Методические материалы для коллег
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи при заучивании стихотворений Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; Обеспечить запоминание; Научить выразительно читать перед слушателями; Воспитывать любовь к поэзии.
Заучивание стихотворений Особенности запоминания, восприятия типологические свойства памяти индивидуальные свойства памяти Заучивание стихотворений последовательность чтение чтение с детьми чтение с установкой на запоминание беседа вторичное чтение
Что способствует лучшему запоминанию? Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8-10 занятий , но желательно делать это не на одном и том же занятии, а не нескольких. Чтобы поддерживать детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять и форму повторения . На занятии заученное стихотворение можно читать по частям , в лицах , включая в игру «Угадай, кто читает?» . В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи.
Нетрадиционный метод заучивания стихов с помощью картинок-подсказок Вместе с ребенком рассматривается большая картинка , ребенок рассказывает, что на ней нарисовано. При желании он может ее раскрасить. Далее обращаете внимание ребенка на картинки-подсказки . Обязательно объясняются непонятные слова. Затем предлагается ребенку выполнить задание. Прочитайте текст еще раз и попросите его, глядя на картинки-подсказки, повторить прочитанное . Если ребенок справился с этим заданием без особых трудностей, попросите его рассказать стишок без картинок-подсказок.
Большая картинка и картинки подсказки