Главные вкладки

    Формирование законопослушного поведения

    Гончарова Ольга Евгеньевна

     

    Правовое просвещение

    Противодействие коррупции

    ПРИКАЗ № 298

    от 05.12.2016г.

    с. Воскресенское

    Об утверждении методики формирования законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений Воскресенского муниципального района

    Приложение №1

    к приказу управления образования

    № 298 от 05.12.2016 г.

    Методика

    формирования законопослушного поведения учащихся образовательных учреждений

    Воскресенского муниципального района

    Составитель: Сафронова О.А. – методист по ВР РМК управления образования администрации Воскресенского МР.

    Нормативно-правовая основа:

    1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

    2. Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    3. Муниципальная программа «По профилактике правонарушений на территории Воскресенского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждённая постановлением администрации № 21-н от 15.04.2014г.;

    4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001г.); 5. Конвенция о правах ребёнка (принята ООН в 1989 году).

    Пояснительная записка

    Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся является одним из важнейших условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения в обществе. Воспитание правовой культуры, законопослушного поведения обучающихся - целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, профилактики правонарушений. Одним из важных средств является юридическая ответственность. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убеждённость в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения обучающихся и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

    Понятия, употребляемые в работе по формированию законопослушного поведения учащихся

    образовательных учреждений Воскресенского муниципального района

    В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

    Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

    Безнадзорный– несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

    Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

    Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации– дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Правонарушение- родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

    Административное правонарушение- противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    1. Внедрение в практику работы образовательных учреждений методики, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    Цель: Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и развитие правовых знаний обучающихся, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

    Задачи:

    - воспитание у детей и подростков уважения к закону, правопорядку, позитивных правовых нормам;

    -развитие интереса к правам человека среди обучающихся, их родителей и педагогов;

    -привитие навыков избирательного права;

    - предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций в семье и школе;

    - раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы права человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

    Средства:

    - детские объединения общеобразовательных учреждений;

    - развитие деятельности самоуправления в ОУ; - социально-психологический мониторинг;

    - обучающие семинары для специалистов для работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся;

    - взаимодействие с межведомственными структурами: (КДН и ЗП, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, Управлением Федеральной службы по наркоконтролю, здравоохранением,Центром занятости населения, Центр социальной помощи семье и детям, общественными организациями и образовательными учреждениями района);

    Содержание методики:

     

    №п/пНаименование мероприятийСроки исполненияОтветственный и исполнитель
     1 Районный методический кабинет управления образования администрации ВМР
    1Акция «Правовые знания учащихся»  Март-апрель1 раз в 2 года Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
      2  Муниципальный конкурс «Права человека глазами ребенка»Ежегодно ноябрь-декабрь Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
     3 Муниципальная конференция (дискуссионная площадка) «Основы российского конституционализма: вчера, сегодня, завтра»1 полугодие, ежегодноСафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР; Трусова Я.А. методист РМК управления образования администрации ВМР
    4 Конкурс мультимедийных проектов «Подросток и закон»2 полугодие, ежегодно Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
     5 Районные спортивные соревнования по мини футболу Ежегодно по плану УО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО
    6Районные спортивные соревнования по волейболу Ежегодно по плануУО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО
    7  Районные спортивные соревнования по лыжным гонкамЕжегодно по плану УО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО

    Руководителю ОУ:

     Наименование мероприятия Сроки исполнения
     Организовать привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по формированию законопослушного поведенияПостоянно, в соответствии с планом работу ОУ

    2. Заместителю директора по учебной работе:

    Наименование мероприятия  Сроки исполнения
    1 Включить в учебные планы образовательных учреждений предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихсядо 31.12.2016г. и ежегодно до 20 августа текущего года
    2  Вести контроль за реализацией образовательных программ образовательной области «Обществознание» По итогам учебной четверти
    3   Нацелить педагогов образовательных учреждений на освоение современных технологий правового обучения и воспитания (участие в тренингах, деловых и ролевых играх, социальном проектировании, компьютерном программировании, совместной продуктивной деятельности и т. д)В соответствии с планом работы педагогического Совета ОУ

     3. Заместитель директора по воспитательной работе, вожатая, классные руководители:

    1            

                   

    Обеспечить 100% охват спортивной работой и привлечение к занятиям по дополнительным программам детей, требующих особо педагогического вниманпостоянно
    2  Обеспечить 100% занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время в общедоступных спортивных секциях, различных творческих объединениях, кружках, клубах и т.п.; Каникулярное время
    3 Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих по формированию законопослушного поведения учащихся В соответствии с планами родительских совещаний и классных часов
    4Проведение школьных агитбригад по вопросам формирования законопослушного поведения учащихся 1 раз в учебный год
    5  Проведение круглых столов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся 1 раз в полугодие
    6  Проведение викторин, дискуссий по данному направлениюВ соответствии с планами работы классных руководителей
    7 Организовать участие школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся постоянно
    8Организация тематических кинопоказов по вопросам правового воспитания, формированию законопослушного поведения обучающихся В соответствии с планом работы ОУ и возрастными категориями
    9  Введение в практику торжественного вручения паспортов школьникам, достигшим 14-летнего возраста  По мере необходимости

     

    10                            Вовлечение лидеров детских общественных организаций в деятельность по формированию законопослушного поведения (распространение листовок, буклетов, участие на школьных линейках и радиолинейках, проведение опросов и анкетирований на данную тематику)  постоянно
    11Освещение в СМИ вопросов направленных на правовое воспитание обучающихся .1 раз в четверть
    12 Создать страницу на школьном сайте, организовать выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и по формированию законопослушного поведенияначать работу до 15.12.2016г. с постоянным обновлением
    13Организовать подготовку информационных материалов, публикаций, буклетов, отражающих опыт работы по формированию законопослушного поведения постоянно
    4. Социальные педагоги, психологи, лица, их заменяющие
     Организация индивидуальных встреч обучающихся, и их родителями по вопросам правового воспитания В соответствии с планом работы
     Проведение диагностических исследований в образовательных учреждениях по формированию законопослушного поведения1 раз в полугодие
     Проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культурыВ соответствии с планом работы

    Ожидаемые результаты: воспитание у несовершеннолетних правовой культуры, законопослушного поведения, цивилизованных способов решения споров, активизация спортивной деятельности среди детей и подростков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon Приказ733.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com