Главные вкладки

    События 2019-20 уч. года


    Предварительный просмотр:

    День города

    31 августа 2019 года в микрорайоне Куровской педагогами дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» в рамках празднования Дня города были проведены мастер-классы «Акварельные фантазии», «Полевые цветы из гофрированной бумаги» и «Весёлый зоопарк». 

    Участники проявили интерес к разным видам творчества. Дети и родители не ограничивались участием в одном мастер-классе. Нарисовав открытку, они переходили к следующему педагогу и учились делать букеты или заселяли весёлый зоопарк.

     В результате все ушли с поделками, которые можно использовать в качестве подарка своим друзьям или родным на День города.

    Солнечная погода и музыкальное сопровождение помогали создать праздничное настроение.



    Предварительный просмотр:

    Путешествие в  страну знаний «Галактика»

    2 сентября 2019 года первоклассники МБОУ СОШ № 47 г. Калуги  были приглашены в путешествие в  страну знаний «Галактика», которое подготовили для них  педагоги необособленного структурного подразделения МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги (ул. Мира, 7а).

    После приветственного слова зам.директора по УВР Давыдович Т. В. первоклассники надели скафандры и отправились изучать космические станции. Свои открытия они должны были заносить в  бортовые журналы в виде книжки-малышки.

    На станции «Метаморфозы» их ожидало знакомство с превращением фона в картинку: дети должны были, следуя за словами педагога, изобразить человечка, идущего в школу. 

    Следующая остановка произошла  в кабинете, где проходят занятия  клуба  «Живая планета» и объединения «Самоделкин».  Здесь дети  учатся работать с бумагой,  делать поделки из природного и бросового материалов, а также наблюдать за животным миром.

    Отгадывая загадки, ребята собирали школьные принадлежности, которые нужно было поместить на страницу своей книжки.

    На третьей станции, в клубе «Пресс-центр», первоклассники обсуждали,  какими качествами должен обладать успешный ученик. Помог им в этом ролик, составленный из отрывков мультипликационных фильмов, где герои  были не очень старательными учениками.

    Ребята решили, что для того, чтобы стать настоящим учеником, нужны такие качества, как: дисциплинированность, самостоятельность, усидчивость, честность, внимательность, любознательность и  аккуратность.

    Закончился праздник флэш-мобом «Я бы в космос полетел…»

            



    Предварительный просмотр:

    3-ий городской слёт юных экологов.

    19 сентября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 50 г. Калуги состоялся 3-ий городской слёт юных экологов, который собрал 200 учащихся и учителей из 40 школ города Калуги: МОУ № 2, 3,4,7,8,9,10,11,12,13,13(Веснушки),14,15,16,17,18,19, 20,22,23, 24, 25,26, 28,29,30,31,33,35,37,43,44,45,45 (Кошелев),46, 47, 48,49,50,51.

    Целью проведения слета является поддержка инициативы учащихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие интереса к биологии.

    Организаторами мероприятия выступили МБОУ СОШ № 50 г. Калуги и МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги (НСП «Гармония»).

    С приветственным словом к участникам слёта выступили директор  МБОУ СОШ № 50 г. Калуги Якушев Н. Н., ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования управления образования города Калуги Михеева О. В., заместитель  директора МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги Степанова  А. В. и  заведующий организационно-массовым отделом ГБУ ДО КО «ОЭБЦ» Алексанов В.В.

    Затем участники, согласно маршрутным листам, разошлись по станциям: «Зоология», «Гидробиология», «Ботаника», «Почвоведение»  и «Экология». В этом году на каждой станции им предстояло выполнить по 4 задания.

    В результате наибольшее количество баллов набрала команда «Шишка» МБОУ СОШ №»26, 2 место у команды «Зелёный патруль» МБОУ СОШ №»30 и 3 место у  команды «Молния» МБОУ СОШ №»12.

    Закончился слёт традиционным исполнением гимна юных экологов.

    Фотографии с мероприятия можно посмотреть ЗДЕСЬ

    Материал новости подготовила Белокопытова И. А.



    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов 3-его городского слета юных экологов

    Составлен

    Белокопытовой И. А.,

    методистом МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги

    Антоновой Л. И.,

    педагогом дополнительного образования

    МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги

    Фотографии можно посмотреть ЗДЕСЬ

    Оценка результатов 3-его городского слета юных экологов проводилась в соответствии с критериями, приведёнными в оценочной ведомости (см. Приложение).

    В этом году лучше всего команды справились с номинацией «Почвоведение» (было набрано в среднем 61% от максимальных 100), далее результаты по номинации «Ботаника» (55 %), «Зоология» (50%), «Экология» (31%) и на последнем – «Гидробиология» (всего 22 %).

    Номинация  БОТАНИКА

    Задание «Назови меня». Рассмотрите гербарные образцы и запишите  в бланк ответов названия древесных растений. Анализ результатов ответов показал, что учащиеся плохо знакомы с разнообразием древесных растений, с трудом отличают ель и тую от можжевельника. Пузыреплодник калинолистный, который произрастает практически возле каждой школы и активно используется в озеленении, узнали единицы. С такими древесными растениями, как вяз и тополь серебристый, практически никто не знаком.

    Этот пробел можно восполнить, если дать детям задание собрать гербарий наиболее часто встречающихся растений в озеленении города Калуги.

    Задание «Красная книга Калужской области». Из приведенного списка необходимо выбрать и записать в бланк ответов только номера растений, занесенных в Красную книгу Калужской области.С этим заданием в этом году обучающиеся школ справились намного лучше, чем в предыдущих, и практически не было команд, которые не смогли выбрать из приведенного списка краснокнижные растения. Но всё же с разнообразием травянистых растений учащиеся знакомы слабо. Многие заносят в этот список такие распространенные растения, как мышиный горошек и ромашку лекарственную. Из года в год повторяется ошибка, когда в Красную книгу Калужской области записывают ландыш майский. Этот вид занесен только в Красную книгу России.

    Задание «Растения на кухне». Запишите в бланк ответов  названия растений, из образцов которых получены данные продукты. К сожалению, оказалось, что учащиеся не знают, как отличить крахмал от муки, что нет такого растения, как пшено, а есть просо и что манная крупа производится  из пшеницы.

    Задание «Разноцветная лесенка». Заполните лесенку, вписав в клеточки названия растений так, чтобы количество букв в слове совпало с количеством клеточек. С этим заданием учащиеся справились таким образом: 11 команд смогли заполнить таблицу на 100 %, 10 команд на 85%,6 команд на 70%, остальные менее 57 %. Наименьший результат в 40% показали 3 команды, они смогли записать всего 3 растения.  

    Номинация ЗООЛОГИЯ.

    В течение двух лет учащимся предлагалось прослушать голоса птиц в задании  «Кто сказал «МЯУ» и дать названия представителям, чей голос они услышали. В этом году к голосам птиц были добавлены голоса животных. Все команды практически без ошибок узнали  галку, а вот голоса остальных птиц, распространенных в нашей области, узнали с трудом. Путают соловья и жаворонка, звук аиста (щелканье клювом) приписывают дятлу.  Голос большой синицы правильно отметили единицы. Из голосов животных все правильно назвали только кабана, а вот голос лисицы у всех учащихся вызывал недоумение (среди ответов: «крик лешего, водяного, человека»).

    В этом году усложнили задание  «Узнай меня»: необходимо было не только назвать представителей представленных образцов, но и дать название класса, к которому они относятся. Радует то, что ошибок в названиях организмов не было, а вот с классами были проблемы. Многие путают классы со средами обитания. Среди ответов встречались: мышь наземная, жаба землеводная, клоп землевоздушный, жук вонючка жукообразный, кузнечик оказался млекопитающим,  улитка вдруг стала насекомым, клопа отнесли к хордовым. А представленную улитку Ахатину как только не обзывали: рогалик, ракушечник и т.д. В ответе  достаточно было просто написать улитка, т.к. не требовалась запись видового названия.

    Кто же был представлен учащимся?

    1. кузнечик, саранча  - насекомые

    2. мышь полевка - млекопитающие

    3. лягушка - земноводные

    4. улитка Ахатина  - брюхоногие

    5.  клоп - насекомые

    6. ящерица (тритон) - пресмыкающиеся

     

     С заданием  «Животный мир в Красной книге Калужской области» справилось большинство команд. Выпь малую, серую утку и выдру отметили все. Ещё были представлены подкаменщик обыкновенный и хохлатая синица.

    Номинация ПОЧВОВЕДЕНИЕ.

    В номинации «Почвоведение» набранные баллы в этом году, по сравнению с прошлыми годами, были достаточно высокие.  

      Задание «Корневая система». Соотнесите термин в бланке ответов  с номером определения и запишите ответы в бланк ответов.Были даны определения  и термины, относящиеся к  корневой системе, и так как шестиклассники практически накануне изучали эту тему, с этим задание справились многие команды.

    Как всегда, задание на сравнение двух организмов у обучающихся вызвало затруднение. В задании  «Животный мир почвы» необходимо было сравнить двух личинок: личинку майского жука и личинку жука - носорога. Все отметили  окраску и размер, а вот остальные признаки сходства написали единицы.

    Название организмов

    Личинка жука носорога/ личинка майского жука

    Сходство:

    Окраска тела, питание растительными остатками,  жизнь в земле около 3-х лет,  являются детьми жуков

    отличия

    отличия

    Яркие дыхальца

    Более яркое опушение

    Голова большая, бугристая

    Головка маленькая, гладкая

    Лапки длинные

    Короткие лапки

    Задание «Такая разная почва» - дайте названия субстратам,   представленным в пробирках и распределите их по водно-физическим и тепловым свойствам - смогло принести командам дополнительные очки. Следует обратить внимание, что  вместо чернозёма  следовало указать  почву.

    В четвертом задании «Животный мир почвы» необходимо было  из списка животных выбрать представителей, обитающих в почве. С этим заданием справилось большинство команд: были угаданы 4 из 6 представителей. В списке были следующие животные: Медведка, Дождевой червь, Личинка Майского жука, Землеройка, Коллембола, Жужелица.

    Номинация ГИДРОБИОЛОГИЯ

    Задание «Определитель» показало, что учащиеся не умеют пользоваться страницами атласа - определителя либо  невнимательны при их рассмотрении. Участникам конкурса была представлена личинка  стрекозы Коромысло с характерной формой тела и зачатками крылышек на спинке. Кроме определения самой личинки, что удалось сделать правильно  только единицам, необходимо было вспомнить тип и класс данного представителя.

    Были проблемы и в определении водных растений.  Водокрас называли кувшинкой, кубышкой, хотя размеры данного представителя намного меньше.  Большинство узнали элодею и ряску, хотя в правописании самого маленького цветкового растения были ошибки. Пузырчатку, роголистник – учащиеся не знают.

    Вот уже третий год подряд учащиеся на задании «Околоводные растения» кроме камыша практически ничего не знают.  Хотя правильно это растение называется рогоз. В этом году добавили ветку Ивы ломкой. Её учащиеся  называли лаврушка, вишня,  греческий орех. А  веточку Ежеголовника многие назвали правильно, опираясь на сходство плодов (колючие зелёные шарики).

    Были проблемы и в определении пресноводных  моллюсков. В  задании «Околоводные организмы» были даны самые типичные представители, которых можно видеть по берегам рек Оки и Угры. Их названия большинству учащихся  неизвестны, в ответах были такие варианты: моллюск, ракушка, ракушечник, улитка, улиточка, рогалик, кругляк и т.п.  Для того чтобы учащиеся лучше были знакомы с данными представителями, рекомендуем предложить учащимся сделать проект по составлению коллекции пресноводных моллюсков, обитающих в нашей области.

    Название пресноводных моллюсков

    Перламутровка

    Беззубка

    Лужанка

    Прудовик

    Катушка

    Номинация ЭКОЛОГИЯ

    При выполнении первого задания «Экологическая цепочка» практически не было неправильных ответов.

    С логической цепочкой (составьте приведенные в беспорядке факты в логическую цепочку и запишите номера предложений в таблицу) дело обстояло сложнее. Возможные причины неудач при выполнении этого задания: низкая техника чтения, неумение логически мыслить и составлять связь, видеть зависимость одного действия от другого. Большинство команд за это задание получили 1-3 балла. Полностью с этим заданием не справилась ни одна команда.

    С решением экологической задачи  на сто процентов справились только несколько команд, остальные были близки к правильному  ответу и принесли своим командам дополнительные баллы. 

    Правильный ответ: Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.

      В этом году на Всероссийском экологическом диктанте было дано задание по   Экологическим знакам, и это задание вызывало наибольшие трудности даже у старшеклассников. Это говорит о том, что хотя мы и говорим об экологизации нашего образования, проводим различные конкурсы, но на этот пункт внимание обращаем мало. Именно поэтому данное задание появилось в этом году на городском слёте.

    Значение первого и четвёртого  знака учащиеся некоторых команд смогли объяснить, а описание или название двух других вызвали затруднение.

    знак

    значение

    Описание: z8.jpg

    «Замкнутый цикл»  - изделие или его упаковка изготовлены из переработанного материала или пригодны для переработки.

    Описание: z12.jpg

    Товар или упаковка утилизируются по определенным правилам (батарейки и аккумуляторы).

    Описание: %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA

    «Перерабатываемый пластик». Знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.

    Описание: %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE

    «Спасибо».  Означает благодарность тем, кто выбрасывает мусор в мусорные баки, а не под ноги. Этот знак — призыв не загрязнять природу.

    В заключение, хочется обратить внимание учащихся на правописание терминов, названий растений и животных: орхидея, гладиолус, ряска, моллюск, гиппеаструм, водоросли, утилизация, тростник,беззуб

    Приложение

    Оценочная ведомость

    3-его городского слета юных экологов

    среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Калуги

     

    N п/п

    Основные критерии

    Количество

    возможных баллов

    Номинация «Ботаника»

    Количество правильно определенных образцов растений

    от 0 до 5

    Количество правильно выбранных краснокнижных растений

    от 0 до 5

    Количество правильно заполненных строчек с названиями растений

    от 0 до 7

    Количество правильно определённых растений

    от 0 до 5

    Максимальный балл

    22

    Номинация «Зоология»

    Количество правильно угаданных краснокнижных животных

    от 0 до 5

    Количество правильно угаданных  животных

    от 0 до 6

    Количество правильно угаданных голосов птиц и животных

    от 0 до 10

    Максимальный балл

    21

    Номинация «Почвоведение»

    Количество правильно соотнесенных терминов и определений

    от 0 до 4

    Количество найденных сходств и отличий почвенных организмов

    от 0 до 10

    Количество правильно определенных почвенных образцов и их свойств

    от 0 до 10

    Количество правильно найденных животных, обитающих в почве

    от 0 до 6

    Максимальный балл

    30

    Номинация «Гидробиология»

    Количество правильно определенных образцов пресноводных моллюсков

    от 0 до 5

    Количество правильно определенных образцов водных и околоводных растений

    от 0 до 5

    Количество правильно определенных образцов водных и околоводных животных

    от 0 до 5

    Количество верных терминов, данных с помощью определителя

    от 0 до 3

    Максимальный балл

    18

    Номинация «Экология»

    Отсутствие ошибок в составлении пищевой цепи

    от 0 до 1

    Отсутствие ошибок в составлении логической цепи (до первой ошибки)

    от 0 до 9

    Правильность и обоснование ответа к экологической задаче

    от 0 до 2

    Правильность объяснения экологических знаков

    от 0 до 4

    Максимальный балл

    16

    Максимальный балл всего

    107




    Предварительный просмотр:

    Встреча с сотрудниками Центра кинологической службы УМВД России

    по Калужской области

    11 сентября 2019 года в МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» (ул. Мира, 7-а) состоялась встреча с сотрудниками Центра кинологической службы УМВД России по Калужской области. Уже второй год в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом сотрудники Центра знакомят учащихся с особенностями своей профессии.

    Служебные собаки – Дизель (знакомая с прошлого года) и Дезмонт – под руководством своих наставников продемонстрировали свои потрясающие навыки в задержании преступника, поиске взрывчатки, охране полицейского.

    По словам старшего сержанта полиции Гонтаренко Н. А., овчарки понимают дрессировщика с полуслова, а иногда даже достаточно одного взгляда, чтобы собака выполнила команду.

    Ребята смогли убедиться на практике, что профессия полицейского требует физической подготовки: вес защитного костюма заставил некоторых учащихся буквально присесть. 

    Учащиеся с большим интересом следили за тем, как собаки беспрекословно выполняли все команды.

    В конце мероприятия все желающие смогли сфотографироваться с гостями.

    Большое спасибо за оказанную помощь в организации мероприятия начальнику ЦКС УМВД России по Калужской области полковнику полиции А. И. Серикову.

     Такие встречи имеют профориентационную направленность и вызывают неподдельный интерес у учащихся.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Пресс - конференции "Зеленые сердца Германии и Калуги:

     Тюрингский лес и Калужский бор"

    25 октября 2019 года  в МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г.Калуги  (ул. Мира, д.7 а) учащиеся клуба «Живая планета», клуба «Пресс-центр» и учащиеся МБОУ «СОШ № 47» г. Калуги  приняли участие в пресс - конференции "Зеленые сердца Германии и Калуги: Тюрингский лес и Калужский бор".

    Сначала учащиеся знакомились с информацией по теме в 5 группах: историки, экологи, биологи, экскурсоводы и фольклористы. Затем совершили  заочную экскурсию в Тюрингский лес, посмотрев видеоролик.

     Далее в формате  пресс-конференции  они  обсуждали разнообразие лесов, расположенных в разных странах, и проверили полученные знания в викторине по Калужскому бору. В викторине победила команда «Калужский бор» с минимальным перевесом в 1 балл.

    Во время пресс-конференции представители от групп отвечали на вопросы, связанные с разнообразием животного и растительного мира лесов, предупреждали о возможных экологических проблемах, давали советы по посещению интересных мест, расположенных на территории лесов.

    Главный вывод, к которому пришли участники мероприятия: несмотря на разное месторасположение, и Калужский бор, и Тюрингский лес являются зелёными сердцами территорий, на которых они расположены, и нужно делать всё возможное, чтобы сохранить их первозданную красоту и природу.

    Материал новости подготовила Белокопытова И. А.

            



    Предварительный просмотр:

    Поздравление     с юбилеем ветерана

     Великой Отечественной войны

    11 ноября 2019 года учащиеся МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г.Калуги  (ул. Мира, д.7 а) приняли участие в очень важном для микрорайона Куровской событии: поздравляли     с юбилеем ветерана Великой Отечественной войны  Кузьму Васильевича Хребтюгова, которому  исполнилось 95 лет.

    Поздравление проходило в здании территориального представительства управления по работе с населением. Поздравить героя войны пришли дети из детского сада, школы, а также жители микрорайона, депутаты и представители общины.

    Родился Хребтюгов К. В. 13 ноября 1924 года в Ярославской области, воспитывался в детском доме. В начале войны в 17 лет был мобилизован в армию и  после подготовительных курсов направлен под Сталинград. Воевал в составе боевого расчёта зенитной установки «Катюша». Рассказы Кузьмы Васильевича о суровых военных буднях, когда из еды были только хлебные корки, размоченные в воде, когда спали, укрывшись шинелями и зарывшись в снег, являются свидетельством мужества наших солдат.

     За годы войны участвовал в боях на Донском, Брянском, I и II Прибалтийском, Ленинградском, I Украинском фронтах. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За битву под Сталинградом», «За взятие Берлина», «За победу над Германией»; значком «Гвардия».

    Но в 1945 году война для Кузьмы Васильевича не закончилась: он продолжил свой боевой путь в Японии, в Маньчжурии. После демобилизации в 1950 году  служил в органах МВД. Имеет значок «Отличник милиции».

    После  переезда на посёлок Кузьма Васильевич работал на Куровской шахте. Кузьма Васильевич никогда не отказывается от встреч с учащимися, делится своими воспоминаниями. А на юбилее открыл секреты своего долголетия: обязательные прогулки на  свежем воздухе и чай, настоянный на травах.

    Мы желаем нашему ветерану здоровья и дальнейших юбилеев!




    Предварительный просмотр:

    Победа в V Калужском турнире юных биологов

    10-11 ноября 2019 года на базе МБОУ «СОШ  №2 им. Колонтаева г. Калуги состоялся V Калужский турнир юных биологов. В нём приняли участие 7 команд из Обнинска, Калуги, Тарусы, Москвы. Калугу представляли  4 команды, 2 из которых  из МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г.Калуги  (ул. Мира, д.7 а): команда «SCP» и «Вольвокс» (сборная с МБОУ «СОШ  №2 им. Колонтаева г. Калуги).

     Участники команды «Эс-Си-Пи» (SCP): Мешков Даниил, Антонов Михаил, Горбовцова Дарья. Участники команды «Вольвокс»: Сошникова Мария, Симачева Екатерина и  Овинникова София.

    Огромную подготовительную работу ребята проделали под руководством педагогов  Антоновой Л. И. и Андрейчук О. Ю.

    Турнир – командное соревнование, которое проводится в виде серии биологических боев. Команда состоит из 3-5 школьников 8-11 классов. Для обсуждения на Турнире используются задачи открытого типа: не имеющие окончательного и однозначного ответа, допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Задачи публикуются заранее, при их решении возможно использование любых источников, а также консультации со специалистами.

    Например, попробуйте решить   задачу  «Триатлон». Спортивные игры популярны среди людей, но наиболее выдающиеся «спортивные достижения» известны нам из мира животных. Определите чемпиона в триатлоне – бег, прыжки и плавание – отдельно среди беспозвоночных и позвоночных животных. Какие структурно-функциональные проблемы и противоречия возникают в связи с требованием одновременного успеха животных в этих трех дисциплинах? Какие морфофизиологические и экологические особенности приведенных вами организмов позволили им стать чемпионами в триатлоне?

    Наши команды готовили решение 7 задач: гремучая змея, триатлон, царь холода, клетка шагоход, зоофиты и биосфера без вирусов. Они предложили свои уникальные решения, подготовили презентации, выступили в роли докладчика, оппонента и рецензента.
    В ходе двух дней активной работы первое место поделили команда из Москвы и наша команда «SCP». Вторая команда «Вольвокс» также получила диплом 3-й степени. Есть успехи и в личном первенстве
    : Антонов Михаил - диплом 1 степени и  диплом лучшего рецензента, Сошникова Мария  - диплом 3 степени.

    Пожелаем ребятам удачи на Всероссийском турнире юных биологов!



    Предварительный просмотр:

    Берег детства

    Мероприятие, посвященное Дню матери

     Что может быть на свете более священным, чем имя «мама»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши или взрослого мама - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь. 26 ноября 2019 года в МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» прошло торжественное мероприятие, посвященное этому празднику под названием «Берег детства». Цель мероприятия: показать обучающимся ценность и важность проявления лучших человеческих чувств - уважения и любви к матери.

              Мероприятие состояло из двух частей: торжественный концерт и игровая программа для детей и мам. Концерт для мам приготовили и провели учащиеся изостудии «Метаморфозы». Всем хотелось выступить со своим номером. Зал был полон. Ведущими вечера были Гаспарян Флора и Слепченко Светлана; прочитали стихи Тишина Анна, Щербакова Маргарита, Навасардян Лерник, Коловрат Милена. В исполнении Щедриной Киры, Слепчено Александры, Пашагиной Марии, Перебейнос Виктории прозвучали нежные песни, посвященные мамам. Коллектив студии «Веселый английский» спел для мам песню на английском языке. Были и танцы, исполненные студией «Танцевальный калейдоскоп».

             Игровая часть прошла в теплой семейной обстановке. Зал участников был поделен на две команды.  Конкурсы были и для детей, и для мам. В качестве разминки мамам были розданы части пословиц и поговорок, которые нужно было собрать. Все мамы справились отлично. 

                   Далее были подвижные конкурсы, сказки из историй-миксов и другие конкурсы.

            Дорогие наши, мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов! Пусть ваши дети будут добры и послушны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, здоровье, любовь и счастье! Мы всегда рады видеть вас на  наших встречах! 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Новогодние праздники в МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» (ул. Мира, д.7а)

    В последнюю неделю декабря 2019 года в МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» (ул. Мира, д.7а) прошли новогодние праздники.

    Для детей 6-9 лет педагоги и учащиеся приготовили сказочное представление «ТV-шоу». Ребята вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом побывали на разных телевизионных передачах, например, «Где логика?», «Угадай мелодию» или «Модный приговор».

    Снегурочка и Пультяша с помощью своих команд прошли все испытания и завершили праздник традиционным новогодним хороводом.

    Учащихся средних и старших классов тоже ждали непростые испытания: они должны были разморозить подсказку, съесть мороженое, победить в битве снежками – и всё это было подготовлено для них в игровой программе «Один отмороженный день». Завершилась конкурсная программа новогодней дискотекой.

    А учащиеся групп «Стрекоза» и «Диалог» подготовили отчётный концерт для своих родителей, на котором продемонстрировали свои успехи в изучении английского языка и разучивании танцев. Концерт получился очень интересным и разнообразным: прозвучали стихи, песни, диалоги и сценки на английском языке, а самые маленькие участники выступили с танцами «Зарядка», «Летка-генка» и «Снежинки».



    Предварительный просмотр:

    Квест «Зимняя канитель»

    Кто смотрел фильм «Ночь в музее», тот поймет.

    В старом здании Дома творчества по ночам оживают разные предметы. Статуэтки, игрушки и другие предметы танцуют, общаются и играют в разные игры. В общем, устраивают здесь всякий раз какую-нибудь канитель.

    Однажды в одну январскую ночь они решили приготовить сюрприз для детей. Положили его в одной из комнат Дома творчества, заперли на ключ, а ключ спрятали, составив целую цепочку заданий – подсказок. 

    Кто же решится выполнить задания, собрать буквы и составить ключевое слово-подсказку, которое укажет, где спрятан ключ, найти запертую дверь, открыть и взять приз?

            26 января 2020 года в назначенное время в назначенном месте собралась группа любителей приключений.

     Все участники игры разбились на 4 группы (так быстрей найти секрет). 4 цепочки заданий должны были привести их к намеченной цели - к комнате с сюрпризом.

    Главные помощники игроков – сообразительность, смекалка, логическое мышление и интуиция, коммуникабельность.

     Игра проходила в 4 этапа:

    1. Вхождение в игру или техника безопасности.
    2. Внутри (первый этаж дома творчества).
    3. Снаружи (территория дома творчества).
    4. Финал (в здании).

    В ходе игры участники повторили технику безопасности, решили шахматную задачку, решили некоторые логические задачки, составили 4 танаграма, математически просчитали путь Деда Мороза; нашли место по фотографии; сходили туда, не знаю, куда и что-то нашли; пересчитали все, что можно посчитать:

    • сколько больших деревьев возле Дома творчества?
    • сколько берез возле Дома творчества?
    • сколько окон в Доме творчества? (боковые веранды не считаем).
    • сколько входных дверей в Дом творчества было когда-то? (несколькими уже не пользуемся).

    А также провели химический опыт, полистали «Жизнь животных», узнали номер телефона и сделали звонок другу.

    В итоге ключ спокойно лежал на подоконнике и ждал героев. Ключ - то нашли, а где же комната? Перепробовали все запертые двери. Наконец-то вот и комната. Ура!!!

    Сюрприз найден, а что в нем, мы не скажем.

    Пусть это будет нашей тайной.



    Предварительный просмотр:

    Ленинградский альбом: рисунки военных лет

    C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200117_163456.jpg C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200117_163704.jpg

    C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200117_165513.jpg C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200117_172809.jpg

     C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200121_191204.jpg C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200121_191305.jpg

    C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200121_080918.jpg

    C:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200117_165900.jpgC:\Users\Галина\Documents\изо\2019-2020\фото\блокадный хлеб\для отчета\IMG_20200121_080816.jpg

    Что мы знаем о блокадном Ленинграде? Ничего. Мы даже представить себе не можем, что такое блокада.

    21 января 2020 года этой теме было посвящено мероприятие в изостудии «Метаморфозы». Как жили дети блокадного Ленинграда, можно узнать из рисунков того времени, из личных записей в дневниках.

     Беседа прошла под названием  «Ленинградский альбом: рисунки военных лет».

    Учащиеся узнали следующее:

    • Что такое блокада и как это выглядело на карте того времени.
    • Блокада длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года.
    • Погибло в блокадном Ленинграде от голода и лишений почти 1,5 млн. человек. Военные потери составили почти 470 тысяч человек. При артиллерийских обстрелах погибло 16 747  мирных жителя.
    • Дневная норма блокадного хлеба составляла:

    бойцам обороны выдавали 500 граммов хлеба в день,

    рабочим горячих цехов – 375 граммов,

    остальным рабочим и инженерам – 250 граммов,

    служащим, иждивенцам и детям – всего 125 граммов хлеба.

    Другие продукты в этот период не выдавали.

    • Провели опыт, чтобы лучше представить 125 граммов хлеба в день.
    • Посмотрели и послушали воспоминания ребенка о том, как кот Васька спас семью от голода.
    • Узнали о «Дороге жизни».

    В память тех трагических событий нарисовали рисунки на тему «Мы с тобой, Ленинград!»



    Предварительный просмотр:

    Устный журнал. ЖИВОТНЫЕ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

    22 января 2020 года на базе МБОУ «СОШ № 47» в 3 «А» прошло мероприятие «Устный журнал «Животные блокадного Ленинграда»», в котором речь шла о подвигах не только людей, но и животных. 

    В начале журнала обсудили, зачем германским войскам было важно захватить этот город и что такое блокадное кольцо (изучили его границы).

    Поговорили об основной проблеме во время блокады – голоде, о том, из чего был сделан хлеб в блокадном городе. Взвесили и на весах 150 грамм черного хлеба - это пайка, которая выдавалась ребёнку на сутки.

    Поговорили о проблемах жителей блокадного Ленинграда и о том, какие животные помогали людям выжить в этих страшных условиях.

    Уличных котов отловили быстро. Если домашние мурлыки еще могли рассчитывать на защиту и покровительство своих хозяев, то у бесхозных бродяг такой гарантии не было. Первое время они еще скрывались по подвалам и чердакам, однако затем, от бескормицы, вышли к людям…

    В воспоминаниях, переживших блокаду сохранился и такой эпизод. В 1942 году, весной, одна старушка, которая еле-еле держалась на ногах от голода, вынесла на прогулку своего любимого кота. Облезлый и тощий, он все равно привлек внимание целой улицы. Люди подходили к хозяйке животного и просто благодарили ее — благодарили за то, что она сохранила своего питомца.

    А еще одна блокадница писала о том, как все в том же 1942 году истощенный, похожий на живой скелет милиционер стоял рядом с какой-то чудом уцелевшей бездомной кошкой и зорко следил, чтобы никто из прохожих не вздумал изловить зверька для супа. Так кошки из источника пищи превратились для Ленинграда в эмблему надежды. Одна девочка в апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидала толпу людей у окна одного из домов. Заинтересовавшись, она тоже подошла посмотреть, и ей открылось необычайное зрелище: на подоконнике возлежала худая полосатая кошка с тремя котятами! «Увидев ее, я поняла, что мы выжили», — написала она.

    Но, пожалуй, самая известная история о котах блокадного Ленинграда — это история кота Максима. Один из немногих кошек, переживших блокаду (а возможно, и вовсе единственный), Максим стал настоящей легендой военного времени. О нем даже писал один из самых талантливых журналистов XX века, специальный корреспондент «Комсомольской правды» и неизменный автор рубрики «Окно в природу» Василий Песков. 
    Хозяйка Максима, Вера Николаевна Володина, говорила: «В нашей семье дошло до того, что дядя требовал кота Максима на съедение чуть ли не каждый день. Мы с мамой, когда уходили из дома, запирали Максима на ключ в маленькой комнате. Жил у нас еще попугай Жак. В хорошие времена Жаконя наш пел, разговаривал. А тут с голоду весь облез и притих. Немного подсолнечных семечек, которые мы выменяли на папино ружье, скоро кончились, и Жак наш был обречен. Кот Максим тоже еле бродил — шерсть вылезала клоками, когти не убирались, перестал даже мяукать, выпрашивая еду. Однажды Макс ухитрился залезть в клетку к Жаконе. В иное время случилась бы драма. А вот что увидели мы, вернувшись домой! Птица и кот в холодной комнате спали, прижавшись друг к другу. На дядю это так подействовало, что он перестал на кота покушаться». Однако трогательная дружба кота и попугая скоро закончилась — через некоторое время Жаконя умер от голода. А вот Максиму удалось выжить, и более того — стать практически символом жизни для осажденного города, напоминанием о том, что еще не все потеряно, что сдаваться нельзя. В квартиру Володиных ходили люди — просто чтобы посмотреть на уцелевшего кота, самое настоящее пушистое чудо. А после войны «на экскурсию» к Максиму водили школьников. Умер отважный кот в 1957 году — от старости.
     

    Обсудили проблему «оккупирования» города Ленинграда крысами и выяснили, почему одной из насущных проблем была борьба с этими животными. Грызуны, оккупировали город, уничтожая то немногое, что еще осталось от съестных припасов. Кроме того, возникла угроза эпидемии. Крыс было так много, что даже трамваи вынуждены были останавливаться перед их копошащимися колоннами. С напастью пытались бороться. Прожорливые орды давили танками, расстреливали из автоматов, травили. Были даже собраны специальные бригады по уничтожению грызунов. Но все напрасно — крыс меньше не становилось. Блокадница Катя Логинова писала: «Тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигалась по Шлиссельбургскому тракту прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. Это был враг организованный, умный и жестокий...».

    И здесь помогли кошки. Сразу же после прорыва кольца блокады 27 января 1943 года вышло постановление Ленсовета о необходимости «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек». Дымчатые кошки считались самыми лучшими крысоловами. Через некоторое время в измученный город прибыл мяукающий поезд. Часть кошек была выпущена «на вольные хлеба» тут же, прямо на вокзале, а часть стали раздавать на руки жителям. Мгновенно образовалась очередь.

    Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: «Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей» (а килограмм хлеба тогда продавался за 50 рублей).

     В 1945 году была объявлена вторая «мобилизация» крысоловов. Жители Тюмени собрали в помощь Ленинграду 238 котов и кошек. Многие сами приносили своих любимцев на сборный пункт. Одним из «призывников» был черно-белый кот Амур, которого хозяйка сдала с пожеланием «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом». Всего в город было направлено более 5 тысяч котов, которые с честью справились со своей задачей — очистили город от грызунов. 

            Вот они какие — коты блокадного Ленинграда. Они пережили вместе с людьми самое тяжелое время. Они спасали жизни — как могли, как умели. Они были символом надежды для отчаявшихся людей. 



    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная лаборатория

    «Тайны снега»

    29 января на базе МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Гармония» (ул. Мира, д. 7А) прошло мероприятие «Интеллектуальная лаборатория «Тайны снега», целью которого было создание условий для развития навыков проектно-исследовательской деятельности и познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом. G:\новости 19-20\январь\тайны снега (2).jpg

    Ребятам было предложено провести ряд опытов, после чего постараться их объяснить.

    В первом опыте выясняли, куда пропал снег. В пластиковые стаканчики поместили снег и кубики льда, которые к концу занятия практически растаяли. Причем количество воды, образованное в результате таяния снега, было значительно меньше. Для объяснения этого факта использовали кусочек ваты.G:\новости 19-20\январь\тайны снега (1).jpg

     Далее участники мероприятия узнали, какой снег тает быстрее и как сделать иней на бутылке.

    Затем провели несколько опытов по изучению свойств льда, во время которых узнали о времени плавления льда и снега, попробовали сделать цветные тоннели в ледяной глыбе и даже шипящий лёд. 

    В конце лаборатории поговорили о таком явлении как снеговая гроза. Это довольно редкое метеорологическое явление, во время которого вместо ливневого дождя выпадает ливневый снег, ледяной дождь или ледяная крупа. Некоторые ученые предполагают, что причиной таких зимних молний является сам снег: ледяные кристаллы сталкиваются в облаках и генерируют электричество. Случаи зимних гроз отмечаются в старинных русских летописях, 19 января 2019 года снежная гроза наблюдалась в Москве, а 26 января 2020 года это явление можно было наблюдать и на территории нашего микрорайона.

    Затем все обучающиеся поделились своими впечатлениями от увиденного и получили небольшие сладкие призы за работу.

    Данное мероприятие полезно и познавательно не только для учащихся начальной школы, но и учащихся средних классов.

    G:\новости 19-20\январь\тайны снега (3).jpg