Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали» (старшая группа) Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира (медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с использованием ИКТ. Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей с помощью компьютерных технологий; 2. Формировать у детей умение рисовать животных тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополняя рисунок элементами (глаза, нос, коготки); 3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. 4. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации; 5.Воспитывать интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике. Словарная работа: Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки: мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый, быстрый, трусливый; жесткая кисточка, цвет: коричневый, белый, оранжевый. Предварительная работа: - Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, вводилось обобщённое слово «звери» («дикие животные»): какие животные, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; - Чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – бурый и т. д.; - Рисование в самостоятельной деятельности; - Имитирование движений животных на музыкальных и физкультурных занятиях; - Дидактические игры: «Собери животное», «Кто, где живет?», «Отгадайте животное по силуэту», «Четвертый лишний». Ход занятия: Дети входят в зал. Звучит музыка . - Ребята к нам сегодня пришло звуковое письмо. Давайте послушаем, что в этом письме? Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу. «Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Всех зверей заколдовал. Все они пропали, Куда-то убежали. Выручайте, приходите Срочно нам вы помогите! - Чтобы расколдовать зверей, вы должны выполнить все задания, который приготовил злой волшебник. Вам придется сильно-пресильно постараться. - Ребята вы готовы прийти на помощь лесным жителям? - А трудностей не напугаетесь? - А как же мы туда доберемся? - Я предлагаю поехать туда на лыжах. (Звучит музыка) - Ну, вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. - Смотрите, вот на елке какое-то письмо (снимаем письмо с елки и читаем). - Ребята, в нем загадки от волшебника, которые нам нужно отгадать. - Присаживайтесь на лесную зимнюю полянку и слушайте загадку. *** Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - красота А зовут ее... —Какая она? *** Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. — Какой он? *** «Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это…» —Какая она? *** Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. — Какой он? Звенит колокольчик. - Ребята слышите звон какой-то. Мне кажется, что это волшебник предлагает нам музыкальные загадки. - Послушайте внимательно музыку, какое животное напоминает эта музыка, нужно показать отгаданное животное в движении. (Педагог находит под елкой силуэты животных). - Ребята, вы отгадали все загадки и под елочкой появились силуэты животных, но у них не шерстки. Как мы сможем помочь животным? - Ребята, там вдалеке я вижу полянку с красками и я предлагаю выбрать по одному животному и присесть на эту полянку. Дети присаживаются на места. - А теперь вспомните какого цвета лесные животные? - Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый. Чтобы у наших зверят шубка была пушистая, предлагаю нарисовать зверят методом «тычка». Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой. Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки) И стучать сейчас начнем Контур наш мы обведем (тычок по контуру) К голове опять придем (тычком разукрашиваем голову) Разукрасим мы тычком, Лесных жителей кругом. (Тычок по всему рисунку) - Я предлагаю взять ту краску, которая вам нужна для вашего животного и начинаем выполнять тычки по контуру животных. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, конец кисти смотрит в потолок, рисуем концом кисти. Кисточка ритмично прыгает, промежутков между тычков не должно быть. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура животных. Когда краска высохнет тонкой кистью рисуем глаза,нос,усики,на лапках коготки и т.д. Звучит тихая музыка. Самостоятельное рисование. - Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. - Где зимой живет медведь? - Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. - А зайчик? Лисичка? Белочка? - Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались! Все животные вам очень благодарны. Лесовичок: Расколдован зимний лес, Снова в нем полно чудес. Белый зайка, рыжая лиса, рыженькая белка, Что за красота, А в берлоге бурый мишка, Вот спасибо вам детишки. Приходите в гости к нам, Будем рады мы гостям. До свидания. - Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся имитируя езду на лыжах). Рефлексия: •-Ребята! Какие замечательные и красивые лесные жители у вас получились! •-Что вам больше всего понравилось выполнять? •-Были ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие? •-Чему вы научились? Воспитатель: Давайте вместе с вами оформим выставку ваших рисунков для родителей, чтобы они тоже смогли полюбоваться какие животные у нас получились.