6.КОНСПЕКТЫ ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Павлова Алла Николаевна

Конспект интегрированной ОД: "Поможем весне прийти" (ФЭМП+логопедия)

Конспект ОД :"Путешествие в страну Неболейка"

Конспект ОД: "Волшебный дождь Старичка-Лесовичка"

Интеллектуальная игра: "Умники и умницы"

Конспект педагогического мероприятия: сюжетно-ролевая игра "Открытие супермаркета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx27.91 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_neboleyka.doc83 КБ
Microsoft Office document icon volshebnyy_dozhd.doc137 КБ
Файл umniki_i_umnitsy.docx703.44 КБ
Файл igra_supermarket.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения образовательной деятельности

Возрастная группа

Подготовительная

Образовательная область

Познавательное и речевое развитие (ФЭМП+логопедия)

Тема

"Поможем Весне прийти"

Цель

Закрепление  элементарных математических представлений на основе лексического материала о весне.

Задачи:

Образовательные

 

Воспитательные

Развивающие

-закрепить характерные признаки весны,

-закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток,

-закрепить порядковый счет,

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание  в пределах 10;

-закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; 

 -упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

-развивать мелкую  моторику через пальчиковую гимнастику,

-развивать фонематические процессы,

-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку, воображение.

Оборудование

Аудиозапись "голос сороки", записка, картинки проталин с цифрами от 1 до 10, задание на листочках с точками, доска, магнитные цифры и знаки, задание "бабочки", аудиозапись "Пение птиц", панно с деревьями и картинки птиц,  лист в клетку, простой карандаш, кукла Весна.

Предварительная подготовка

Беседы по теме "Весна. Признаки весны", решение арифметических задач, сравнение двух чисел.

Этап ОД

Содержание совместной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, встаньте в  круг, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос сороки»)

Да, это же сорока, к нам прилетела.

Сорока к нам не просто так прилетела, она принесла весть на хвосте, а от кого эта весть, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень- листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Ну, конечно, же это.......... весна.

Воспитатель: посмотрите , а что в клюве у сороки? (записка)

Интересно, о чем же весна нам пишет?

«Дорогие ребята. Меня заколдовала в своем замке злая волшебница. Помогите мне, пожалуйста, освободится"

Мотивационно-ориентировочный

Логопед: Что же делать? Что будет, если весна не наступит? Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: весной начинает ярко светить солнышко, на деревьях набухают почки, появляются первые ручейки, возвращаются из теплых стран птицы, появляются первые весенние цветы.

Колдовство потеряет свою силу, если мы выполним все задания злой волшебницы.

Поисковый

Воспитатель: А вот и первое задание.

1. Ребята, скажите, а в какой день недели, мы узнали, что весну заколдовала злая волшебница.

2. Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назовите рабочие дни (будни) по порядку?

5. Как называются выходные дни?

6. А в какое время суток, сорока принесла весть на хвосте?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите их по порядку?

9. Как называются зимние месяцы?

10. Как называются весенние месяцы?

Логопед: А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

Поможем весне согреть землю ?  (да)

Пальчиковая гимнастика.

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Практический

 Воспитатель: Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? Это место, где растаял снег. Возьмите, каждый по проталинке, из проталин на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счет от 10 до 1.

Логопед: Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники). Почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега)

  Воспитатель:  Выполняем следующее задание злой волшебницы, нам нужно соединить точки по порядку и мы увидим цветок, который  расцветает весной.

    Чтобы весна к нам пришла быстрей нужно решить весенние задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось  больше или меньше? (меньше)Какое действие будем выполнять?  (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

Логопед:  А какие насекомые просыпаются весной?  (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)

Фонематическая разминка:

Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Воспитатель: Для того, чтобы  бабочки полетели, нужно сравнить числа  на  их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили.)

Молодцы, справились и с этим заданием злой волшебницы, чары ее ослабевают, что за звуки слышны? (Аудиозапись «Весенние песни птиц»)Дети:  это птички поют. В-ль: Посмотрите, сколько их, всякие, разные. Злая волшебница приготовила еще одно задание:

Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно Возьмите каждый по картинке птички  и поселите перелетных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинки.

Логопед: Коварная волшебница приготовила замок, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

«Вот висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

Покрутили и открыли?» (Нет).

Воспитатель: А что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание коварной волшебницы. Присаживаемся за столы, выполняем графический диктант.

Движение начинаем от точки, которую я поставила заранее.

1 кл вправо

2 кл вверх

1 кл вправо

1 кл вниз

1 кл вправо

1 кл вверх

1 кл вправо

2 кл вниз

7 кл вправо

2 кл вверх

4 кл вправо

6 кл вниз

4 кл влево

2 кл вверх

10 кл влево

1 кл вниз

1 кл влево

3 кл вверх

 Что получилось? Ключ. Замок открылся, но Весны не видно.

Логопед: Попробуем ее позвать.

Весна красна! Тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Приди к нам с радостью,

С великой милостью.

Появляется кукла весна. Спасибо вам  дети, что вы меня расколдовали, теперь я с вами.

Народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, что приключилось с Весной?

 Как мы помогли весне прийти?

 Какие задания нужно было выполнить?

Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Тип занятия

тематическое

Вид

Познавательное; занятие диалог и загадка

Тема

Путешествие в страну «Неболейка»

Цель

формировать у детей представления о здоровье как одной из главных человеческих ценностей

Задачи

  1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
  2. Развивать умение выделять основные компоненты здоровья: соблюдение гигиены, правильное питание, физические упражнения.
  3. Развивать разговорную речь детей, пополнять словарь детей новыми понятиями: здоровье, микробы, витамины.
  4. Прививать и воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям.

5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа:

микробы, витамины

Оборудование

Письмо-приглашение; карта-схема движения поезда, мешочек с гигиеническими принадлежностями, микроскоп, картинки продуктов, содержащих витамины, домики для витаминов, картинки с латинскими буквами А, В, С.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая

гимнастика

Физкультминутка

Беседа

 

 

Дидактическая игра : «Помоги витаминам найти свой дом»

Итог занятия

Дети выполняют массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело                        

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!  

В группу входят гости. Дети здороваются с ними.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «здравствуйте»

Дети: Это означает, что мы желаем здоровья тому, с кем здороваемся.

Воспитатель: А какого человека можно назвать здоровым?

Дети:  неболеющего, веселого, подвижного, который правильно питается и хорошо себя чувствует.

Воспитатель: А какие  пословицы о здоровье вы  уже знаете?

Дети:

                  В здоровом теле – здоровый дух

  1. Здоровье дороже богатства
  2. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  3. Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько пословиц вы знаете!

     Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто- то стучится в дверь. Сейчас посмотрим (выходит, берет письмо)

Воспитатель: Дети, а что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Вам интересно, что же там лежит?

Давайте откроем и помотрим.

                                      Группе №3.

Дорогие ребята, приглашаем вас в страну «Неболейка». Обещаем, что путешествие будет очень увлекательным!

                                                                   Жители страны «Неболейка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме лежит еще что-то. Давайте развернем и посмотрим. Как вы думаете, что это?

Дети:  Это схема нашего путешествия.

Воспитатель: А что изображено на схеме?

Дети: На схеме изображены цифры 1,2,3.

Воспитатель: А что они обозначают?

Дети: Цифры обозначают то, что нам надо двигаться по порядку.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем двигаться по порядку и цифры будут обозначать наши станции. Я вам предлагаю отправиться на поезде. Упражнение  «Поезд»(звучит мелодия) Спину держим прямо. Согнуть руки в локтях и выполнять круговые движения вдоль туловища.

Внимание! Станция Чистюлькино.

Воспитатель читает:

                Нужно мыться непременно по утрам и  вечерам.

                А нечистым трубочистам

      Стыд и срам! Стыд и срам!

Ребята, скажите, из какой сказки этот отрывок. Как называется  сказка?

Дети: Эта сказка называется «Мойдодыр»

Воспитатель: Правильно! А про что эта сказка?

Дети: Эта сказка про грязнулю, от которого убежали одеяло, одежда и все игрушки.

Воспитатель: А кто такой Мойдодыр?

Дети: Мойдодыр был великим умывальником

Воспитатель: Почему Мойдодыр был сердит?  Что его так рассердило?

Дети:  Мойдодыра  рассердило то, что мальчик не хотел умываться, был неопрятным .                        

Воспитатель: Про каких своих солдат говорил Мойдодыр?

Дети: Армия солдат – это мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр к нам сегодня приходил. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что вас он не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Воспитатель: Вы должны закрытыми глазами вытащить из мешочка предмет и назвать его (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста,  щетка для одежды, носовой платок)

Я вам сейчас загадаю загадки от Мойдодыра, а отгадку вы найдете  среди предметов, которые вы  достали из чудесного мешочка.

Загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Дети: мыло.

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит.

Дети: зубная щетка

 Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

Дети: полотенце

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков, у медведей.

Дети: расческа

 И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет.

Дети: зеркало

 

Хвостик из кости,

На спинке-щетинка

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

Дети: щетка

             Лёг в карман и караулю –
            Рёву, плаксу и грязнулю.
            Им утру потоки слёз,
            Не забуду и про нос.

Дети: носовой платок

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Дети: зубная паста.

Воспитатель:  Вот, ребята, сколько предметов личной гигиены у Мойдодыра! А вы не когда не задумывались                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           зачем нужно умываться, чистить зубы?  А если этого не делать, что будет?

Дети: Мы будем грязными, на нашем теле будут жить микробы.

Воспитатель: А что такое микробы? Что вы о них знаете?

Дети: Микробы – это  очень вредные существа, которые вызывают болезни.

Воспитатель:  Правильно! Микробы – это мельчайшие организмы. Они так малы, что глазом их не рассмотришь. Если микробы попадают в организм человека, то начинают размножаться и выделять яды. А отсюда и возникают болезни у человека.  Ребята, посмотрите, что находится здесь на столе?

Дети: Какой- то прибор. Микроскоп.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Микроскоп нужен для рассмотрения разных предметов с помощью увеличения.

Воспитатель: Действительно, микроскоп – это прибор, который увеличивает изображение во много раз. С помощью его можно рассмотреть даже то, что мы своими глазами не рассмотрим. А как им пользоваться?

Дети: мы не знаем.

Воспитатель: сегодня мы с вами рассмотрим песок, который я принесла с нашего участка. Песок я  поместила на стекло (показываю). Стекло  расположено  на предметном столике. Настроила свет с помощью зеркала. Теперь, чтобы увидеть изображение нужно смотреть в окуляр (показываю). Предлагаю каждому посмотреть, что вы там видите?

Дети: частички песка,  микробы

Воспитатель: Мир вокруг нас полон микробов, они везде – в  песке, воздухе, в воде, на нашем теле. Как же можно от них избавиться?                                  

 Дети: мыть руки!

Воспитатель: Правильно. Представьте обычный день в детском саду. Сколько раз в день вам приходилось мыть руки?

Дети: после улицы, перед едой, после туалета.

Помните, ребята, что микробы боятся мыла и горячей воды. От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Давайте, поднимемся со стульев и выполним упражнение, которое называется «Моем руки».  

         Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Зеленым, (Соединяют безымянных пальцев.)

Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев)

Красным (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела)

Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)

 Бывает вода?

Дети: Мы смыли грязь и микробы.

 Воспитатель : А вы, ребята, ручки мыли? Мыли!

                          Щечки мыли? Мыли!

                          Ушки мыли? Мыли!

                          Носик мыли? Мыли!

                          Ничего не забыли? Не забыли!

                          И теперь мы чистые

                          Зайчики пушистые!

Выполняем действия, согласно тексту.

Посмотрим теперь на схему, какая следующая станция  по порядку?

Дети: станция №2.

Воспитатель: садимся  в поезд. Вспомним, как мы будем выполнять движения. Спина прямо, согнутые руки выполняют круговые движения вдоль туловища. Едем под музыку.

       Внимание!Станция Зарядкино:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называется эта станция? Что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым?   Дети: зарядку.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Ну, что ребята, теперь у нас здоровье в порядке? Дети – да! Спасибо зарядке! Пора нам двигаться дальше, посмотрим на схему. Какая следующая станция по порядку?

Дети: станция №3.

Упражнение «Поезд».

Станция Витаминкино.

Воспитатель: Давайте присядем на стулья.

Ребята, как вы думаете, что еще необходимо, чтобы быть здоровым?

Дети: правильно питаться, кушать много витаминов.

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте

От простуды и ангины

Нас спасают…

Дети:  витамины.

Воспитатель: А что такое витамины? Для чего они нужны?

Дети: Витамины нужны нам, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням .

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.  А где же живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно, ребята, больше всего их в овощах и фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Витамины обозначаются  латинскими буквами А, В, С.(Показать) Повторить вместе с детьми:

                               Никогда не унываем,

                               И улыбка на лице,

                               Потому что принимаем

                               Витамины А, В, С

Витамин А – очень важен для зрения и роста (показать рисунки продуктов, в которых содержится витамин). А в каких продуктах он содержится?

Дети: в моркови,  помидорах, яйцах, горохе.

Воспитатель:         Помни истину простую –

                               Лучше видит тот,

                               Кто жует морковь сырую

                               Или сок морковный пьет.

Какой витамин содержится  этих продуктах?

Дети: Витамин А.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Где его можно найти?

Дети: Его можно найти  в овсяных хлопьях, молоке, мясе, хлебе.

 Воспитатель:       Очень важно спозаранку

                               Есть за завтраком овсянку,

                               Черный хлеб полезен нам

                                И не только по утрам

Какой витамин содержится в этих продуктах?

Дети: Витамин В.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Где он содержится?

Дети:  в апельсинах, лимонах, капусте, луке.

 Воспитатель:        От простуды и ангины

                                Помогают апельсины,

                                Ну а лучше съесть лимон,                                                                                    

                                Хоть и очень кислый он.

Какой витамин содержится в этих продуктах?

Дети: витамин С.

Дети, а теперь мы поиграем  в игру «Помоги витаминам найти свой дом». Здесь стоят  3 домика: домик витамина А, домик витамина В, домик витамина С. Вам необходимо поместить продукт в нужный домик. Работа с картинками.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем вагоны поезда. Упражнение поезд.

 Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось. Присядем и  отдохнем. Понравилось вам  путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в стране «Неболейка»

Воспитатель: А почему эта страна так называется?

Дети: Потому, что жители этой страны никогда не болеют.

Воспитатель: А как вы думаете, что помогает им сохранять свое здоровье?

Дети: Жители этой страны соблюдают чистоту, занимаются гимнастикой, правильно питаются.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а жители страны «Неболейка» приготовили для вас витаминное угощение.

Дети моют руки и садятся за стол.

                               

                                           



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка»

(старшая группа)

Воспитатель:

Павлова Алла Николаевна

Псков 2016

Дата

16.12.2016

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Тема

Волшебный дождь Старичка-Лесовичка

Цель

Обобщать и систематизировать знания детей о лесе

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Программные задачи

Образовательные:

 - закреплять знания детей о деревьях леса, его обитателях; о дарах леса

- закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи растений и животных на примере леса

-  закрепление умения освоения действий использования моделей взаимосвязи леса и человека

Развивающие:

-развитие игровой деятельности

- развитие  коммуникативных навыков;

- развитие  самостоятельности, активности;

-развитие  умений рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать в детях желание помочь товарищу;

-воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом, стоя, сидя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Демонстрационный: письмо, план группы, конверты с заданиями;  карточки с условным обозначением  растений, животных, леса, человека,  двусторонние стрелки; карточки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, клена, осины, липы, рябины);  карточки с изображением грибов, ягод, арбуза, огурцов; туча; капли дождя.  

Раздаточный: карточки с условным обозначением  растений, животных, леса, человека,  двусторонние стрелки.

Словарная работа

Активный: задание,  картинки, лес, лесные обитатели, деревья, листья, елка, грибы, ягоды

Пассивный: письмо, почтальон,  пожар, спички, лесник, дары леса

Понятийный: план, схема, карточка, двусторонняя стрелка

Предварительная работа

- знакомство с растениями и животными леса, дарами леса

-освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных;

- освоение действия использования моделей взаимосвязи леса и человека

- знакомство с профессией лесника

- дидактическая игра «Что лишнее»

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, по дороге встретила почтальона. Он передал мне письмо, вот посмотрите (показывает). Вот интересно, о чем же там говориться? Давайте прочтем (открывает и читает)

           Группе №9 «Снежинка».

 Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесу приключилась беда. Лисички-сестрички баловались со спичками и подожгли лес. Нужно спасти лес и потушить пожар. Вы  можете в этом мне помочь. Для этого вы должны выполнить задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное вами задание вы получите по капельке. Таким образом, у вас получится много капелек,  пойдет волшебный дождь, который и потушит пожар.

Воспитатель читает письмо.

Дети слушают воспитателя.

2мин

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в письме? О чем просит вас Старичок-Лесовичок? Как мы можем ему помочь?

Дети: В лесу случилась беда- пожар. Нужно спасти лес от пожара.  Для этого нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.

Воспитатель: А где же сами задания. Ничего об этом не говориться. Зато посмотрите, здесь есть еще что-то (достает из письма схему-план группы). Как вы думаете, что это?

Дети: Это же план нашей группы.

Воспитатель: Действительно, это план нашей группы. Посмотрите внимательно, а что это за знаки на плане (указывает на изображение елочек на плане, от самой маленькой к самой большой).

Дети: Может быть, елками обозначены те места, где нам надо найти задания.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, эти значки елок обозначают те места, где находятся задания. Причем обратите внимание, что елки у нас разной величины, от самой маленькой до самой большой.   С какой елки мы будем начинать искать задание?

Дети: Начнем искать задание со знаком самой маленькой елочки. (Дети начинают искать)

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель показывает план группы.

Воспитатель спрашивает ,что изображено на плане.

Воспитатель задает вопрос

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят на план.

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают

2мин

Практический этап

Задание № 1.

Дети находят 1ое задание с помощью плана-схемы группы. Воспитатель вскрывает конверт  заданием: «Ребята, вы наверняка хорошо знаете лесных обитателей, поэтому я приготовил вам загадки о них»

                     Загадки

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

 

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

 

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

 

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, поэтому получаете капельку. Прикрепим ее к тучке (дети прикрепляют  к тучке каплю).

Задание № 2.

Воспитатель: Что ж, ребята, надо искать следующее задание. Где же его найти?

Дети: Нужно найти на плане елочку чуть больше, чем предыдущая.

Дети находят в группе задание, ориентируясь на план. Воспитатель читает следующее задание: « В моем лесу начался настоящий листопад, помогите мне найти от какого дерева упал листик»  Игра « От какого дерева листок».  На столе представлены картинки с изображением листьев деревьев (березы, дуба, рябины, липы, осины, клена). Дети отвечают от какого дерева каждый лист. После ответов дети получают каплю и крепят ее к тучке.

Задание №3

Дети находят задание.

Воспитатель читает : «Вы уже знаете, что растения и животные в лесу дружат между собой и не могут друг без друга существовать. Вам нужно изобразить их дружбу с помощью знаков».

DSCF1085.JPG

Воспитатель:  Зачем растения нужны животным?

Дети:

 -Растения нужны животным, т.к. они являются кормом для них. Животные питаются ягодами, грибами, семенами.

- Из растений, листьев, веток животные строят норы, берлоги. Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: Зачем тогда растениям нужны животные?

Дети: Животные разносят семена растений, рыхлят землю. Насекомые уничтожают вредителей растений.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием ,поэтому получаете капельку.

Задание №4

Дети находят задание, ориентируясь на план.

Воспитатель: «Лес и человек также дружат и не могут друг без друга. Попробуйте изобразить их дружбу с помощью знаков».

DSCF1088.JPG

В.:  Как лес помогает человеку?

Д.: Лес дает грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, древесину. Лес также создает у человека хорошее настроение.

В.: А как же человек помогает лесу?

Д.: Человек следит за чистотой, порядком, бережет растения и животные.

В: Ребята, а кто такой лесник?

Д.: Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносили вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием ( прикрепляем к туче каплю).

Задание №5

Дети находят последнее задание, используя план. Воспитатель: « Ребята, вы  молодцы, что знаете, как лес помогает человеку. Поэтому предлагаю поиграть в игру « Что лишнее»: нужно выбрать картинки, которые не относятся к дарам леса.» (Предлагаются следующие картинки: земляника, белый гриб, черника, арбуз, подосиновик, малина, лисички, огурцы). Дети выполняют задание и получают каплю, которую крепят к тучке.

Воспитатель: Сколько много  капелек льется  с нашей тучки.  Ребята, пошел волшебный дождь, он то и поможет Лесовичку потушить пожар!

Воспитатель вскрывает конверт с заданием и читает его

Воспитатель просит присесть на стулья и читает загадки.

Воспитатель просит подойти к доске, где находится тучка и прикрепить каплю

Воспитатель показывает план.

Воспитатель читает задание

Воспитатель предлагает пройти к столу, где находятся картинки.

Воспитатель предлагает подойти к тучке.

Воспитатель показывает план.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель просит сесть за столы и составить схему.

Воспитатель спрашивает, что означает каждый из знаков

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель просит подойти к доске  с тучкой и прикрепить каплю.

Воспитатель показывает план.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель просит сесть за столы и составить схему.

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель просит подойти к тучке и прикрепить каплю.

Воспитатель показывает план.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель просит подойти к столу, где лежат картинки, и предлагает выбрать картинки, которая не относится к дарам леса.

Воспитатель просит подойти к доске, прикрепить каплю

Дети внимательно слушают

Дети отгадывают.

.

Дети получают каплю, которую крепят к туче.

Дети, ориентируясь на план, находят задание.

Дети слушают.

Дети проходят к столу, на котором лежат картинки, и отвечают на вопросы.

Дети прикрепляют каплю к тучке.

Дети находят задание, ориентируясь на план.    

Дети слушают задание.

Дети садятся, составляют схему.

Дети отвечают.    

Дети отвечают  

Дети выполняют.

Дети находят задание.  

Дети слушают.

Дети садятся за столы и составляют схему.

Дети отвечают.

Дети выполняют.

Дети находят задание.

Дети слушают.

Дети подходят к столу и выбирают картинки, которая не относится к дарам леса.

Дети выполняют.

4мин

4 мин

4мин

4мин

4мин

       

Заключительный этап

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, выполнять задания Старичка-лесовичка? Для чего мы это делали?

Дети: Да, понравилось. Мы выполняли задания, чтобы помочь Лесовичку спасти лес от пожара!!!

Воспитатель задает вопрос.

Дети отвечают

1 мин

 

Итого времени

25

мин

Литература

  1. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада./ научные руководители: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.: УЦ им.Л.А.Венгера «Развитие».- Москва, 2000

  1. Фесюкова Л. Б. Креативные  задания и схемы для детей 4-7 лет. –сфера 2007. 

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

  1. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

  1.  Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Тип ОД: развивающая игра для  подготовительной группы.

Вид: развлекательное мероприятие

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, закреплять знания детей по всем разделам программы воспитания и обучения.

Развивающая: формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) ; развивать память , внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний

Оборудование: стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, карточки с  заданиями  для участников, колокольчик, медали для награждения.

Ход ОД:

Вводная часть

Дети встают возле ведущего полукругом. Жюри находятся на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте, друзья!  Сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы".

Разрешите представить участников игры.

Жюри нашего конкурса возглавляет....

Разрешите ознакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 5 туров. В каждом туре несколько заданий. После каждого тура жюри подводит  и оглашает итоги. Конкурсант, набравший наибольшее количество очков - становится победителем.

Основная часть

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним-

Дверь в мир знаний отворим. (звонит в колокольчик).

Проводится 1 тур . "Грамотейка"

Задание№1  Разминка.

1. Какие знаки ставятся в конце предложения. (точка)

2. Как пишутся имена и фамилии людей? (с большой заглавной буквы)

3. На какие две группы делятся все звуки и буквы? (гласные, согласные)

4. Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных звуков, столько и слогов)

5. С какой буквы пишется первое слово в предложении. (с большой)

6. Какие буквы могут обозначать два звука? (Е, Ё, Ю, Я)

Задание №2. Нужно разделиться на 2 команды. Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам.

О А Ш Л К

3  5   1  4  2

А У К Б В

5  2  3 1  4

Задание №3. Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

 Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чистота – грязь

Ведущий: Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами , дорогие наши умники немножко поиграем!

Проводится игра с участниками "суша-вода". Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода"- назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша"- берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущий: Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур.

2 тур Занимательная математика

Задание 1. Разминка.

1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)

6.Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
7. Какой день наступит после среды?
8. Какой день перед вторником?
9 .Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.
10.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? Короче линейки.
11.Если канат толще нитки, то нитка …?Тоньше каната.

12.Если сестра старше брата, то брат …?Младше сестры.
13. Если река шире ручья, то ручей …?Уже реки.

Задание 2. Нужно соотнести цифру с количеством предметов. Задание на карточках каждому ребенку.

Задание3. Фруктовые примеры.

Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_0f4777459dbeec9c57190784ab975ef9.jpg

А теперь предлагаю поиграть в игру: "Живые цифры". Каждый из участников выбирает цифру, таким образом становится "живой цифрой". Нужно выстроится цифрам в прямом порядке, в обратном, выйти вперед цифре на 1 больше или меньше ит. д.

3 тур Размышляйка

1.задание. "Назови одним словом"

1. Туфли, сапоги, сандалии, кроссовки - это....(обувь)

2. Кровать, шкаф, стол, стул-.. (мебель)

3. Гвоздика, ромашка, роза, василек - ...(цветы)

4.  Клен, береза, дуб, ель - это.. (деревья)

5. Платье, юбка, пальто, брюки -(одежда)

6. Автобус. троллейбус, поезд, самолет - это(транспорт)

7. Кошка, собака, лошадь, корова- это (домашние животные)

8. Лиса, волк, белка, медведь - это (дикие животные)

9. Тарелка, чашка, ложка, кастрюля - это (посуда)

10. Мяч, кукла, машинка, пирамидка - это (игрушки)

2 задание Дидактическая игра "Четвертый лишний". Предметы, изображенные на картинках относятся к одному общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет.

4. тур "По сказочным дорожкам"

Задание: "Угадай сказку". Приводится текст из русской народной сказки.

Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула. яичко покатилось... (Курочка Ряба)

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто....(Колобок)

Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит: - Сяду на пенек...(Маша и медведь)

Течет молочная река, кисельные берега. "Речка, речка спрячь нас"- просит Аленушка . Укрыла их речка под своим бережком...(Гуси-лебеди)

Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат  упала она на купеческий двор... (Царевна - лягушка)

Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке....(Лиса и волк)

5 тур  "Азбука безопасности"

Разминка:

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. При возникновении пожара нужно набрать номер (01)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

10. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

11. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

12. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

13. Что бежит по проводам? (Электричество)

14. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

15. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Светофор"

Подвижная игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Заключительная часть

Ведущий: Все задания выполнены, все туры пройдены. каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.

Жюри подсчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников. ведущий благодарит участников, жюри и зрителей за участие в игре.



Предварительный просмотр:

Дата

12.04. 2017

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Социально-коммуникативная образовательная область

Возрастная группа

Старшая группа

Тема

Открытие супермаркета

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи

Образовательные:

- создание условий для реализации интересов детей в сюжетно-ролевой игре, развивая тем самым самостоятельность и активность при  создании и реализации игровых замыслов.

Развивающие:

-развивать ролевое поведение детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной деятельности педагога и совместной со сверстниками деятельности.

-развивать умение вести ролевой диалог.

-развивать  умение  использовать игровую роль для развертывания  сюжета.

-развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать умение использовать нормативные способы разрешения возникающих в игре конфликтов.

Способы организации детей

Полукругом, стоя, сидя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный

материал

Отдельные столы для каждого отдела, вывески для супермаркета на выбор детей: «Радуга», «Солнышко», «Винни-пух», «Чебурашка», «Буратино». Таблички с обозначением каждого отдела («Молочный отдел»,   «Сладости»,  «Овощи - фрукты»).  Весы, касса, чеки, деньги, кошельки, упаковочные пакеты, корзины и коробки под продукты, сумочки для покупателей, пакеты, корзины для покупателей, рация для охранника, спецодежда для работников супермаркета.

Словарная работа

Активный: отдел, касса.

Пассивный: весы, чек, сдача, деньги.

Понятийный: супермаркет

Предварительная

 работа

Чтение художественной литературы: стихи  о профессии продавца,  беседы с использованием иллюстраций «Что такое супермаркет?», «Кто работает в супермаркете?», подбор  атрибутики  к игре, экскурсия в ближайший супермаркет – наблюдение за работой сотрудников.

Научно-энциклопедическая

подготовка

 воспитателя

  СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket) крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными). Супермаркеты впервые возникли в США (1930) и получили распространение после 2 ой мировой войны …   Большой Энциклопедический словарь

 СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket букв.: большой рынок) крупный магазин, в котором представлено множество разнообразных товаров. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

                                                 Ход  ОД:

Этап

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный

момент

Прием привлечения внимания

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела рекламу об открытии нового супермаркета. А вы были, когда- нибудь,  в супермаркете? Чем супермаркет отличается от обычного магазина?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

2мин

Мотивационно-ориентированный-

побудительный этап

(проблема)

Беседа воспитателя с детьми

Распределе-ние ролей.

Подготовка места, выбор атрибутов для игры.

В-ль: А вы хотели бы открыть свой супермаркет? Что для этого нужно? Кто нужен, чтобы наш супермаркет работал? Что делает  кассир, продавец, охранник, директор, покупатели?

 

В-ль: А кто в нашем супермаркете будет кассиром, продавцом, охранником, директором?

Как мы будем выбирать работников супермаркета считалкой или по желанию? А можно я буду директором магазина? Остальные будут покупателями. Но вы не огорчайтесь, потом можно что сделать? (поменяться ролями)

В-ль: А где будет располагаться наш супермаркет?

А как покупатели узнают, что  именно здесь открылся супермаркет?

А где нам взять вывеску?

Как мы назовем наш супермаркет?

Куда мы повесим вывеску?

Что будем  делать дальше?

Какие у нас будут отделы?

Куда поставим таблички с обозначением отделов?

Что будем делать дальше?

Где возьмем необходимый товар?  Что нужно нам для отдела «Молочные продукты», «Сладости», «Овощи-фрукты»?

Что еще нужно нам, чтобы супермаркет был готов к открытию?

Где будет стоять касса?

Что лежит в кассе? Что будет лежать рядом с кассой?

А все ли готово к открытию? Готовы ли сами работники супермаркета?

Как выглядит кассир, продавец, охранник? Что им нужно для работы?

Кто еще нам нужен, чтобы наш супермаркет начал свою работу?

Готовы ли покупатели? Что вам нужно для покупок?

Отвечают на вопросы

Дети распределяют роли.

Дети говорят, что нужна вывеска с названием супермаркета.

Дети находят картинки в уголке сюжетно-ролевых игр и  выбирают название супермаркета, определяют, где будет располагаться вывеска, вешают ее.

Дети находят таблички с обозначением отделов: «Молочные продукты», «Сладости», «Овощи – фрукты»

Дети ставят таблички на столы.

Дети расставляют товар.

Дети ставят кассу.

Дети готовят упаковочные пакеты, тарелочку под деньги.

Дети надевают спецодежду.

Дети- покупатели берут сумочки, кошельки, деньги, подходят к супермаркету.

5мин

2 мин

10 мин

Практический этап

Предполага-емый ход игры

Директор: «Уважаемые покупатели, добро пожаловать в наш супермаркет, приглашаем вас за покупками !!!

Охранник: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины.

Покупатель  в отделе «Фрукты-овощи»: « Здравствуйте!  Пожалуйста, мне 3 яблока и 2 груши

Продавец: Хорошо! Яблоки и груши свежие, только сегодня завезли. (Взвешивает и упаковывает.)

Покупатель: Спасибо!

Покупатели ходят по отделам, выбирают товар, складывают в корзины, затем проходят на кассу, выкладывают товар.

Кассир: Добрый день! Покупатель: Здравствуйте!

Кассир: Ваша покупка составляет 10 руб.

(берет деньги, дает сдачу)

Кассир: Спасибо за покупку! Приходите еще!

Покупатель: Спасибо! До свидания!

Дети (покупатели) входят в супермаркет , берут корзины, идут в отделы

Дети действуют в рамках сюжета.

5 мин

Заключительный этап:

Когда все покупатели выбрали товар и оплатили его на кассе, директор спрашивает у покупателей, понравилось ли им в супермаркете, как работали  кассир и продавцы,  охранник Вежливы ли были продавцы с покупателями и покупатели с продавцами.  Кем хотели бы быть дети в следующий раз.

Игра может продолжиться в зависимости от желания детей

1мин

Итого времени

25 мин