Главные вкладки
Суетина Людмила Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: музыка, литература по психологии и философии
Страна: Россия
Регион: Томская область
Населенный пункт: Томск
Место работы: ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suetina-lyudmilaНайди себе работу по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни.
Я - счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. За годы работы в школе я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Совершенно уверена, что профессия учителя - моё призвание. Главную задачу учителя начальных классов в современных условиях вижу в том, что необходимо быть помощником ребёнку в его жизненном определении, быть тем, с кем можно уверенно идти за руку по дороге к Знаниям.
О себе
Учитель начальных классов. Закончила Томский государственный педагогический университет, филологический факультет (специальность: учитель русского языка и литературы). Квалификационная категория: высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо "Алхимик". Лично мне эта книга помогла сделать в жизни большой шаг вперёд."Надо выбирать между тем, к чему привык, и тем, к чему тянет". "Секрет счастья в том, чтобы видеть всё, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке."
Притча об Учителе
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…
Мои достижения
Форма представления опыта работы
| Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия |
Тема |
Дата проведения |
Методическая разработка урока обучения грамоте в сборнике лучших авторских методических разработок
| Областной конкурс методических разработок «Сказка на уроке», 1 место |
«Звуки и буквы» |
2008 |
Публикация методической разработки урока окружающего мира | Всероссийский, журнал «Начальная школа» |
«Здоровый образ жизни» |
октябрь 2009 |
Методическая разработка урока русского языка | Областной конкурс интегрированных уроков «Урок +», 1 место | «Текст» | 2010 |
Творческий отчёт
| Областные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в различных УМК» | «Использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач»
|
9.10.2010
|
Публикация статьи и методической разработки | Всероссийский, журнал «Начальная школа» | Использование материала экскурсии в интегрированном уроке ( в рубрике «Реализуем новые стандарты») | Август 2011
|
Подготовка учащихся к межрегиональному конкурсу | Межрегиональный конкурс программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью», 1 место | Исследовательская работа учащихся «Почему и для чего люди курят» | 2011
|
Методическая разработка урока окружающего мира | Межрегиональный конкурс программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью», 2 место | «Это зависит от тебя» | 2011
|
Участие в работе всероссийской конференции (публикация статьи) | Всероссийская интернет-конференция «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы», сертификат | «Использование ИКТ в начальной школе для решения коммуникативных и познавательных задач» (статья) | Ноябрь 2011 |
Подготовка учащихся к конкурсу и участие в детской конференции | Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!», участие в детской конференции ТГПУ, диплом за самое актуальное исследование | Исследовательская работа учащихся «Почему и для чего люди курят» | Март 2011
|
Презентация портфолио | Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», 1 место | «Презентация портфолио» | Ноябрь 2011
|
Творческий отчёт | Межрегиональный творческий конкурс «Я – учитель!», 2 место | Номинация «Презентация «Творческий отчёт» | 2012
|
Методическая разработка урока русского языка | Всероссийский дистанционный фестиваль «Творческий урок-2012», 2 место | Номинация «Исследовательские уроки» | Май-июнь 2012 |
Публикация | Всероссийский журнал "Начальная школа".-2015.-№6 | Практико-ориентированный проект "Мы будем помнить!" | Июнь 2015 |
Публикация | Всероссийский журнал "Начальная школа".- 2016.-№6 | Материалы для организации исследовательской работы учащихся | июнь 2016 |
Презентация опыта | Региональный Научно-практический семинар "Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с РАС в условиях межведомственного взаимодействия" | "Включение обучающегося с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс" | апрель2016 |
Мастер-класс | Всероссийский, ТГПУ | "Профилактика и коррекция негативных психоэмоциональных состояний учащихся начальной школы" | июнь 2016 |
Публикация | Всероссийский журнал "Начальная школа".- 2018.-№5 | "Я смогла, и это здорово!" (Размышления учителя о включении ребёнка в среду общеобразовательной школы) | май2018 |
Презентация опыта | Региональный научно-методический семинар "Смысловое чтение: виды, методы и приёмы обучения" | "Формирование эмоциональной отзывчивости на уроках литературного чтения в начальной школе" | март 2019 |
Презентация опыта | Областной семинар "Конкурсы профессионального мастерства как эффективный механизм профессионального роста педагога" | "Формирование эмоциональной отзывчивости на уроках литературного чтения" | январь 2020 |
Презентация опыта | Муниципальный День учителя начальных классов | "Способы проведения рефлексии на уроках русского языка" | октябрь 2020 |
Моё портфолио
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты. Именно от учителя зависит, сможет ли ребёнок видеть необычное в окружающем его мире. Поэтому стараюсь творчески развивать учащихся. Мои ученики неоднократно были победителями творческих и интеллектуальных конкурсов областного, межрегионального и всероссийского уровней.
Важнейшим в своей работе считаю личностный подход к детям. Только тогда ребёнок может "раскрыться", проявить себя. В этом отношении образцом и учителем для меня является академик Российской академии образования Шалва Амонашили. Я открыла много нового для себя, посетив его авторский семинар "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". Активно использую методы и приёмы работы Шалвы Амонашвили и его супруги Валерии Ниорадзе.
Работаю над повышением своего педагогического мастерства. Интересуюсь методическими новинками, опытом других учителей. Представляю свой личный опыт на областном, всероссийском уровнях (методические разработки, выступления, публикации).
Включаю родителей как педагогических партнёров в процесс обучения и воспитания. Пытаюсь донести до всех родителей: их ребёнок - индивидуален и неповторим, ему только нужна их вера в то, что всё получится.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты