Экспериментариумы по физике 13 смены 2019 года

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
Итоги 13 смены 2019 года «Артек-XXI»
  • 5 учителей физики провели с артековцами 7-11 классов 294 академических часа
    • в 7 классах - 68 часов
    • в 8 классах - 46 часов
    • в 9 классах - 44 часа
    • в 10 классах - 96 часов
    • в 11 классах - 40 часов
  • около 200 обучающихся 8 классов занимались физикой https://clck.ru/KUFts в музее, внесённом в Книгу рекордов России https://muzeymagnitikov.ru/
  • одному 11-му классу из 10-ти удалось провести занятие на побережье https://clck.ru/KUFzd
  • активными участниками наших экспериментариумов:
  • в фотоальбоме 13 смены собрано более 150 фото и скринов публикаций со ссылками на них https://clck.ru/KUGoq
  • обучающиеся 7, 10 и 11 классов приняли участие в опросе-рефлексии (см. облачные результаты)

Внимательные участники наших экспериментариумов теперь знают ответы на формулируемые в начале занятий ключевые вопросы:

Класс

Название

(учитель-разработчик)

Краткое описание (аннотация)
7

Фундаментальное взаимодействие

(Ибрагимов А. Э.)

  • Сила - это что-то, что происходит с частицами или нечто, что передается от частицы к частице?

В поисках научно обоснованных ответов на вопросы

Почему Земля не падает на нас?

Какова масса тела при его нулевом весе?

Какой массой и каким весом обладают космонавты?

Что это за удивительное состояние, в котором они находятся в космосе?

участники экспериментариума анализируют теоретический материал по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела», с которым познакомятся на занятии. Ребята узнают/вспомнят, что такое сила, как она связана с массой, какие бывают силы, как их сравнить и измерить, у кого и для чего может возникать необходимость в этом. В ходе занятия обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования

8

Артековский туман

(Авдеева Е. И.)

  • Почему в сухом воздухе легче переносится жара?

Может ли человек существовать без воздуха?

Какое значение оказывает влажность воздуха на живые организмы?

На эти вопросы юные исследователи попытаются ответить в рамках экспериментариума. Обучающиеся выполнят исследовательскую работу по определению влажности воздуха в различных помещениях, в пределах школы «Артек». Для выполнения данной работы необходимо, чтобы обучающиеся изучили следующие понятия: влажность воздуха; относительная и абсолютная влажность. Познакомились с приборами для измерения влажности воздуха: гигрометром и психрометром. Дети изучат устройство двигателя внутреннего сгорания и его влияние на влажность воздуха. Итогом работы является заполненный оценочный лист и сочинение на тему: «Значение влажности воздуха для окружающего мира»

9

Вечный двигатель - «Артек»

(Андреева О. И.)

  • Вы никогда не задумывались, почему реагируете так быстро на происходящее вокруг Вас? Почему пораненный палец болит сразу?

Вы никогда не задумывались, почему реагируете так быстро на происходящее вокруг Вас? Почему пораненный палец болит сразу?

Царство науки не знает предела

–Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

Эти слова по праву можно отнести к теме, которую мы изучаем сейчас – закон сохранения импульса, реактивное движение, подарившую нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперёд! При рассмотрении темы «Движение по окружности и импульс тела» обучающиеся выполнят исследовательскую работу на закон сохранения импульса
10

В лучших традициях законов сохранения

(Ваулина Т. В.)

  • Работа = Энергия - это реальная величина или абстрактность?

«...Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте... Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает.» М. В. Ломоносов.

В ходе изучении тем «Механическая работа и мощность» и «Энергия», обучающиеся экспериментально проверяют на практике выполнения закона сохранения механической энергии. При рассмотрении темы «Статика», проводится изучение равновесия тел под действием нескольких сил. Исследования по данным темам отображаются в виде отчета. В ходе работы обучающиеся заполнят таблицу и сделают выводы по итогам исследования
11

Radivisionis futuri

(Мамеева-Шварцман И. М.)

  • Как управлять волнением?

Что Вас волнует? И как Вы с этим справляетесь?

Что является истинной причиной вашего волнения?

Вы страдаете трискайдекафобией?

Кому и как помогла 13-я волна?

А какие волны помогают Вам?

В каких волнах мы купаемся каждый день?

Как разволновать электричество?

Что такое «радивизор»?

После знакомства с информацией о механических и электромагнитных волнах (их природой, характеристиками, способами управления ими, областями применения) обучающиеся будут стараться в максимально доступном формате делиться ею с экрана радивизора, преодолевая свои волнения, которые можно исследовать и использовать по аналогии с механическими и электромагнитными волнениями

 

Информация об участниках опроса

Детский лагерь


Класс

Возраст


Тип "домашнего" ОУ

Количество часов физики в "домашней" школе

smiley

Представителями каких регионов являются участники опроса

Какие понятия/законы/формулы по предмету они узнали/вспомнили

Каким действиям по предмету научились/закрепили

В каких видах работы им понравилось участвовать, и как часто это в "домашних" школах

Что, по их мнению, представляет собой артековский экспериментариум по физике

Что интересного они узнали для себя/о себе



Фотографии, скриншоты публикаций обучающихся

(со ссылками на их оригиналы и на видео с занятий)

смотрите в VK-альбоме 13 смены 2019 года


#ФизЭксп #ФизArt #ФизикаПоАртековски #13смена2019