Главные вкладки

    Второй конкурс профессионального мастерства педагогов школы ФГБОУ «МДЦ «Артек» в ходе 2018-2019 учебного года «Престиж – 2019»

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    31 мая на итоговом педсовете были объявлены итоги Конкурса профессионального мастерства педагогов школы «Престиж – 2019», который проводится уже второй год с целью распространения эффективных и инновационных образовательных практик школы «Артека» и поощрения их активных трансляторов, содействия развитию педагогического мастерства, повышения престижа учительской профессии, стимулирования научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов школы и детского сада ФГБОУ «МДЦ «Артек»

    Проведение Конкурса позволяет:

    • выявлять и поддерживать талантливых, активных, открытых для инноваций педагогов, позитивно зарекомендовавших себя в течение учебного года
    • внедрять новые педагогических технологий в систему образования, в педагогическую среду
    • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт и творческие находки учителей школы «Артека» и педагогов детского сада
    • формировать и поддерживать позитивное общественное мнение о современном учителе школы «Артека»

    Участником «Престижа – 2019» мог стать любой не победивший в конкурсе прошлого года учитель школы ФГБОУ «МДЦ Артек» и педагог детского сада путём самовыдвижения независимо от педагогического стажа и опыта работы, не более чем в одной из четырёх номинаций:

    • «Наш учитель (воспитатель)»
    • «Результативный учитель»
    • «Активный учитель»
    • «Медийный учитель»

    Всего было подано 14 заявок на участие в Конкурсе:

    в номинации «Результативный учитель»

    1. Толкачева Алефтина Владимировна – учитель изобразительного искусства
    2. Жулдыбина Ольга Васильевна – учитель русского языка и литературы
    3. Огурцова Ольга Владимировна - учитель русского языка и литературы

    в номинации «Медийный учитель»

    1. Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики
    2. Ваулина Татьяна Витальевна – учитель физики
    3. Полякова Наталья Александровна – учитель биологии

    в номинации «Активный учитель»

    1. Изохова Анна Сергеевна – учитель русского языка и литературы

    в номинации «Наш учитель»

    1. Здорнов Дмитрий Евгеньевич – учитель истории и обществознания
    2. Рымарь Андрей Федорович – учитель математики
    3. Корнеева Елена Александровна – учитель химии
    4. Рябикина Фатиме Серверовна – учитель русского языка и литературы
    5. Ли Лилия Эрнестовна – учитель английского языка
    6. Гуляева Наталия Сергеевна - учитель истории и обществознания
    7. Горохова Ирина Юрьевна – учитель математики

    В номинации «Наш учитель (воспитатель)» проводилось два конкурсных испытания:

    • «Методический семинар» для всех участников конкурсного испытания «Учебное занятие», позволивший соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации (не позднее, чем за неделю до проведения учебного занятия). Каждый конкурсант в тезисной форме в течение 10–15 минут излагал концептуальные методические подходы, основанные на своём опыте работы. Представление сопровождалось мультимедийной презентацией (до 30 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10–15 минут проходил диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов
    • «Учебное занятие» (урок, экспериментариум, сетевой образовательный модуль, занятие с дошкольниками) в соответствии с тематикой смены и планированием. Конспект, сценарий или технологическая карта открытого учебного занятия в электронном виде сдавался не позднее, чем за 2 дня до проведения занятия. Обсуждение учебного занятия начиналось с самоанализа конкурсантом проведенного мероприятия, далее следовали ответы на вопросы жюри

    Участники конкурса в номинации «Результативный учитель» представляли мультимедийную презентацию (до 30 слайдов), в которой обобщены и систематизированы педагогические достижения обучающихся, достижения в научно-методической и во внеурочной деятельности за последние 3 учебных года. Если у учителя нет 3 лет стажа педагогической работы, он представлял результаты педагогической деятельности за меньший срок, охватывающий весь период его профессиональной деятельности. Если учитель за последние 3 учебных года работал в других образовательных организациях, он был вправе представить материалы с предыдущих мест работы, подтверждённые администрацией соответствующих образовательных организаций. Конкурсное испытание проводится в два этапа:

    • за 2 недели до очной защиты конкурсанты предоставляли в Оргкомитет печатное или электронное портфолио
    • далее проходила очная защита – устное выступление (от 10 до 15 минут) с мультимедийной презентацией и ответы на вопросы членов жюри (до 10 минут) по представленному материалу

    В номинации «Активный учитель» конкурсантом представлялась творческая самопрезентация (до 30 слайдов), которая обобщала позитивный опыт распространения эффективных образовательных практик «Артека» в профессиональной среде, образовательном и медийном пространстве. Представляемый педагогом опыт сформирован при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений, родителями учеников, специалистами дополнительного образования, представителями тематических партнеров. Презентация отражала участие учителя в семинарах, конференциях, мастер-классах, круглых столах, экспериментальных площадках и других мероприятиях за текущий учебный год (с июня прошлого года до момента проведения конкурса). Представление опыта, не связанного с образовательными практиками школы ФГБОУ «МДЦ «Артек», не допускалось. Конкурсное испытание проводилось в два этапа:

    • за 2 недели до очной защиты конкурсант предоставлял в Оргкомитет печатное или электронное портфолио
    • далее проходила очная защита – устное выступление (от 10 до 15 минут) с мультимедийной презентацией и ответы на вопросы членов жюри (до 10 минут) по просмотренному материалу

    Конкурсанты в номинации «Медийный учитель» демонстрировали использование информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества своей профессиональной деятельности и эффективного распространения инновационных образовательных практик «Артека» посредством ресурса в сети Интернет. В качестве информационного ресурса педагога могли быть представлены: личный сайт, блог, личная страница на сайте образовательной организации, на информационном или образовательном портале, в социальной сети (при этом страница должна содержать не столько личную, сколько профессиональную информацию о претенденте: его педагогические достижения, публикуемые им материалы и т.д.). Конкурсное испытание проводилось в два этапа:

    • за 2 недели до очной защиты конкурсанты предоставляли ссылку на Интернет-ресурс (личный сайт, страницу, блог и т.д.) членам жюри заочного тура конкурсного испытания «Медийный учитель»
    • далее проходила очная защита, в виде презентации (от 7 до 10 минут) сайта (страницы, блога) и ответов на вопросы членов жюри (до 10 минут) по просмотренному материалу

    Все конкурсанты достойно представили свой опыт работы, в подтверждение чего на итоговом педсовете были вручены благодарности участникам

    и объявлены победители, поощряемые дипломами и денежными премиями в размере 10 (десяти) тысяч рублей:

    в номинации «Наш учитель»

    1. Горохова Ирина Юрьевна, учитель математики

    в номинации «Медийный учитель»

    1. Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, учитель физики

    в номинации «Результативный учитель»:

    1. Толкачева Алефтина Владимировна, учитель изобразительного искусства
    2. Жулдыбина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы