Тихонова Татьяна Григорьевна

Тихонова Татьяна Григорьевна

сайт учителя - логопеда

Жизнь - это движение

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми с нарушением речи, работа с детьми с сочетанными нарушениями

Увлечения: чтение публицистики, художественной литературы, изучение психологии детей, подростков и взрослых.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: город Воркута

Место работы: МБОУ "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида" № 1

 

 

Уважаемые педагоги!

Рада приветствовать вас на моей страничке. Надеюсь, будет интересно и полезно  то, чем я могу поделиться с вами.

Благодарю  за визит! 

О себе

Давайте познакомимся!  Я родилась в  Республики Коми.  После окончания средней школы поступила в педагогическое училище № 2 города Сыктывкара на отделение  "Дошкольное воспитание".  Закончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета им. М.А.Шолохова, отделение "Логопедия". Работала с разным детьми: c дошколятами, 8 лет работала в социальном приюте "Надежда"  c несовершеннолетними, оставшимися  без попечения родителей. С 2002 года работаю учителем- логопедом в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида" № 1 города Воркуты, работаю с детьми с нарушением зрения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.И.Солженицин "В круге первом",  Э.М.Ремарк "Триумфальная арка", Б.Пастернак "Доктор Живаго"

Мой взгляд на мир

Господи, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Теолог Рейнхольд Нибур

Мои достижения

 В университете меня подготовили к коррекционной работе с детьми с нарушения речия.  Работа в нашем учреждении научила работать с детьми с нарушеним зрения и речи. Изучила на  практике инклюзивное образование  детей, имеющих сочетанные нарушения: нарушения зрения и слуха, с нарушениями речи при задержке психического развития. Являюсь разработчиком  методических разработок, программ, индивидуальных маршрутов развития детей, конспектов занятий, построенных  в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения, конспектов занятий с  использованием здоровьесбережения. 

Моё портфолио


"Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало".
В. А.  Сухомлинский
Учитель-логопед это педагог, умеющий любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.

Создавая условия для овладения речью, помню  о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. . В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы