Турова Любовь Анатольевна

сайт учителя биологии

Учить трудиться, думать смело, Шагать. Дороги хороши… Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектно- исследовательская деятельность, модульная технология

Увлечения: ландшафтный дизайн, флористика, путешествия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Абан, Абанский район

Место работы: МБОУ Абанская средняя общеобразовательная школа №4 им. Героя Советского Союза В.С.Богуцкого

Звание, ученая степень: Соросовский учитель, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации..

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turova-lyubov-anatolevna
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард

О себе

  Родилась 11.05.1957 года в п. Абан.

В 1979году окончила Красноярский Государственный педагогический  институт,  специальность «Биология, химия»,  учитель  средней школы.

15.08.1979  была назначена на должность учителя биологии МБОУ

 Абанской  СОШ№4 им. героя  В.С. Богуцкого.

Стаж  педагогической работы (по специальности) – 38лет

Общий трудовой стаж- 38лет в данной школе.

Высшая категория с 1998года.

 Правлением  Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук присвоено звание Соросовского Учителя Средней Школы. 

 Победитель  конкурсов лучших учителей Российской Федерации      2008 и 2010года.  

  Финалист  II Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» в г. Москве. 

   Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской  Федерации 2013г  Дипломант «Лауреат Всероссийского информационного интернет - портала «Доска почета лучших

учителей  России» 2012г.       

   Победитель «Ярмарки социальных идей и проектов Абанского района «От слов - к делу» посвященной 250-летию п. Абан. Грантовый  проект «Ожившая сказка» - благоустройство

школьной территории.

   Диплом  первой степени, за лучшую цветочную композицию, на районной выставке цветов.

Школьный проект по здоровьесбережению: «Сохранить и восстановить зрение»    

    Сведения о повышении квалификации:

 1.Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  

-«Актуальные задачи системы обучения биологии в средней школе (88ч) » - 2008г.

- «Методология и методика педагогических исследований» (72ч)-2009 г          - «Ландшафтное проектирование пришкольных участков» (72ч)-2011г

 2. Московский институт открытого образования «Технология, методика, практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя"

 (72ч)-2008г»- очное обучение г. Москва.

3. .Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  

-«Преподавание предметов естественного цикла (химия, биология) в условиях реализации БУП-2004» (72часа)-2012г.

4. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации»

« Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ООО» (108ч)-2015г. Г. Красноярск.

5. Педагогический  университет «Первое сентября» факультет педагогического образования МГУ им.М.В. Ломоносова « Информационная культура и компьютер на уроках биологии». (72ч)-2014

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

 

Школа – это духовная колыбель народа. Чем больше заботы о своей колыбели проявляет народ, тем блистательнее его будущее.                                                                                В.А.Сухомлинский

 Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. В.А.Сухомлинский

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

 В.А.Сухомлинский

Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью.

 В.А.Сухомлинский

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                   

                                                              В. А. Сухомлинский

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А

Мой взгляд на мир

 

Притча 1 «Философия жизни»

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

 Притча 2 « Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслись далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу - ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках”.

 Притча 3"о чистой душе"

  Представим, что сосуд с чистой водой – это чистая, светлая душа доброго человека. И вот однажды оступился добрый человек, плохой поступок совершил, позавидовал товарищу, и потемнела его душа (капаем несколько капель красителя в воду). С темной душой доброму человеку тяжело стало жить, хочет он душу свою очистить. Стал совершать добрые поступки – наливаем чистую воду в сосуд с подкрашенной водой, вода стала светлеть, но заполнился сосуд, а вода ещё не очистилась полностью. Продолжаем наливать воду в сосуд, вода переливается через края в чашу. Вывод: Легко плохим поступком загрязнить душу. Как много усилий надо приложить, чтобы её очистить.

 

Мои достижения

Благодаря модульной технологии на уроке организую исследовательскую деятельность, стимулирую самостоятельную активность учеников. Развиваю универсальные учебные действия: познавательные, рефлексивные, регулятивные, коммуникативные. Все реализуемые мною технологии ориентированы на достижение цели основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий. Мониторинговые исследования показывают положительную динамику формирования у учащихся познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Уровень освоения государственного образовательного стандарта по биологии за последние 3 года составляет 100%; качество знаний до 84%, динамика положительная. Значимым для меня результатом является возрастающий интерес к предмету биология. Ежегодно на ОГЭ учащиеся выбирают биологию: средний балл в 2016г.– 3.4,что выше муниципального и на уровне региона. Средний балл ЕГЭ по биологии в 2015г - 49,8; в 2017 г.- 50,что выше регионального уровня; процент выполнения- 100. Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ по биологии в 11 классе 100%, качество знаний 78%, в 5 классе выполнение 100%, качество знаний 91%. Наработан опыт профильного обучения в старшей школе: третий год работаю в профильной группе. Адаптировала образовательную программу, ведущий метод – метод учебного проекта. Отмечается активность, увлечённость детей профильной группы по биологии ИКТ - технологиями, они - участники многих проектов, Интернет – игр.

 

   1.      Награды и поощрения.

2.      1. Благодарность за организацию и проведение  II Всероссийской олимпиаде по поддержке талантливой молодежи.    2011г   

3.      2. Диплом за активное участие во   Всероссийском «Молодежном биологическом  чемпионате.   2011г

4.      Сертификат за организацию Всероссийского  игрового  конкурса по естествознанию «Человек и природа». -2010г  ,2011год

5.      Благодарность за организацию интеллектуальной и творческой деятельности школьников на 8-9 Всероссийской  дистанционной олимпиаде « Эрудит» по биологии.

6.      Сертификат члену предметно- методической комиссии  Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

7.      Грамота Финалисту  II Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» в  г. Москве. -2008г 

8.      Грамота за организацию научно – исследовательской деятельности и творческий подход в работе с одаренными детьми. 2011г-г. Москва. 

9.      8.Почетная грамота победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008г Москва.

10.  Почетная грамота победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации 2010г Москва

11.   Сертификат « Доска почета учителей России»-2012г

12.    Диплом лауреата Всероссийского информационного интернет-портала «Доска почета учителей России»- 2012г

13.    Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края- 2010г

14.  Благодарственное письмо 8-9 Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит» по биологии- 2011год ,2012г

15.  Благодарственное письмо за организацию и проведение второй Всероссийской олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи» 2012г

16.  Свидетельство об участии в краевом форуме «Молодежь  и наука»-2012г

17.  Диплом  первой степени, за лучшую цветочную композицию, на районной выставке цветов.2016г

18.  Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской  Федерации 2013г

19.   – Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата».   2014г

20.  Благодарственное письмо за организацию и проведение третьей Всероссийской предметной олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи» 2013г

21.  Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края- 2015г

22.   Грамота за профессионализм, инициативу и творчество в сопровождении одаренных детей, наличие высокого рейтинга среди учителей в краевой базе данных «Одаренные дети Красноярья»-2017г

23.   Диплом за подготовку призеров Международного  «Молодежного   чемпионат по биологии».   2016г.

24.   .Грамота за победу в конкурсе « Лучшее методическое объединение» в номинации «Профессиональная компетентность и самоотдача» 2014г.

25.  Грамота за подготовку  победителей школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиада по биологии и экологии. 2015г

26.   .Благодарственное письмо за руководство исследовательским проектом участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2014г.   

27.  Ректор СФУ - Ваганов Е.А.

 

28.    Грамота  10А классу, победившему в конкурсе «Самый классный класс»-2012г

29.    Грамота  11А классу, победившему в конкурсе «Самый творческий  класс»-2013г

30.   Сертификат. Международный учительский портал. Публикации. 2017г

31.   Свидетельство о подтверждении своей профессиональной компетенции через пед. тестирование « Использование активных методов в образовательном процессе как необходимое условие реализации ФГОС» 2017

32.    Свидетельство  о публикации. Международный  Современный Учительский портал.

33.  Сертификат подписчика. 2017г

 

Моей гордостью являются профессиональные успехи моих учеников.

-           

Ф.И.

Специальность

Место работы

1.Шнайдер Вячеслав

Нейрохирург-анастезиолог

Красноярская краевая больница

2.Малицкий Алексей

Нейрохирург

Красноярская краевая больница

3.Малицкий Евгений

стоматолог

Абанская больница

4.Эльдиева Светлана

терапевт

Абанская больница

5.Михалкина Елена

терапевт

Абанская больница

6.Тагакова Татьяна

Зав.лабораторией

Абанская больница

7.Дамер Александр

стоматолог

Абанская больница

8.Дамер Виктор.

стоматолог

Красноярск

9.Казакова Галина

окулист

Абанская больница

10.Кишулько Татьяна

гинеколог

Абанская больница

11.Степурко Лариса

терапевт

Красноярск

12.Чеснокова Лариса

терапевт

Красноярск

13.Абрамёнок Елена

анастезиолог

Красноярская больница № 20

14.Денисова Лариса

анастезиолог

Красноярская больница № 20

15Анпилогова Наталья

окулист

Красноярский глазной центр

16Зеленко Татьяна

психиатр

Красноярский глазной центр

17.Фильберт Лариса

терапевт

Канск

18.Лапа Анна

студентка

КГМА

19.Денисов Николай

студент

КГМА

20.ПеченьЛариса

лаборант

Абанская больница

21.Фарафонова Алина

лаборант

Абанская больница

22.Парахонько Ольга

лаборант

Абанская больница

23.Чечик Елена

фельдшер

Абанская больница

24.Метельский Евгений

фельдшер

Абанская больница

25Кочегарова Ирина

Мед. сестра

Абанская больница

25.БезрукихАлександра

Мед. сестра

Красноярск

27.Толстых Василий

фельдшер

Красноярск

28Лукьянова Евгения

фельдшер

Красноярск

29Лукьянова Ксения

фельдшер

Красноярск

30Сапрыгина Таня

фармацевт

Красноярск

31Петрова Екатерина

фельдшер

Красноярск

32.Тяпкина Ольга

фармацевт

Красноярск

33.Денисова Марина

Ветеринар

Красноярск

34Гребенюк Наталья

Ветеринар

Красноярск

35.Казимирова Елена

КГУ. биофак

Красноярск

36.Павлова Галина

КГУ. биофак

Красноярск

38.Миллер Надежда

Учитель биологии высшей категории.

Абанская школа №1

39.Кухта Ирина

Учитель биологии

Абанская школа №1

40.Гречникова Лилия

КГУ, биофак

Красноярск

41.Липач Елена

КГУ, биофак

Абан

42.Симашкевич Евгения

Студентка КГУ_биофак

Красноярск

43.Богомазова Ольга

Студентка КГУ_биофак

Красноярск

44Гречникова Лилия

Медалистка, биофак КГПУ

Красноярск

45.Богданова Елена

Медалистка, биофак КГПУ

Красноярск

46.Шумакова Ольга.

Медалистка, биофак КГПУ

Красноярск

 47.Сорокина. Н.        

Мед.колледж

Красноярск

48.Подоляк А.

Мед. колледж.

Канск

49.Владыко.М.

Мед. колледж.

Омск

50. Петрова. К

Мед. колледж.

Красноярская краевая больница

51. Яковлева. К

студентка

КГМА

52. Артеменко Ю.

студент

КГМА

53.Семенова  Алина

студентка

КГМА

53.Фильберт Лариса

 специалист

 РОО

 

 

 Мои золотые медалисты:

Моисейченко Вячеслав – СФУ – нефтегаз.

Люто Дарья – СФУ - юрфак.

Шевчук Злата – СФУ - социальная работа.

Соколова Полина – СФУ – эконом

 

Мои серебряные медалисты:

 

Гречникова Лилия- МВД

Богданова Елена- препод.КГМА

Шумакова Ольга- препод.ФМК

 

 

Моё портфолио

Целью моей профессиональной педагогической деятельности является создание системы педагогических условий, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся средствами современных образовательных технологий в сочетании со средствами ИКТ на уроках биологии.Реализовать данную цель помогает системная работа по индивидуальной образовательной программе «Включенность учащихся в самостоятельную деятельность через модульную технологию и ИКТ», которая способствует успешному обучению учащихся, повышению мотивации обучения. Эти технологии позволяют мне включить каждого ученика в образовательный процесс, сделать уроки интересными, осуществить индивидуальный подход и опережающее обучение на основе мониторинговой деятельности.

Моя педагогическая деятельность в родной школе – 38год,6800 ребятишек. Как классный руководитель -  пять выпусков. Несколько поколений: родителей и детей таких одинаковых и таких разных.  Это ответственность за их судьбы, гордость за успехи, огорчения и радости, но с каждым оставалась частичка души и сердца. Как учитель биологии я веду своих питомцев по следующим направлениям:

-         Экологическому (стараюсь воспитывать защитников природы с экологическим мышлением).

-         Медицинскому (здоровый образ жизни, гигиенические навыки, ценности семейных отношений).

-         Профориентационному:

-      медицинские работники: врачи и мед. персонал;

-      работники сельского хозяйства: агрономы, ветеринары, зоотехники, т.к. у нас сельская школа;

-       педагоги.

1.  Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Более десяти лет я преподаю биологию в старшей школе в  9-11 классах и когда ещё не поднимался вопрос о профильном обучении своё знакомство с учениками я начинала с анкеты, в которой было всего два вопроса: Кем ты хочешь быть? Какие предметы тебе нужны? И в каждом классе выделялась группа учеников которым в дальнейшем нужна биология. Для них я проводила факультативные и элективные курсы, дополнительные консультации. Они проводили исследовательскую работу, выступали на НПК, учились на факультетах довузовской подготовки, ЗЕНШ, школе космонавтики. Ребята в любое время получали помощь, могли прийти за советом. Очень хотелось найти для этой группы учеников дополнительное время на уроках, для этого я  изучала и применяла  различные способы обучения и технологии. Особенно удачными оказались: способ диалектического обучения - который выводит на исследовательскую деятельность и модульная технология которая является идеальной для профильной школы , появилась возможность опережающего обучения. Например: 2013году Беспрозванных Дима, 2014год-Денисова Марина – изучили  курс общей биологии 10-11класс по индивидуальным модулям за один год. ЕГЭ сдали на «5».   На моих уроках ребята чувствуют себя комфортно, созданы все условия для самореализации. Успеваемость у всех детей 100%. Качество обучения растет. В результате 72% учащихся 9,11классов сдают по биологии экзамены по выбору в разной форме.

 

Мои ребята постоянно участвуют в олимпиадах разного уровня, занимая, призовые места и в дальнейшем выбирают профессии с применение биологических знаний.  

Года

Участники

Уровень олимпиады

Достижения

2013-2014

Казимирова Л. –КГУбиофак.

Лапа А.-мед.академия

Районная

Районная

Участники краевой олимпиады

1МЕСТО

2МЕСТО 

2014-2015

Парахонько Света 10б - КГПУ

 

Долуда Паша 11б-КГПУ

Русанова М. 11а-мед.училище

Танкович Вячеслав 9б

            Казакова Татьяна 11а- КГМА

Районная. Участница краевой   олимпиады

 Районная, краевая  олимпиада.

Районная

Районная

Участница краевой олимпиады

1место

 

2место

3место

3место

в рейтинговом списке

19 место из 80

2015-2016

Лапа Екатерина 9а

Районная

Краевая олимпиада по биологии

1место

4 место, вошла в10 лучших

2015-2016

Яковлева Кристина

Краевая олимпиада по экологии

Участник форума «Первые шаги в науку»

2015-2016

Артеменко Юрий

Краевая олимпиада по биологии

в рейтинговом списке22

 

2016-2017

Токаренко Александра.               Цибо Анжелла

Краевая олимпиада по экологии

Печать в сборнике СФУ «Шаг в будущее»

 

2016-2017

Омеленчук Регина

Краевая олимпиада по биологии

участник

 

 

Результаты внеурочной деятельности моих учеников.

 

Моя внеурочная деятельность по предмету складывается  из следующих направлений:

-      факультативные занятия;

-      элективные курсы;

-      олимпиады разного уровня;

-      научно-исследовательская деятельность учащихся, участие в школьных и районных НПК;

-      участие в различных районных и краевых проектах.

Для учащихся, которые собираются поступать в высшие учебные заведения и  учатся в заочных школах, для углубленного изучения биологии я веду факультативный  курс.

 

Постоянно сопровождаю учащихся, которые обучаются в школе космонавтики, ЗЕНШ, участвуют в викторинах и проектах краевого уровня разной направленности по интересам учащихся, что помогает им в профессиональном выборе.

 

 

2014 год

2015 год

2016год

ЗЕНШ

Павлова Г., Казимирова Л. -поступили в КГУ - биофак

Казакова Т.

Парахонько.С

- поступили в КГМА.     

Лапа.К-10а

Енина К-10а

Гамеза А-!0а

Школа космонавтики

Пронина М.,

Казакова Т.- поступила на очное обучение

Яковлева К-8а

Ипатова Д.-8а

Казакова Т-11б

Яковлева К.-9а

Ипатова Д-9а.

 

Довузовская подготовка КГПУ

СимашкевичЖ.

Богомазова О- поступили в КГПУ  на биофак

Сифулова К,                            Ковалева К

Енина К -10а.

Интенсивная школа «Мир заповедных островов. Жемчужина Сибири»

10участников викторины

 

 

Разработали проект «Экодети»и защитили его на интенсивной школе г.Канска

Разработали подпроекты: «Экопапа.Экомама.Эконяня» в проекте «Экодети» и запустили их среди школ района.

 

 

      Я разработала элективный курс-практикум «Домашняя медицина», который веду уже третий год, в этом году пришлось открывать две группы, он стал популярным среди учеников. Ребята приобретают не только необходимые для дальнейшей жизни навыки оказания первой помощи в домашних условиях, но и могут задать любой вопрос и получить совет, что в этом возрасте особенно важно." Флористика и дизайн"

Ребята активно участвуют в исследовательской деятельности, выступают на школьных, районных и краевых НПК, занимают призовые места. Темы работ достаточно актуальны и имеют практическое значение:

Например: «Изучение био-удобрения «Байкал»- позволило выявить его результативное действие на отдельные группы растений а также уничтожить запах школьного туалета, что очень важно для сельской местности.

«Влияние талой воды на рост растений» - были получены потрясаю-щие результаты, а также разработаны способы очистки питьевой воды, которая становилась лечебной.

 

Козырева Юлия

11 кл

2011год «Экологические проблемы парка «Горка»

Победитель школьной и районной НПК - 1 место

Иванченко Алексей

10 кл

«Водоснабжение Абанского района. Изучение качества воды с позиций микрофлоры»

Участник школьной НПК,

Районная НПК - 2место

КГАУ - экология

Павлов  Денис

 

10б

 

2012год  «Динамика клещевого  энцефалитаза 5 лет»

Участник школьной НПК

Махадзён Ирина

10а

  «Изучение био-удобрения «Байкал»

 

I-е место

районной НПК

Пронина Мария

10б

«От зиготы до смерти»

Лауреат школьной  и районной НПК

Симашкевич Евгения, Богомазова Ольг

11в

           «Влияние талой воды на рост растений»

Победители

школьной НПК,

лауреаты НПК района КГПУ-биофак

Лапа Екатерина, Енина Екатерина

11а

2015год                 « Пути сохранения и восстановления зрения»  

Победители школьной и районной НПК 

Гмылева Дарья

 

« Польза и вред ГМО»

Победители школьной

Яковлева Кристина

 

Мои удивительные Ахатины»

Победители школьной

Омеленчук Регина

 

«Микроорганизмы на службе человека»

Победители школьной и районной НПК, участник краевой

Токаренко Александра

 

Проект: « Защита Абанских озер от трутовиков-паразитов»

Победители школьной и районной НПК  ,участник краевой

Зайцева Анна

 

«Подростковая анарексия»

Победители школьной

Бурина Анастасия

 

« Озон, сферы применения»

Победители школьной

 

                    Веду курс «Основы экологии и охраны природы». Это позволяет мне заниматься природоохранной и экологической деятельностью в районе и привлекать учеников других школ к реализации своих проектов.

Ежегодно провожу экологические мини-конференции, на которых ребята раскрывают экологические проблемы, пытаются найти пути решения этих проблем. Эта работа позволяет формировать экологическое мировоззрение создавать лекторские группы, вести просветительскую работу.

Мои ребята были участниками краевого проекта «Моя малая Родина»-  вырастили саженцы спиреи иволистой для оформления аллеи «Памяти павших…» в с.Турово. Получены денежные гранты. Проект «Живи, родник»

На краевой интенсивной школе «Мир заповедной природы. Жемчужина Сибири» мои ребята разработали и  защитили проект «Экодети», который  состоял из подпроектов: «Эко-няня» - (шефская просветительская экологическая работа в начальной школе) - сейчас реализуется. «Эко-папа»-(охрана существующих памятников природы: красивая берёза, черная берёза, озеро «Святое»- летний модуль). «Эко-мама» - (нахождение новых объектов, нуждающихся в защите и придания им статуса памятника природы).

Проведение исследовательской работы по восстановлению редких и исчезающих растений: -  собраны семена черной березы и липы сибирской (несколько растений находятся в заповеднике «Столбы» - получены проростки).  Этот проект получил высокую оценку, и ребята были приглашены на весенний модуль.   

        С группой исследователей-энтузиастоввыполняли заказ контрольно-семенной станции и сельхозотдела  администрации Абанского района по изучению и районированию новых сортов пшеницы «Новосибирская-22», «Омская-32», «Тулун-15», которые были завезены в наш район. Результаты исследования были использованы в районе. Получена грамота и ценные подарки главы района

.Вот уже третий год реализуется проект: «Сохрани и восстанови зрение». А все начиналось с исследовательской работы Лапо Екатерины и Ениной Екатерины, они провели анкетирование, выявили причины плохого зрения  учеников школы, изучили методики восстановления зрения, разработали памятки и выучили приемы восстановления зрения. Была организована экспериментальная группа и получены хорошие результаты т.е улучшилось зрение на несколько диоптрий. Эта работа велась под контролем врача окулиста. Мы с ребятами проводим мастер-классы для детей, родителей и учителей по восстановлению и сохранению зрения                

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Моя методическая тема: «Включенность учащихся в самостоятельную деятельность через модульную технологию и ИКТ», которая способствует успешному обучению учащихся, повышению мотивации обучения. Этот метод позволяет мне включить каждого ученика в образовательный процесс, сделать уроки интересными, осуществить индивидуальный подход и опережающее обучение на основе мониторинговой деятельности. Данная система обладает большой гибкостью и позволяет сочетать ее с другими методиками. Я владею теоретическими основами модульной технологии, методическими приемами ведения уроков в данном ключе.

 Я применяю:

- Коллективный способ обучения.

 - Диалектический способ обучения.

- ТРИЗ технологию, ЛОРО.

- Метод проектирования.

-   ИКТ.

Мои ученики владеют следующими компетенциями:

- Умеют определять цели и задачи урока.

- Выделять главное в содержании курса.

- Планировать свою деятельность.

- Работать с дополнительными источниками информации.

- Владеют навыками самоанализа и самооценки.

Модульная технология содержит 4 основных этапа:

1.              Определение учебных целей.

2.              Диагностический анализ способностей учащихся.

3.              Последовательное расположение материала курса по модулям.

4.              Определение критериев оценки результатов.

Каждый ученик может выбирать определенную схему обучения предусматривающую самостоятельную работу с модулем при использовании технических средств обучения, консультации с более успешными учениками или педагогом. Ставятся цели, планируются результаты обучения.

В центре внимания стоит учебно-познавательная деятельность и объективный контроль результатов самих учащихся, а не поурочные планы. Каждый учащийся получает индивидуальный модуль (технологическую карту) деятельности, и самостоятельной работает по УЭ (учебным элементам) на основе постоянного диалога учителя и учеников. Учитель выступает в роли консультанта.

Благодаря модульной технологии на уроке реализуется исследовательская деятельность, стимулирующая самостоятельную активность учеников.

Развиваются общеучебные умения: 

1.  

Рефлексивные умения - самоанализ своей деятельности.

2.    Поисковые умения – само-стоятельно находить информацию в дополнительной литературе, Интернете и т.д. Устанавливать причинно-следственные связи, находить варианты решения проблем, проводить исследовательскую деятельность – выдвигать гипотезу, находить доказательства.

3.    Оценочные умения – оценивать свою деятельность по критериям, заполнять листок учета.

4.    Умения и навыки работы в сотрудничестве – работа в группе, умение брать на себя ответственность.

5.    Коммуникативные – вступать в диалог, дискутировать.

6.    Презентационные умения и навыки – вести монолог, умение делать презентацию.

Эта методика позволяет включить каждого ученика в образовательный процесс, сделать уроки интересными, осуществить индивидуальный подход и опережающее обучение. Ученики приобретают навыки самоанализа и самооценки.

Блочно-модульное обучение  создает условия максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. В центре внимания находиться личность, ее индивидуальность и неповторимость.

Обработка результатов исследования, сопоставление фактов, цифр, утвердили меня в правильности выбранного мною направления деятельности: помочь учащимся овладеть умением учиться.

Одним из условий решения этой проблемы и является умение учащимися владеть операциями: доказывать, сравнивать, классифицировать, анализировать, находить причинно-следственные связи, выделять главное и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                               

Использование на занятиях блочно-модульной технологии, построение урока от ученика, вовлечение каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, посильная нагрузка и дозированность домашнего задания,   все это отразилось на качестве преподавании биологии .

В результате работы по модульной технологии я разработала технологические карты модули по всему курсу общей биологии 9-11классов. Презентации по многим темам, например «Наследственная информация и её реализация в клетке», «Историческое развитие органического мира на Земле», «Эволюция», «Происхождение человека»  и другие.   Использую различные электронные материалы. презентации учащихся и ЦОРЫ

 Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе  

Как включить каждого ученика  в учебную деятельность? Как повысить мотивацию обучения, научить учиться и сделать ученика успешным в жизни? Эта бесконечная вереница вопросов постоянно стояла передо мной. Вечный поиск! Изучив  методологические основы модульной технологии, все плюсы и минусы, я внедрила её в учебную деятельность. Делая наблюдения, проводя тесты и анкеты, отслеживала результаты работы, проводила контрольные срезы. Увидев положительные результаты, я стала давать открытые уроки, делиться опытом с учителями школы и района ,проводила мастер-классы.

Я организовала творческую группу учителей в школе. Есть мои последователи в школах района. В настоящее время успешно работает по модульной технологии:

- Миллер Надежда Яковлевна  - моя ученица, учитель биологии высшей категории Абанской средней школы №3, которая получает хорошие результаты. 

- Тарасова Тамара Фёдоровна – учитель биологии высшей категории Березовской школы;

Я делюсь опытом своей работы, используя разные формы деятельности.

 

Форма деятельности

Тематика

Место проведения

Количество слушателей

2 0 15

Мастер-класс

Цели и задачи модульной технологии.

Структура урока-модуля.

Деятельность ученика и учителя на уроке.

Теоретически вопрос.

Открытый урок (школа № 4)

 

12 учителей

Выступление на МО района

Теоретические основы модульной технологии

Районное заседание Мо учителей биологии

15 учителей биологии

2 0 16

Творческий отчет

Современные технологии уроков.-модульная технология.

Педсовет (школа № 4)

60 учителей

Выступление на МО

Включенность учащихся в урок – основа качества образования.

Школа %4

10 учителей

2 0 17

Направление районной базовой площадки

Формирование учебных компетентностей учеников.

Педагогическая деятельность в нестандартной ситуации.

Открытый урок, заседание районной методической площадки

Обмен опытом, творческий отчет, школьное МО естественного цикла

15 учителей и завучей района

 

10 учителей

Выступление на районном МО

Современный урок.

«ИКТ в модульной технологии»

Районное МО учителей биологии

12 учителей

 

 

На протяжении пяти лет являюсь руководителем школьного МО учителей естественного цикла и районного МО учителей биологии

Основной задачей моей работы в этом направлении является:

- Изучение работы и оказание методической помощи учителям.

- Создание условий для реализации творческого потанцеала  членов МО.

- Обмен опытом  и обобщение и продвижения передового опыта.

- Создание портфолио учителя.

Проводим разработческие и аналитические семинары, открытые уроки.

Как руководитель районного и школьного методического объединения учителей биологии, я провела семинарские занятия учителей биологии:

·     2013год: «Современные требования к уроку биологии»;

·     2014год: «Проблематизация естественнонаучного образования (из опыта работы учителей физики, химии, биологии»;

·     2015 год: «Методика написания исследовательского проекта по биологии»;

·     2014 год: организовала и провела заседание учителей биологии: «УУД на уроках естественного цикла»

·     2016 год: семинар «Развитие активных форм экологического образования учащихся»;

·     2015год: провела мастер-класс «Включённость учащихся в учебную деятельность через исследовательскую и проектную работу».

Консультирую молодых педагогов Абанского района по различным вопросам:

- составления заданий к итоговой аттестации,

- по особенностям современного УМК,

- составления контрольно-измерительных материалов,

- составления ИОПов.

В связи с моей работой руководителя методического объединения, я активно принимаю участие в работе экспертных комиссий различного уровня:

·     в жюри олимпиад и НПК по биологии районного уровня, являюсь членом экспертной комиссии по утверждению экзаменационных материалов

·     членом школьной и районной экспертной комиссии для аттестации педагогических кадров на 1 и высшую категорию;

·     председателем экзаменационной комиссии на экзаменах по биологии, химии.

·     Председателем экспертной комиссии по ГИА 9классов по биологии.

Я являюсь членом «Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения»   (Ассоциация учителей восточной зоны г. Канск)

  Участие в муниципальных, региональных и всероссийских  профессиональных конкурсах.

 

Год

Вид конкурса

Результат

2008

«Технология, методика ,практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя »  г.Москва

Выступление в Московском институте открытого образования.

 

2015

Районный конкурс «Современные технологии обучения и воспитания»

Призер конкурса

 

 2008-2016

Всероссийский конкурс Благотворительного фонда наследия Менделеева «Мой лучший урок» г.МОСКВА

Финалист

Районный педагогический конкурс

«Мои инновации»

Призер конкурса

Всероссийский конкурс «Лучших учителей Российской Федерации»

Победитель конкурса

 

Вот уже 38 год я работаю в школе. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда приходилось все начинать заново, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное – научили бережнее относиться к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: