Внеурочная деятельность

Семенихина Наталья Павловна

Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_volshebnyy_mir_origami.doc167.5 КБ
Файл istoki_1_kl.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/_____________/

«____»_________________2015

Программа работы

кружка

«Волшебный мир оригами»

Руководитель

Семенихина Н.П.

г.Югорск

2015г. 

Пояснительная записка

        Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать приятное для себя и своих близких, помогает совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только изготовление изделий конструированием из бумаги различными способами, но и создание сказок, рассказов о своих изделиях.

Цель курса:

Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.

Задачи курса:

  • Способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
  • Научить пользоваться условными обозначениями;
  • Действовать по алгоритму;
  • Формировать  умение следовать устным инструкциям, читать  схемы изделий;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. 

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

Оценка результатов:

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).


Формы подведения итогов:


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся: 
– в классе, 
– в школе,

 Содержание программы.

Раздел I: Знакомство с оригами. (1ч.)

Тема 1. Знакомство с оригами. (Теория) Беседа: Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Беседа по охране труда. Входная диагностика.

Раздел II: Квадрат – основная фигура оригами. (4)

Тема 2. Знакомство с понятием «базовые формы». (Теория) Познакомить с базовой формой «квадрат». Дать учащимся понятие термина « базовые формы». Познакомить с разными видами базовых форм.

Тема 3. Изготовление квадрата. (Практика) Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Тема 4. Условные обозначения в оригами. (Теория) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Тема 5.Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек) (Практика) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с терминами.

Раздел III: Базовая форма «Треугольник» (5ч.)

Тема 6. Стилизованный цветок. (Практика) Научить складывать базовую форму « Треугольник».

Тема 7. Лисёнок и собачка. (Практика) Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.

Тема 8. Яхта и пароход. (Практика) Приёмы чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.

Тема 9. Стаканчик. (Практика) Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты ( предметные и графические).

Тема10. Синица и снегирь. (Практика) Композиция «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.

Раздел IV: Базовая форма «Воздушный змей» (5ч.)

Тема 11. Кролик и щенок. ( Теория и практика) Знакомство с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.

Тема 12. Курочка и петушок. ( Теория и практика)Чтение сказки « Петушок и бобовое зёрнышко». Анализировать образец, пользоваться схемой.

Тема13. Утка. (Практика) Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.

Тема 14. Сказочные птицы. (Практика) Расширять словарный запас, чтение технологической карты.Составить образы сказочных птиц , оформить композиции с этими сказочными персонажами.

Тема 15. Композиция «Домашние птицы на лужайке».( Теория и практика)Беседа о домашних птицах. Заготовка изделий и составление панно .

Раздел V: Базовая форма « Двойной треугольник» (4ч.)

Тема16. Рыбка и бабочка. ( Теория и практика)Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Тема 17.Головастик и жук.(Практика) Отработать приёмы складывания модулей. Оформление изделий и украшение.

Тема 18. Лилия. (Практика) Изделие, складывающееся из одинаковых деталей – модулей.
Тема 19. Композиция «Водоём».
 (Практика) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия в виде морского дна.

Раздел VI: Базовая форма «Двойной квадрат» (3ч.)

Тема 20. Жаба. ( Теория и практика) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.

Тема 21. Стрекоза. ( Практика)Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.

Тема 22.Композиция «Островок в пруду». ( Практика)Составить композицию. Работать группами. Сделать выставку.

Раздел VII: Базовая форма « Конверт» (3ч.)

Тема 23. Пароход. ( Теория и практика)Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение узорами на выбор.

Тема 24. Подводная лодка. ( Практика) Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.

Тема 25. Композиция «В море». ( Практика) Используя приготовленные поделки составить композицию иподготовить к выставке.

Раздел VIII: Цветы к празднику 8 марта. (3ч.)

Тема 26. Открытка «Букет гвоздик» (Теория и практика)8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Легенда о гвоздике. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 27. Бутоны роз. Композиция «Букет роз». ( Практика) Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 28. Подснежник. ( Практика) Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Раздел IX: Впереди – лето!» (2ч.)

Тема 29. Парусный кораблик. (Теория и практика)Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторонпрямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.

Тема30. Весёлое письмо. ( Практика) Складывание фигуры по диагонали, захватывая маленький треугольник, не используя базовые формы. Нарисовать смешную мордашку.

Раздел X: Подведение итогов. (3ч.)

Тема 31. Оформление выставки. ( Практика) Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Тема 32. Конкурс «Самые умелые руки». ( Практика)Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

Тема 33. Итоговое занятие «Чему научились за год». (1ч.) ( Практика) Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

 

Учебно-тематический план:

Название раздела, темы.

Часы

Количество часов

теория

практика

Знакомство с оригами.

1

1

Знакомство с оригами.

Беседа по охране труда.

1

-

Квадрат – основная форма оригами.

4

2

Знакомство с понятием «базовая форма»

1

-

3

Изготовление квадрата.

-

1

4

Условные обозначения в оригами.

-

1

5

Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

-

1

 Базовая форма «Треугольник».

5

6

 Стилизованный цветок.

-

1

7

Лисёнок и собачка.

-

1

8

Яхта и пароход.

-

1

9

Стаканчик.

-

1

10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

-

1

  Базовая форма «Воздушный змей».

5

11

Кролик и щенок.

0,5

0,5

12

Курочка и петушок.

0,5

0,5

13

Утка.

-

1

14

Сказочные  птицы.

-

1

15

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

0,5

0,5

 Базовая форма «Двойной треугольник».

4

16

 Рыбка и бабочка.

0,5

0,5

17

Головастик и жук.

-

1

18

Лилия.

-

1

19

Композиция «Водоём».

-

1

 Базовая форма « Двойной квадрат».

3

20

Жаба.

0,5

0,5

21

Стрекоза.

-

1

22

Композиция: « Островок в пруду».

-

1

 Базовая форма « Конверт».

3

23

Пароход.

0,5

0,5

24

Подводная лодка.

-

1

25

Композиция « В море»

-

1

Цветы к празднику 8 марта.

3

26

Открытка «Букет гвоздик».

0,5

0,5

27

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

-

1

28

Подснежник.

-

1

 Впереди – лето!

2

29

Парусный кораблик.

0,5

0,5

30

Весёлое письмо.

-

1

  Подведение итогов.

3

31

Оформление выставки.

-

1

32

Конкурс « Самые умелые руки»

-

1

33

Итоговое занятие « Чему научились за год»

1

-

1

Итого:

33

6

27

Методическое обеспечение.

Название темы

Формы занятий и формы работы

Знакомство с оригами.

Знакомство с оригами.

Беседа по охране труда.

Беседа.

Квадрат – основная форма оригами.

Знакомство с понятием «базовая форма»

Беседа.

Изготовление квадрата.

Коллективная работа.

Условные обозначения в оригами.

Беседа.

Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

Работа в паре.

Базовая форма «Треугольник».

 Стилизованный цветок.

Работа в группах.

Лисёнок и собачка.

Работа в группах.

Яхта и пароход.

Работа в группах.

Стаканчик.

Работа в группах.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Коллективная работа.

Базовая форма «Воздушный змей».

Кролик и щенок.

Работа в паре.

Курочка и петушок.

Работа в паре.

Утка.

Индивидуальная работа.

Сказочные птицы.

Выставка изделий.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Конкурс изделий.

Базовая форма «Двойной треугольник».

 Рыбка и бабочка.

Работа в парах.

Головастик и жук.

Работа в парах.

Лилия.

Индивидуальная работа.

Композиция «Водоём».

Конкурс.

Базовая форма « Двойной квадрат».

Жаба.

Индивидуальная работа.

Стрекоза.

Индивидуальная работа.

Композиция: « Островок в пруду».

Конкурс.

Базовая форма « Конверт».

Пароход.

Выставка работ.

Подводная лодка.

Работа в группах.

Композиция « В море»

Работа в группах.

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет гвоздичек».

Работа в парах.

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

Выставка работ.

Подснежник.

Индивидуальная работа.

Впереди – лето!

Парусный кораблик.

Индивидуальная работа.

Весёлое письмо.

Работа в парах.

Подведение итогов.

Оформление выставки.

Работа в группах.

Конкурс « Самые умелые руки»

Работа в группах.

Итоговое занятие « Чему научились за год»

Праздник.

 

Список литературы

  • Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
  • Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
  • Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

     



Предварительный просмотр:

«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей  

Протокол №____

«____» _________ 2017 г

«Согласовано»

Зам директора по ВР

Хайрулина Л.Г.

«____» _________ 2017 г

«Утверждена»

приказ директора школы

от  «____» _________ 2017 г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Истоки»

1 класс

                                                                                                                                        Составитель: учитель нач. классов

 Семенихина Н.П.

г.Югорск

2017

Планируемые результаты освоения курса

Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.

Задачи:

  • Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • Организовать взаимодействие детей и взрослых;
  • Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;
  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
  • Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.

Актуальность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Общая характеристика учебного предмета.

Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.

Учебный предмет «Истоки» в 1 класс позволяет младшему школьнику освоить понятие Истоки.

В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся в:

а) уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке);

б) воле (психическом, иррациональном начале);

в) чувствах (чувственном, эмоциональном начале),

и составляющих в совокупности душу человеческую.

Место учебного предмета в учебном плане:

Общий объём учебного времени составляет 33 часа.

К активным формам обучения на занятиях по программе «Истоки» относятся:

-ресурсный круг;

-работа в паре;

- работа в четверке.

     В итоге изучения курса учащийся расширит кругозор и словарный запас, приобретёт духовный опыт, продолжит формировать систему духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье, приобщиться к истокам родной культуры, семейным традициям.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов :  

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание изучаемого курса.

Мир  (8 часов)

СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность.

МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи.

ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.

ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Слово  (8 часов)

СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

ВЕСНА И СЛОВО.  Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающейсиле Слова.

ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО.  Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.

СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.

АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.

ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Образ  (8 часов)

РОДНИК – род, родник родное слово, родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память

Книга  (8  часов)

КНИГА. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.

КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя.

ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый

Форма контроля:

  • оценивающий тренинг

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Теория

Практика

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Система оценивания уровня достижения планируемых результатов

предметные

личностные

метапредметные

Мир

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,

определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;

пересказывать текств разной форме, составлять письменные отзывы;

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;

осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;

различать государственные и духовные праздники

создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;

распознавать особенности построения малых фольклорных форм;

узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;

используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;

реализовывать свой творческий потенциал;

узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;

передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов  России и своего региона;

адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;

Ресурсный круг.

Работа в микрогруппах

Работа в паре

Слово

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  

Ресурсный круг.

Работа в микрогруппах

Работа в паре

Образ

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Книга

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Ресурсный круг.

Работа в микрогруппах

Работа в паре

Приложение 1

Поурочное планирование

Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

МИР (10ч.)

Введение в предмет.

Солнышко, мама и папа

2

Мир и лад

(Поле, школа и семья)

3

Истоки и школа

4

Дар

(Рождество)

5

Истоки и радуга

6

Сказки

А.С. Пушкина

7

Родной край

8

Святыни России.

Щит и герб (св. Георгий Победоносец

9

Святыни России.

Илья Муромец

10

Обобщающий урок (Память)

11

Слово (10 ч.)

Слово

12

Весна и слово

12

Золотое сердечко

13

Серебряное копытце

14

Честное слово. Добрыня Никитич

15

Слово о родителях

16

Святое слово. Алеша Попович

17

Чаша жизни

18

Обобщающий урок (Внимание)

19

Экскурсионно-тематический урок.

20

Образ (6 ч.)

Родник

21

Образ Родины

22

Образ защитника Отечества

23

Образ праздника

(День Победы)

24

Обобщающий урок (Мышление)

25

Экскурсионно-тематический урок.

26

Книга ( 6ч.)

Книга

28

Книга книг

29

Живое слово книги

30

Первая книга. Мир книги

31

Речь

32

Обобщающий урок