Главные вкладки

    Аннотации к рабочим программам дисциплин

    Гончарова Ольга Евгеньевна

    Рабочая программа учебного предмета — это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

    · федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

    · требованиям к результатам освоения образовательной программы;

    · программе формирования универсальных учебных действий;

    · основной образовательной программе;

    · примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

    · федеральному перечню учебников.

    Аннотации к рабочим программам начальной школы (1-4 классы)

    ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » (1-4 КЛАССЫ)

    Русский язык — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21 века»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова

    Букварь: 1 класс: Учебник в 2 ч. Ч. 1. — М.: Вентана-Граф. М.И Безруких, М.И. Кузнецова

    Прописи № 1, № 2, № 3 к учебнику «Букварь» — М.: Вентана-Граф С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова.

    Русский язык: 1 класс: Учебник — М.: Вентана-Граф С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова.

    Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 — М.: Вентана-Граф УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год.

    ЦЕЛЬ: познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. СОДЕРЖАНИЕ: 1 класс Слово и предложение.- 6 ч. Развитие речи – 33 ч. Звуки и буквы — 72 ч. Осознание цели и ситуации устного и письменного общения – 11 ч. Овладение нормами речевого этикета – 8 ч. Выбор языковых средств для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения – 11 ч. Сочинение небольших рассказов – 10 ч. Практическое овладение диалогической формой речи – 12 ч. Восстановление деформированного текста повествовательного характера – 2 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; Умение проверять написанное; Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Способность контролировать свои действия, проверять написанное.

    Литературное чтение — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21века»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): Журова Л. Е.

    Букварь: 1 класс. Учебник в 2 ч. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. 1 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. Ефросинина, Л. А.

    Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь к хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год

    ЗАДАЧИ:

    обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов). СОДЕРЖАНИЕ: 1 класс Добукварный период — 13 ч. Букварный период – 51 ч. Послебукварный период. Литературные произведения — 38 ч. Читаем сказки, загадки, скороговорки – 3 ч. Учимся уму – разуму – 3 ч. Читаем о родной природе – 8 ч. Читаем сказки, пословицы, считалки – 6 ч. Читаем о родной природе – 7 ч. Повторение — 2 ч. Резервное время – 1 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

    2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

    3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

    4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Математика — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21 века»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): Рудницкая,

    В. Н. Математика: 1 класс.Учебник в 2 ч. М.: Вентана-Граф. Кочурова, Е. Э.

    Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2,3 М. : Вентана-Граф.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.

    ЦЕЛИ:

    математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1 класс Первоначальные представления о множествах предметов — 8 ч. Число и счет. Арифметические действия — 52 ч. Свойства арифметических действий — 11 ч. Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков — 22 ч. Сравнение чисел — 10 ч. Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток — 7 ч. Выполнение действий в выражениях со скобками — 4 ч. Симметрия — 3 ч. Логико-математическая подготовка. Работа с информацией — 3 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

    2. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений.

    3. Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

    4. Умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. Окружающий мир — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21века»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Издательский центр Вентана-Граф. Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана-Граф.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1класс — 2 часа в неделю, 66 часов в год

    ЦЕЛИ:

    формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоениеправил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1 класс Введение. Этот удивительный мир. Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира — 2 ч. Мы – школьники. Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе. Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам – 4 ч. Родная природа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России – 31 ч. Семья. Что такое семья. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье – 2 ч. Труд людей. Хлеб – главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Труд людей родного города. Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия – страна, которая открыла миру космос – 6 ч. Наша страна – Россия. Родной город. Символика России. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений. Права и обязанности граждан России – 8 ч. Твоё здоровье. Твори помощники – органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Как правильно питаться – 6 ч. Я и другие люди. Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи. Развитие речевого творчества – 3 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах.

    2. Обнаружение и установление элементарных связей в природе и обществе.

    3. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение).

    4. Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

    5. Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

     

    ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» (1-4 КЛАССЫ)

    Русский язык — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    1 класс -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Издательство: Просвещение 1 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение 2 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение 3 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение 4 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год. 2 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год. 3 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год. 4 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.

    ЗАДАЧИ:

    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; освоение знаний о русском языке, как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1 класс Добукварный период (подготовительный) – 17 часов Букварный период (основной) – 78 часов Послебукварный период (заключительный) – 20 часов Наша речь – 2 часа Текст, предложение, диалог – 3 часа Слова, слова, слова – 4 часа Слово и слог. Ударение. – 6 часов Звуки и буквы. – 34 часа Повторение – 1 час 2 класс Наша речь – 4 часа Текст – 5 часов § Предложение – 12 часов § Слова, слова, слова… — 20 часов § Звуки и буквы – 35 часов § Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 28 часа § Части речи – 45 часов § Повторение — 21 час 3 класс § Язык и речь – 2 часа § Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов § Слово в языке и речи – 19 часов § Состав слова – 16 часов § Правописание частей слова – 29 часов § Части речи – 76 часов § Повторение – 14 часов 4 класс § Наша речь и наш язык – 2 часа § Текст – 3 часа § Предложение – 5 часов § Словосочетание – 2 часа § Однородные члены предложения – 4 часа § Лексическое значение слова – 4 часа § Состав слова – 11 часов § Части речи – 7 часов § Изменение по падежам имён существительных — 6 часов § Три склонения имён существительных – 9 часов § Склонение и правописание окончаний имён существительных в единственном числе – 19 часов § Склонение и правописание окончаний имён существительных во множественном числе – 9 часов § Повторение сведений об имени прилагательном как части речи – 4 часа § Склонение имён прилагательных – 2 часа § Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных – 25 часов § Местоимение – 8 часов § Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи – 3 часа § Неопределённая форма глагола – 4 часа § Спряжение глаголов – 5 часов § I и II спряжение глаголов – 3 часа § Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени – 7 часов § Правописание возвратных глаголов – 3 часа § Правописание глаголов в прошедшем времени – 3 часа § Обобщение по теме «Глагол» — 4 часа § Повторение – 14 часов

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

    2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

    3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

    6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

    7. Способность проверять написанное.

    Математика — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России».

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. М.: Просвещение 2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение 3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение 4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс. М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): § 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год. § 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год. § 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год. § 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год ЦЕЛЬ: § Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. § Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. § Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    ЗАДАЧИ:

    § формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); § развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; § формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; § формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; § развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1 класс Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч. Числа от 1до 10. Нумерация – 28ч. Числа от 1до 10. Сложение и вычитание – 56ч. Числа от 11 до 20.Нумерация – 12ч. Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание – 21ч. Итоговое повторение – 7ч. 2 класс Числа от 1 до 100. Нумерация – 15ч.. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 71ч. Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 24ч. Табличное умножение и деление – 13ч. Повторение – 7ч. Резерв – 6ч 3 класс Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч. Табличное умножение и деление — 28ч. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28ч. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 27ч. Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 16 ч. Итоговое повторение – 6 ч. 4 класс Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч. Раздел 2. «Числа, которые больше 1000» Нумерация – 11ч Величины — 13 ч Сложение и вычитание – 10ч. Умножение и деление – 77 ч. Итоговое повторение – 13 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

    Литературное чтение — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России″

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. М.: Просвещение Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1 класс. М.: Просвещение Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. М.: Просвещение Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. М.: Просвещение Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): § 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год. § 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год. § 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год. § 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

    Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

    ЗАДАЧИ:

    § Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей. § Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. § Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1 класс Подготовительный период — 14 ч. Букварный период — 62 ч. Послебукварный период – 16 ч. Литературное чтение — 40 ч. 2 класс Самое великое чудо на свете – 1 ч. Устное народное творчество — 12 ч. Люблю природу русскую. Осень – 7ч. Русские писатели – 15 ч. О братьях наших меньших — 10ч. Из детских журналов – 9 ч. Люблю природу русскую. Зима — 10 ч. Писатели – детям — 21 ч. Я и мои друзья – 13 ч. Люблю природу русскую. Весна — 8 ч. И в шутку, и всерьез — 12 ч. Литература зарубежных стран – 14 ч. Резервные уроки – 4 ч. 3 класс Вводный урок по курсу литературного чтения — 1 ч. Самое великое чудо на свете – 4 ч. Устное народное творчество – 14 ч. Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч. Великие русские писатели — 24 ч. Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч. Литературные сказки – 8 ч. Были-небылицы — 10 ч. Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч. Люби живое — 16 ч. Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч. Собирай по ягодке — наберёшь кузовом – 12 ч. По страницам детских журналов – 8 ч. Зарубежная литература — 8 ч. 4 класс Летописи. Былины. Жития — 7 ч. Чудесный мир классики – 18 ч. Поэтическая тетрадь – 11 ч. Литературные сказки — 11 ч. Делу время – потехе час — 7 ч. Страна детства – 7 ч. Поэтическая тетрадь – 5 ч. Природа и мы — 11 ч. Поэтическая тетрадь — 7 ч. Родина — 5 ч. Страна Фантазия – 3 ч. Зарубежная литература — 10 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Понимание литературы как явления национальной и мировой куль¬туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

    2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль¬туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

    3. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со¬держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

    4. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

    5. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере¬сказывать произведение. 6. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    Окружающий мир — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    1 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 1 класс М.: Просвещение 2 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 2 класс М.: Просвещение 3 класс Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях . 3 класс. М.: Просвещение 4 класс Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. В 2-х частях. 4 класс М.: Просвещение УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 2 часа в неделю, 66 часа в год. 2 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год. 3 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год. 4 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

    ЦЕЛЬ:

    § формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; § духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    ЗАДАЧИ:

    § формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; § осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; § формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; § формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. СОДЕРЖАНИЕ 1 класс Введение. – 1ч. Что и кто? 20 Как, откуда и куда? – 12 ч. Где и когда? – 11ч. Почему и зачем? – 22 ч. 2 класс Где мы живём? — 3ч. Природа -21 ч. Жизнь города и села -11 ч. Здоровье и безопасность -10 ч. Общение -6 ч. Путешествия -16 ч. Повторение – 1ч. 3 класс Как устроен мир -6ч. Эта удивительная природа -18ч. Мы и наше здоровье -10ч. Наша безопасность -7ч. Чему учит экономика -12ч. Путешествия по городам и странам -15ч. 4 класс Земля и человечество — 9 ч. Природа России – 10 ч. Родной край — часть большой страны – 15 ч. Страницы всемирной истории — 6 ч. Страницы истории Отечества -20 ч. Современная Россия – 8 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    § понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; § сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; § осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; § освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); § развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Изобразительное искусство — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    § Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. М.: Просвещение § Коротеева Е.И. / Под. Ред. Б. М. Неменского Изобразительное искусство: Искусство и ты: 2 класс М.: Просвещение § Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / Под. Ред. Б. М. Неменского Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 3 класс. М.: Просвещение § Неменская Л.А. /Под. Ред. Б. М. Неменского Изобразительное искусство: Каждый народ — художник: 4 класс. М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 4 часа в неделю, 33 часа в год. 2 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год. 3 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год. 4 класс — 4 часа в неделю, 34 часа в год.

    ЦЕЛЬ:

    § воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази тельному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; § развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; § освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; § овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    ЗАДАЧИ:

    § совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; § развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); § формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1 класс Введение — 1ч. Ты учишься изображать -8 ч. Ты украшаешь — 5 ч. Ты строишь -8 ч. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -11 ч. 2 класс Чем и как работает художник — 9 ч. Реальность и фантазия — 8 ч. О чем говорит искусство — 9 ч. Как говорит искусство — 8 ч. 3 класс Вводный урок — 1ч. Искусство в твоем доме — 7 ч. Искусство на улицах твоего города — 7 ч. Художник и зрелище -11 ч. Художник и музей — 8 ч. 4 класс Истоки народного искусства – 8 ч. Древние города нашей земли – 7 ч. Каждый народ – художник – 11 ч. Искусство объединяет народы – 8 ч.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

    1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;

    2. Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

    4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

    5. Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

    6. Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    7. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

    8. Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего региона;

    9. Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.

    Программа Класс Учебник Примерная программа основного общего образования по музыке» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева «Музыка.5-9 классы» Москва, «Просвещение» 2011г. 5 Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.5 класс» Москва, «Просвещение»,2009г 6 Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.6 класс» Москва, «Просвещение»,2009г 7 Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.7 класс» Москва, «Просвещение»,2009г 8-9 Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская « Искусство.8-9 класс» Москва, «Просвещение» 2009г Аннотации к рабочим программам основной школы (5-9 классы) Русский язык — аннотация к рабочим программам (5-9 класс)

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    § Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык. 5 класс. М.: Просвещение § Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык. 6 класс. М.: Просвещение § Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение § Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Русский язык. 9 класс.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): § 5 класс — 5 часов в неделю. § 6 класс — 6 часов в неделю. § 7 класс — 4 часов в неделю. § 8 класс — 3 часа в неделю. § 9 класс — 2 часа в неделю.

    ЦЕЛИ:

    § воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; § развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; § освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; § овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; § применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    ЗАДАЧИ:

    § приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; § овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; § формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; § освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

    Литература — аннотация к рабочим программам (5-9класс)

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    § Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение § Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс. В 2-х частях. М.: Прсвещение Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение § Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение § Курдюмова Т.Ф.. Литература. 9 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): § 5 класс — 3 часа в неделю § 6 класс — 3 часа в неделю. § 7 класс — 2 часа в неделю. § 8 класс — 2 часа в неделю. § 9 класс — 3 часа в неделю.

    ЦЕЛЬ:

    познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

    ЗАДАЧИ: § приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; § овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; § овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; § свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений; § научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; § отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; § способами свободного владения письменной речью; § освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

    Математика — аннотации к рабочим программам

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) Н.Я.Виленкин. Математика 5 класс. Издательство: Мнемозина. Н.Я.Виленкин. Математика 6 класс. Издательство: Мнемозина.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 5 класс – 6 часов в неделю.. 6 класс – 5 часов в неделю.

    ЦЕЛЬ:

    § научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, § научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат ОХУ.

    ЗАДАЧИ:

    § развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить; § развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений. Геометрия — аннотация к рабочим программам 7-9класс

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) Л.С.Атанасян.

    Геометрия 7 класс. М. Просвещение. Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М. Просвещение. Л.С.Атанасян. Геометрия 9 класс. М. Просвещение. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 7 класс — 2 часа в неделю. 8 класс — 3 часа в неделю. 9 класс — 2 часа в неделю.

    ЦЕЛЬ:

    § Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. § Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; § Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; § Воспитание культуры личности и отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

    Алгебра — аннотация к рабочим программам 7-9класс

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) Макарычев Ю.Н., Теляковский С.А., Миндюк Н.Г. Алгебра 7 класс. М. Просвещение Макарычев Ю.Н., Теляковский С.А., Миндюк Н.Г. Алгебра 8 класс. М.Просвещение Макарычев Ю.Н., Теляковский С.А., Миндюк Н.Г. Алгебра 9 класс. М. Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) 7 класс: 4 часа в неделю. 8 класс: 3 часа в неделю. 9 класс: 3 часа в неделю.

    ЦЕЛИ:

    § Овладение системой математических знаний и умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач; § Исследовательская деятельность, постановка и формулирование новых задач; Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, § Формирование пространственных представлений; § Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; § Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

    ЗАДАЧИ:

    § привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний; § создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей; § обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования; § способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии; § продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки. Информатика и ИКТ – аннотация к рабочим программам (5-9 классы)

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):§ Босова Л.Л.

    Информатика и ИКТ. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. § Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 6 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. § Угринович Н.Д.. Информатика и ИКТ. 7 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. § Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. § Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): § 5 класс – 1 час в неделю. § 6 класс – 2 часа в неделю, 34 часа в год § 7 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год § 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год § 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

    ЦЕЛИ:

    § формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, § умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); § совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; § воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

    ЗАДАЧИ:

    § овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; § развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; § воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; § выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Физика — аннотация к рабочим программам (7-9класс) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): § Перышкин А.В.

    Физика 7 класс. М.: Дрофа § Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа § Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 7 класс. М.: Дрофа УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): § 7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов; § 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов; § 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    § усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; § формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; § систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики, для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; § формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; § организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; § развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. § знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; § приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; § формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; § овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; § понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека

    География — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): § А.А. Летягина под ред. В.П. Дронова

    География. Начальный курс 5 класс.М: Просвещение § Алексеев А.И. География. 6 класс.М: Просвещение § Алексеев А.И. География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс. М. Просвещение § Алексеев А.И. География России.Природа и население 8 класс.М: Просвещение § А.И. Алексеев География России. Хозяйство и географические районы 9 класс. М: Просвещение

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    (количество часов): 5 класс- 1 час в неделю 6 класс — 1 час в неделю 7 класс —2 часа в неделю. 8 класс — 2 часа в неделю. 9 класс — 2 часа в неделю.

    ЦЕЛЬ:

    § развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

    ЗАДАЧИ:

    § формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; § познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; § понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; § познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; § понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; § формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде; § формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; § понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; § глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; § формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; § формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; § формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации); § выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

    Биология — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    § Пасечник В.В. Биология 5 класс. М: Дрофа §Пасечник В.В. Биология 6 класс. М:Дрофа § Пасечник В.В. Биология 7 класс. М: Дрофа  § Пасечник В.В.Биология 8 класс. М: Вентана-Граф § И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова О.А. Корнилова Биология 9 класс. М: Вентана-Граф 5 класс- 1 час в неделю 6 класс — 1 час в неделю 7 класс —1 часа в неделю. 8 класс — 2 часа в неделю. 9 класс — 2 часа в неделю.

     Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. С учетом вышеназванного глобальными целями биологического образования являются: -социализация учащихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; -приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологоческой науки.; -ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; -развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; -овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; -формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.

    История — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    5 класс- 2 часа в неделю 6 класс — 2 часа в неделю 7 класс —2 часа в неделю. 8 класс — 2 часа в неделю. 9 класс — 2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории , включающей в себя два модульных курса - История России и Всеобщая история.

    Программа составлена с использованием следующего учебно – методического комплекса: 5 класс: 1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений М,:Просвещение, 2012 г.; 2. Майков А.Н. История. Введение в историю:5 класс. М.:Вентана – Граф, 2012. 6 класс: 1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. учебник для 6 класса. М.: Просвещение, 2013 ; 2. Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс. М.: «Просвещение», 2012. 7 класс: 1. Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII века. Учебник общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012; 2. Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500 – 1800. учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2012. 8 класс: 1. Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – 11-е изд. – М.: «Просвещение», 2010; 2. Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России.XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 9 класс: 1.Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брант М.Ю. История России.XX - начало XXI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010; 2. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история.

    Цели курса:

    • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    Обществознание — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    5 класс- 1 час в неделю 6 класс — 1 час в неделю 7 класс —1 час в неделю. 8 класс — 1 час в неделю. 9 класс — 1 час в неделю. Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2011 г.)

    Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

    - воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    - развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

    - формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

    - овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

    - формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Состав УМК для 5 класса:

    - Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

    - Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 5 класс. (CD) Состав УМК для 6 класса:

    - Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

    - Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD) Состав УМК для 7класса:

    - Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

    - Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD) Состав УМК для 8 класса:

    - Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой

    - Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD) Состав УМК для 9 класса:

    - Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева

    - Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)

    Химия — аннотация к рабочим программам 8-9класс

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна для 8-9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 и предназначена для реализации в общеобразовательном учреждении в 8-9 классах. Рабочая программа конкретизирует содержание примерной программы, дает четкое распределение учебных часов по разделам курса с определенной последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач, их распределение по разделам. Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия. 8 кл.– М.: Дрофа, 2010; Габриелян О.С. Химия. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009. 8 класс — 2 часа в неделю. 9 класс — 2 часа в неделю.

    Цель курса

    -вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся. В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

    Задачи курса:

    • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

    • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

    • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

    • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

    • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Искусство — аннотация к рабочим программам 8-9класс

    Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8-9 классов разработана на основе программы: Г.П.Сергеевой.

    Искусство.8-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа предназначена для основной школы и рассчитана на 2 года обучения – в 8- 9 классах. В соответствии с учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (по 35 часов в каждом классе). Количество часов – 1 час в неделю. Отличительные особенности программы. В примерной программе предлагается учителю самостоятельно сделать выбор количества часов на заданные темы. И учитель выбирает количество часов для прохождения той или иной темы, исходя из материально-технических и ресурсных возможностей ОУ.

    Цель программы— развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

    Задачи:

    - актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

    - формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

    - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

    - воспитание художественного вкуса;

    - приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;

    - формирование умений и навыков художественного самообразования. В данной программе используются современные педагогические технологии:

    - коллективные способы обучения;

    - театральная деятельность;

    - развивающие и проектные технологии;

    - информационные и компьютерные технологии;

    - аудио- и видеоматериалы.

    Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-презентация, урок-путешествие, урок-концерт, урок углубления в тему. Формы организации учебного процесса: - групповые, коллективные, классные, внеклассные. Виды контроля: - текущий, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце 1 полугодия (обобщающий урок 2 четверти) и в конце 2 полугодия (творческие концерты-отчеты, тесты, викторины). Наряду с уроком в данной программе используются внеурочные формы работы: экскурсии в музеи, культурные центры, на выставки, кино, концертные залы. Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашековой, включающим учебник «Искусство» 8-9 классы (М.; Просвещение, 2012 г.), компакт-диск с творческими заданиями, фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие для учителя.

    Немецкий язык — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    Для реализации программы используются учебники : - Немецкий язык 5 класс /учебн. для общеобразоват. учрежд./ И.Л.Бим,Л.И.Рыжова - М.: Просвещение, 2012 г. - Немецкий язык 6 класс /учебн. для общеобразоват. учрежд./ И.Л.Бим, Л.В.Садомова - М.: Просвещение, 2016 г. - Немецкий язык 7 класс /учебн. для общеобразоват. учрежд./ И.Л.Бим, .В.Садомова - М.: Просвещение, 2016 г. - Немецкий язык 8 класс /учебн. для общеобразоват. учрежд./ И.Л.Бим, .В.Садомова, Ж.Я.Крылова - М.: Просвещение, 2012 г. - Немецкий язык 9 класс /учебн. для общеобразоват. учрежд./ И.Л.Бим, .В.Садомова - М.: Просвещение, 2016 г.

    Программа рассчитана на изучение немецкого языка по 3 часа в неделю (в каждом классе соответственно), всего 105 часов в учебном году в каждом классе. Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения. Обучение в 8 классе относится к третьему этапу основного базового курса иподготавливает учащихся к старшей ступени общего образования. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие

    цели:

    ► Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (рече­вой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    · Речевая компетениия - совершенствование коммуникативных умений в че­тырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чте­нии, письме);

    · языковая компетениия - систематизация ранее изученного материала; овла­дение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными тема­ми и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    · соииокультурная компетениия - приобщение учащихся к культуре, тради­циям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного меж­культурного общения;

    · компенсаторная компетениия - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной ин­формации;

    · учебно-познавательная компетениия - дальнейшее развитие общих и спе­циальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с исполь­зованием новых информационных технологий.

    ► Развитие и воспитание у школьников понимания важности ино­странного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального само­сознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сооб­ществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

    - формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выра­женной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других стра­нах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

    - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достиг­нутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в дру­гих предметных областях;

    - создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

    Музыка — аннотация к рабочим программам 5-9класс

    5 класс- 1 час в неделю 6 класс — 1 час в неделю 7 класс —1 час в неделю. 8 класс — 1 час в неделю.

    Учебно-методический комплект

    Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. В качестве приоритетных выдвигаются следующие задачи: • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения

    • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

    • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, им-провизации, драматизации исполняемых произведений;

    • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В программе предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка.

    Физкультура — аннотация к рабочим программам 5-9класс:

    5 класс- 3 часа в неделю 6 класс — 3 часа в неделю 7 класс —3 часа в неделю. 8 класс — 3 часа в неделю. 9 класс — 3 часа в неделю.

    Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта образования, примерной программы по физической культуре, программы общеобразовательных учреждений по физической культуре А.П.Матвеева. В соответствии с учебным планом, учебная программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю. На основании Методических рекомендаций Комитета образования, науки и молодёжной политики теоретическое содержание программы дополнено темами «Олимпиада Сочи-2014». Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

    Задачи: Расширение двигательного опыта Совершенствование функциональных возможностей организма Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки. Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.