Главные вкладки

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Батина Лилия Александровна

    Предварительный просмотр:

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1974 году — светлое,  имеется  центральное  отопление,  вода,  канализация, сантехническое  оборудование  в  удовлетворительном  состоянии.

    Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

    — зона застройки (расположено здание детского сада);

    — игровая территория (включает в себя 4 игровые площадки);

    — хозяйственная зона.

    На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

    На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

    Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

    — санитарно-эпидемиологическим требованиям

    — противопожарным правилам

    — правилам охраны труда

    — требованиям антитеррористической безопасности.

    Предметно-пространственная среда детского сада включает:

    Наименование помещения

    количество 

    Групповые помещения

    4

    Музыкальный/физкультурный зал

    1

    Медицинский блок и изолятор

    1

    Методический кабинет

    1

    Кабинет заведующего

    1

    Пищеблок

    1

    Прачечная

    1

     

    Групповые помещения

    В состав группового помещения входят:

    раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

    групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

    спальня,

    туалетная (совмещенная с умывальной)

    Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

    Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

    Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

    Перечень центров детской активности в группах МБДОУ «Анциирский детский сад» согласно ФГОС ДО:

    1. Центры познавательной активности.

    Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

    В данном центре воспитанники могут знакомиться с   растениями, деревьями, составлять экологические альбомы, календари. Участвовать в различных проектах. Для них организованы дидактические пособия и игры, направленные на развитие познавательных способностей. А так же организован уголок эксперементов.

    2. Центры речевой активности.

    Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

    В данном центре собраны методические пособия направленные на развитие речи. Созданы различные виды театра, подобраны дидактические игры. Для каждой возрастной группы организованы книжные уголки, детские мини — библиотеки. 

    3. Центры социально-коммуникативной активности.

    Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

    В данном центре созданы уголки для сюжетно — ролевых игр, таких как: «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Кафе», «Шофер» и др., Вместе с воспитанниками были собран альбом «Профессий», сделана мини — костюмерная.

    4. Центры художественно-творческой активности.

    Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

    В данном центре собраны уголки: «Музыкальных инструментов» , «Театра», «Русского народного творчества». Альбомы с различными картинами русских и зарубежных художников, коллекции изображений архитектурных композиций.  Созданы все условия, что бы воспитанники могли знакомится с различными видами творчества. А главное что бы каждый ребенок смог найти занятие по душе и проявить себя в любом направлении творчества.

    5.Центры здоровья и физической активности.

    Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

    В каждой возрастной группе собраны различные спортивные снаряды, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А так же имеются «Дорожки здоровья», оборудование для гимнастики и различные физкультурные пособия.  

    Музыкальный/физкультурный зал

    В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной

    деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

    Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

     В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.

    Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

    Методический кабинет

    Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     № п/п

     Наличие оборудования

     наличие

     1.

     Доступ к сети интернет

      есть

     2.

     Компьютеры

     5 шт.

     3.

     Принтер, сканер, копир (черно-белый)

     3 шт.

     4.

     Мультимедийная установка (Проектор)

     1 шт.

     5.

     Музыкальный центр

     1 шт.

    66.

    Принтер (цветной)

     1 шт.

    Организация питания

    В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

    Пищеблок оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

    На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приемная Центр эмоциональной разгрузки Предметно развивающая среда второй младшей группы : Тип оборудования Наименование Мебель Кабинки Банкетки Стенды Центр детского творчества Информационные стенды Тип оборудования Наименование Мебель и оборудование Матрасик Подушки Магнитофон Детские фото

    Слайд 2

    Тип оборудования Наименование Строительный материал Крупногабаритный напольный конструктор Набор к убиков Набор мелкого строительного материала Конструкторы ЛЕГО Набор из мягкого пластика для плоского конструирования Мозаики Крупная мозаика Средняя и мелкая мозаика Центр строительных и конструктивных игр

    Слайд 3

    Тип оборудования Наименование Объекты для исследования в действии Пирамидки Набор из шнурков Объемные вкладыши Матрешки Доски с вкладышами Набор цветных палочек Набор объемных тел Набор плоских геометрических фигур Сортировочный ящик Настольные игры Игрушки-забавы Набор для экспериментирования с песком Образно символический материал Наборы картинок Наборы парных картинок Наборы парных картинок типа «лото» Наборы парных картинок типа «лота» с геометрическими формами Резные кубики с предметными картинками Сюжетные картинки Центр сенсорного развития

    Слайд 4

    Центр детского творчества Тип оборудования Наименование Для рисования Набор цветных карандашей Восковые мелки Гуашь Круглые кисти Емкости для промывания ворса кисти Подставки для кистей Крупа для рисования крашеная Бумага различной плотности Раскраски Трафареты Для лепки Глина, подготовленная для лепки Пластилин Доски, 20х30 см Салфетка из ткани Печатки, формочки Книжный центр Художественная литература соответствующая возрасту Большая книга со сказками Большая книга с рассказами Средняя книга с иллюстрациями Книжки - малышки Книжки - игрушки Большая книга со стихами Средняя книга с потешками

    Слайд 5

    Тип оборудования Наименование Игрушки - персонажи Куклы Животные , крупные и мелкие Звери и птицы Тип оборудования Наименование Маркеры игрового пространства Игровой модуль «Кухня» Игровой модуль «Мастерская» Игровой модуль «Парикмахерская» Полифункциональные материалы Палатка Объемные модули Игрушки – предметы оперирования Набор посуды Набор овощей и фруктов Набор продуктов Гладильная доска Игрушечный утюг Игрушечный набор доктора Игрушечный набор парикмахера Автомобили - каталки Набор транспортных средств Кукольные коляски Сумки, корзинки Телефон Центр сюжетно-ролевых игр

    Слайд 6

    Центр спортивных игр Тип оборудования Наименование Для ходьбы, бега и равновесия Массажная дорожка Мягкие «кочки» Коврик, дорожка массажная Для прыжков Набор кубов пластиковых Мяч попрыгунчик Шнур короткий Обручи Кегли Для катания, бросания, ловли Мешочки с гранулами Мяч резиновый Мяч мягкий Для общеразвивающих упражнений Палки гимнастические Гантели Для общеразвивающих упражнений Султанчики Флажки Платочки Кольцебросс Палочки



    Предварительный просмотр:

    Пальчиковые краски

    Центр творчества «Юный художник»

     Имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса  к  изо деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности.

    Центр сенсомоторного развития

    Предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

    Наименование

    Лото, домино в картинках

    Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок

    Дидактические игры по обучению грамоте

    Мелкая мозайка

    Наборы разрезных картинок

    Чудесные мешочки

    настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания

    Карточки с буквами

    Картинки с последовательно развивающимся действием

    Шашки

    Иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду

    2 вида азбук

    Тетради в клетку

    Циферблат часов

    Центр Занимательной математики

    Для умственного развития создан  математический уголок.

    Наименование

    Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме»

    Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»

    Игры на освоение отношений «часть-целое»

    Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых»

    Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»

    Игры на поиск недостающего объекта в ряду

    Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру

    Картотеки: ребусов, головоломок, легких математических задач, числовых карточек

    Числовой ряд

    Математические плакаты:

    Геометрических фигур

    Счет и цифры

    Больше, меньше

    Плюс, минус

    Цветные счетные палочки

    Развивающие настольно печатные игры.

    Счеты

    Счетная лесенка, деревянные счетные палочки, деревянные счетные цифры

    Прописи по математике

    Домино, шашки, шахматы

    Раздаточный материал:

    Матрешки и шишки

    Цифры магнитные

    Деревянные геометрические фигуры

    Елочки  и грибочки

    Центр природы и экспериментирования.

    Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования.

    Наименование

    Коллекция камней, ракушек, семян

    Иллюстрации с изображением признаков сезона

    Муляжи овощей и фруктов

    Календарь погоды

    Календарь природы

    Дневники наблюдений

    Инвентарь для ухода за растениями и животными ( лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

    Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

    Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)

    Кормушки и корм для птиц

    Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц

    Дидактические игры на природоведческую тематику

    Защитная одежда для детей

    Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения

    Стол с клеенкой

    Снег, лед (зимой), камни, ракушки, скорлупа фисташек, шишки, яйцо от киндер сюрприза, крышки от бутылок.

    Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы

    Формочки для изготовления цветных льдинок

    Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей

    Наборы для исследований:

    Юнный биолог

    Научная лаборотория

    Химическая лабаратория

    Опыты на кухне

    Опыты с магнитами

    Магниты

    Деревянные катушки из-под ниток

    Песочные часы

    Живой песок, манка, пшено

    Мелкие игрушки: животные, человечки, машинки

    Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы

    Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки

    Набор колбочек, спиртовки, микроскопа для химических опытов

    Пошаговые инструкции безопасности в уголке

    Правила работы с химическими приборами и средствами

    Картотеки опытов с водой, со льдом

    Опыты с бумагой, детские опыты

    Детские опыты

    Центр музыки  и театра

    Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Развивает творческие способности средствами театрализованной деятельности. «Детский театр»  находится рядом с мини библиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению.

    Наименование

    Музыкальные инструменты: погремушки, барабан, бубен, металлофон, колокольчик, балалайка

    Деревянные ложки, гармошка, барабан

    Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях

    Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки, музыкальный волчок

    Игрушки с фиксированной мелодией ( звуковые книжки)

    Платочки для танцев

    Макет Русской народной избы с передвижной мебелью. (для русских народных сказок)

    Игрушки-забавы, маски, шапочки

    Фланелеграф,

    Ширма

    Различные виды театров:

    Настольный деревянный театр («Три поросенка», «Волк и серо козлят», «Лиса и журавль», «Колобок», «Курочка ряба»)

     Театр на ширме

    Теневой театр

    Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр

    Деревья, домики, атрибуты для настольных театров

    Настольные ширмы домика и леса

    Домик, для показа фольклорных произведений

    Картотеки:

    Театрализованные игры

    Пальчиковые игры

    Артикуляционная гимнастика

    Сказки для театральной постановки

    Картинки видов кукольных театров

    Картинки эмоций

    Картинки к сказкам

     Центр ряженья

    В центре ряженья собраны наряды для праздников, постановок и инсценировок сказок.

    Наименование

    Парики, шляпки

    Маски животных, насекомых

    Заколки, ленты

    Бусы, колечки, бижутерия

    Различные костюмы животных,

     Платья, сарафаны, накидки

     принцессы, принцы

     русские народные сарафаны, рубахи

     фартуки, косынки

     

    Султанцики, букеты

    Ширма

    Атрибуты для постановки сказок

    Картотека иллюстрированных костюмов

    Патриотический центр.

    Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны .

    Наименование

    Российский флаг, герб, портрет Президента России

    Портреты былинных богатырей

    Иллюстрации с изображением родов войск

    Иллюстрации родного города, села, края

    Настольно-печатные игры

    Иллюстрации к сказкам народов России

    Картины для рассматривания и бесед с детьми

    Рукописные книги выполненные родителями и детьми с рисунками и фотографиями об истории родного города.

    Картотеки героев России

    Книги о городе Канск, Красноярском Крае

    Фотографии достопримечательностей Москвы, Красноярского края, Канского района

    Юбилейные книги города

    Книга памяти героев Красноярского края

    Русские народные куклы, матрешки.

    Картотека национальных костюмов

    Предметы русского быта.

    Мини библиотека

    Расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

    Наименование

    Детские книги:

    Сказки

    Рассказы детям

    Журналы

    Энциклопедии

    Книги безопасности

    Этикета и правильного поведения

    Иллюстрации к детским произведениям

    Книги-рассказы в картинках

    Сюжетные картинки

    Литературные игры

    Игры с грамматическим содержанием

    Портреты писателей и поэтов

    Книжки-раскраски

    Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

    Рисунки детей к литературным произведениям

    Игровая зона(Сюжетно – ролевые игры)

     Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер.

    Наименование

    Сюжетно ролевая игра «Мой дом»

    Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

    Сюжетно ролевая игра «Магазин»

    Сюжетно ролевая игра «Больница»

    Мягкие коврики

    К каждой игре имеются все атрибуты, разложенные в коробках, стоят на полках. На этих же полках имеется неоформленный материал.

    Центр физического развития

    Целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

    Наименованиее

    И Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:Коврики, дорожки массажные

    Мешочки с песком

     Кегли

    Скакалки

    Оборудование для прыжков:

    Мяч резиновый

    Обруч малый

    Шарик пластмассовый мячи

    Игрушки развивающие двигательную активность:

    Флажки,

    Скакалки

    Ленты

    Султанчики

    Спортивные игры:

    Напольная игра «Твист»

    Настольная игра «Бильярд»

    Кольцеброс , Воланчики и ракетки, «Дартс», Маски для подвижных игр

    Картотеки:

    Спортивных подвижных игр

    Русских народных игр

    Картотека Видов спорта (зимних и летних)

    Картотека утренней гимнастики

    Пособие для дыхательной гимнастики

    Центр строительно-конструктивных игр Находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство  на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

    Наименование

    Конструкторы разного размера (напольные и настольные)

    Образцы построек различной сложности

    Тематические конструкторы

    Машины разного размера

    Инструменты для строительства

    Инструменты для ремонта машин

    Фигурки человечков, животных

    Природный материал, неоформленный материал

    Центр «Азбука ПДД»

    Включает в себя переносной макет улицы, различного размера  и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

    Наименование

    Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ППД

    Раскраски по ПДД

    Иллюстрации с изображением красочного оформления ближайших улиц и зданий

    Макет проезжей части

    Схемы, планы группы, села

    Картотеки:

    транспорта        

    ПДД

    Дорожных знаков

    Дидактических игр

    Книги о ПДД (сказки, рассказы, журналы и пособия)

    Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации

    Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

    Центр дежурства

     Располагается в бытовой зоне – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

    Наименование

    Доска с карманами , окошками для фотографий дежурных

    Картинки, обозначающие каждого ребенка

    График дежурства

    Фартуки, косынки

    Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора

    Алгоритм  выполнения трудовых действий дежурных

    Салфетницы, салфетки

    Дидактические игры

    Центр уединения и эмоциональной разгрузки

    В группе существует уютное место отдыха – это центр уединения, где ребята могут отдохнуть, побыть в тишине наедине с собой.

    Наименование

    Мягкие подушки

    Любимые детские игрушки

    Магнитофон, аудиокассеты с классической музыкой, релаксация

    Фотографии семьи

    Картинки эмоций

    Детские сказки, потешки, стишки

    Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.



    Предварительный просмотр:

    План пространства группы

    1

    Центр

    Природы

    Методическое обеспечение

    1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий  с детьми 2-7 лет.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64с.
    2. Бортникова Е.Ф. Развиваем математические способности (Для детей 5-6 лет). Часть2.- Екатеринбург: ООО Литур-К, 2014.- 33с.
    3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 80с.
    4. Время. Времена года: Учебник  дошкольника.- М: Фламинго.
    5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 112с.
    6. Готовимся к школе. Математика.- М.:Стрекоза, 2015.
    7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа.-М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.
    8. Иванова И.В. Я учусь считать до 20/ И.В. Иванова, М.В. Асриева.- 2-е издание, перераб. и доп..- М: Экзамен, 2014.- 64с.
    9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа.-М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112с.
    10. Комплексная диагностика уровней освоения программы/Под ред. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина: диагностический журнал. - Волгоград: Учитель, 2011.-51с.
    11. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2015.- 413с.: цв. вкл.
    12. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2013.-415с.
    13. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128с.
    14. Лаврова Т.А., Павлова О.В. В гостях у веселых цифр. Книга для детей 5-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2010.- 23с.
    15. Лиуконен А.Н. 100 ответов на вопросы  почемучки. Советы родителям любознательных детей.- СПб.: Издательский дом Литера, 2013.- 64с.
    16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.-М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176с.
    17. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная группа/ В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 .- 176с.
    18. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева [ и др.].- Волгоград: Учитель, 2015.-373с.
    19. Развитие речь. Подготовка к школе. Для детей 6-7 лет. Тесты.- М.- 80с.
    20.  Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка/Ю. Соколова.- М.
    21. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе.- 6-7 лет/ Соколова Ю.А.-М: Эксмо, 2011.- 70с.
    22. Хрестоматия для подготовительной группы. Книжное литературно-художественное издание для детей дошкольного возраста / сост. М.В. Юдаева.- Тверь, изд. «Высшая школа», 2015.