Тема: «Развивающие игры». Цель: Доставить детям радость от игр развивающих игр. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее. Задачи: закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; закрепить умение разгадывать ребусы, закрепить умение использовать схемы при конструировании; закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме, закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша, воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию. Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам. Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, карандашами, листы бумаги с нарисованным ребусом, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Игра «Судоку», блоки Дьеныша, обручи. Ход занятия: Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы! Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях. Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А что туда попасть, нам надо сказать волшебные слова. Дети встают в круг и говорят слова: Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя обернись, В волшебной сказке очутись! Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево. (в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку. Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня) (Ответы детей) Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами). Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей) Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи! Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать. (Ребенок подходит и срывает листок с номером 1) Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру 1 Игра «Не зевай, быстро отвечай». Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить. «Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт». — Какие времена года ты знаешь? — Назовите части суток. — Что сейчас день или вечер? — Назови слово на звук Ы — Сколько звуков в слове ДОМ? — Назови месяцы осени. — У какой фигуры нет углов? — Сколько в неделе рабочих дней? — Сколько слогов в слове ЛИСА? — Назовите соседей числа 6. — Сколько месяцев в году? — Какое сейчас время года? — Какой сегодня день недели? — Какое число больше 3 или 4? — Назовите предыдущее число у числа 9. — У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием (Звучит волшебная музыка) Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З) А какое испытание нам приготовил второй листок (Ребенок подходит и срывает листок с номером 2) 2 Игра «Посади бабочку на цветок» Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка. Пьёт нектар она с цветка, Опасается сачка (Бабочка) (Ответы детей) Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок. (Дети выполняют задания) Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. (Звучит волшебная музыка) Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н) Ребята, а хотите узнать какое следующее задание? (Ребенок подходит и срывает листок с номером 3) 3 Игра «Танграм» Воспитатель: Здесь тоже загадка Волшебный квадратик. То гусь, то солдатик, То лебедь, то лошадь, То мышь, то калоша, То домик, то гномик, То гриб, то цветок, Квадрат-уникальный, Сыграем дружок! Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема) (Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание) (Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось. (Звучит волшебная музыка) Воспитатель: И это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем. (Ребенок подходит и срывает листок с номером 4) Воспитатель предлагает детям решить ребусы, а ответы написать снизу в квадратиках 4 Игра Разгадай ребус (Дети решают ребусы, индивидуальное задание) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. (Звучит волшебная музыка) Воспитатель: Ребята, у нас все получается. (Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н) Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку (Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Посмотрим, какое следующее задание нас ждет. (Ребенок подходит и срывает листок с номером 5) 5 Судок с геометрическими фигурами разгадать головоломку. Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Головоломка) В этом задании вам нужно решить головоломку, расставив цветные квадратики, так, чтобы в одном отдельном квадратике не было двух одинаковых, так же, как и в одной линии по горизонтали и вертикали. (Дети выполняют индивидуальное задание) (Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. (Звучит волшебная музыка) Воспитатель: И сейчас мы узнаем следующую букву. (Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И) Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить. (Ребенок подходит и срывает листок с номером 6) 6 Игра с блоками Дьеныша Воспитатель: Что бы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на 4 команды. Детям предлагается распределить блоки Дьенеша по двум пересекающимся обручам. В каждый обруч кладется карточка-обозначение (дети заранее познакомлены с теми обозначениями, которыми вы пользуетесь, для понимания того, какие конкретно блоки, необходимо класть в обруч) (Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка) Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!