Главные вкладки

    Внеклассная работа.

    Селиванова Ирина Петровна

    Внеклассная работа – это организация различных мероприятий для учащихся во внеурочное время. Эта работа направлена на развитие творчества школьников, приобщение их к здоровому образу жизни, содействие в профессиональном самоопределении, помощь в адаптации их к жизни в обществе. Она может иметь различные формы: кружки, конкурсы, соревнования, беседы, мастер - классы.

    Предметная неделя  по трудовому обучению проходила с 12.04.17г. по19.04.17г.

    Цели проведения предметной недели:

    - активизация  познавательной и практической деятельности учащихся; 

    - развитие  интереса к изучаемым предметам;

    - развитие детского творчества, выявление имеющихся способностей.

         В проведении предметной недели принимали участие члены МО учителей трудового обучения: руководитель МО учитель штукатурно – малярного дела Селиванова И.П., учитель штукатурно – малярного дела Таранова Е.В., учитель художественной обработки швейных изделий Лучинина Т.С., учителя  подготовки младшего обслуживающего персонала Панфилова Т.А, Карпунова А.В.

         Членами МО  был продуман план проведения мероприятий, в который вошли экскурсии по профориентации, выставка детских работ декоративно - прикладного творчества «Зелёный пояс Кузбасса», мастер – классы «Весенняя  открытка», «Пасхальный цыплёнок»  и «Пасхальная корзинка для яйца»,занимательные задания.

    Мероприятие по профориентации "Есть такая профессия строитель"прошло в 5 классе 12.04.17г.

                     

    Экскурсия в цех по переработке картона  и пластмасса.

                        

     

    Была подготовлена выставка декоративно - прикладного искусства "Зелёный пояс Кузбасса"

     

          

    13.04.2017г был проведён мастер - класс "Пасхальный цыплёнок"( учитель Карпунова А.В.).

     

                          

    14.04.2017г  учитель Лучинина Т.С.   показала мастер - класс по изготовлению пасхальной корзинки.

              

    18.04.2017г -  мастер - класс "Весенняя  открытка"( провела Панфилова Т.А).

     Конкурс «Жизнь без труда – путь в никуда» 12.04.17 – 18.04.17

     

                                                     

    19.04.17г учителя штукатурно - малярного дела Таранова Е.В. и Селиванова И.П.  провели  открытый урок по теме: «Строительный бизнес» 

     

    Внеурочное мероприятие по СБО

    (5 – 9 классы)

    «Знатоки СБО»

    Цель: закрепление и обобщение практических знаний, навыков и умений учащихся по предмету СБО.

    Задачи:

    - Учить учащихся применять знания и умения на практике.

    - Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, любознательности, наблюдательности.

    - Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

    Оборудование: Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

    Ход:

    Ведущий 1: Добрый день!

    Ведущий 2: И добрый час!

    Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

    Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

                         Короткое названье у него.

                         Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

                         Читаем в расписании СБО.

    Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

    С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

    Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

    О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

    Ведущий 1: У нас сегодня проводится внеурочное мероприятие про предмету СБО, которое называется «Знатоки СБО». Мы посмотрим, какие знания и умения вы получили на наших уроках, какие практические навыки получили. Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 5- 9 классов. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

    Представление команд:

     «Знатоки»

    Мы учимся распознавать погоду,

    Чтоб правильно одежду подобрать.

    Варить обед и пришивать заплату,

    И как носки и майку постирать.

    Команда «Эрудиты»

    Мы учимся, как покупать билет,

    Найти работу, налепить котлет.

    Купить подарок маме в день рождения

    И приготовить праздничный обед.

    Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь ухаживать за своими младшими родственниками, учитесь приводить в порядок свою одежду, готовить различные блюда, учитесь правильному поведению.

    - Самое главное, чему вы еще учитесь на уроках СБО – это умение трудиться. Согласны?

    - Итак, приступаем к выполнению заданий. За правильное выполнение задания команда получает фишку – смайлик. Чья команда набирает большее количество, становится победителями, знатоками СБО.

    1 задание: собери «Пословицы о труде»

    Каждой команде раздаётся по три пословицы, разделенных на части. Необходимо собрать их правильно, попробовать объяснить значение одной из них)

    •   Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    •   Терпенье и труд все перетрут.
    •   Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    2 задание: «Наши превращения (на слуховое восприятие)»

    Каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается другой команде.

    Задание:

    ·         Ответьте, в кого вы превратитесь, если… придёте на приём к врачу? (В пациента).

    ·         Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

    ·         Включите радио? (в радиослушателя).

    ·         А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

    ·         Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

    ·         Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

    ·         Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

    ·         Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).

    ·         Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

    ·         Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя).

    ·         Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

    ·         Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

    ·         Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

    ·         Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

    ·         Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

    - Сейчас вы будете решать кроссворд, по вертикали у вас получится ключевое слово – предмет, который будет нужен для третьего задания.

    1. Копейка что бережёт? (рубль)

    2. Что мягче всего на свете? (руки)

    3. Шевелились у листка

        Все четыре лепестка.

        Я сорвать его хотел,

        Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

    4. Полосат и толстопуз,

        Слаще сахара….. (арбуз)

    5. Что можно набить на лбу? (шишка)

    6. На окошке ежик,

        Ни головы, ни ножек. (кактус)

    7. Ты помял штанишки друг,

        Доставай скорей….. (утюг)

    3 задание: «Складите правильно рубашку»

    Участники каждой команды должен сложить правильно две мужские рубашки. Выполнять складывание нужно по технологической карте.

    - Чтобы узнать следующее задание, нужно отгадать ключевое слово.

    Чтоб мороз не издевался,

    Под пальто не забирался,

    Их пришьем немедля мы.

                     Не бояться чтоб зимы. (пуговицы)

     

    4 задание: «Пришей пуговицу»

    Необходимо каждой команде пришить по две пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Во время выполнения не забудьте о соблюдении правил техники безопасности с колющими и режущими инструментами.

    5 задание: «Приготовление винегрета»

    Используя карточки с обозначением этапов приготовления винегрета, вам нужно установить правильную последовательность технологии его приготовления.

    По одному участнику с каждой команды нужно взять куклу, пеленку и запеленать ее, как мы учились на уроках СБО. Оцениваться будет аккуратное, правильное пеленание.

    6 задание: «Пеленание куклы»

    7 задание: «Выполни петельный шов на ткани»

    Участникам каждой команды раздаются: лоскутки материи, нитки, иглы. Нужно выполнить петельный шов. Оценивается правильное выполнение работы. Предлагается наглядный образец петельного шва. (Инструктаж по ТБ).

    8 задание: «Изготовление веера»

    - Всем вам хорошо известно, как делается из бумаги веер или гармошка. У вас на столе бумага, ножницы и линейка с карандашом. Размеры для веера: ширина загиба – 3 см; длина – 20 см. Чья команда выполнит правильно и точно, побеждает.

    Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.

    - Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье». Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!

    Спасибо всем большое!!!

                  

                   

     

    Что я знаю о профессии строитель?

      Цель: формирование профессионального самоопределения учащихся.

    Задачи:

    ·         Расширить  знания учащихся о строительных профессиях.

    ·         Развивать мышление, память, интеллектуальные, творческие способности учащихся.

    ·         Воспитывать интерес к штукатурно-малярному делу.

    Категория участников: учащиеся 7,8,9 классов

    Ход

    I.                   Вводный этап.

         Добрый день! Сегодня нам предстоит проверить, насколько ваши знания способствуют формированию профессионального самоопределения, осознанного выбора профессии. Предлагаем принять участие в мероприятии «Что я знаю о профессии строитель?»

        Каждый человек стремиться стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху начинается в школе. Именно в старших классах закладываются первые кирпичики в фундамент профессиональной карьеры человека.

    II.                Основной этап.

        Сегодня мы будем говорить о самой мирной, нужной,  трудоёмкой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

                                     Строю школы, строю дачи,

    Строю целые деревни, даже строю города!

    Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

    Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

         Догадались? Речь пойдет о профессии строитель. Строитель это специалист по строительству. Это одна из самых древних профессий. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием  наших современников по всему свету.

        И сейчас в наше время строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой, разнообразием стилей строений.

       Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного, красивого и надежного дома.

       Давайте перечислим основные профессии людей принимающих участие в строительстве.

    1.      Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Этим занимаются кто? -  Проектировщики, архитекторы.

    2.      Теперь необходимо расчистить место под будущую стройку. Этим займутся? – Трактористы, бульдозеристы.

    3.      А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – Экскаваторщики.

    4.      А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – Шоферы.

    5.      Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – Каменщики, бетонщики.

    6.      А кто построит крышу? – Монтажники, кровельщики.

    7.      Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто? – Крановщики.

    8.      Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось? Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна, и двери? – Плотники.

    9.      В домах тепло, светло, есть вода и канализация. Люди, каких профессий потрудились над этим? – Электрики, сантехники, сварщики.

    10.  Кто оштукатурит стены, все побелит и покрасит? – Штукатуры, маляры. (конкурсы)

    11.  А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения П.Т.Б? – Инженеры-строители.

          Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу появляются новые красивые здания.

    III.             Заключительный этап.

     Закончить наше мероприятие мы бы хотели стихотворением.

    Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснёшь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    И каждый гвоздь, и каждый дом.

    И каждый ломтик хлеба, все это создано трудом, а не свалилось с неба!

    За всё, что сделано для нас, мы благодарны людям.

    Придёт пора настанет час, и мы трудится, будем.

    Конкурсы

         Многие из вас, ребята, пойдут учиться в училище. Некоторые выберут профессию строителя.

    1.    Конкурс - пословицы и поговорки о труде.

    Труд помогает раскрыть свою сущность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, это мы сейчас проверим.

    2.    Ребята, скажите, а чем пользуются строители в своей работе? Чем они работают, как это называется? (инструменты).

    Конкурс «Кто потерял эту вещь»

    Команды по очереди, достают из ящика по одному предмету, по которому определяют, к какой профессии относится данная вещь. (Гвоздь, циркуль, терка и т.д.)

    3.    Составить профессиограмму.

                      

     

    17 ноября Лучинина Т. С. провела с учащимися 6 класса игру-викторину «Что мы знаем и умеем».

    Цель игры:

    - образовательная:

    получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими знаний, умений и навыков.

    - коррекционно-развивающая:

    коррекция и развитие памяти и речи,

    коррекция и развитие мыслительной деятельности,

    развитие глазомера, точности движения, мелкой моторики рук;

                 - воспитательная:

    воспитание интереса к учебе, предмету, усидчивости, аккуратности.

    Победитель игры – Шабалин Д., набравший 20 баллов из 20 возможных.

    16 декабря Лучинина Т. С. провела Мастер-класс «Новогодний петушок». Учащиеся  6 класса изготовили сувениры петушков из одноразовых ложек.