Барашки

В игре принимают участие трое деток. По сигналу все игроки должны встать на четвереньки и толкать головой каждый свой мяч к финишу. Выигрывает тот, кто первый пересечёт финишную линию. Руками помогать нельзя!
Для усложнения задания, например для деток старше 5-6 лет, можно расставить на дистанции кегли, которые они должны обходить.

Защитник

Участники образовывают круг и путем жеребьевки устанавливают, кто будет защитником и кто будет главным. Главный и его защитник встают в середину образованного круга. Участники начинают перекидывать мяч друг другу и пытаются выбить главного. В задачу защитника входит оберегать главного от попадания в него мяча. Если же это произойдет, участник встает на место главного и может выбрать себе сам защиту или же оставить прежнего защитника. И игра продолжается.

Я знаю пять....

Ударяя ритмично мячом об асфальт, нужно на каждый удар произносить по одному слову. Например:"Я знаю пять имён девочек: Катя-Сима-Маша-Света-Галя". Тут мячик можно взять в руки, а можно продолжать без перерыва:"Я знаю пять имён мальчиков:....Имена могут быть любыми.

Попади в цель

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве­ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар­тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).
На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен­нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че­редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре­бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре­бенку.
Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос­питатель отмечает самого точного игрока.
Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.
Далее можно продолжить:"Я знаю пять животных....,Названий городов и т.д.
Начинать игру надо не с пяти слов, а с одного, потом прибавте ещё одно и т.д. Важно не уронить мяч, как только наступает пауза и игрок замолкает, он автоматически выбывает. Игра помогает увеличить словарный запас ребёнка.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

«Передал – садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его ваять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

Игра Съедобное - несъедобное.

Выбирается ведущий. Игроки становятся в ряд лицом к нему. Он бросает поочереди игрокам мяч, выкрикивая при этом слова в произвольном порядке. Если слово "съедобное", мяч надо поймать, если нет - оттолкнуть или просто не ловить. Например, если ведущий называет слово "колбаса", игрок должен поймать мяч. А вот при слове "стол" не ловить.

Не промахнись!

Ведущий кладет па пол футбольные мячи, затем предлагает играющим сделать 10 шагов от мяча в любую сторону.
После этого играющим завязывают глаза (или надевают маску без прорезей для глаз). Ведущий командует: повернитесь «налево», «кругом», направо», и т. д. Затем предлагают играющим сделать 10 шагов и ударить мяч. Выигравший получает приз.

Игра Прыгунки

Играющие берут мяч и выстраиваются друг за другом перед высокой стеной (обычно это боковая стена панельного дома). Задача - кинуть мяч об стенку и перепрыгнуть через него, когда он отлетит от стены. Мяч ловит стоящий сзади игрок. Перепрыгнувший встает в конец цепочки. Чем выше кинешь мяч и сумеешь перепрыгнуть, тем лучше.
Усложнение. От момента броска и до прыжка успеть хлопнуть в ладоши (с каждым разом количество хлопков увеличивается). Кто не успел хлопнуть в ладоши или перепрыгнуть встает спиной к стене. Тот, кто доходит до 10, вызволяет проштрафившихся, кидая мяч об стену над их головой.Если поймает мяч, выходит играть. Если нет, ждет следующего победителя.

Игра Картошка

Игроки встают в круг и перекидывают мяч друг другу. Если мяч падает, то тот,кто последним коснулся его, садится в середину круга - это и есть картошка. Так картошка копится. Если тот, кто попал в разряд картошки, сумеет поймать летящий мяч, выходит в круг. А тот , кто его бросил, становится картошкой.