9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Павлова Алла Николаевна

1. Родительское собрание: "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

2.Папка-передвижка "Скоро в школу мы идем"

3 Мини-музей "Школьные принадлежности"

4. Анкета для родителей: "Семья на пороге школы"

5. Консультация для родителей: "Нетрадиционные виды аппликации"

6. Папка-передвижка "Нетрадиционные виды аппликации"

7. Выставка: "Книжки-игрушки своими руками"

8. Папка-передвижка "9 Мая"

9. Папка-передвижка "Воспитание любви к книге и чтению"

10. Папка-передвижка "Воспитание сказкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Дата

20.12.2017

Группа

№9 подготовительная

Форма организации

Круглый стол

Тема

Семья на пороге школьной жизни ребенка

Цель:

1. Организация совместной деятельности работы ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе  и благополучной адаптации его к школьному обучению.

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, вовлечь родителей в решение проблем выявленных в результате анкетирования.

Оборудование: Демонстрационный материал, раздаточный материал

2 стола , полоски  черного, синего и красного цветов, листы бумаги, ручки, фломастеры, лист ватмана, стенд с факторами готовности к школе, фотографии родителей в школьные годы

Предварительная работа:

Анкетирование родителей на тему: "Что у Вас вызывает тревогу и страх перед школой?"

Время

Организационный момент

Соединить два стола и расставить стулья в форме круга. Приглашаем родителей за круглый стол.

1

Мотивационно-ориентированный ,  побудительный этап

(проблема)

Совсем недавно наши дети пришли первый раз в детский сад, а уже совсем скоро станут первоклассниками.

Наше необычное родительское собрание носит название: "Семья на пороге школы". Мы побеседуем и ответим на вопросы, связанные с подготовкой ребенка к школе за круглым столом.

1

Практический этап

1. Игра-ассоциация "Школа".

Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово "школа".  Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию  на слово "учеба" ит.д. (Игра выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.) После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации, делается вывод: получена многообразная палитра ощущений , связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

2.Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать(по желанию) свой выбор.

На столах  лежат:

  • черная полоска – сильное беспокойство;
  • синяя полоска – умеренное беспокойство;
  • красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.)

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей: "Что у Вас вызывает тревогу  и страх перед школой?" и были выявлены две наиболее часто встречающиеся проблемы: "Адаптация к школьной жизни"  и "Выбор школы  и программы обучения". Предлагаем Вам  их обсудить, найти пути решения. Для этого разделимся поровну на две группы, разъединим столы. На каждом столе лист с проблемой, и вам отводится 5 мин. на ее решение, которое за одним столом записываю я, а за другим Юлия Вячеславовна. После того как все группы поработают с проблемами, мы обобщим все идеи по проблеме. (Родители делятся на группы и приступают к решению проблем.) Результат: "Адаптация к школьной жизни" - соблюдение жесткого режима дня, достаточная двигательная активность, спокойная доброжелательная обстановка дома.

"Выбор школы и программы обучения"- беседа с руководством школы о выборе программы , учитывать способности и знания ребенка.

3. Приближается тот день, когда наши дети впервые войдут в школьный класс. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться?

  Предлагаю  обратить внимание на демонстрационный стенд, где размещена информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

1. Физическое здоровье.

2. Развитие интеллекта ребенка.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Необходимо выбрать 3 самых главных фактора, пронумеровать их по степени значимости, обосновать свой ответ.

Фактически вся жизнь ребёнка с рождения – это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать все условия, помогающие успешно развиваться – интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учёба в школе станет приятной и интересной, а хорошие отметки будут радовать ребёнка и родителей. Не стремитесь раньше времени «втискивать» в ребёнка школьные премудрости, ведь они ему ещё не по возрасту. Главное для ребёнка – быть здоровым, сообразительным, раскрепощённым и активным.

30

 

Заключительный этап

И в завершении нашей встречи предлагаем Вам сделать плакат " Мы тоже были школьниками" пусть дети увидят своих родителей в школьные годы. (Родители изготавливают плакат).

На этом наша встреча подошла к концу, благодарим Вас за внимание, надеемся , что Вы получили массу полезной и интересной информации.

20

Итого времени

52

Литература

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа - М.: ВАКО,2011.



Предварительный просмотр:

Папка-передвижка «Скоро в школу мы пойдем»

http://www.maam.ru/upload/blogs/9e702c7b9a1eeb150985657d76a6d01e.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/9a06bd74b44ffdf59711fc03d3ddf3e7.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/c04170fa87e96e58bc24da868d6c80ac.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Мини-музей школьных принадлежностей.

Цель: формирование интереса к школьной деятельности.

Задачи:

1. способствовать развитию познавательной активности;

2. познакомить детей со школьными принадлежностями наших родителей, сравнить в нынешними.

3. формировать навыки учебной деятельности.

C:\Users\Мой\Desktop\по проекту\DSCF1549.JPG



Предварительный просмотр:

                                                     Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты "Семья на пороге школы"

1. Что у Вас вызывает тревогу и страх перед школой? Подчеркните, выбранные варианты или дополните своим вариантом.

-Нам не читается.

-Не опоздаем ли в первый класс?

- Выбор школы и программы обучения.

-Выбор учителя.

- Адаптация  к школьной жизни

- Что будет со здоровьем?

-Останется ли время "на детство"?

Другое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изменится ли Ваша жизнь с поступлением ребенка в 1 класс? Как?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                    Спасибо!

                                                  Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты "Семья на пороге школы"

1. Что у Вас вызывает тревогу и страх перед школой? Подчеркните, выбранные варианты или дополните своим вариантом.

-Нам не читается.

-Не опоздаем ли в первый класс?

- Выбор школы и программы обучения.

-Выбор учителя.

- Адаптация  к школьной жизни

- Что будет со здоровьем?

-Останется ли время "на детство"?

Другое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изменится ли Ваша жизнь с поступлением ребенка в 1 класс? Как?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                          Спасибо!



Предварительный просмотр:

Для развития мелкой моторики руки важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам.

Я считаю, что нетрадиционная  аппликация привлекает детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же нетрадиционная аппликация  не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью.  В. А. Сухомлинский говорил, что «истоки способностей и дарования детей, находятся кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.

Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекло детей, в процессе занятия я использую нетрадиционные материалы в аппликации. Я пришла к выводу, что правильно подобранные методы и приемы обучения нетрадиционной  аппликации способствуют развитию мелкой моторики у детей.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.

Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.

В своей работе я уделяю большое внимание аппликации, как одному из методов развития мелкой моторики.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения.

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений;

- сюжетной, отображающей совокупность действий, событий;

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”)

Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные виды  аппликации:

1.Аппликация из природных материалов.

Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

                   C:\Users\Андрей\Desktop\yrNqS6EDKns.jpg

2.  Аппликация из ватных дисков.

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей можно порекомендовать аппликацию из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

                        C:\Users\Андрей\Desktop\i.jpg

3. Аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания.

Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок.

Технология торцевания заключается в следующем:

-из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

-на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

-закручивают бумагу вокруг стержня.

- получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

- каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

                   C:\Users\Андрей\Desktop\detsad-189359-1467347039.jpg

4. Обрывная аппликация.

Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Чтобы детям интересней было выполнять работу, мы вместе придумываем сюжет или выбираем любимого героя.

                     C:\Users\Андрей\Desktop\obryvnaya-applikatsiya-kartinki.jpg

5. Модульная аппликация – мозаика.

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

                             C:\Users\Андрей\Desktop\eb7b5a119190018711ea66bc27be238d.jpg

6. Аппликация из салфеток.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

                      C:\Users\Андрей\Desktop\podelki_iz_salfetok_dlja_detej1.jpg

7. Аппликация из ваты.

С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты  - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и  фантазии увеличится в несколько раз.

          C:\Users\Андрей\Desktop\55ffbbd14c6a9.jpg

    8. Обратная аппликация.

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. 
Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку. 
Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. 
После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона. 


                               
http://kladowayarukodeliya.ru/wp-content/uploads/2012/06/ryibka4.jpg

    Все вышеперечисленные виды аппликации способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. На мой взгляд, если систематически их использовать в работе с детьми, то можно добиться определенных положительных результатов. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.

Аппликация способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка. На занятиях аппликацией я постоянно комментируют действия детей, общаюсь с ним, что стимулирует ребенка говорить больше, тем самым увеличивая свой словарный запас. Создавая новые сюжеты, ребенок развивает свое воображение. При изготовлении аппликации происходит изучение новых цветов и геометрических форм. При работе с разными материалами (ватой, бумагой, крупой) происходит развитие тактильных ощущений.

Дети успешно учатся при передаче сюжета располагать изображения на всей площади поверхности листа бумаги, картона или ткани в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Создавая знакомые сюжеты, ребенок расширяет свои знания о количестве предметов, их расположении в пространстве, знания о природе, животном мире и человеке.

Делая совместную аппликацию вместе с другими ребятами, ребенок учится помогать другу, дополнять творение своими идеями и видеть идеи других детей, радоваться совместно достигнутому результату. Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.

Помимо развития мелкой моторики, дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки:

— аккуратность;

— настойчивость;

— сосредоточенность;

— выдержку;

— самостоятельность.

Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, на занятиях очень стараются.

Все прекрасно знают, что родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.



Предварительный просмотр:

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

    Аппликация:

1. Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

2.  Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

3. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

4. Помогает выучить цвета и формы.

5. Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Аппликация может быть:

- предметной, состоящей из отдельных изображений;

- сюжетной, отображающей совокупность действий, событий;

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.
    По цвету — одноцветная и многоцветная.
   Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т.д.

Вот несколько нетрадиционных видов  аппликации, которые вы можете использовать при занятиях с детьми:

1.Аппликация из природных материалов.

Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

                   C:\Users\Андрей\Desktop\yrNqS6EDKns.jpg

2.  Аппликация из ватных дисков.

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей можно порекомендовать аппликацию из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

                        C:\Users\Андрей\Desktop\i.jpg

3. Аппликация из гофрированной бумаги методом торцевания.

Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок.

Технология торцевания заключается в следующем:

-из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

-на середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

-закручивают бумагу вокруг стержня.

- получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

- каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

                   C:\Users\Андрей\Desktop\detsad-189359-1467347039.jpg

4. Обрывная аппликация.

Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация очень проста в выполнении, и ее может освоить даже ребенок 4-5 лет. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Чтобы детям интересней было выполнять работу, мы вместе придумываем сюжет или выбираем любимого героя.

                     C:\Users\Андрей\Desktop\obryvnaya-applikatsiya-kartinki.jpg

5. Модульная аппликация – мозаика.

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

                             C:\Users\Андрей\Desktop\eb7b5a119190018711ea66bc27be238d.jpg

6. Аппликация из салфеток.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

                      C:\Users\Андрей\Desktop\podelki_iz_salfetok_dlja_detej1.jpg

7. Аппликация из ваты.

С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты  - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и  фантазии увеличится в несколько раз.


                               C:\Users\Андрей\Desktop\55ffbbd14c6a9.jpg

8. Обратная аппликация.

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. 
Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку. 
Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. 
После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона. 


                               
http://kladowayarukodeliya.ru/wp-content/uploads/2012/06/ryibka4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/30/64/11/306411ab6949db50c6182f0866624f05--page-borders-for-kids.jpg

Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на «свет божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.

В. А. Сухомлинский

Мой ребёнок не любит читать! Как часто приходится слышать такую фразу от родителей. Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

Ответ простой. Если хотите воспитать будущего читателя, то воспитывайте интерес к книге, когда ребёнок начинает не только ходить, говорить и разговаривать без остановки. Начинать надо с того момента, когда ребёнок начинает познавать мир!

Любая книга – это кладезь незаметных на первый взгляд советов, которые можно проверить на жизненной практике. Ведь по своей сути ребёнок очень любопытен, что даёт ему возможность познавать мир. А книги позволяют ему удовлетворить своё любопытство и дают ответы на все интересующие его вопросы. Так постепенно ребёнок умнеет и развивается. Книга способствует и эмоциональному, и интеллектуальному развитию ребёнка, развивает у него фантазию и чувство юмора, формирует его сознание.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Книга не только развивает ребёнка, но и формирует его как личность. Мудры и дальновидны те родители, которые помнят об этом.

С самого маленького возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, поэтому родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства

https://i.pinimg.com/736x/30/64/11/306411ab6949db50c6182f0866624f05--page-borders-for-kids.jpg

ДА:

  • Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером)
  • Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения. Читайте сами, показывая пример своему ребёнку
  • Поощряйте его желание подержать, полистать, книги;  
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг
  • Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку  
  • Дарите ребёнку книги
  • Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым  Сделайте чтение приятным времяпрепровождением
  • Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает

НЕТ:

  • Не заставляйте читать насильно
  • Не выбирайте книги для ребёнка, пока он вас об этом не попросит
  • Не заставляйте читать слишком трудные книги
  • Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения
  • Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать  сам
  • Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать что-то лучше, чем ничего не читать

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует.

Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской,

самое главное - содержание.

https://i.pinimg.com/736x/30/64/11/306411ab6949db50c6182f0866624f05--page-borders-for-kids.jpg

  • - сами начните больше читать, дети всегда берут пример со взрослых. Если ребенок ни разу не видел вас с книгой в руках, вряд ли он решит, что там может быть что-то интересное. Читайте и демонстрируйте, что получаете удовольствие от чтения

  • - книги в доме должны быть. Когда в доме присутствует огромный шкаф с кучей книг, даже совсем не любопытный ребенок хоть разок да и потянется заглянуть в одну из них                                                                                                                                                                                            
  • - читайте книги вместе с ребенком вслух, не важно сколько ему лет. Пусть ребенок с самого раннего детства будет вовлечен в литературу. Читайте интересно, по ролям и с выражением, обсуждайте героев, интересуйтесь, кто из персонажей заинтересовал ребенка, кто поступил плохо, а кто хорошо

  • - сравнивайте персонажей книги с вашими знакомыми, друзьями или родственниками. Ребенок должен понимать, что книги даже если они фантастические, имеют параллели с реальной жизнью

  • - попробуйте сами сочинять истории и сказки вместе с ребенком. Это занятие поможет развивать его словарный запас и фантазию, а заодно и свою. Любовь к захватывающим историям пробудит интерес к новым источникам, откуда их можно почерпнуть

  • - учите вместе с ребенком небольшие интересные стихотворения и рассказывайте их по ролям. После этого можно пойти дальше и начать разыгрывать небольшие спектакли. Ни один ребенок не устоит против такой игры. Не забудьте намекнуть, что новые сценарии для следующих представлений можно найти в книгах;

  • - воспитание любви к чтению должно начинаться с интереса к слову, его звучанию и написанию. Играйте с ребенком в «слова», пойте песенки про буквы и алфавит, придумайте имена всем игрушкам и подпишите их;

  • - покупайте ребенку веселые, красочные книги с большими картинками. Пусть в них будет минимум текста, зато их будет приятно брать в руки. Лучше, если вы будете выбирать их в магазине вместе с малышом


Предварительный просмотр: