Портфолио
МДОУ "ДЕТСКИЙ САД СТРЕЖЕВОЙ» СП "СЕМИЦВЕТИК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 413.88 КБ |
Эссе "Рецепты" воспитания! | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик»
(МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Семицветик»)
Портфолио
профессиональной педагогической
деятельности
учителя-логопеда
Мухиной Ирины Владимировны
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.: Мухина Ирина Владимировна.
Дата рождения: 07.01.1979 г.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик» (МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Семицветик»).
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель-логопед, приказ № 12 от 01.03.2019г.
Дата назначения на должность в данной ОО, № распорядительного акта: приказ № 12 от 01.03.2019г.
Образование: среднее профессиональное, ФГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж, 2008 г.
Полученная специальность, квалификация по диплому: технология, учитель технологии
Дата предыдущей аттестации по должности, № распорядительного акта:
Выписка из протокола аттестационной комиссии № 23 от 18.02.2020 года муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Семицветик».
Вывод о результатах аттестации: соответствует занимаемой должности учителя-логопеда.
Непрерывное профессиональное развитие:
прошла профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Нижневартовский центр охраны труда» по программе переподготовки «Логопедия», диплом о профессиональной переподготовке, г. Нижневартовск, 2019 год.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:
- «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)», удостоверение № 78/71-1754, 30 апреля 2021 г., 72 часа. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург.
- «Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» в объёме 144 часа.
- «Защита прав детей в семье и детском саду», форма обучения: очно-заочная, сертификат, 25 марта 2021г., 16 часов.
Автор метод по семейному воспитанию Н.М. Метенова.
- «Экспресс-коррекция звуков [К,К',Х,Х',Г,Г',Й] по подражанию с приемами нейростимуляции», сертификат № 263068, 12.09.2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Обследование и коррекция звукопроизношения детей со стертой дизартрией», сертификат № 162468 от 16.10. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Оставить нельзя резать: подъязычная уздечка, где поставить запятую?», сертификат № 265444, 28.12.2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда», сертификат № 189520 от 24.01. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Структура и содержание индивидуального логопедического занятия в ДОО», сертификат № 189568 от 24.01. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Логопедический массаж: Теория и практика. Авторский подход Архиповой Е.Ф.» сертификат №ВК-140219-191063 от 28.01.2021 года, 6 часов.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Методические рекомендации к логопедическому массажу», сертификат № 191064 от 28.01. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Логопедический массаж при высоком тонусе и гиперкинезах при стертой дизартрии», сертификат № 191799 от 31.01. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата», сертификат № 191802 от 31.01. 2021 года, 4 часа.
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», г. Санкт-Петербург.
- «Эффективные форма очного и дистанционного взаимодействия с семьей в соответствии с требованиями ФГОС», форма обучения: очно-заочная, сертификат, 03 февраля 2022г., 16 часов.
Автор метод по семейному воспитанию Н.М. Метенова.
- «Практика по логопедии Логопроекта Архиповой», сертификат от 7 февраля 2021 г., 24 часа.
Стаж педагогической работы: 25 лет
Общий трудовой стаж работы: 25 лет
Наличие наград и поощрений, спортивных званий, судейской категории за межаттестационный период:
-Благодарственное письмо Мэра городского округа Стрежевой, 2020 г.
Наличие опыта работы:
- в составе экспертного совета ОО: нет;
- в качестве наставника: нет
-в жюри предметных олимпиад, педагогических и детских конкурсов муниципального, регионального и т.д. уровней: нет;
- в составе городского (районного) ПМПК; в качестве эксперта-консультанта в суде, КДН, органах опеки и попечительства: нет;
-в составе территориальных предметных комиссий ГИА-9 (ОГЭ) Томской области, территориальных конфликтных комиссий ГИА-9 (ОГЭ) Томской области: нет;
-в составе предметных комиссий ГЭК ЕГЭ Томской области, государственной конфликтной комиссии ЕГЭ Томской области: нет;
-в составе рабочей группы по рецензированию материалов для мониторинговых исследований на региональном, федеральном уровне: нет;
- в качестве специалиста (эксперта) аттестационной комиссии Департамента общего образования Томской области: нет;
- в составе рабочей группы по разработке материалов для мониторинговых исследований на региональном, федеральном уровне:
Другие документы по усмотрению владельца.
РАЗДЕЛ 2. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Таблица №1
Результативность освоения коррекционно-развивающей программы для детей с ТНР
(по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)
Компоненты речи | возрастная группа | учебный год | высокий уровень развития (кол-во) | средний уровень развития (кол-во) | низкий уровень развития (кол-во) | |||
н.г. | к.г. | н.г | к.г. | н.г. | к.г. | |||
Формирование правильного звукопроизношения | подготовительная | 2019-2020 | 4-21% | 10- 53% | 8-42% | 8-42% | 7-37% | 1-5% |
старшая | 2020-2021 | - | - | 7-50% | 9-60% | 7-50% | 6-40% | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 4-33% | 7-58% | 6-50% | 5-42% | 2-17% | |
Фонематическое восприятие | подготовительная | 2019-2020 | - | - | - | - | - | - |
старшая | 2020-2021 | - | - | 9-64% | 11-73% | 5-36% | 4-27% | |
подготовительная | 2021-2022 | 1-8% | 8-67% | 6-50% | 4-33% | 5-42% | - | |
Слоговая структура речи | подготовительная | 2019-2020 | - | - | - | - | - | - |
старшая | 2020-2021 | 1-7% | 4-27% | 12-86% | 10-67% | 1-7% | 1-6% | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 6-50% | 11-92% | 6-50% | 1-8% | - | |
Усвоение лексических средств языка | подготовительная | 2019-2020 | - | 11-58% | 14-74% | 8-42% | 5-26% | - |
старшая | 2020-2021 | 1-7% | 6-40% | 12-86% | 8-53% | 1-7% | 1-7% | |
подготовительная | 2021-2022 | 1-8% | 6-50% | 8-67% | 5-42% | 3-25% | 1-8% | |
Усвоение грамматических средств языка | подготовительная | 2019-2020 | - | 9-47% | 11-58% | 10-53% | 8-42% | - |
старшая | 2020-2021 | - | 6-40% | 8-57% | 7-47% | 6-43% | 2-13% | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 3-25% | 7-58% | 7-58% | 5-42% | 2-17% | |
Развитие навыков фразовой речи | подготовительная | 2019-2020 | - | - | - | - | - | - |
старшая | 2020-2021 | - | 2-13% | 2-14% | 13-87% | 12-86% | - | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 9-75% | 10-83% | 3-25% | 2-17% | - | |
Развитие навыков связной речи | подготовительная | 2019-2020 | - | 5-26% | 11-58% | 12-63% | 8-42% | 2-11% |
старшая | 2020-2021 | - | - | 1-7% | 14-93% | 13-93% | 1-7% | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 4-33% | 8-67% | 5-42% | 4-33% | 3-25% | |
Подготовка к обучению грамоте | подготовительная | 2019-2020 | - | 12-63% | 10-53% | 6-32% | 9-47% | 1-5% |
старшая | 2020-2021 | - | 3-20% | 7-50% | 8-53% | 7-50% | 4-27% | |
подготовительная | 2021-2022 | - | 7-58% | 7-58% | 3-25% | 5-42% | 2-17% |
Вывод: результаты освоения коррекционно-развивающей программы для детей с ТНР взяты за три года.
За 2019-2020 учебный год в гр. «Ромашка» у детей наблюдается положительная динамика по всем компонентам речи.
Во вновь набранной в 2020 году в гр. «Фиалка» у детей за два года обучения и воспитания по АООП ДО для детей с ТНР также наблюдается положительная динамика. На этапе завершения детьми дошкольного образования в 2022 году результаты составили:
- низкий уровень – 3 ребёнка (25%)
- средний уровень – 5 детей (42%)
- высокий уровень – 4 ребёнка (33%).
Таблица № 2
Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы (группы, или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
конкурс «Кириллица» Организаторы: Лицензия СМИ: Эл № ФС77-7731 | 2022 | международный | 6 лет | 2 | Диплом 2 степени Кулакова София Беляева Виктория |
конкурс «Кириллица» Организаторы: Лицензия СМИ: Эл № ФС77-7731 | 2022 | международный | 6 лет | 2 | Диплом 3 степени Шнайдер Михаил Русаков Арсений |
Экологический конкурс «Покормите зимующих птиц», посвященный синичкиному дню в России. Организатор мероприятий, сайт «Дом педагога» Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332 | 2021-2022 | всероссийский | 6 лет | 1 | Диплом II степени Кулакова София |
Очно-заочный конкурс Номинация «Снежинка-2019», ТОИПКРО | 2019 | региональный | 6 лет | 1 | Диплом участника Шайдуллина Арина Максимовна |
Вывод: воспитанники принимают участие в конкурсах, викторинах. Проанализировав участие воспитанников, можно сделать следующие заключения: количество детей, имеющих диплом призера, вовлеченных в конкурсы за межаттестационный период 5, что составляет 80% эффективности участия.
Если проанализировать участие по уровням, то получаем следующие данные:
- Региональный уровень – 1 ребёнок (диплом участника)
- Всероссийский уровень – 1 ребёнок (дипломы 2 степени)
- Международный уровень – 4 ребёнка (дипломы 2 и 3 степени)
Данную информацию по результатам можно увидеть на персональном сайте педагога по адресу: https://nsportal.ru/gichko-irina-vladimirovna
РАЗДЕЛ 3. «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Таблица № 3
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в
профессиональном сообществе
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки* (№ ______ от _____________). | Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента | Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности (наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ) |
стендовый доклад | Сертификат ФИП Минобрнауки России ОГБУ «РЦРО» Базовая образовательная организация регионального проекта «реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы» МДОУ «Детский сад № 9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой» | Методический комплект дидактических пособий направленный на формирование связного творческого высказывания у детей старшего дошкольного возраста «Сундук небывалых историй» | май 2019 г. |
выступление | сертификат XXXI Кирилло-Мефодиевские чтения | доклад «Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов» | апрель 2021 |
мастер-класс | сертификат онлайн-семинара с элементами практикума Опорная площадка по развитию наставничества в ДОУ на муниципальном уровне на 2020-2021 учебный год МДОУ «ДС № 12 «Семицветик» | мастер-класс по теме: «Сторителлинг –как инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста» https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskie-materialy-dlya-kolleg | 2021 г. |
мастер-класс | сертификат Муниципальный X Фестиваль для родителей детей дошкольного возраста «Здоровая семья – здоровые дети» Центр ППМС помощи Администрации г.о. Стрежевой | мастер-класс по теме: «Игры с карандашами (по методике Татьяны Пятницы)» | март 2021 г. |
публикация | Свидетельство о публикации Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-65290 | статья «Развитие воображения и речи старших дошкольников с использованием элементов технологии «storytelling» - «Рассказывание историй» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=54244 | 2022 г. |
Вывод: анализ деятельности по распространению педагогического опыта показал, что транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в профессиональном сообществе происходит в разных формах: публикации, стендовые доклады, мастер-классы и выступления с докладом. Являюсь участником различных сетевых профессиональных педагогическом сообществ и транслирую свой опыт работы посредством электронных СМИ.
ТАБЛИЦА №4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
Разработка программно-методических продуктов
Название педагогического продукта | Цель, задачи | Степень участия в разработке (автор, участник творческой группы) | Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал |
Методический комплект дидактических пособий направленный на формирование связного творческого высказывания у детей старшего дошкольного возраста «Сундук небывалых историй» | Цель: создание условий для развития связного творческого высказывания дошкольников, путем организации и реализации авторских игр. Задачи: - развивать связное творческое высказывание у детей; - повышать интерес к занятиям по развитию речи; - активизировать творческий потенциал детей; - формировать у родителей активное и позитивное отношение к взаимодействию с ребёнком | соавтор | Уровень ДОУ, Протокол педсовета №2 от 14.01.2020 |
Вывод: вношу личный вклад в разработку программно-методических продуктов, который представила на педагогическом совете. Методический комплект используется педагогами СП «Семицветик», что подтверждает востребованность опыта.
Таблица №5
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
Всероссийский профессиональный конкурс учебно-практический и методических материалов «История и культура России» номинация: «Публичное выступление» Организатор мероприятий сайт «Дом Педагога» Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332 | Публичное выступление «Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов» https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskiy-material-otrazhayushchiy-opyt-raboty-s-ikt | 2021г. | Диплом лауреата II степени |
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучшие педагогические практики в системе дошкольного образования» номинация: «Мастер-класс» Организатор мероприятий сайт «Дом Педагога» Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332 | Мастер-класс: «Сторителлинг –как инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста» https://nsportal.ru/node/3134124 | 2021г. | Диплом лауреата II степени |
Всероссийский профессиональный конкурс учебно-практический и методических материалов «История и культура России» номинация: «Презентация» Организатор мероприятий сайт «Дом Педагога» Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77-81332 | Презентация «Образ Александра Невского в кинематографе на примере советских и российских фильмов» https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskiy-material-otrazhayushchiy-opyt-raboty-s-ikt | 2021г. | Диплом лауреата I степени |
Всероссийский конкурс номинация: «Методическая разработка» Сетевое издание «Педлидер» СМИ: ЭЛ № ФС 77-64207 | Технологическая карта занятия по формирование звукопроизношения и фонематического слуха у дошкольников | 2021г. | Диплом I место |
Региональный конкурс Номинация: «Учебно-методические материалы педагога, педагогов-психологов, логопедов» ОГБУ «РЦРО» РВЦИ МОУ «СОШ № 4» | Мастер-класс «Сторителлинг –как инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста» | 2021г. | Диплом победителя 2 место https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/17/skanirovat10003.jpg?itok=sHmGnGd |
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация: Требования ФГОС к дошкольному образованию сетевое издание «Педагогический успех» ЭЛ № ФС 77-64210 | Олимпиада «Педагогический успех» | 2022г. | Диплом победителя II место |
Всероссийский конкурс номинация: «ФГОС: создание развивающей предметно-пространственной среды» Сетевое издание «Педлидер» СМИ: ЭЛ № ФС 77-64207 | Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС» https://nsportal.ru/user/1008178/page/predmetno-razvivayushchaya-sreda-logopedicheskogo-kabineta | 2022г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс номинация: «Конспект НОД» Сетевое издание «Педагогические конкурсы» СМИ: ЭЛ № ФС 77-62246 | Технологическая карта занятия по формирование звукопроизношения и фонематического слуха у дошкольников | 2022г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс Альманах педагога Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 | Буклет «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» https://nsportal.ru/user/1008178/page/rekomendatsii-dlya-roditeley | 2023г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс Сетевое издание «ФГОС соответствие» СМИ: ЭЛ № ФС 77-71915 | Олимпиада «ФГОС соответствие»: Совокупность требований ФГОС дошкольного образования | 2023г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс номинация: «Лучшее занятие по лексической теме» Официальный сайт организатора «Педталант. РФ» СМИ: ЭЛ № ФС 77-75452 | Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «Животные жарких стран». Составление рассказа по серии картинок. https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskie-materialy | 2023г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс номинация: «Мой педагогический опыт», в рамках реализации федерального проекта Учитель будущего Официальный сайт организатора «Педталант. РФ» СМИ: ЭЛ № ФС 77-75452 | Консультация с элементами практики для педагогов: «Развитие пространственного мышления у детей с ТНР». https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskie-materialy-dlya-kolleg | 2023г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс номинация: «Лучшая методическая разработка», в рамках федерального проекта Современная школа Официальный сайт организатора «Педталант. РФ» СМИ: ЭЛ № ФС 77-75452 | Викторина для детей 5-6 лет с ОНР «Все любят сказки» https://nsportal.ru/user/1008178/page/metodicheskie-materialy-dlya-kolleg | 2023г. | Диплом I место |
Всероссийский конкурс Альманах педагога Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 | «Логопедический кейс» | 2023г. | Диплом I место |
Вывод: с целью повышения профессиональной компетентности ежегодно активно принимаю участие в разных профессиональных конкурсах, олимпиадах, викторинах и в большей степени всероссийского уровня.
В 2021 году эффективно принимала участие в региональном конкурсе, организатор ОГБУ РЦРО РВЦИ МОУ «СОШ №4», получила результат – Диплом победителя за 2 место.
За период с 2021 по 2023 год эффективность участия в конкурсах составила – 100%, из количества участий все материалы получили Дипломы 1 и 2 место, дипломы лауреата 1 и 2 место.
Предварительный просмотр:
Эссе
«РЕЦЕПТЫ» ВОСПИТАНИЯ
«На стройку приглашаются: крановщики, монтажники, бетонщики…»
«Предприятию требуются: слесари, токари, сварщики…»
«В детский сад приглашаются: младшие воспитатели, воспитатели…»
Да, среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще приносить людям пользу. И это пёстрое многообразие вопросов, и проблем, связанных с определением жизненного пути можно уложить в девиз, состоящих из трёх простых слов: «Надо», «Хочу», «Могу».
«Надо» - это потребности общества.
«Хочу» - мои личные склонности и желания.
«Могу» - мои способности.
И выбор мой сделан! Я – воспитатель.Придя работать в детский сад, я долго задавала себе вопросы: «А смогу ли я?» «Что делать и как делать? «Где найти «рецепты воспитания?» «А вдруг не получится?» Ведь я по профессии учитель технологии и передо мной стояли другие задачи, взрослые дети – школьники, которые были для меня не только учениками, а помощниками в достижении поставленных мною целей. Мы осваивали технологические знания, основы культуры созидательного труда, овладевали специальными умениями для поиска информации, а в дальнейшем проектировали и создавали продукт труда. И что же теперь? Неужели весь мой опыт нельзя «перенести» в детский сад и продолжать работать, но уже с маленькими детьми.
Конечно же, можно. Ведь требования современной жизни таковы, что на рынке труда необходим человек самостоятельный, трудолюбивый, целеустремленный, предприимчивый, коммуникабельный, ответственный за результат своей деятельности. И все эти качества необходимо развивать с раннего возраста.
МДОУ ДС №12 «Семицветик»
Воспитатель
Гичко Ирина Владимировна
В этом мне помогает моя прежняя профессия. Ведь каждый ребенок уникален, в нём живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. И я не могу позволить себе погасить этот интерес у них. Я должна «подливать» масло в огонь для того, чтобы мои дети в наше сложное время хотели быть конкурентоспособными на рынке труда.
Ведь именно от того, что заложат воспитатели и родители в ребёнка, зависит его собственный «багаж» тех знаний, умений и личностных качеств, с которыми он пойдёт по длинной дороге «жизни». А чтоб ребёнок стал гармоничной, всесторонне развитой личностью недостаточно его только научить, необходимо постоянно развивать его способности, проявлять терпение, и любовь к детям.
Поэтому главным принципом в моей работе как можно больше дать положительных эмоций, тепла, добра. Ведь когда в раннем детстве ребенок чувствует доброе, человеческое, чуткое отношение воспитателей и родителей, в нем вырабатывается моральный иммунитет против зла. Как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Любовь к людям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня».
Чтоб дети постоянно слышали, что их любят, что они нужны и в них нуждаются. Понимаешь важность своей профессии и стараешься быть лучше, когда смотришь на ребёнка и видишь, что он пытается быть похожим на тебя. Копирует твои жесты, мимику. Разговаривает с игрушками с той же интонацией в голосе. А вечером, когда идешь домой уставший, обессиленный, но счастливый от того, что день прошёл не зря и сегодняшние небольшие детские успехи завтра вырастут в большие грандиозные достижения.
Очень хочется, чтоб твой маленький воспитанник был готов покинуть стены родного детского сада с «маленькой» своей уверенностью, что у него всё получится, что с ним рядом близкие и любящие его люди, которые всем сердцем хотят, чтоб он был одним из лучших.
Детский сад стал частью моей жизни. Я поняла, что «Я могу». Это моё место и моё призвание воспитывать детей. Знания + развитие способностей + терпение + любовь к детям = мой рецепт воспитания и залог моего успеха.
МДОУ ДС №12 «Семицветик»
Воспитатель
Гичко Ирина Владимировна