Главные вкладки

    Портфолио проектов районной конференции «Я познаю природу» (1-4классов)

    РМО учителей естественного цикла руководитель- Е.В. Бакулина, методист- Е.А.Панагушина

    Портфолио районной конференции исследовательских работ и проектов «Я познаю природу» (1-4классов). Традиционные номинации: «Братья наши меньшие», «Природа вокруг нас», «Человек и здоровье», «Зелёная планета».

     

          

                                                    

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Дятлы– неутомимые лесные барабанщики843.34 КБ
    Файл А я люблю свои места родные…1.23 МБ
    Файл Белае медведи1.44 МБ
    Файл Белый кит -Белуха1.19 МБ
    Файл Зачем леопарду пятна1.74 МБ
    Файл Зелёная одежда земли2.8 МБ
    Файл Камень. Ножницы. Бумага.2.23 МБ
    Файл Невская маскарадная кошка549.42 КБ
    Файл НОСИТ ОДУВАНЧИК ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК1.81 МБ
    Файл О чём жужжит пчела?1.12 МБ
    Файл ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ?1.1 МБ
    Файл Почему осенью листопад?761.64 КБ
    Файл Росянка – гроза комаров и мух1.21 МБ
    Файл Сенполия859.75 КБ
    Файл Сумка – перевозка для моего питомца543.73 КБ
    Файл Удивительное растение -крапива1.25 МБ
    Файл Что за прелесть эти глазки !755.6 КБ
    Файл Идеальная семейная собака породы Бернски830.18 КБ
    Office presentation icon Влияния рациона питания на рост и развит421.5 КБ
    Файл Экологическая оценка состояния берёзы 1.5 МБ
    Файл Размножение и развитие пауков в неволе1.43 МБ
    Файл Видовой состав деревьев посёлка Торфяной2.67 МБ
    Файл Возможно ли проживание бобров рядом с на1.41 МБ
    Файл «Волк друг - человека"2.08 МБ
    Office presentation icon Изучение планировки и застройки посёлка 1.36 МБ
    Файл Незваные гости1.68 МБ
    Office presentation icon Про плесень1.85 МБ
    Office presentation icon «Собака – друг человека»2.53 МБ
    Office presentation icon Хрупкое чудо2.01 МБ
    Файл Чипсы и сухарики1.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗАЧЕМ ЛЕОПАРДУ ПЯТНА Автор проекта: Коновалова Алёна, ученица 4 класса, МОУ Лугоболотная СОШ ,

    Слайд 2

    Проблемный вопрос Зачем леопарду пятна ? У леопарда грозный взгляд, Как огни глаза горят. Он хвостом сердито бьёт, Зверь охотиться идёт.

    Слайд 3

    цель проекта Узнать о леопардах и их сородичах как выглядят эти животные и их повадки где живут и чем питаются какую пользу приносят природе и человеку

    Слайд 4

    задачи проекта изучить литературу по данной теме обобщить полученные данные сравнить, систематизировать, классифицировать сделать выводы

    Слайд 5

    методы проекта поиск информации в разных источниках анализ полученных материалов, сопоставление с уже известными фактами сравнение и классификация

    Слайд 6

    леопард - пятнистая кошка

    Слайд 7

    пятна леопарду необходимы для маскировки

    Слайд 8

    леопард - одиночный ночной хищник

    Слайд 9

    эта хищная кошка нападает на свою добычу с дерева

    Слайд 10

    леопард - большой хитрец

    Слайд 11

    леопарды неприхотливы они легко переносят и жару, и холод

    Слайд 12

    у леопарда много сородичей

    Слайд 13

    снежный леопард - «снежный барс» или «ирбис»

    Слайд 14

    чёрная пантера

    Слайд 15

    «дымчатый барс»

    Слайд 16

    леопарды - помощники фермеров

    Слайд 17

    выводы леопард это животное относится к семейству кошачьих это один из самых опасных хищников в мире, ведущий одиночный образ жизни в дикой природе это животное приносит пользу человеку и находится под охраной

    Слайд 18

    список литературы Энциклопедия «Я познаю мир». Удивительные животные. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999 г. Современная школьная энциклопедия. Мир животных. М.: ОООТД «Изд-во Мир книги», 2008 г. М. Авдонина Энциклопедия животных. М.:Изд-во « Эксмо », 2007 г. Большая книга животных. Изд-во «Белый город», 2007 г. Интернет - ресурсы

    Слайд 19

    Благодарю за помощь маму, Ольгу Николаевну свою учительницу, Валентину Филипповну нашего консультанта, Татьяну Николаевну Смирнову

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа посёлка Мирный Оричевского района Кировской области Тема: Зелёная одежда Земли

    Слайд 2

    Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою

    Слайд 3

    Какая была бы красота!

    Слайд 4

    Почему растения зелёные? Цель:

    Слайд 5

    1. Выяснить мнение ребят моего класса по данному вопросу; 2. Найти информацию о растениях и сравнить их; 3. Узнать мнение специалиста по данному вопросу; З адачи :

    Слайд 6

    Я выдвинула две гипотезы: Я предполагаю , что это закон природы Я думаю, что внутри растений есть зелёный сок

    Слайд 7

    Методы исследования беседа сравнение измерение наблюдение анкетирование

    Слайд 8

    Диаграмма «Мнение ребят нашего класса» « в растениях есть зелёный сок » - 6 человек « закон природы » - 4человека «не знаю»- 14 человек Вывод: Большинство ребят не знают ответ на этот вопрос, а остальные мнения разделились.

    Слайд 9

    380000

    Слайд 10

    Значение для человека

    Слайд 11

    Ботаника –наука о растениях

    Слайд 12

    Царство растений водоросли мхи цветковые хвойные папоротники

    Слайд 13

    растения цвет корень стебель лист цветок Плод с семенами водоросли зелёный бурый красный _ _ _ _ _ мхи зелёный красный _ + + _ _ папоротники зелёный + + + _ _ хвойные зелёный + + + _ _ цветковые зелёный + + + + + Если сравнить эти группы растений, то можно сделать вывод: водоросли не имеют корней, стеблей, и листьев они относятся к низшим растениям. Все остальные группы – к высшим. Но есть и общий признак–это зелёный цвет.

    Слайд 14

    Опыт

    Слайд 17

    Летний опыт Вывод: значит, зелёный цвет зависит от света

    Слайд 18

    Встреча с учителем биологии Как и все живые организмы, листья построены из клеток. В них содержатся зелёные частицы хлорофилла, которые и придают листьям их цвет. Хлорофилл окрашивает листья растений в красивый зелёный цвет. Да и живут растения только благодаря хлорофиллу. Без него они желтеют и увядают.

    Слайд 19

    На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что цвет растений зависит от содержания в клетках вещества - хлорофилла Вывод:

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Камень? Ножницы? Бумага! Работу выполнила Шуманина Анна Руководитель Шуманина Ольга Ивановна МОКУ СОШ с. Адышева Оричевского района Кировской области

    Слайд 3

    Проблема

    Слайд 4

    Цель Выяснить, как делают бумагу и самим ее сделать

    Слайд 5

    Задачи Узнать историю бумаги Выяснить особенности производства бумаги сейчас Выяснить, возможно ли сделать бумагу в домашних условиях (теоретически) Осуществить это на практике

    Слайд 6

    Гипотеза В домашних условиях можно изготовить бумагу

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Невская маскарадная кошка Работу выполнила ученица 3 класса Лугоболотной средней школы Фокина Ира

    Слайд 2

    Актуальность Когда мне было пять лет, родители купили котёнка породы – невская маскарадная. Котёнку дали кличку «Муха». Сейчас это крупный, пушистый кот с интересным окрасом и большими голубыми глазами. Родители говорят, что в нём течёт кровь сибирских и сиамских кошек. Я заинтересовалась , что досталось «Мухе» от сиамской породы, а что от сибирской.

    Слайд 3

    Гипотеза Я думаю , что человек вывел данную породу кошек для красоты и удовольствия общения.

    Слайд 4

    Цель исследования Выяснить чем отличается невская маскарадная порода от пород сибирской и сиамской кошек.

    Слайд 5

    Задачи исследования Изучить литературу о сибирской и сиамской породах кошек. Изучить особенности невской маскарадной породы. Понаблюдать за поведением моего кота. Сравнить внешние признаки невской маскарадной кошки с признаками кошек сибирской и сиамской породы. Измерить лапы моего кота и кошек других пород. Сделать выводы из моего исследования. Выступить перед классом, школой с данным проектом.

    Слайд 6

    Методы исследования Для решения поставленных в моей работе задач я применяла следующие методы: изучение литературы, наблюдение, сравнение, измерение с помощью линейки.

    Слайд 7

    Описание сибирской кошки Выведена в России. Между пальцами у любого сибиряка обязательно есть пучки шерсти. Широкий, хорошо опушенный, длинный хвост. Длинная шерсть на груди, короткая на плечах, на задних конечностях штаны. Глаза большие зеленого или желтоватого оттенка. Уши средней величины, широкие у основания с кисточками.

    Слайд 8

    Описание сибирской кошки

    Слайд 9

    Характер сибирской кошки Отличные охотники. Независимые кошки. Обычно признают только одного хозяина. Хорошо уживается с собаками любой породы.

    Слайд 10

    Описание сиамской кошки Родина – Тайланд . Особый окрас и цвет глаз: Темная "маска" на мордочке. Такого же тона должны быть уши, лапы, полоса шерсти вдоль хребта и хвост. Живот и бока более светлые. Цвет глаз всегда ярко-голубой.

    Слайд 11

    Характер сиамов Известна «разговорчивость» сиамов . Их дружба и привязанность безграничны. Они легко дрессируются, причем делают это с удовольствием.

    Слайд 12

    Невская маскарадная порода Появилась в результате скрещивания сибирской и сиамской пород. Похожи на сибиряков, но с необычным окрасом шерсти (окрас колорпоинт или сиамский).

    Слайд 13

    Результаты исследования Соотношение полученных признаков от родоначальников № п / п Признаки Сибирская порода Сиамская порода 1. Размер тела + - 2. Развитие мускулатуры + - 3. Шерсть между пальцами лап + - 4. Уши + - 5. Шерсть + - 6. Окрас шерсти - + 7. Цвет глаз - + 8. Хвост + - 9. Отношение к дому + - 10. Отношение к людям - + 11. Здоровье + -

    Слайд 14

    Результаты наблюдений Но кроме этих особенностей, по моим наблюдениям, у породы невская маскарадная появились и свои новые черты: Спокойный уравновешенный характер. Преданный друг хозяев, сумеет одарить вниманием и любовью каждого члена семьи. Терпеливые игрушки в руках детей. Никогда не бывает проблем с плохим поведением (ходит в туалет только на своё место, знает время и место кормления, никогда не мешается под ногами, но если его позовут, то обязательно откликнется). Хорошие манеры у « неваков » в крови.

    Слайд 15

    Выводы исследования Итак, моя гипотеза подтвердилась . Порода невская маскарадная - это великолепная, по-королевски красивая, привлекающая к себе всё больше внимания и вызывающая неподдельный интерес кошка. Даже при первом неискушенном взгляде на невскую маскарадную кошку, сразу чувствуется порода! Она выведена человеком для дома, для того, чтобы проводить с ней время в общении и наслаждаться обществом этого умного и симпатичного животного .

    Слайд 16

    Практическая значимость проекта Выведение новых пород – это длительный, но увлекательный процесс. Случайное, но необходимое нам совпадение признаков можно получить в одном животном. На примере моей работы показано, как из совершенно непохожих пород можно собрать самые лучшие признаки и закрепить их в одном новом животном, которое будет приносить людям радость общения с ним. И может быть эта замечательная порода станет основой для выведения новой, с другими нужными человеку качествами, породы.

    Слайд 17

    Список используемых источников Данный обзор составлен по материалам сайтов: www.murliki.ru www.vikipedia.ru

    Слайд 18

    Благодарю за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа п. Мирный Оричевского района Кировской области Работу выполнил а ученица 2 класса Елсукова Юлия Учитель начальных классов Л. Я. Лобовикова – первая категория НОСИТ ОДУВАНЧИК ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК п . Мирный 2010

    Слайд 2

    Почему одуванчик утром раскрывается, а вечером закрывается?

    Слайд 3

    1.Одуванчики закрываются оттого, что солнышко начинает садиться. Гипотезы 2.Одуванчики закрываются оттого, что им мешают насекомые.

    Слайд 4

    Одуванчик – многолетнее растение до 50 см высоты. Растёт на свежих и влажных почвах на лугах , полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах. Его ярко-жёлтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку.

    Слайд 5

    Одуванчик – одно из самых ранних весенних растений. Цветёт одну – две недели, а затем среди зелени появляются круглые головки-пушинки. Лёгкий ветер разносит эти пушинки-семена на далёкое расстояние. Недаром одуванчик вездесущ, растёт везде.

    Слайд 7

    Днём, когда на улице тепло и не очень жарко, одуванчики весь день до самого вечера стоят открытыми. И лишь вечером, когда солнце начинает садиться, одуванчики закрывают свои корзиночки.

    Слайд 8

    Одуванчик – один из самых лучших медоносов. Насекомых возле одуванчиков вьётся множество. Не в последних рядах пчёлы и шмели.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    О ЧЁМ ЖУЖЖИТ ПЧЕЛА ? Работу выполнили ученицы 4 класса МОУ Лёвинской средней общеобразовательной школы Оричевского района Кировской области Руководитель : Чагина Е. Е. 2009-2010 год

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить «язык общения» пчелиного семейства

    Слайд 3

    Что хочет сказать нам пчёлка своим жужжанием ? ПРОБЛЕМА

    Слайд 4

    Жужжит – значит поёт, радуется ясному дню ! Жужжит – значит предупреждает всех, что хочет ужалить! ВОЗМОЖНО … Жужжит – значит жалуется на свою нелёгкую судьбу …

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ 1. Узнать, как общаются между собой пчёлы. 2. Показать значение звуков и жестов в передаче информации между ними. 3. Найти объяснение влияния «языка» пчёл на поведение пчелиного семейства в литературе, энциклопедиях, в Интернете, в телевизионных передачах. 4. Выяснить, какую роль в жизни человека играют пчёлы.

    Слайд 6

    Поработав с различными источниками, мы узнали Пчела – единственное насекомое, приручённое человеком. Пчелиная семья - очень организованное сообщество. Сейчас в мире насчитывается около 20 000 видов пчёл

    Слайд 7

    В Интернете нашли такую информацию Изучением поведения медоносных пчёл занимался немецкий этолог Карл Фриш и русский учёный- биоакустик Евгений Константинович Еськов

    Слайд 8

    Карл Фриш (1886-1982) Немецкий учёный, получивший в 1973 году Нобелевскую премию за открытие «языка танцев» у пчёл . Он экспериментально доказал способность пчёл различать цвета и детально изучил вкус и обоняние пчёл

    Слайд 9

    Доктор биологических наук Евгений Константинович Еськов Открыл опытным путём, что пчёлы для передачи информации друг другу пользуются звуковыми сигналами . Он доказал, что на теле пчелы есть специальные приёмники звука, названные им фонорецепторами

    Слайд 10

    Медоносные пчёлы живут в ульях, где есть Ульевые пчёлы Матка (самка) Трутни Рабочие пчёлы Лётные пчёлы Рабочие в улье Пчёлы-охранники Пчёлы-приёмщицы Пчёлы-разведчицы Пчёлы-сборщицы

    Слайд 11

    У пчёл существуют разные способы сигнализации «языка танцев» «языка запахов» «языка звуков» цветового зрения пчёлы общаются при помощи

    Слайд 12

    Мы решили провести опыты над пчёлами на пасеке Настиного дедушки В дневнике наблюдений Настя записывала результаты экспериментов, которые она проводила вместе со взрослыми

    Слайд 13

    Для передачи информации о месте медосбора пчёлы танцуют вербовочные танцы КРУГОВОЙ ТАНЕЦ продолжается от нескольких секунд до минуты и сообщает, что нектар находится недалеко, на расстоянии до 50 метров

    Слайд 14

    Пчёлы будут танцевать до тех пор, пока не будет собран весь нектар с источника взятка ВИЛЯЮЩИЙ ТАНЕЦ напоминает восьмёрку и c ообщает о том, что нектар находится далеко, на расстоянии от 100 метров до нескольких километров

    Слайд 15

    Важную роль в жизни пчёл играет общение на химическом уровне Пчёлы окружают «танцовщицу», обнюхивают её и вылетают на поиски медоносных растений с таким же запахом. ЗАПАХ – это пароль, особый для каждой семьи

    Слайд 16

    В танце пчела издаёт ЗВУКИ , будто что-то напевает. Звуки для пчёл имеют особое сигнальное значение Пчёлы общаются при помощи жужжания

    Слайд 17

    Пчёлы обладают цветовым зрением Собирают нектар с одного вида растений. Всегда находят по цвету свой улей

    Слайд 18

    Сигнализация для пчёл имеет огромное значение Для сбора 1 кг мёда одной пчеле нужно «налетать» около 300 000 км и собрать нектар с 19 млн. цветов

    Слайд 19

    Где цветок, там и медок

    Слайд 20

    Пчёлы играют большую роль в жизни человека Люди используют целебные свойства мёда и других продуктов пчеловодства. Появилось новое направление в медицине- АПИТЕРАПИЯЛ

    Слайд 21

    Наши выводы Медоносные пчёлы общаются между собой на «языке» жестов, звуков, запахов, цвета. 2) Для пчёл важен «язык танцев», в котором сообщается о дальности медосбора во время обильного взятка. 3) Особое сигнальное значение для пчёл имеет «язык» звуков, пчёлы общаются на химическом уровне – через запахи, обладают цветовым зрением. 4) Человек использует целебные свойства мёда и другие продукты пчеловодства, применяет новые методы лечения – апитерапию.

    Слайд 22

    Работу выполнили Лукерчик Светлана Мокрушина Настя

    Слайд 23

    Нам помогали наша учительница Елена Евгеньевна Настин дедушка Сергей Анатольевич

    Слайд 24

    Трудолюбивые пчёлы подают людям пример

    Слайд 25

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Почему осенью листопад Работу выполнила Мальцева Александра, ученица 4 класса МОКУ СОШ пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области Руководитель : Чагина Е . Е. 201 4 год

    Слайд 2

    Цель работы изучить причины изменения окраски листьев у деревьев и кустарников перед листопадом

    Слайд 3

    Задачи 1.Изучить литературу по теме. 2.Провести наблюдения за окраской лиственных деревьев и кустарников в осенний период. 3.Исследовать, почему осенью листья на деревьях и кустарниках изменяют окраску. 4.Выяснить,почему деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья. 5.Сделать выводы и дать рекомендации.

    Слайд 4

    Г И П О Т Е З Ы листья меняют окраску, потому что дерево заболело деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода

    Слайд 5

    На школьном дворе растут Клён американский Берёза повислая Осина Рябина Ольха серая Шиповник майский Сирень Черноплодная рябина

    Слайд 6

    Поработав с различными источниками, узнала ЛИСТОПАД - естественное опадание листьев у деревьев и кустарников осенью, связанное с подготовкой к зиме и вызванное изменением длины светового дня

    Слайд 7

    Окраска листьев меняется постепенно Ранняя осень Поздняя осень

    Слайд 8

    ВеЛИКИЙ РУССКИЙ УЧЁНЫЙ КЛИМЕНТ АРКАДЬЕВИЧ ТИМИРЯЗЕВ ВСЮ СВОЮ Жизнь поСВЯТИл ИССЛЕДОВАНИЯМ ХЛОРОФИЛЛА Название хлорофилл произошло от греческих слов « хлорос » зелёный и « филлон » — лист

    Слайд 9

    В Интернете нашла информацию Вместе с ХЛОРОФИЛЛОМ в листе есть и другие пигменты: КАРОТИНОИДЫ, АНТОЦИАН

    Слайд 10

    Зелёный лист – великая фабрика жизни Упадёт на зелёный лист солнечный луч - «фабрика» начинает превращение воды и углекислого газа в крахмал и сахар

    Слайд 11

    Листья окрашиваются по-разному

    Слайд 12

    Листопад – процесс биологический Деревьям выгодно на зиму сбрасывать листву, чтобы не погибнуть

    Слайд 13

    Деревья впадают в зимнюю «спячку»

    Слайд 14

    Опыт по выделению растительных пигментов из листьев сирени

    Слайд 15

    Опыт по выделению растительных пигментов из листьев краснокочанной капусты

    Слайд 16

    Результаты исследования опыты проведение результаты вывод Опыт № 1 с листьями сирени Лист сирени опустили в спиртовый раствор Спирт окрасился в светло-зелёный цвет Спирт окрасился в светло-зелёный цвет Опыт № 2 с листьями сирени Колбу со спиртом нагревали на водяной бане Спирт приобрёл изумрудно-зелёный цвет Хлорофилл при нагревании растворяется в спирту быстрее Опыт № 3 с листьями краснокочанной капусты Листья капусты кипятили в воде, капнули 9% уксусной кислоты Вода окрасилась в розовый цвет Из листьев капусты выделился антоциан Опыт № 4 с листьями краснокочанной капусты Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса Вода окрасилась в ярко-красный цвет Из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет

    Слайд 17

    выводы 1 1.Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад - это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой к зиме. 2.Провела наблюдения за окраской листьев деревьев и кустарников осенью и увидела, что листья окрашены по-разному. 3. Проведя опыты, узнала, что изменение окраски листьев зависит от того, какой пигмент, кроме хлорофилла, есть в листе. 4. Выяснила, что деревья и кустарники сбрасывают листву чтобы выжить в зимний период.

    Слайд 18

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ученица 4 класса МАЛЬЦЕВА АЛЕКСАНДРА

    Слайд 19

    Мне помогали Моя учительница - Елена Евгеньевна Моя мама - Наталья николаевна

    Слайд 20

    Мои планы на будущее Продолжить работу по теме, провести новые опыты по образованию хлорофилла на свету

    Слайд 21

    СПАСИБО


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества «Идеальная семейная собака породы Бернский зенненхунд » Выполнила: Казаринова Анна 3 «В» класс Руководитель: Панагушина Е.А. - педагог 201 5 год

    Слайд 2

    Цель : Узнать, является ли собака породы Бернский зенненхунд идеальной семейной собакой Задачи: 1 . Изучить литературу о собаке породы Бернский зенненхунд 2. Провести наблюдения 3. Проанализировать наблюдения в образе жизни Бернского зенненхунда . 4. Дать рекомендации по содержанию данной породы

    Слайд 3

    Гипотеза: Я предполагаю, что собака породы Бернский зенненхунд , является идеальной семейной собакой. Объект исследования: с обака породы Бернский зенненхунд Предмет исследования: Поведение, питание, привычки, характер и взаимоотношение с человеком Бернского зенненхунда Время проведения исследования: июнь 2012 г- июнь 2014 г.

    Слайд 4

    Этапы работы 1. этап – подготовительный : постановка задачи и цели исследования; изучение литературы, 2. этап – описательный: биологическая характеристика породы, характера, поведения, отношение к человеку. 3 . этап – аналитический : анализ результатов наблюдения в 1 и 2 год жизни бернского зенненхунда . 4. этап – отчетный : оформление исследовательской работы. 5. этап – информационный: знакомство учащихся нашего класса с результатами работы.

    Слайд 5

    Результаты исследования Особенности физического развития (Стандарт породы) (факт) Показатели 2 мес 6 мес 1 год 2 года Рост в холке (см) 22-30 50-55 58-66 58-66 Вес (кг) 6-8 23-30 38-50 40-52 Длина тела (см) 32-35 60-67 92-96 93-97 Длина шерсти (см) - - - - Обхват груди (см) 11-13 18-21 24-28 25-30 Обхват головы(см) 30-32 38-39 49-51 49-51 Уши (см) - - - - Хвост (см) - - - - Показатели 2 мес 6 мес 1 год 2 года Рост в холке (см) 23 50 58 60 Вес (кг) 6 24 40 45 Длина тела (см) 34 63 94 94 Длина шерсти (см) 2,5 4 6 6 Обхват груди (см) 12 19 26 27 Обхват головы(см) 31 39 50 50 Уши (см) 7 8 12 12 Хвост (см) 15 26 30 30

    Слайд 6

    Результаты исследования Особенности кормления сухим кормом Особенности кормления натуральной пищей Вес собаки Норма сухого корма класса ПРЕМИУМ (энергетическая ценность –300-350 ккал/100 г) Норма сухого корма класса ЭКОНОМ (энергетическая ценность – 250-300 ккал/100г. ) Крупные (35-60 кг) 500-600 г 700-800 г Щенки до 7 месяцев ½ порция нормы взрослой собаки ½ порция нормы взрослой собаки Показатели 2 мес 6 мес 1 год 2 года Количество кормлений 5 4 3 2 Продукты: Молочно-кислые продукты 180 370 250 250 в т.ч. творог 30 70 150 150 Мясо и субпродукты 100 300 350 350 Молочные каши 300 500 200 200 Каши на мясном бульоне 100 400 800 800 Мясные супы на кости 0 200 1000 1000 Овощи 100 150 150 150 Витамины и пищевые добавки 1 табл 3табл 5табл 5 табл Продолжительность кормления 10-15 мин 10-15 мин 10-15 мин 10-15 мин

    Слайд 7

    Результаты исследования Особенности поведения Показатели 2 мес 6 мес 1 год 2 года Преданность хозяину Все равны Четко знает членов семьи Предана хозяину Характер Дружелюбна со всеми Дружелюбна со своей семьей, с опаской относится к чужакам Часто ли лает Не лает на чужих Лает только тогда, когда посторонние заходят во двор Уравновешенность Игривая, все грызет Более спокойна Уравновешенная, спокойная, ласковая Отношение к чужакам С опаской Настороженно С подозрением относится к чужим Выносливость Играет, прыгает, но быстро устает Играет, прыгает, быстро устает, предпочитает длительные прогулки Обаятельная хитринка Не проявляется Улыбается Взаимоотношение с детьми Любит играть, сопровождает везде Любит играть, позволяет трепать себя, сопровождает везде Взаимоотношение с другими животными С интересом Кушает из одной миски с домашним котом Защищает домашнего кота от других котов и собак, дружелюбна Дрессировка Не понимает команды Хорошо умеет сидеть Выполняет некоторые команды, хорошо понимает, что ей говорят

    Слайд 8

    Результаты исследования Особенности содержания Время года Особенности содержания 2 мес 6 мес 1 год 2 года Лето После прививки 10 дней держали дома Проживает в вольере, прогулки утром и вечером, профилактический осмотр, кормление, игры и занятия Осень Проживает в вольере, прогулки утром и вечером, профилактический осмотр, кормление, игры и занятия Зима Проживает в вольере, прогулки утром и вечером, профилактический осмотр, кормление, игры и занятия Весна Проживает в вольере, прогулки утром и вечером, профилактический осмотр, кормление, игры и занятия

    Слайд 9

    Интервью с ветеринарным врачом Когда мы привезли нашего малыша домой, то обратились к Вохмяниной Наталье Александровне , которая работает частным ветеринарным врачом в нашем поселке. Наталья Александровна подробно рассказала нам, как правильно нужно кормить собаку. Она регулярно осматривает Линду и делает ей все нужные прививки

    Слайд 10

    Анкетирование одноклассников Я провела анкетирование среди 20 учеников нашего класса. Актуальность работы заключается в том, что собаки породы бернский зенненхунд мало известны в Кировской области.

    Слайд 11

    Результаты анкетирования Любите ли Вы собак?

    Слайд 12

    Результаты анкетирования Есть ли у Вас собака ?

    Слайд 13

    Результаты анкетирования Знаете ли Вы собаку породы Бернский зенненхунд ?

    Слайд 14

    Результаты анкетирования Знаете ли Вы, чем нужно кормить собаку?

    Слайд 15

    В ходе работы моя цель – Узнать, является ли собака породы бернский зенненхунд идеальной семейной собакой – была достигнута. Поставленные задачи выполнены

    Слайд 16

    Выводы Я нашла информацию по теме работы и изучила ее. В течении 2-х лет я наблюдала за развитием своего питомца и фотографировала. Провела беседу с ветеринарным врачом. Провела анкетирование среди одноклассников и обработала полученную информацию. Подготовила выступление. Моя гипотеза подтвердилась , Собака породы бернский зенненхунд является идеальной семейной собакой

    Слайд 17

    Рекомендации Если Вы любите животных, у Вас большая и дружная семья, которая очень хочет завести собаку . Я рекомендую приобрести собаку породы бернский зенненхунд , которая является домашней, семейной собакой .

    Слайд 18

    Список литературы Кормление собак http://www.zooclub.ru/dogs/korm/25-2.shtm ; Воспитание и дрессировка бернского зеннехунда http://kattyvaldogs.0pk.ru/ Собаки или все о собаках http :// forum . infodog . ru / index ; 4. Бернский зенненхунд . Характеристика породы. http :// dog . pet 2 me . com / ru / breed / Bernskiy _ zennenhund / 5. Характер и темперамент Бернского зенненхунда http://www. berndogs - msk.ru /; 6. Уникальные особенности и рекорды Берна. Звёзды кинематографа http://www.dogs.ru/articles- berna ; 7. Уход за Бернским зенненхундом . Советы неопытным хозяевам http://www.neoclassics.ru 8. Бернский зенненхунд , описание породы http://ohpets.ru/DogBreeds/About/Bernese-Mountain-Dog

    Слайд 19

    Благодарность Елене Аркадьевне Наталье Викторовне за помощь в работе над проектом

    Слайд 20

    Спасибо за Внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение начальная общеобразовательная школа» пгт Оричи Оричевского района Кировской области. «Влияния рациона питания на рост и развитие кроликов » Автор: Беспятых Виктория ученица 3 класса Руководители: Зонова Тамара Анатольевна учитель начальных классов Панагушина Елена Аркадьевна педагог Дома детского творчества 2015 уч.год

    Слайд 2

    Никто так не дисциплинирует человека, как его любимое домашнее животное. Вырастить его нелегко, требуется много терпения, знания, усердия и трудолюбия. Помогая по уходу за животными, я задумалась, может быть одной из причин болезни кроликов является неправильно подобранный рацион питани я.

    Слайд 3

    Цель исследования: Основные задачи: 1.Изучить литературу о правильном питании кроликов 2.Подобрать рацион питания кроликов 3.Провести наблюдения за ростом кроликов 4.Сравнить вес кроликов при разном рационе кормления 5. Оформить результаты исследования в виде проекта Задачи и цели. Изучить влияние рациона питания на рост кроликов.

    Слайд 4

    Объект исследования: Порода домашних кроликов Советская шиншилла. Предмет исследования: ст Подборка состава корма, частота кормления, изменение массы тела. Объект и предмет исследования Гипотеза: Я предполагаю, при соблюдении всех правил рациона кормления и ухода за кроликами можно получить хорошие результаты по развитию кроликов. Время проведения наблюдений: С 21 июня по 18 октября

    Слайд 5

    Советский шиншилла обладает стройным и широким туловищем. Средняя живая масса взрослых кроликов 5 кг, длина туловища 57-62 см, обхват груди 37-38 см. Имеет хорошую плодовитость - в среднем восемь крольчат за окрол. Обладают высокой энергией роста, за 120 дней молодняк достигает 3,5-4 кг живой массы, убойный выход 56-63% от живой массы. Краткая характеристика пород исследуемых кроликов

    Слайд 6

    Серый великан - окрас волосяного покрова серо — заячий или темно — серый. Масса взрослых кроликов в среднем 5,3 кг, максимальная — 6,8 кг. Кролики серого великана приспособлены к мягкому и умеренному климату. Мясные качест-ва средние. В трехмесячном восрасте молодняк достигает 2 кг. Убойный выход мяса от живой массы молодняка -55-60 %.

    Слайд 7

    Крольчата рождаются голыми и слепыми, массой 40-80 г. Развитие крольчат идет очень интенсивно. Быстрый рост подсосных крольчат объясняется высокой питательностью кроличьего молока. Молоко кроличье густое. Н а1 г прироста крольчонка достаточно получить 2 г материнского молока. Рост и развитие кроликов

    Слайд 8

    Трава луговая, овёс, рожь озимая, ячмень, свекла кормовая, морковка, лопух, листья капусты и т. д. Нормы кормления для кроликов составляют с учётом живого веса, возраста и физиологического состояния. Зимние рационы по питательности должны быть выше летних. Основные виды корма для кроликов

    Слайд 9

    Этапы работы 1.Изучение литературы о породах и правилах кормления кроликов. 2.Отбор кроликов для наблюдения и исследования 3.Составление рациона кормления 4.Наблюдение за ростом и развитием кроликов. 5.Сравнение кроликов по размерам и весу тела. 6.Анализ по результатам проведенных исследований

    Слайд 10

    Составление рациона кормления кроликов Проведение наблюдения за ростом кроликов Обработка полученных результатов при разном рационе кормления Методика исследования

    Слайд 11

    время Рацион кормления №1 Рацион кормления №2 утро 50 г сухого корма, смесь пщеницы, овса и ячменя, 200гр сена. 200гр сена. обед 100гр сочного корма. Смесь свеклы, картофеля. Капусты, комбикорма, ячмень. 100гр сочного корма. Смесь свеклы, каргофеля, капусты, комбикорма, ячмень. вечер 100гр сочного корма. Смесь свеклы, картофеля, капусты, комбикорма, ячмень. 100гр сочного корма. Смесь свеклы, картофеля, капусты, комбикорма,ячмень. Особенности Присутствует сухой корм. Отсутствует сухой корм из смеси пщеницы, овса и ячменя. Результаты исследования

    Слайд 12

    При кормлении кроликов я использовала следующие правила: -корма раздаются в строго определённое время; -в поилках всегда должна быть вода; -сочные корма лучше всего давать днем; -самок, а также молодняк с 3-х месячного возраста кормим 3 раза в день. Наблюдение за ростом кроликов при разном рационе кормления

    Слайд 13

    Вес кроликов при разном рационе питания Для наблюдения мы отобрали двух кроликов (Розу, Алису). Составили им рацион питания и весь период за ними наблюдали. Наблюдая за ростом и развитием Алисы и Розы я заметила, что за 90 дней масса кроликов не изменилась. Но в дальнейшем вес стал изменяться за 105дней Алиса набрала на 200гр больше, за 120 дней -на 300гр, за 135 дней- на 600гр, за 150 дней — 1,2кг больше чем Роза. При кормлении смеси сухого корма ( пшеницы, овса и ячменя) привес Алисы больше ,чем у Розы , которую кормили сеном. Значит, разный рацион влияет на рост кроликов. Кролики очень прожорливы – они способны есть днём и ночью. Чем лучше рацион питания, ( сухой корм), тем лучше кролики прибавляют в весе…

    Слайд 14

    Выводы : Для наблюдения мы отобрали двух кроликов (Розу, Алису). Составили им рацион питания и весь период за ними наблюдали. Наблюдая за ростом и развитием Алисы и Розы я заметила, что за 90 дней масса кроликов не изменилась. Но в дальнейшем вес стал изменяться за 105дней Алиса набрала на 200гр больше, за 120 дней -на 300гр, за 135 дней- на 600гр, за 150 дней — 1,2кг больше чем Роза.При кормлении смеси сухого корма ( пшеницы, овса и ячменя) привес Алисы больше ,чем у Розы , которую кормили сеном.Значит разный рацион влияет на рост кроликов. Кролики очень прожорливы – они способны есть днём и ночью. Чем лучше рацион питания, ( сухой корм), тем лучше кролики прибавляют в весе.. Значит, при правильном подборе рациона питания кролики достигают высоких привесов. Под правильным кормлением понимается такое кормление, при котором с наименьшей затратой корма достигается наиболее высокая продуктивность и хорошее состояние здоровья животных Поставленные задачи при исследовании я считаю выполненными: 1.Изучила литературу о правильном питании кроликов 2.Отобрала кроликов 3.Подобрала рацион питания кроликов 4.Провела наблюдения за ростом кроликов 5.Сравнила вес кроликов при разном рационе питания Вывод.

    Слайд 15

    В дальнейшем планируем провести наблюдение за ростом , развитием и плодовитостью самок в зависимости от разного рациона питания. Рекомендации

    Слайд 16

    Список используемой литературы 1.«Кролики: разведение, выращивание, кормление» Серия «Библиотека фермера», С.Н. Александров, Т.И.Косова. Издательство «Сталкер», 2004г. 2. «Разведение кроликов». А.В. Самойлов Издательство ООО «Агат»,2010 год. 3.https://lib.rus.ec/b/351991/read 4.http://www.zooclub.ru/mouse/zayc/36.shtml 5.http://elite-pets.narod.ru/rabbits.htm

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Видовой состав деревьев посёлка Торфяной Работу выполнила ученица 4 класса Шарнина Ксения

    Слайд 2

    Каштан

    Слайд 3

    Цель Оценить состояние древесной растительности улиц Юбилейная, Октябрьская и Труда посёлка Торфяной Оричевского района Кировской области

    Слайд 4

    Задачи: Найти и изучить источники информации по теме работы Определить видовой и количественный состав древесных пород длиннейших улиц посёлка Торфяной Спрогнозировать развитие экологической ситуации посёлка, связанной с зелёными насаждениями

    Слайд 5

    Гипотеза Если видовой и количественный состав древесных пород посёлка очень беден, то посёлок находится в локальной экологической катастрофе

    Слайд 6

    Тополь

    Слайд 8

    Рябина

    Слайд 9

    Барбарис

    Слайд 10

    Дуб

    Слайд 11

    Калина

    Слайд 12

    Лиственница

    Слайд 13

    Берёза

    Слайд 24

    План посёлка Торфяной

    Слайд 25

    Улица Юбилейная

    Слайд 26

    Улица Октябрьская (Гады)

    Слайд 27

    Улица Труда (Гады)

    Слайд 28

    Сводная таблица Порода Ул . Юбилейная Ул . Октябрьская + ул. Труда Итого берёза 60 31 91 тополь 12 1 13 яблоня 16 19 35 липа 27 27 ель 6 6 12 сосна 3 10 13 рябина 11 37 48 акация 3 4 7 сирень - 30 30 жасмин 10 10 ива 3 3 черёмуха 22 37 59 дуб 6 8 14 клён 30 6 36 ольха 1 1 калина 2 7 9 лиственница 5 3 8 осина 7 39 46 ясень 4 2 6 шиповник - 2 2 туя - 2 2 облепиха - 2 2 ольха - 1 1 черноплодная рябина ( ароника ) - 4 4 бузина - 1 1 слива - 2 2 барбарис - 1 1 каштан - 1 1

    Слайд 29

    Осина

    Слайд 30

    Цель работы достигнута частично . Задачи выполнены частично: Найдены и изучены источники информации по теме работы. Определён видовой и количественный состав древесных пород длиннейших улиц посёлка Торфяной. Полноценный прогноз развития ситуации делать преждевременно. Проблема требует продолжения работы. Гипотеза не подтвердилась ( Если видовой и количественный состав древесных пород посёлка очень беден, то просёлок находится в локальной экологической катастрофе)

    Слайд 32

    Источники информации Архив музея посёлка Торфяной Руководитель музея посёлка Торфяной Свидетельства местных жителей https://www.google.ru/search

    Слайд 33

    Благодарю за помощь Шарнину Ирину Павловну Создателя музея посёлка Торфяной Лидию Васильевну

    Слайд 34

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект « Волк друг - человека» Выполнил: Ворончихин Роман, ученик МОКУ СОШ, 2 класс

    Слайд 2

    Возникла проблема: Исследовать, волк – друг или враг человека?

    Слайд 3

    Объект исследования – волк Субъект исследования – поведение волка Цель работы: собрать сведения о волке. Доказать, что волк является другом человека

    Слайд 4

    Источники информации: * энциклопедии * сведения в Интернете * книга «Животный мир Кировской области» * исследование Я.К.Бадридзе а так же экскурсии по зоопарку г. Санкт-Петербурга, В музей «Природа Вятского края»

    Слайд 5

    План (задачи): 1 . Изучить способности и поведение волка. 2. Понять, почему древний человек преклонялся перед зверем, а современный человек его истребляет? 3. Выяснить, волк – прородич собак? 4. Доказать, волк – друг человека .

    Слайд 6

    Волк – крупный хищник сильный мощный выносливый

    Слайд 7

    Волки общаются воем

    Слайд 8

    На льду волки двигаются очень уверенно

    Слайд 9

    Питомник Пермского края

    Слайд 10

    Скрещивание волков с собаками

    Слайд 11

    Учёный Я.К.Бадридзе исследует поведение волков в стае

    Слайд 12

    Учёный - этолог Я.К.Бадридзе

    Слайд 13

    Волчья стая

    Слайд 14

    Организованное общество: Вожак Волки-воины Мать Опекун Пестун Дядюшка Щенок Инвалид

    Слайд 15

    С древних времён волк – священное животное

    Слайд 16

    Волк приносит огромную пользу дикой природе

    Слайд 17

    Чучело волка. Выставочный зал «Природа вятского края»

    Слайд 18

    Зоопарк города Санкт-Петербурга

    Слайд 19

    Волк – друг человека

    Слайд 20

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Изучение планировки и застройки посёлка Торфяной Работу выполнила ученица 3 класса МОУ Стрижевская СОШ№ 1 посёлка Торфяной Исупова Дарья Андреевна

    Слайд 2

    Цель изучить тип планировки и застройки посёлка Торфяной.

    Слайд 3

    Задачи: Изучить информацию по теме проекта. 2. Изучить внешний вид улиц посёлка Торфяной. 3. Разработать рекомендации по улучшению внешнего вида посёлка.

    Слайд 4

    Гипотеза: я предполагаю, что планировка и застройка посёлка Торфяной велась хаотично

    Слайд 5

    Методы исследования: работа с документами, наблюдение, опрос, экскурсия. Объект исследования: планировка и застройка посёлка Торфяной.

    Слайд 6

    Типы планировки В Кировской области можно выделить такие типы планировки: Линейная в одну-две или несколько улиц с односторонней или двусторонней застройкой Квартальная радиально-звездообразная и некоторые другие.

    Слайд 7

    Застройка населённого пункта может быть Усадебной Сомкнутой Рассредоточенной или сочетать разные типы

    Слайд 16

    Строительные материалы: Дерево Кирпич Пеноблок Стеклобетон Бетон …

    Слайд 17

    Итоги работы: У посёлка квартальная планировка; В посёлке 13 улиц; Самая длинная и главная улица – улица Транспортная.

    Слайд 18

    Итоги работы: У посёлка нет генерального плана застройки

    Слайд 19

    Однако: Застройка посёлка Торфяной сочетает разные типы: Усадебная застройка- улицы Школьная, Труда и Октябрьская; Многоквартирные дома; Двухквартирные дома с усадьбой.

    Слайд 20

    Жилой фонд посёлка: Большинство домов – очень старые деревянные; Самый молодой дом построен 14 лет назад. Это единственный дом, построенный по северному проекту; Район Гады в настоящее время на 80% - дачный посёлок.

    Слайд 21

    Жилой фонд посёлка: Большинство домов – частично благоустроенные за счёт парового отопления и местной канализации; Многие дома требуют капитального ремонта, но денег на ремонт нет; В посёлке действует программа правительства РФ по созданию товариществ собственников жилья.

    Слайд 22

    Выводы: В ходе работы над проектом цель: изучить тип планировки и застройки посёлка Торфяной, была достигнута. Поставленные задачи выполнены: 1. Изучена информация по теме работы. 2. Изучен внешний вид улиц посёлка Торфяной. 3. Разработаны рекомендации по улучшению внешнего вида посёлка. Поставленная гипотеза подтвердилась частично, так как выяснилось, что у посёлка нет генерального плана застройки. Однако в плане посёлок имеет понятный вид с параллельными и перпендикулярными улицами и чёткими кварталами.

    Слайд 23

    Рекомендации: Разработать как можно быстрее генеральный план посёлка Торфяной. Отремонтировать все старые дома (перекрыть крыши, обновить обшивку деревянных домов, по возможности их покрасить, произвести капитальный ремонт самых ужасных домов). Снести аварийные дома. Пропагандировать частную застройку. Продолжить работу в федеральной программе правительства РФ по созданию товарищества собственников жилья. Продолжить благоустройство посёлка. Владельцам хозпостроек привести их в надлежащее состояние или снести.

    Слайд 24

    Список источников информации План посёлка Торфяной. Список жилых домов посёлка Торфяной. Изучай свой край. Учебное пособие. Второе издание. – Киров: Кировский Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1976, с 87-91. Интернет-ресурсы.

    Слайд 25

    Благодарю за оказанную помощь Шарнину Ирину Павловну, руководителя Специалистов администрации п. Торфяной Исупову Елену Викторовну, учителя русского языка и литературы

    Слайд 26

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Про плесень Работу выполнила ученица 3 класса МОУ Стрижевская СОШ №1 Корсикова Екатерина Александровна

    Слайд 2

    Цель: выявить причины образования плесени

    Слайд 3

    Задачи: 1 – найти как можно больше информации про плесень; 2 – экспериментально доказать зависимость роста плесени от среды существования организма; 3 - выявить оптимальную среду для роста плесени; 4 – научиться оформлять исследовательскую работу.

    Слайд 4

    Объект исследования – плесень Гипотеза: мы предполагаем, что плесень способна расти везде, но предпочитает влажные и тёплые места, что попытаемся доказать в ходе эксперимента.

    Слайд 5

    Методы исследования: Эксперимент; Сравнение; Наблюдение.

    Слайд 6

    Плесень ( плесневые грибки ) - особое царство живой природы бывает Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде.

    Слайд 7

    Строение плесени

    Слайд 8

    Заболевания, вызываемые плесенью Диатез Аллергия Онкологические заболевания Поражения внутренних органов Мигрень Насморк Микотоксикоз поражения внутренних органов Отит Бронхит Ринит Бронхиальная астма, Сердечно-сосудистые нарушения

    Слайд 9

    Виды плесени (грибков) плесневые (растет на камне, бетона, краске); грибки синевы (растет в клетчатке дерева); грибки гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине); дрожжевые грибки (на пищевых продуктах).

    Слайд 10

    Виды плесени по цвету Чёрная Жёлтая Белая Серая Голубая Красная …

    Слайд 11

    Самый лучший сыр с плесенью – сыр «Рокфор»

    Слайд 12

    Один из часто встречаемых плесневых грибков

    Слайд 13

    Эксперимент

    Слайд 14

    Лабораторная посуда - чашки Петри

    Слайд 15

    Начало эксперимента

    Слайд 21

    В результате…

    Слайд 25

    Жизнь в микроскопе

    Слайд 29

    Выводы В ходе работы над проектом цель была достигнута, так как мы узнали, что плесень может произрастать почти везде, так как везде есть её споры, но при некоторых условиях она делает это медленнее или быстрее. Задачи решены: 1 – информация про плесень найдена из разных источников; 2 – был проведён эксперимент, подтверждающий зависимость роста плесени от условий существования организма; 3 - выявлены оптимальные условия для роста плесени: непроветриваемые помещения с большой влажностью воздуха и температурой, близкой к +20ºС, желательно грязные. 4 –исследовательская работа оформлена по правилам. Гипотеза была доказана частично : мы предполагали, что плесень появится в первую очередь на подносе с батареи, затем на подносе, содержащимся при комнатной температуре, и в последнюю очередь на подносе с окна. На самом деле плесень на образцах с поднося, стоящего на батарее, не появилась – они засохли, и не появилась плесень на некоторых образцах с других подносов. Возможно, чистота эксперимента была нарушена и температурный режим не соответствовал идеальному. Но в целом, гипотеза подтвердилась: плесень быстрее вырастает во влажных тёплых местах, богатых пищей.

    Слайд 30

    Выводы 1) плесень – это гриб; 2) плесень бывает разной; 3) любая плесень очень опасна; 4) плесень – очень древний организм, который прекрасно адаптируется к любым условиям; 5) споры плесени есть практически везде, а значит, нужно обязательно соблюдать правила, чтобы с ними не «столкнуться»

    Слайд 31

    Рекомендации Проводить регулярно влажную уборку помещений; Использовать специальные противогрибковые препараты при ремонте; Как можно чаще проветривать помещение; Всегда выбрасывать заплесневелые продукты питания, стараясь не растрясывать их; В случае заболеваний консультироваться с врачами микологами; Ни в коем случае не принимать самостоятельно антибиотики.

    Слайд 32

    Благодарю за помощь: Руководителя Шарнину Ирину Павловну – учителя географии и ОПД; Консультантов: 1) Бакулину Е.В. – учителя биологии, экологии и химии; 2) Минееву Э.Ю. – учителя начальных классов.

    Слайд 33

    Спасибо за внимание

    Слайд 34

    А дальше?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: ученица 2 класса МОКУ СОШ п. Торфяной Тюкалова Валерия

    Слайд 2

    Содержание: Введение Обзор литературы Собака и человек вместе с древних времен Предназначение собаки Собака, ее внешний вид и особенности Собака - помощник человека Материалы и методы исследования Результаты исследования (опрос школьников) Выводы

    Слайд 3

    Цель работы: -узнать о многообразии собак и выяснить значение их в жизни человека. Задачи: -изучить литературу по этой теме; -провести опрос учеников начальной школы об их отношении к собакам; - подготовить выступление. Гипотеза исследования: возможно, собака – преданный друг и помощник человека. . ВВЕДЕНИЕ

    Слайд 4

    Самым верным и преданным человеку животным является собака. Многие тысячелетия бок о бок с человеком живет это животное, даря ему свою любовь и преданность, помогая и защищая его. Собака и человек с древних времен вместе .

    Слайд 5

    Охотничьи собаки Пойнтер Таксы Бладхаунд Фокстерьер Сеттер Бигль Самоедска ял айка Артезиано- нормандский

    Слайд 6

    Служебные собаки Бобтейл Колли Бриар Эрдельтерьер Немецкая овчарка Каталонская овчарка Московская сторожевая Пемброк-вельш-корги

    Слайд 7

    Декоративные собаки Чихуахуа Мопс Пудель Папальон Голая собака инков Мальтийская болонка Хохлатая китайская собака Ухт-хайленд-уайт-терьер

    Слайд 8

    Все собаки , в зависимости от породы , очень разные: * по росту Собака, её внешний вид и особенности

    Слайд 9

    Помимо разнообразия окрасов и расцветки шерсть различается и по структуре волоса Командор Китайская хохлатая

    Слайд 10

    Хвост у собак может быть как короткий, так и длинный. Китайская хохлатая

    Слайд 11

    Китайская хохлатая Относительно величины головы уши у собак бывают большие и маленькие, длинные и короткие

    Слайд 12

    Китайская хохлатая Р азная способность чувствовать запахи, воспринимать звуки. Бладхаунды, например способны брать след 100 часовой давности и не потерять его на протяжении 160 км. Бладхаунды

    Слайд 13

    Собака – помощник человека Собаки – помощники - специально обученные собаки, которые помогают человеку с различными физическими недостатками, например слепым людям. Лабрадор

    Слайд 14

    Собаки-целители - собака всё чаще используется для лечения и диагностики больных людей

    Слайд 15

    Собаки-спасатели - уникальное собачье обоняние спасало жизни многих людей в горах, на воде. Сенбернары

    Слайд 16

    Собаки на войне - являлись разведчиками, часовыми, связистами, работали санитарами.

    Слайд 17

    Караульные и розыскные собаки - несут защитно-караульную службу. эльдельтерьер

    Слайд 18

    Охотничьи собаки - назначение которых состоит в том, чтобы, найдя след зверя, преследовать его с лаем до его изнеможения или выставления на охотника. Гончая

    Слайд 19

    Гужевые собаки - в условиях крайнего Севера заменяют компас. Сибирские хаски

    Слайд 20

    Пастушьи собаки - эти собаки помогают человеку пасти скот и защищать его от хищников. Хорватские овчарки

    Слайд 21

    В ходе работы над выбранной темой, я использовала следующие методы: Изучение источников информации; Анкетирование. Методы исследования

    Слайд 22

    Результаты исследования Для получения информации о наличии собак в семьях и об отношении людей к собакам было проведено анкетирование среди учащихся начальной школы. В опросе приняли участие 41 человек. И вот какие результаты были получены

    Слайд 23

    Есть ли у вас собака? На вопрос «Есть ли у вас собака?» положительно ответило – 15 человек. Собаки нет у 26 школьников.

    Слайд 24

    Если у вас нет собаки хотели бы вы ее завести? Среди тех , у кого нет собаки , завести ее хотели бы 22 человека и лишь 4 не хотят иметь собаку.

    Слайд 25

    Какого предназначения ваша собака?

    Слайд 26

    Почему вы завели такую породу собаки?

    Слайд 27

    Если у вас была собака, а теперь ее нет , куда она делась?

    Слайд 28

    Любите ли вы собак вообще? На этот вопрос школьники ответили следующим образом.

    Слайд 29

    Результаты исследования: 1) Собака является верным другом и помощником человеку с древних времён. 2) В связи с их предназначением человек вывел разные породы собак. 3) Собака помощник человеку в разных сферах деятельности. 4) При заведении собаки человек подходит к этому осознанно, ориентируясь на ее прямое назначение.

    Слайд 30

    Выводы В результате проделанной мной работы, поставленная цель - узнать о многообразии собак и выяснить значение их в жизни человека - достигнута. Поставленные задачи выполнены : Изучена литература и другие источники информации по теме; Проведено анкетирование школьников; Подготовлено выступление. Гипотеза – возможно, собака является преданным другом и помощником человека – подтвердилась.

    Слайд 31

    Благодарю за помощь в подготовке и выполнении этой работы: Моего руководителя - Седову Светлану Сергеевну , а также маму - Тюкалову Елену Владимировну.

    Слайд 32

    Литература: Большая энциклопедия школьника. Москва «Махаон» 2006г. Что такое, кто такой. Издательство «Педагогика-пресс» , Москва 1999 г. Самусенко Э.Г . Друзья нашего дома.. Минск. «Полымя» Материалы сайта «Википедия»: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru/ (рисунки)

    Слайд 33

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Хрупкое чудо Работу выполнила ученица 1 класса МОКУ СОШ п. Торфяной Шарнина Ксения Евгеньевна Куратор: учитель начальных классов Шарнина И.П.

    Слайд 2

    Цель исследовать, что такое снег.

    Слайд 3

    Задачи: 1. Изучить информацию по теме проекта. 2. Изучить свойства снега. 3. Научиться оформлять работу.

    Слайд 4

    Гипотеза: я предполагаю, что снег нужен людям для красоты и развлечений.

    Слайд 5

    Методы исследования : наблюдение, опыт, анализ. Объект исследования : снег. Предмет исследования : физические свойства снега.

    Слайд 6

    Снег форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность

    Слайд 11

    Виды снежинок

    Слайд 12

    Классификация твёрдых осадков Пластинки Звёздчатые кристаллы Столбцы (или колонны) Иглы Пространственные дендриты Столбцы с наконечником неправильные формы.

    Слайд 13

    Свойства снега

    Слайд 14

    Свойства снега цвет . плотность. температура . скрип (хруст) .

    Слайд 15

    Свойства снега размер частиц (снежинок). Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года в США; она имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре. масса частиц (снежинок). Обычные снежинки весят 0,004 г (четыре тысячных грамма), т.е. в 400 г снега (средний вес буханки хлеба) около 100 000 снежинок .

    Слайд 16

    Симметрия

    Слайд 17

    Значение снега

    Слайд 18

    Зимние забавы: лыжи, санки, коньки…

    Слайд 19

    Зимние забавы: лыжи, санки, коньки…

    Слайд 20

    Зимние забавы: лыжи, санки, коньки…

    Слайд 21

    Снег нужен растениям

    Слайд 22

    Строительство иглу

    Слайд 23

    Исследование снега

    Слайд 28

    Исследование талой воды с помощью микроскопа

    Слайд 29

    Выводы Цель ( исследовать, что такое снег) была достигнута. Поставленные задачи выполнены: 1. Изучена информация по теме проекта. 2. Изучены свойства снега. 3. Подготовлена работа в соответствии с требованиями. Моя гипотеза (я предполагаю, что снег нужен людям для красоты и развлечений) подтвердилась

    Слайд 30

    Рекомендации: Наслаждайтесь зимой. Используйте снег как одеяло для деревьев, кустарников, трав. Помогайте животным зимой: подкармливайте их. Весной, когда снег ещё не растаял, можно набить им бочки в саду. Это вода для полива. Не ешьте снег – он грязный. Чтобы сугроб подокном быстрее растаял, раскидайте его. Если фундамент дома закидать снегом, будет теплее.

    Слайд 31

    Источники информации Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 95 с. Википедия http://meteopost.com/info/Precipitation http://www.deti-66.ru/forchildren/research-project/3934.html Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011, с. 51.

    Слайд 32

    Благодарю за помощь: Маму Шарнину Ирину Павловну; Бабушку и дедушку; Сестру Катю; Учителя биологии, химии, экологии Бакулину Екатерину Владимировну.

    Слайд 33

    Спасибо за внимание