Главные вкладки

    «Дорожная безопасность»

    Гончарова Ольга Евгеньевна

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

    • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны

    : —знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

    —помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств

    . • Участникам дорожного движения запрещается:

    —повреждать или загрязнять покрытие дорог;

    —снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

    —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    1.2. Безопасность пешехода на дороге

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

    • Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

    • При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

    • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути

    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок.

    Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    1.4. Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

    • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин

    . • Нельзя выбегать на дорогу.

    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­ портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств

    . • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    1.5. Безопасность пассажира

    • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

    • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться

    . • Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

    1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери

    . • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

    • При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

    • В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды

    . • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

    1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам.

    Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

    • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    • Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    —ездить не держась за руль; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

    —двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

    • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

    1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

    • При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем

    оранжевого или красного цвета.

     

     

    Информация по использованию светоотражающих элементов детьми.

    Засветись!

    Стань заметней на дороге!

    Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой.

    Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз.

    Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

    Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

    Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

    Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

     

    Социальная реклама ГИБДД

    Дорога и дети

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

    1.  Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

    2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

    3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

    4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

    5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.

    6.  Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

    7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

    8.  Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

                                                                                               



    Предварительный просмотр:

    Памятка для велосипедиста

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов.

    Велотуристам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно разобрать правила, имеющие отношение к велосипедисту и дать практические рекомендации по их применению.

    Рассмотрим определения из ПДД. Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

    Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

    "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков".

    Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешехода".Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края "второй" обочины.

    В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

    Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило. "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств". Далее. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров". Ну, здесь вроде все ясно. Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах.

    Теперь перейдем от теории к практике. Специальные знаки при движении на велосипеде.

    Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

    Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

    Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.

    Остановка: поднятая вверх рука (любая).

    При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

    Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

    Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

    Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

    Теперь рассмотрим вещи, которые для велосипедиста недопустимы на дороге, во избегания дорожно-транспортного травматизма.

    Велосипедистам запрещено:

    "Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой".

    "Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки". Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне.

    "Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено". Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.

    "Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".

    "Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.

    "Запрещается буксировка велосипедов". Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

    Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

    Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

    1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите, что происходит впереди обгоняемого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

    2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно управлять велосипедом.

    3. Проезд перекрестков.

    а) Тут, в общем-то, все как у "взрослых". Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает, полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

    б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

    Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."

    Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

    Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

    Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

    в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они, тем не менее, будут обязаны вас пропустить.

    г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

    4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

    5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

    6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

    Дорожно-транспортные происшествия.

    “При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств, случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия”.

    Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.

    Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

    Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

    Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.

    В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

    Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".

    Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

    Ответственность за нарушение ПДД.

    В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

    Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

    Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

    Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...

    Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.

    Хочется отметить, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

    Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.



    Предварительный просмотр:

    Памятка по ПДД для обучающегося

    Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах –

    соблюдать Правила дорожного движения!

    Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

    Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

    Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

    Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

    Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

    Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Правило 8 . Автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

    Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.



    Предварительный просмотр:

    Памятка

    Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) являются несоблюдение детьми и взрослыми Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге.

    В ходе исследований установлено, что большинство детей (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9% пострадавших детей — пассажиры, вина которых в ДТП отсутствует.

    Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; подавляющее большинство пострадавших составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

    Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31%), летом их количество снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от общегодового показателя.

    Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:

    • несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);

    • неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

    • психофизиологическая незрелость детей (по данным физиологов, отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики головного мозга человека, становятся функционально зрелыми только к 7-12 годам);

    • неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалификации водителя и т. д.);

    • переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);

    • безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу).



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей по профилактике ДДТТ


    "Обучение детей наблюдательности на улице"

    Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
    Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

    При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться ее стороны проезжей части.
    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

    При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустив транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.

    Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
    Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

    Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
    Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!


    "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"


    ■ Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

    ■ Игры на проезжей части и возле нее.

    ■ Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги

    ■ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    ■ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади

    ■ Незнание правил перехода перекрестка.
    ■ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

    ■ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

    ■ Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


    Правила поведения на остановке маршрутного транспорта


    ■ Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
    ■ На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
    ■ Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    ■ При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

    "Правила перевозки детей в автомобиле"


    • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

    • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

    • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей по правилам дорожного

    движения

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и

    с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

    Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков

    поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего

    родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером

    обучают детей неправильному поведению.

    2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите

    дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо

    наблюдать и обеспечить безопасность.

    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –

    этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

    Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым

    удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных

    случаев.

    4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый

    навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает

    голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть

    доведено до автоматизма.

    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину

    или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения

    машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая

    готовится к повороту.

    7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид

    транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

    Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    8. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как

    бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах,

    обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса,

    троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае

    ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    9. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой

    на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся

    поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    10.Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев

    предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать,

    чтобы дети ее повторяли.

    11.Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.



    Предварительный просмотр:

     Рекомендации

    обучение детей (вопрос-ответ)

    по знанию правил дорожного движения

    1 вопрос. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

    Ответ: Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, бросится за ним, не замечая автомобиля.

    2 вопрос. В чем опасность нахождения на середине дороги, на разделительной полосе?

    Ответ: Проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он не глядя, сделает несколько шагов назад, прямо под приближающийся автомобиль.

    3 вопрос. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

    Ответ: Справа, ближе к тротуару.

    4 вопрос. Почему опасно ездить на большом велосипеде?

    Ответ: На велосипеде, который подобран не по росту, труднее маневрировать и останавливаться.

    5 вопрос. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

    Ответ: Другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для перехода, переходящего дорогу.

    6 вопрос. В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой?

    Ответ: Собака может испугаться автомобилей и броситься под машину, увлекая за собой, держащего ее за поводок ребенка.

    7 вопрос. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

    Ответ: При желтом сигнале светофора некоторые водители автомобилей продолжают движение.

    8 вопрос. В чем опасность транспортных средств с прицепом?

    Ответ: Переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил. Поэтому переходить дорогу можно только после того, как автомобиль и прицеп полностью проедут место перехода.

    9 вопрос. Почему водителю труднее заметить ребенка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля, чем взрослого человека?

    Ответ: Из-за своего маленького роста ребенок почти не виден даже за легковым автомобилем, сугробом, кустом и т.д.

    10 вопрос. Почему находясь около проезжей части или на ней опасно думать о чем-либо не связанном с безопасностью?

    Ответ: Если мысли пешехода сосредоточены на решении задач, связанных не с безопасностью перехода, а с чем-то другим, он может смотреть на приближающийся автомобиль, но не видеть его. При этом водитель этого автомобиля считает, что пешеход видит его и остановится.

    11 вопрос. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя?

    Ответ: Так считать нельзя, потому что любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем.

    12 вопрос. Переходя дорогу по обозначенному пешеходному переходу, пешеход не посмотрел налево и направо. Правильно он поступил?

    Ответ: Неправильно. Хотя водители, приближаясь к обозначенному пешеходному переходу, обязаны внимательно следить за переходящими по нему пешеходами, чувствовать себя в полной безопасности, находясь на переходе нельзя, потому что водитель может отвлечься и не заметить пешехода. Поэтому перед любым переходом дороги надо осмотреться.

    13 вопрос. Какой автомобиль хуже виден: приближающийся сбоку или навстречу?

    Ответ: Хуже виден автомобиль, приближающийся сбоку, потому что четкость видимости боковым зрением значительно хуже, чем центральным.

    14 вопрос. Водитель приближающегося к идущему по проезжей части пешеходу несколько раз включил и выключил свет фар своего автомобиля. Что это может значить?

    Ответ: Водитель предупреждает пешехода о своем приближении. В этом случае пешеход должен сойти с проезжей части на тротуар или обочину.

    15 вопрос. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения. Почему это опасно?

    Ответ: Водитель предполагает, что пешеход будет двигаться в том же направлении и стой же скоростью, с которой начал переход. При неожиданном изменении движения пешеходом водитель может, не успев среагировать, наехать на него.

    16 вопрос. О чем надо вспомнить, когда, находясь на дороге, ты увидел что-то необычное или интересное?

    Ответ: О том, что интересное событие или предмет могут настолько сильно привлечь твое внимание, что ты забудешь о безопасности. Находясь на дороге, надо всегда наблюдать за дорожной обстановкой.

    17 вопрос. Пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении автомобиля бросается назад на тротуар или бежит вперед. В чем опасность такого поведения?

    Ответ: Водитель приближающегося автомобиля предполагает, а не побежит ли вперед или назад. Поэтому водитель не тормозит, а продолжает движение с той же скоростью.

    18 вопрос. Какие действия пешехода, готовящегося перейти улицу, обеспечит его безопасность?

    Ответ: Подойти к установленному для этого месту, остановиться, внимательно осмотреть улицу в обоих направлениях, оценить дорожную ситуацию, дождаться разрешающего перехода сигнала, переходить быстрым, ровным шагом, продолжая обзор дороги, не задерживаться без необходимости на проезжей части.

    19 вопрос. В чем таится опасность для школьника, увидевшего на противоположной стороне улицы родителей или знакомых (друзей)?

    Ответ: Желая быстрее с ними встретиться, школьник начинает переход улицы, не обеспечив своей собственной безопасности и создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения.

    20 вопрос. Стоя на тротуаре, школьник ожидает разрешающего сигнала светофора. Увидев троллейбус (автобус), подходящий к остановке на противоположной стороне, он внезапно бежит через проезжую часть. В чем опасность его действия?

    Ответ: Опасность для самого нарушителя состоит в том, что движущееся транспортное средство невозможно остановить сразу, даже если водитель предпримет все возможные меры. Двигаясь вперед по инерции, оно может травмировать школьника. Опасность для водителей транспортных средств заключается в том, что водитель автомобиля, перед которым неожиданно появился школьник, желая избежать наезда, может внезапно изменить свой путь, выехать из ряда на полосу встречного движения, что создаст аварийную обстановку на проезжей части. Опасность для идущих или стоящих пешеходов состоит в том, что избегая наезда на школьника, внезапно появившегося перед ним, водитель транспортного средства, не видя другой возможности, может выехать на тротуар или в зону остановки общественного транспорта.

    21 вопрос. Какая опасность подстерегает школьника, собирающегося переходить улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?

    Ответ: Стоящий грузовой автомобиль, автобус, троллейбус уменьшает обзорность проезжей части, не позволяет увидеть транспорт, идущий в попутном направлении. Выход учащегося на проезжую часть из-за передней части стоящего транспорта для водителя движущегося автомобиля будет неожиданным, вероятность несчастного случая в этой ситуации очень высока.

    22 вопрос. В чем скрывается опасность для пешехода, стоящего на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепов и др.)?

    Ответ: Крупногабаритное транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего своей или задней частью.

    23 вопрос. Как длен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта «направо» на перекрестке?

    Ответ: Если слева от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только «налево», но и «налево-назад».

    24 вопрос. Готовясь к переходу улицу, школьник остановился, осмотрел проезжую часть один раз, увидел автомобиль и начал переходить проезжую часть, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти дорогу. В чем опасность его действий?

    Ответ: Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, из переулка или двора может появиться другое транспортное средство.

    25 вопрос. Школьник выходит (выбегает) не осмотревшись из подъезда, из-за кустов, деревьев на дорогу внутриквартального проезда. Какой опасности он себя подвергает?

    Ответ: Внутриквартальный проезд – та же дорога и движение по нему требует соблюдения правил безопасности. Выходя (выбегая), на проезжую часть, не осмотревшись, ребенок может внезапно появиться перед приближающимся автомобилем.

    26 вопрос. Двигаясь в темное время суток по проезжей части, школьник рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Какая опасность подстерегает пешехода?

    Ответ: Предположение школьника ошибочно. Известно, что в темное время суток пешеход всегда видит автомобиль, тогда как водитель видит пешехода лишь в непосредственной близости, когда бывает трудно, а зачастую- невозможно, предотвратить ДТП.

    27 вопрос. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое движется в непосредственной близости от него не снижая скорости движения, проезжая мимо внезапно подает звуковой сигнал?

    Ответ: Опасное движение транспортное средства пугает пешехода, провоцирует его на совершение неожиданных, непрогнозируемых, неправильных действий, приводящих к ДТП (пешеход, стоящий на «остановке безопасности» неожиданно выходит на полосу встречного движения;  пешеход, идущий по тротуару, бежит перед быстродвижущим со двора автомобилем др.)

    28 вопрос. Велосипедисту нужно повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении. Как он должен правильно поступить?

    Ответ: При необходимости повернуть налево или развернуться в обратном направлении, следует сойти с велосипеда и, ведя         его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения. Затем ехать в нужном направлении.

    29 вопрос. Чего следует опасаться водителю мопеда, мотоцикла при повороте «налево»?

    Ответ: Столкновения с автомобилем, который приближается сзади, так как водитель, смотрящий только вперед, может его вовремя не увидеть (чтобы его заметить, надо постоянно контролировать дорожную ситуацию позади себя). Столкновения с автомобилем, движущим навстречу, так как водители встречного транспорта зачастую не замечают вовремя мопед, мотоцикл (чтобы избежать опасности при выполнении левого поворота следует пропустить встречный транспорт).

    30 вопрос. В чем заключается опасность при переходе улицы для школьника, который не научился определять, через какое время движущийся в его сторону автомобиль подъедет близко?

    Ответ: Школьник начинает переходить улицу, не имея необходимого для этого резерва времени, создавая тем самым аварийную ситуацию: не успевая перейти дорогу, пешеход вынужден бежать через проезжую часть, теряя при этом ориентацию в обстановке; совершая другие опасные действия(внезапно появляется перед транспортом, идущим на встречу и др.)

    31 вопрос. Какая опасность подстерегает школьников на остановках общественного транспорта зимой?

    Ответ: Вблизи остановок общественного транспорта, у тротуаров зимой образуются снежные валы, наледи. Опасность исходит как от транспортного средства, которое во время заноса может сбить школьника, так и от самого пешехода, который может поскользнуться и упасть под колеса.

    32 вопрос. В чем опасность перехода проезжей части позади троллейбуса, автобуса?

    Ответ: Троллейбус, автобус, стоящие на остановке, закрывают обзор школьнику. Выйдя из-за транспорта, закрывают школьнику обзор. Выйдя из-за транспорта, он может очутиться перед автомобилем, движущимся по встречной полосе. После выхода из транспорта (автобуса, троллейбуса) нужно как можно быстрее отойти от края тротуара, оглядеться, найти место, установленное для перехода, дойти до него и только здесь переходить улицу, соблюдая все необходимые правила.

    Инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения

    ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации

    по соблюдению правил дорожного движения велосипедистами.

            1. Велосипед – удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Но при неумелом использовании он может стать причиной несчастных случаев. У велосипеда два колеса, он легко катится, но еще легче опрокидывается. Неожиданная неровность или выбоина на дороге, резкое торможение – все это опасно и может нарушить равновесие.

            Управлять велосипедом при движении по улицам и дорогам разрешается школьникам не младше 14 лет, а мопедом – не младше 16 лет.

            До 14 лет дети могут ездить только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам.

            Почему именно 14 лет – рубеж водительской зрелости для езды на велосипеде?

            Установлено, что дети, в возрасте до 14 лет, по уровню психофизического развития не всегда могут принять правильное решение в сложной дорожной ситуации. Она еще не способны обрести твердых навыков управления велосипедом, не прошли полный курс школьной программы по Правилам дорожного движения, а выезд на дорогу конечно, всегда опасен, даже для взрослых.

            Велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). Их исправность надо проверять постоянно.

            При движении по дорогам в темное время суток, в туман и пасмурную погоду велосипед должен быть оборудован впереди фонарем (фарой) с белым и красным светом, сзади - фонарем с красным светом и красным светоотражателем.

            Неплохо, если у велосипеда имеется зеркало заднего вида. Оно помогает лучше ориентироваться в дорожной обстановке, не создавать помех другим транспортным средствам.

            Многое зависит от правильной установки зеркала. Оно должно находиться на левой стороне руля и обеспечивать обзор дороги сзади на 10-20 м.

            Не менее важно отрегулировать высоту сиденья, чтобы было удобно управлять велосипедом.

            Руль должен быть без люфта и легко выворачиваться. Ведь если он будет в неисправном состоянии – то при наезде на препятствие или в другой сложной обстановке, когда нужно бедует срочно выполнить маневр, это может привести к беде.

            Шины не должны иметь порезов, порывов, других повреждений, так как быстрое падение давления приводит к неожиданному прекращению движения и даже падению велосипедиста.

            Отправляясь в поездку на велосипеде, нужно не забывать проверить снаряжение, исправность его составляющих, так как в пути может произойти поломка и устранять ее придется прямо на дороге.

            2. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

            Правила дорожного движение обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипедиста световых сигналов поворота нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

            - Сигналу левого поворота и разворота соответствует вытянутая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. Подача сигнала не дает велосипедисту преимущества. Поэтому подав сигнал маневра, необходимо убедиться, что маневром не создается помех другим участникам движения.

            Водителю велосипеда запрещается:

            - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

            - перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

            - перевозить груз, который выступает более на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, или мешающий управлению;

            - двигаясь по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

            - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

            Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

            На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

            Велосипедистам полезно знать и некоторые особенности движения в дождливую погоду. При дожде увеличивается тормозной путь, резко ухудшается видимость. Особенно опасно начало дождя, его первые капли. Асфальтированная дорога сразу становится скользкой, как в гололед. Происходит это потому, что капли дождя, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности дороги пленку. Поэтому особенно в начале дождя, необходимо снизить скорость движения, быть осторожным и двигаясь при дожде с повышенным вниманием и на пониженной скорости.

            

    ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Отчет об итогах   проведения     с 25 октября  по 9 ноября  2018 года областной целевой профилактической акции «Внимание, осенние каникулы!»

    Мероприятия со СМИ по БДД

    -выступлений руководителей в сфере образования

    Количество

    ед.

    тираж

    -проведено пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»

    Проведено занятий, бесед, инструктажей по БДД (количество проводимых мероприятий)

    -лекций и бесед в  дошкольных образовательных учреждениях

    -лекций и бесед в учреждениях общего и дополнительного образования

    - минуток безопасности

    - конкурсов, викторин по тематике безопасности дорожного движения

    Количество проводимых мероприятий

    - мероприятий с родителями на родительских собраниях по применению ремней безопасности и ДУУ

    1

    - мероприятий, при непосредственном участии родительских патрулей

    - родителями

    Оснащение по БДД и материально техническая база в школах

    -количество созданных на сайтах ОО страничек «Дорожная безопасность»

    1

    - размещенных материалов по тематике дорожной безопасности

    12

    - проведение межведомственных семинаров

    - количество паспортов дорожной безопасности

    1

    Количество имеющихся схем безопасных маршрутов, из них сколько обновлено

    Количество уголков по БДД

    1

    Количество отрядов ЮИД

    в них детей

    Наличие методической литературы, учебников и рабочих тетрадей по БДД

    12

    Организовано и проведено пропагандистских мероприятий:

    -по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    - по популяризации световозвращателей

    - с участием родительских активов, «родительских патрулей»

    2

    Директор школы:                                       Иванов В.В.