Каллиграфия. Актуальны ли занятия ею на уроках русского языка?

Василевская Светлана Геннадьевна

В последнее время всё чаще слышу от родителей вопрос. "Зачем Вы требуете от детей красивый почерк?" Все мои убеждения родителей и учеников  в том, что "Красивый почерк" - это всего лишь грамотное написание букв - повисают в воздухе. Зачем писать "красиво", если есть компьютер? Мне кажется, что если раньше только дети не подчинялись правилам, то теперь в эту "игру" на полном серьёзе включаются родители наших учеников.

 

Комментарии

Картузова Юлия Романовна

Дело в том, что программа 2100 не требует от детей каллиграфии.Поэтому и родители не понимают для чего трудиться и стараться.Написал кое-как, без ошибок и отлично.На самом деле красивый почерк-это уважение к читателю,приятно понимать,что читаешь,а не догадываться.Занятия каллиграфией не только актуальны, а я думаю необходимы.

Странно, работаю по программе "Школа 2100" 16 лет и нигде не читала такого. Не требуют КРАСИВО писать, но требуют писать разборчиво, чисто, понятно, ровно! А красивый почерк может быть не у каждого. Всем известно это из психологии.

Николаева Алла Геннадьевна

Обучаясь по программе "Школа 2100" дети не могут научиться красиво писать.Это моё мнение.Слишком быстрый темп.Учитель прилагает огромные усилия чтобы научить правильно писать буквы и соединения.Занятия каллиграфией обязательны в каждом классе.При правильной каллиграфии дети допускают меньше ошибок-повышается грамотность. Почерк изменится со временем,но трудолюбие и аккуратность останутся.

Иванова Татьяна Владимировна

Всё таки красивый почерк- это ещё и внимательность при письме. А грамотному письму мы должны приучать учащихся с 1 класса.

Полностью согласна с Вами, Алла Геннадьевна!

Николаева Алла Геннадьевна

Очень рада найти единомышленника.Удачи вам Валентина Васильевна.

Литвинова Эльвира Александровна

Каллиграфическое письмо никто не отменял. Согласна с коллегами, что по психологии у каждого ребёнка вырабатывается свой почерк. Но с другой стороны, если систематически работать над каллиграфией, то можно увидеть результат. Мне всегда говорят: как вы так работаете над письмом, что почти все дети пишут как вы красиво. А это труд!

Баева Татьяна Ивановна

Да, когда дети пишут красиво это радует учителя, ведь сколько сил и труда вкладывает учитель, чтобы привить и развить у детей красивое письмо, бъется за правильное соединение букв, но что делать и каким способом научить ребенка красиво писать у которого,сколько бы учитель не учил, ничего не получается, буквы разного размера, выходят за строчки, в тетрадочках грязь. Может есть какие-то методы?

Андреева Светлана Геннадиевна

Если ребёнок сталкивается с такими проблемами при обучении письму, скорее всего у него нарушено зрительное,пространственное восприятие, и здесь действительно, сколько бы учитель не учил, без помощи психолога не обойтись, если он конечно же есть, и занимается развитием ВПФ... Ну а если нет, попробуйте сами давать ему задания в отдельной тетрадке, если же у Вас есть на это время, так как процесс длительный. И всё таки нужна комплексная диагностика психолога....

Новоточина Наталья Андреевна

Когда я училась в школе, нас мучили этой каллиграфией, оставляли после уроков, дома давали по 10 строчек прописывать. А какой толк? По выходу из начальной школы, почерк кардинально сменился. Зато сейчас вспоминаю, сколько времени на это тратили.

Нам мешают, конечно, не со зла, наши коллеги – воспитатели. Очень часто в школу приходят дети с уже неправильно «поставленной рукой» при письме. Переучить их - просто адский труд.

Новоточина Наталья Андреевна

А при чем тут воспитатели? Они не учат детей писать.

Николаева Алла Геннадьевна

Поддерживаю Валентину Васильевну.Научить правильно держать карандаш и правильно раскрашивать,воспитатель в состоянии.А нам большего и не надо.

Новоточина Наталья Андреевна

Очень часто все перекладывают ответственность друг на друга. Я согласна, что правильная постановка руки в компетенции воспитателя, но сейчас столько требований, что при наполняемости 25 человек и времени занятия, например, в 1 мл.группе 8 мин., во второй младше 10-12 мин., в средней 15 мин., врятли что можно успеть. Поэтому, все таки, это зависит от родителей.

Извините, Наталья Андреевна, если я вас обидела. И у нас времени на уроках не хватает, изыскиваем. Просто переучивать – очень сложно!!! А ещё часто от родителей первоклассников слышно, что в детском садике ребёнок и рисовал красиво и вырезал, а пошёл в школу и «разучился».