Главные вкладки

    ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon dokument7.pdf2 МБ
    PDF icon dokument70001.pdf1.22 МБ
    PDF icon dokument70002.pdf1.17 МБ
    PDF icon dokument70003.pdf546.24 КБ
    Файл polozhenie_o_monitoringe_kachestva_obrazovaniya.docx31.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»        «Утверждаю»:

    Председатель ПК МКДОУ №25                               Заведующий МКДОУ №25

    _________ Бондарцева С.Н.                                       __________Е.И. Лозовая

    «___»__________2015г.                                         Приказ №68а от 23.09. 2015г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о мониторинге качества образования

    МКДОУ «Детский сад №25 «Дельфинчик»

    г. Элиста,

    2015 год

    I Общие положения.

    1.1 Настоящее «Положение о мониторинге качества образования в МКДОУ №25» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении комбинированного  вида №25 (далее – МКДОУ №25), а также её организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

    1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

    • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012;
    • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" ;
    • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования» (далее- ФГОС ДО)
    • Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
    • Устав МКДОУ «Детский сад №25 «Дельфинчик», утв. Постановлением Администрации города Элисты №1266 от 13.03.2015 года.

    1.3 В настоящем Положении используются следующие термины:

                Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися  планируемых результатов освоения  основной образовательной программы  (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОО).

            Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

            Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования  является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

            Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

            Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

            Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

    1.4 В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, промежуточный и итоговый мониторинг, достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты педагогов дошкольного учреждения, посещение непрерырвной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.

    II Основные цели, задачи и принципы

    системы оценки качества образования

            2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в МКДОУ № 25 федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

            2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

            2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,  методов контроля.

    2.2.2. Сбор информации  по различным аспектам  образовательного процесса, обработка и анализ информации  по различным аспектам  образовательного  процесса.

            2.2.3. Принятие решения  об изменении образовательной  деятельности,   разработка и реализация индивидуальных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения детей.

            2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;

            2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.

            2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МКДОУ № 25 являются:

    • принцип объективности, достоверности, полноты и системности      информации о качестве образования;
    • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
    • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;
    • принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
    • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
    • принцип инструментальности и технологичности используемых  показателей          (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
    • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с федеральными, муниципальными, региональными аналогами;
    • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
    • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
    • процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

    III.Основные направления

    мониторинга качества образования в ДОО.

    3.1 Обеспечение доступности дошкольного образования.

    3.2 Кадровое обеспечение в соответствии с ФГОС ДО

    3.3 Материально-техническое и информационное обеспечение, финансово-экономическая деятельность, оценка медико – социальные условия пребывания воспитанников в ДОО, развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС До

    3.4 Состояние здоровья воспитанников и педагогов.

    3.5 Оценка системы безопасности, антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей в ДОО

    3.6 Выполнение Основной образовательной  программы ДОО с ориентацией на ФГОС ДО (по пяти образовательным областям )

    3.7 Реализация региональных парциальных   программ и программ коррекционно- развивающего обучения для детей с нарушениями речи          

    3.8  Психолого-педагогическая готовность воспитанников к обучению в школе.      

     3.9  Адаптация детей  к условиям ДОО.

    3.10. Оценка эмоционально-личностной сферы ребенка и эмоционального состояния педагогов.

    3.11 Уровень межличностных отношений в детско-взрослом сообществе.(воспитанники, педагоги, родители)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    3.12.  Взаимодействие  с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО.

    IV.Порядок проведения мониторинга качества образования.

    3.1 Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОО в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом работы ДОО, утвержденным приказом заведующего и принятым на заседании педагогического совета

    3.4 Рабочая  группа мониторинга  (далее-РГМ) является общественным органом самоуправления процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями, задачами, направлениями мониторинга и содержанием работы ДОО, закрепляется планом-графиком работы и приказом руководителя.

    3.5 Состав  РГМ избирается на добровольной основе из числа педагогических и других работников ДОО, а также представителей родительской общественности

    3.6 Формой  отчета о работе РГМ является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты  завершения мониторинга

              3.7   Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОО.

                3.8 По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность  проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.

    3.6 Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за конфиденциальность, достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

    1. Основные направления деятельности РГМ:

    - разработка плана  работы в соответствии с ФГОС ДО

    - круглые столы, совещания и семинары по вопросам мониторинга;

    - корректировка годового плана, подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов для различных отчетов.

    3.9 Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных.  Срок хранения материалов – 5 лет.

    3.10  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

    - основным потребителям результатов системы оценки качества образования- родителям (законным представителям)

    - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего; 

    - размещение   аналитических  материалов, результатов   оценки  качества образования  на официальном сайте МКДОУ №25.