Школа молодого специалиста

Голубцова Оксана Павловна

«Школа молодого специалиста»

Семинар-практикум по теме «Эти трудные звуки»

1 февраля 2017 года на базе детского сада №77 «Бусинка» (ул. Московская 32/б) в рамках «Школы молодого специалиста» состоялся семинар-практикум по теме «Эти трудные звуки». В ходе семинара молодым специалистам были представлены следующие занятия:

-индивидуальное занятие (медиа презентация) «Постановка звука [Ш]»- подготовила учитель-логопед Шмыгалева Лариса Владимировна.

-индивидуальное занятие (видеозапись) «Автоматизация звука [Р]» подготовила учитель-логопед Ветрова Елена Анатольевна.

В рамках семинара был проведен мастер-класс «Дифференциация звуков [Ш]-[С]» - учитель-логопед Целуйко Наталья Сергеевна.

Марина Геннадьевна Гончарова, руководитель «Школы молодого специалиста», провела консультацию по теме «Приемы постановки свистящих звуков». Молодым специалистам были предоставлены буклеты по данной теме.

17 ноября 2016 года на базе МБДОУ №92 "Веснушка" состоялось заседание «Школы молодого специалиста» по теме "Документация учителя-логопеда ДОУ". В ходе встречи, Пилипенко С.П. познакомила присутствующих с перечнем необходимой документации учителя-логопеда, осуществляющего деятельность в ДОУ общеразвивающей направленности.

Учитель –логопед Гончарова М.Г. проконсультировала ведение документации в группах компенсирующей направленности. Начинающие специалисты смогли не только изучить представленные документы, но и получить ответы на интересующие вопросы.

          Подробную консультацию по разработке рабочей программы представила учитель-логопед МБДОУ №77 "Бусинка" Жердева О.П. В методических рекомендациях, по написанию нормативного документа, детально раскрыты структурные элементы программы, с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации.

 

30 октября 2017 года на базе МБДОУ №77 "Бусинка"(по адресу улица Московская 32 Б) состоялось первое заседание "Школы молодых специалистов" учителей-логопедов города.

В работе школы принимали участие не только начинающие логопеды, но и специалисты со стажем работы. Встреча прошла в форме семинара -практикума, в ходе которого учитель-логопед МБДОУ №77 "Бусинка" Гончарова М.Г. познакомила присутствующих с планом работы «Школы молодого специалиста» на предстоящий учебный год, а учитель-логопед МБДОУ №92 "Веснушка" Пилипенко С.П, представила свой опыт работы по теме "Как написать логопедическое заключение на ребенка дошкольного возраста для ТПМПК". Актуальность заявленной темы обеспечила продуктивный и содержательный диалог между всеми участниками встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_logogruppa.pptx2.11 МБ
Файл buklet_1.docx143.33 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по написанию рабочей программы учителя-логопеда Подготовила: Жердева О.П. учитель-логопед МБДОУ № 77 «Бусинка»

Слайд 2

Разделы рабочей программы I – Целевой раздел II – Содержательный раздел III – Организационный раздел

Слайд 3

Целевой раздел 1. Цель и задачи рабочей программы 2. Принципы 3. Характеристика особенностей речевого развития детей (уровни ОНР) 4. Индивидуальные особенности развития детей группы (речевой дефект, неврологические заболевания)

Слайд 4

Содержательный раздел (проектирование коррекционно-развивающей работы) 1. Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий. 2. Индивидуальный перспективный план работы с воспитанником. ????????????? Тематический план по лексике 2. Цели каждого занятия. 3. Тематический план по грамоте 4. Цели занятий (можно общие)

Слайд 5

Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий Месяц, неделя, Лексическая тема , задачи и содержание работы Октябрь 1-ая неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью. - Формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного глагольного словаря. - Формирование умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. - Формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными; составлять рассказ из четырех простых предложений по картинке. Закрепление навыка мягкого голосоведения, правильного произношения имеющихся звуков в свободной речевой и игровой деятельности. - Обучение различению длинных и коротких слов. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках. Формирование навыков выделения конечных и начальных твердых согласных из трехзвучных слов.

Слайд 6

Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий Месяц, неделя, № занятия Тема, задачи и содержание работы Октябрь 1-ая неделя 1 2 Звук и буква «У» Уточнение артикуляции звука «У». Определение позиции звука У в слове (начало, конец). Знакомство с буквой У. Деление слов на слоги. Овощи. Фрукты. Сад – огород. Уточнение и расширение словаря по теме. Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: В,НА,ПОД. Согласование прилагательных с существительными. Практическое употребление относительных прилагательных в речи.

Слайд 7

Организационный раздел 1. График работы учителя-логопеда 2. Режим дня 3. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда 4. Расписание логопедических занятий 5. Структура коррекционно-развивающих занятий



Предварительный просмотр:


C:\Users\Влас\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4569_html_m46148573.jpgC:\Users\Влас\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_66d3771c.jpg