Главные вкладки
ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
![]() | 1.22 МБ |
![]() | 1.17 МБ |
![]() | 546.24 КБ |
![]() | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»:
Председатель ПК МКДОУ №25 Заведующий МКДОУ №25
_________ Бондарцева С.Н. __________Е.И. Лозовая
«___»__________2015г. Приказ №68а от 23.09. 2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования
МКДОУ «Детский сад №25 «Дельфинчик»
г. Элиста,
2015 год
I Общие положения.
1.1 Настоящее «Положение о мониторинге качества образования в МКДОУ №25» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида №25 (далее – МКДОУ №25), а также её организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" ;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее- ФГОС ДО)
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Устав МКДОУ «Детский сад №25 «Дельфинчик», утв. Постановлением Администрации города Элисты №1266 от 13.03.2015 года.
1.3 В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОО).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4 В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, промежуточный и итоговый мониторинг, достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты педагогов дошкольного учреждения, посещение непрерырвной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
II Основные цели, задачи и принципы
системы оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в МКДОУ № 25 федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МКДОУ № 25 являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с федеральными, муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
- процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
III.Основные направления
мониторинга качества образования в ДОО.
3.1 Обеспечение доступности дошкольного образования.
3.2 Кадровое обеспечение в соответствии с ФГОС ДО
3.3 Материально-техническое и информационное обеспечение, финансово-экономическая деятельность, оценка медико – социальные условия пребывания воспитанников в ДОО, развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС До
3.4 Состояние здоровья воспитанников и педагогов.
3.5 Оценка системы безопасности, антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей в ДОО
3.6 Выполнение Основной образовательной программы ДОО с ориентацией на ФГОС ДО (по пяти образовательным областям )
3.7 Реализация региональных парциальных программ и программ коррекционно- развивающего обучения для детей с нарушениями речи
3.8 Психолого-педагогическая готовность воспитанников к обучению в школе.
3.9 Адаптация детей к условиям ДОО.
3.10. Оценка эмоционально-личностной сферы ребенка и эмоционального состояния педагогов.
3.11 Уровень межличностных отношений в детско-взрослом сообществе.(воспитанники, педагоги, родители)
3.12. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.
IV.Порядок проведения мониторинга качества образования.
3.1 Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОО в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом работы ДОО, утвержденным приказом заведующего и принятым на заседании педагогического совета
3.4 Рабочая группа мониторинга (далее-РГМ) является общественным органом самоуправления процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями, задачами, направлениями мониторинга и содержанием работы ДОО, закрепляется планом-графиком работы и приказом руководителя.
3.5 Состав РГМ избирается на добровольной основе из числа педагогических и других работников ДОО, а также представителей родительской общественности
3.6 Формой отчета о работе РГМ является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга
3.7 Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОО.
3.8 По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
3.6 Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за конфиденциальность, достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.
- Основные направления деятельности РГМ:
- разработка плана работы в соответствии с ФГОС ДО
- круглые столы, совещания и семинары по вопросам мониторинга;
- корректировка годового плана, подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов для различных отчетов.
3.9 Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.
3.10 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования- родителям (законным представителям)
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МКДОУ №25.