Ульянова Ирина Петровна

Я, Ульянова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ СШ №147 г. Красноярск, Красноярский край.

Образование высшее: "КГПУ им.В.П.Астафьева". Учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования"

Квалификационная категория: высшая.

Педагогический стаж: 25 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник вежливости и доброты

Ход праздника:

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный праздник – Праздник вежливости и доброты.

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

          Ребята, давайте попробуем объяснить Бабе Яге, что такое вежливость? (Вежливый человек)

 Давайте посмотрим определение этого слова в словаре.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

          А что такое доброта и кого называют добрым человеком? (…) И что про это слове написано в словаре?

Доброта – это стремление помочь людям, не требуя за это благодарности. 

          И для того, чтобы быть добрым и вежливым, нужно знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее на душе!

          Итак, внимание, перед вами живой словарь вежливых слов! (На сцену приглашаются ребята из 2-го отряда)

Здравствуйте

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

«Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова!

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

          Постарайтесь запомнить эти слова!

         Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть! «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить. И прямо сейчас я предлагаю вам потренироваться в этом.

Игра: «Доскажи словечко»

  1. Все поступают мудро,

     Когда говорят… (доброе утро)

  1. Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо … (кланяться)

  1. Если вы друзей уважаете,

       При встрече спросите: (как поживаете?)

  1. Хорошо говорить при встрече

       Всем знакомым … (добрый вечер)

  1. Когда нас бранят за шалости,

       Говорим … (простите, пожалуйста) .

  1. Если больше есть не в силах

       Скажем маме мы … (спасибо).

  1. Встретив зайку, ёж-сосед

      Говорит ему: «… » (Привет)

  1. А его сосед ушастый

      Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

  1. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

  1. Толстая корова Лула

       Ела сено и чихнула.

       Чтобы не чихала снова,

       Мы ей скажем: «… » (Будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

     «Отдавай мне сыр, ворона!

      Сыр большой, а ты мала!

      Всем скажу, что не дала! »

      Ты, Лиса, не жалуйся,

      А скажи: «… » (Пожалуйста)

      – Ну, что ж, я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Не то что один мальчик, о котором нам сейчас расскажут ребята из 4-го отряда (Пучинскас Лёня и Шубин Сева)

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

 И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Частушки

1) Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

2) Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

3) На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

4) Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

5)Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

6) Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

7)Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

8)В школе слышан тут и там 
Петушиный шум и гам. 
Здесь случаются бои - 
Петухи у нас свои.

9)Все на музыке поют, 
Димочка стесняется, 
Но зато на перемене 
Рот не закрывается.

10)Что за шепот слышен в классе? 
Кто нам так мешает? 
Это просто кто-то с кем-то 
Что-то обсуждает.

11) Балалайка, балалайка,

Балалайка-три струны.

Вам частушки не от скуки, 
А для пользы пели мы. 

А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так…

Звучит песня «Буратино» (1 куплет) в зал входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

А я приглашаю сюда ребят из 1 отряда.

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами!

5. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

           К сожалению, не все ребята стараются соблюдать правила вежливости. И про таких ребят говорят: «Какой невоспитанный!» Именно про такого мальчика рассказывает, а вернее поёт Тамара Мурина. Но прежде, чем вы услышите эту песню, для вас 2 задания.

  1. После исполнения этой песни нужно сказать, какие вежливые слова не знает мальчик?
  2. А во-вторых я предлагаю поучаствовать в исполнении этой песни. Для этого нужно выучить несложные слова: «А-я-яй, о-ё-ёй, невоспитанный какой!» (При этом показываем движения: грозим правым пальчиком, потом левым; а потом прикладываем руки к щекам и качаем головой)

Вежливая песня (Тамара Мурина)

           Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

           Именно о таких мальчиках нам сейчас расскажут ребята из 1 отряда (Аня Кропачева, Сафина и Варя Линд)

А.Барто «Признание»

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

         Прав ли мальчик? (…) Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.

         Грубыми бывают не только мальчики, но и девочки.

А.Барто «Любочка»

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

          -А у вас так бывает? Вы всегда вежливы с окружающими?

      Ведущая: Ребята, я хотела вам прочитать «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

 • С мамой нужно разговаривать вежливо (Это полезный совет? Значит, хлопаем)

  •  Родителей можно не слушаться (Это полезный совет? Значит, топаем)

(Играем по отрядам)

  • Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

• Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

• Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

• По школьному коридору можно только бегать. (топают)

• Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

• В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

• Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

• На замечание мамы или папы, в ответ нужно показать язык. (топают)

• Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

      А теперь, давайте снова, споём!

           Вежливая песня (общая)

Текст песни «вежливые слова».

Прошу у всех прощения, за то, что был таким.

Какое заблуждение, быть мальчиком плохим.

Как важно в жизни доверять: подругам и друзьям,

Учителям, родителям и вежливым словам.

Припев:

Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно вовремя сказать слово извините.

Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два,

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова, почаще повторять

Любое зло на этом свете можно побеждать.

Припев:

Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно вовремя сказать слово извините. (1 раз)

(Дети говорят только 2 слова: СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ!)

Припев:

Если друг тебе помог, не молчи как рыба,

Улыбнись ему скорей и скажи «спасибо!»

Если провинился сам, знает каждый зритель.

Важно вовремя сказать слово «извините».

           Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами. Ведь от этих слов становится радостнее и теплее на душе.

           (Я приглашаю на сцену ребят из 3-го отряда.)

1 ученик

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

2 ученик:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

3 ученик:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

4 ученик:

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

5 ученик:

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

6 ученик:

Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

7 ученик:

Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

8 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Надеюсь, что теперь ты действительно стала доброй и вежливой старушкой.  А наш праздник заканчивается, и мы с ребятами можем проводить тебя, и все вместе скажем вежливое слово – до свидания!

            А вам, ребята, я желаю говорить друг другу как можно больше добрых и вежливых слов. Ведь доброе слово сможет подбодрить человека в трудную минуту, поможет победить плохое настроение и сделает вашу жизнь прекраснее и теплее! (Булатов Влад расскажет нам своё стихотворение)

9 ученик

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Да, доброта нужна всем людям! И детям, и взрослым! (Микрофон передаю Никите – заключительная песня!)

«Песня о доброте»

Текст песни «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра! (2 раза)

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра! (2 раза)

Ведущий:

Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

И как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

(Отряды строятся и выходят. В этот момент снова показывают видеоролик со словами «Песни о доброте»)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Закрытие пришкольного лагеря»

Ведущий: Ребята, сегодня мы закрываем работу пришкольного лагеря. И в этот последний день давайте вспомним, как мы прожили с вами первый месяц лета.

1 чтец:  Лето, лето, лето, лето!

               Никаких уроков нету!

               Можно бегать и скакать,

               Можно мячик погонять,

               Громко песни рисовать

               И на солнышке лежать!

2 чтец:  Летом в лагерь мы пришли,

               И друзей себе нашли!

               Здесь мы много отдыхали,

               Веселились и играли.

3 чтец:  Как здорово, что кто-то когда-то

               Решил ребятам радость подарить!

               Для этого всего лишь было надо

               При школе летний лагерь нам открыть.

4 чтец: И каждый день – как чудное мгновенье,

              Как праздник: игры, развлеченья,

              Библиотека, конкурсы, награды –

              Всем кажется, что так и было надо!

Ведущий: Наш лагерь называется летним. Как вы думаете, почему? (…)

                   Верно, такой лагерь для детей открывается и работает только летом. Ведь летом много света! Много солнца! Много зелени кругом!

                   И я хочу пригласить на сцену 1 отряд. (Звучит музыка)

Выступление отряда.

1 чтец: Столько света! Столько солнца!

              Столько зелени кругом!

              Наступило снова лето,

              И тепло пришло к нам в дом.

2 чтец: А вокруг так много света,

             Пахнет елью и сосной.

             Вот бы было так, что лето

             Было целый год со мной!

              Далее отряд поёт песню «Светит солнышко» и садится на свои места, на сцене остаются 3 чтеца. (Звучит музыка)

Ведущий: И действительно целый месяц для вас светило солнышко. Но это был только первый месяц лета. А кто из вас сможет назвать все три летних месяца по порядку? (…)

Чем же отличаются эти месяцы? Об этом нам расскажут дети.

1 чтец:               Июнь

               Пришёл июнь.

               «Июнь! Июнь!» -

               В саду щебечут птицы.

                На одуванчик только дунь,

                И весь он разлетится.

2 чтец:            Июль

                Сенокос идёт в июле

                Где-то гром ворчит порой.

                И готов покинуть улей

                Молодой пчелиный рой.

3 чтец:              Август

                 Собираем в августе урожай плодов.

                 Много людям радости после всех трудов.

                 Солнце над просторными нивами стоит,

                 И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Ведущий: 

              Конечно, летом растут и одуванчики, и подсолнухи. Люди выращивают разные овощи, фрукты. Но, чтобы урожай был хорошим, за ним надо ухаживать! Давайте посмотрим сценку о том, как внучка помогала бабушке. Вместе со своей старшей сестрой они приехали на летние каникулы к своей бабушке. Давайте посмотрим…

                (Сценку показывают девочки из 4го отряда)

Сценка «На каникулы к бабушке»

             Вот так! Надеюсь, что среди учеников нашей школы таких лентяев точно нет! Ведь только труд украшает человека! А совместные усилия помогут справиться с любой задачей. Даже с самой трудной и непосильной!

              На сцену приглашается 3 отряд. Сказка про репку.

Сценка «Сказка про репку»

            Вот такая необычная сказочная история! Посмотрите, как дружно все герои справились с этой трудной работой. А если кто-нибудь стал бы лениться и не захотел помогать, смогли бы они вытащить репку? (…)

              Только настоящая дружба сможет помочь другому не только в сказках, но и в жизни! Давайте посмотрим сценку, которая так и называется «Как важно иметь друга». На сцену приглашаются артисты 2 отряда.

Сценка «Как важно иметь друга»

               Ребята, поднимите руку, у кого есть друзья? А зачем нужны вам друзья? (…) Действительно, с другом наша жизнь становится веселее и надёжней. Ведь настоящий друг всегда придёт на помощь даже в самую трудную минуту.

              Ещё одну историю про настоящую дружбу расскажут нам ребята из 3го отряда.  Вернее, они не просто нам расскажут, они нам про неё споют.

Песня «Алые паруса»

Ведущий: 

              В течение этого месяца рядом с вами были вожатые. Это ребята из старших классов. Они очень старались научить вас разным видам искусства. И я хочу пригласить сюда Дульневу Лену и Запольских Ксения. Они закончили 8 класс. Узнаёте этих девочек? Какой кружок они вели? (Эбру) Поднимите руку, кому понравилось рисовать на воде?

           Хочу пригласить на сцену Солодухину Софию. Она закончила 5 класс. Какой кружок вела Соня? (Поинг) Сегодня мы увидим результаты этого кружка.

            Девочки: Бурчакова Катя, Вагнер Соня и Титенко Анжелика закончили в этом году 6 класс. И сегодня готовы представить нам танцевальный номер.

            В течение всего праздничного концерта будут звучат песни, которые были разучены благодаря руководителям хорового пения. Это Бухряков Никита и Ткачёва Даша, ученики будущего 8 класса. В этом году они закончили 7 класс.

            Один из любимых кружков для ребят – это робототехника. Руководителем его был Осипов Игнат. Ученик … класса.

             Ребята-вожатые, хочу обратиться к вам и спросить о впечатлениях от работы в лагере. Что вам понравилось, а что не очень? Кто может сказать? (…)

              Хорошо, давайте мы, ребята, скажем нашим вожатым своё слово. Как вы думаете, какое слово мы можем сказать? (Спасибо) Давайте все вместе поблагодарим наших вожатых. (Спасибо!)

              Вожатые могут занять свои места в зрительном зале. А на сцену приглашаем участников танцевального номера.

Танец (готовят вожатые)

             Провожаем аплодисментами. Итак, у нас освободилась сцена для следующего номера. И я приглашаю сюда следующих участников кружка «Поинг».

Выступление кружка «Поинг»

           

                 Молодцы, ребята! И ещё раз спасибо нашим вожатым за подготовленные номера.

                А мы продолжаем наш концерт. И следующий вопрос к зрителям.

             

Кто из вас знает, какого цвета лето? (…) Спрашивать у 1,3,4го отрядов.

             А ребята из 2 отряда точно это знают. Приглашаем на сцену 2 отряд. Они исполнят песню, которая так и называется «Какого цвета лето?»

           

Песня «Какого цвета лето?»

           Слово предоставляется начальнику пришкольного лагеря Каскевич Е. В.

(Вручение грамот вожатым)

 Выступление начальника лагеря.

           Теперь мне хочется предоставить слово нашим самым маленьким участникам пришкольного лагеря. В этом году они закончили 1 класс, а значит были в нашем лагере в первый раз. Давайте послушаем, что они нам скажут. На сцену я приглашаю Варю Линд и Кропачеву Аню.

Выступление детей.

              Наш праздник подходит к концу. Для вас исполняют последнюю песню ребята 4го отряда и наши руководители музыкального кружка: Бухряков Никита и Ткачёва Даша. Встречаем их аплодисментами.

Песня «Весёлое эхо»

Ведущий: Ребята я желаю вам хороших каникул, новых незабываемых впечатлений. Наш лагерь заканчивается, но день продолжается. И сегодня после обеда у вас будет дискотека, на которой мы посмотрим, чей отряд будет самым дружным, самым активным! В каком отряде дети умеют не только хорошо учиться, но и здорово веселиться? Эти дети и получат сладкие призы.

                Но это будет после обеда. А сейчас я попрошу пройти в свои отряды, ещё раз вспомнить все мероприятия, которые были в лагере и написать на таком облачке свои впечатления. Что вам понравилось, какие мероприятия запомнились? А что не получилось? Не забудьте написать свою фамилию, имя, можно подписать отряд.

               

            Выходим из зала по отрядам, не толкаясь. (Звучит музыка)

                 



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного

Ведущий:

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

Писать учился, слог за слогом

Читал. И складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь – гип-гип, ура!

Ещё минута – и появятся

Слегка взволнованны и смущены,

Герои вечера, принцессы праздника,

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(пауза)

Итак, встречайте участников праздника!

Дети входят под музыку «Школьные годы»

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Вот и настал тот торжественный день, когда   выпускники четвёртых классов прощаются с начальной школой.

И по традиции открывает  наш праздник гимн РФ. Прошу всех встать.

Звучит гимн России.

Ведущий:

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы все вместе поднимались по самым трудным ступенькам знаний. Учились считать, писать, дружить, жить по правилам родного школьного дома. Сегодня в этом зале находится самая главная хозяйка этого дома – директор школы  – Журавлёва Ольга Вадимовна.

(Для вас читает стих –е ученик 4 «С» кл.   ___________________________)

Слово для поздравления предоставляется директору школы №147.

 

Слово директора,  вручение букета. (В честь сегодняшнего торжества примите этот букет цветов) Дети немного растерялись, ведь это цветы самому директору.

 

Ведущий:

Главным человеком в начальной школе является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павленко М.Я.

( Ученица   4 Б кл. Мельникова Яна приготовила для вас стих - е)

Уважаемая Мария Яковлевна Вам слово.

(Завуч вручает  грамоты) 

Затем дети вручают цветы.

(Праздничный букет для Марии Яковлевны и громкие аплодисменты.)

А теперь слово нашим выпускникам. Частушки.

Продолжаем наш праздник. И я вновь приглашаю на сцену четвероклассников.

Выходят выпускники:

  1. Да, трудно было начинать, трудно заканчивать и писать контрольные тесты, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
  2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о наших классах?
  3. Мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый.
  4. Наш класс самый хороший.
  5. А  наш класс ещё и самый дружный.
  6. А наш класс самый любимый для меня… Да и для моих одноклассников, надеюсь тоже.
  7. Да, но в нашей параллели четыре таких класса. А чем же они отличаются друг от друга? Может ничем?
  8. Давай расскажем!
  9. А лучше –  покажем!

Сценки

Интересно, что же приготовили для нас ученики 4 «А» класса? (2 сценки)

Какие дети учатся в 4 «Б» классе?(3 сценки)

Что интересного нам расскажут ученики 4 «В» класса.

Я думаю, что некоторые дети, а может даже и родители, когда были детьми  узнали себя в этих сценках.

А сейчас слово предоставляется учащимся 4 «С» класса. Они  приготовили для всех  мини концерт, в котором сами и расскажут о себе, о своём классе.

 Спасибо ребятам за прекрасный танец.

 А я напомню всем о том, что  сегодня  ребята прощаются со своими первыми учителями. И я приглашаю на сцену выпускников четвёртых классов для того, чтобы произнести слова благодарности своим учителям, тем, кто их учил долгие четыре года и все радости и печали делил пополам.

Выпускники:

  1. Четыре долгих года Вы учили нас.

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс

А вот сегодня скажем

Все:  До свидания!

  1. Вы встретили улыбкой малышей,

     Старательно писать, читать учили.

     А помните улыбки до ушей?

    Когда мы первые отметки получили?

  1. Как трудно было нам слова писать:

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда – начать»

А вот смотрите, все мы научились.

  1. С нами трудно Вам бывает,

И тревогам нет конца,

Но о вас не позабудут

Наши верные сердца.

  1. Спасибо вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили.

За дружбу, за сплочённый коллектив,

В котором мы друг друга полюбили.

  1. Мы сегодня от имени каждого сердца,

     От имени юности нашей счастливой,

     От имени нашего звонкого детства

     Все вместе Вам говорим:

Все:   Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Слово для поздравления предоставляется родителям наших выпускников.

(  Дорогие учителя,  эти цветы от родителей и детей для вас!)

Все четыре года рядом с нашими учителями трудились и другие педагоги. Вместе они воспитывали нас и учили доброму, светлому и только хорошему.

Сегодня мы говорим слова благодарности всем нашим учителям!

Итак, ноты, песни, танцы, марши – кто это? Учитель … музыки: Танкова Татьяна Константиновна, Толстихина Ирина Викторовна.

Для вас стихи.

 Кроссовки, лыжи, форма, прыжки, бег – кто это?

Учителя … физкультуры: Балашов Валерий Викторович   и  

Назаров Евгений Сергеевич

Кисть, гуашь, портрет, пейзаж – кто это? Учитель … рисования.

Русова Татьяна Геннадьевна.

Уван, ту, фри…вери гуд, итц файн            Кто это?

Учителя … английского языка                                                    

Брехова Виктория Владимировна,

Крахмалёва Таисья Алексеевна

Для всех учителей нашей школы музыкальный подарок – современный танец от 4 «А» класса. (Танец) Спасибо ребятам за танец. Видно, что они старались и … немножко волновались.

Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали все ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо» (Все вместе)

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом красоты.

А я приглашаю на сцену заместителя директора по воспитательной работе – Танкову Татьяну Константановну. (Вручение грамот родителям)

Вот и настало время для последнего звонка,                                   ??????

который звучит для вас последний раз в начальной школе!

( Мальчик с девочкой проходят по кругу и звенят звоночком. После первого круга звучит «Прекрасное далёко», а дети со звонком проходят ещё один круг.)

        Вот звонок звенит, заливается,

        Смолкли детские голоса.

        У ребят сейчас начинается

        В жизни новая полоса!...

Мы ещё раз поздравляем всех с окончанием начальной школы. Желаем всем детям в средней щколе быть трудолюбимыми, дружными эрудированными и счастливыми.

И по традиции заканчиваем наш праздник песней «Крылатые качели».



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 1 сентября (3 класс)

  1. Начало.

Дети подходят к классу, на двери табличка:

«В этот класс ты не войдёшь,

Пока пропуск не возьмёшь!»

Учитель раздаёт всем пропуск – жетоны разного цвета. Затем дети проходят в кабинет и садятся за столы в группы, в зависимости от  цвета. ( В это время идёт заставка, звучит музыка «1 сентября»)

  1. Торжественная часть. (Сразу приглашаются к доске чтецы)

                        Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Вот и прошли летние каникулы. И мы вновь собрались все вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый учебный год. Но сегодняшний день – особенный. Ведь с этого дня, вы у нас – третьеклассники! Давайте послушаем, какие стихи приготовили для вас ребята.

Ученик 1.  На большой голубой планете

                   Нет сегодня счастливее нас.

                   Мы теперь не просто дети,

                   Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 2.  Мы сегодня гордо шли

                   По осенним улицам.

                   Лишь посмотрит кто на нас,

                   Сразу залюбуется!

Ученик 3.  А мамы, бабушки волнуются:

                   Провожают в третий класс.

                   Цветы, цветы, цветы на улице,

                   Цветы у каждого из нас.

Ученик  4.  Нам ни капельки, друзья,

                   Не было обидно,

                   Что сказали: «Третий класс

                   Из-за цветов не видно».

Ученик 5.  Предметов разных множество

                   В школе изучается:

                   И физика, и этика…

                   Запас их не кончается.

Ученик 6.  Будем мы усидчивы,

                   Прилежны и старательны.

                   И тогда пойдёт учёба

                   Просто замечательно!

            Сегодня праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области знаний, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Поэтому сегодня мы вновь отправимся в большую и интересную Страну Знаний! (Появляется слайд со страной Знаний)

            Но прежде, чем отправиться в это путешествие, мне хотелось бы вручить  ребятам сертификаты за участие в интеллектуальных конкурсах.

           Впереди вас ждут большие трудности и испытания, победить которые сможет только тот, кто проявит  свою силу в старании, трудолюбии, настойчивости. Поднимите руки, кто из вас считает себя сильным и не испугается трудных заданий? Ну, что ж  проверим! Потому что испытания начнутся прямо сейчас!

  1. Конкурсно-игровая программа.

           У нас есть команды, но у нас нет капитанов команд. Поэтому, выберите сейчас капитанов для своей команды.

          По условиям соревнований за каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу. Сразу скажу, если команда своим поведением будет мешать остальным участникам, то она будет лишаться заработанных баллов.

            1-ый  конкурс: загадки.

1). Стоит весёлый светлый дом,

      Ребят проворных много в нём,

      Там пишут и считают,

      Рисуют и играют! (Школа.)

2). По тёмному белым

      Пишут то и дело.

      Потрут тряпицей –

      Чиста страница. (Доска.)

 3). Если ты его отточишь,

       Нарисуешь всё, что хочешь!

       Солнце, море, горы, пляж.

       Что же это? (Карандаш.)

  4). Хоть я и не прачка, друзья,

        Стираю старательно я. (Ластик, резинка.)

  5). В этой узенькой коробке

        Ты найдёшь карандаши,

        Ручки, перья, скрепки, кнопки,

        Что угодно для души. (Пенал.)

  6).  Новый дом несу в руке,

         Дверца дома на замке.

         Тут жильцы бумажные,

          Все ужасно важные. (Портфель.)

             

   7.)  То я в клетку, то в линейку,

          Написать на мне сумей-ка,

          Можешь и нарисовать,

          Что такое я? (Тетрадь.)

    8). Чёрные, кривые, от рождения немые.

          Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы.)

Второе испытание: из отдельных слов нужно собрать пословицу, а затем по моей команде дружно и громко её произнести. (Пока команды собирают пословицу, играет музыка.)

 

       1. Красна птица опереньем, а человек – уменьем.

       2. Корень учения горек, да плод его сладок.

       3. Умный водит – неучёный следом ходит.

       4. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

(Чему учился, тому и пригодился. Повторенье – мать ученья. Ученье везде найдёт примененье.)

Третий конкурс: видео-вопросы. (Смотри презентацию).

И последний завершающий конкурс «Музыкальный»

Каждой группе нужно подготовиться и исполнить песню, так как будто вы настоящие артисты. Любая импровизация. Можно петь по куплету, например, куплеты  - родители, а припев – дети; можно выбрать солиста и хор; можно придумать общие движения; а можно просто дружно спеть. Итак, конкурс на лучшее исполнение песни.

( Раздаются  слова из разных детских песенок, каждая группа готовится к выступлению.) Отстающая команда имеет право первой выбрать одну из предложенных песен.

Подводятся итоги соревнований.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно не боитесь никаких испытаний, а значит можно смело отправляться в путешествие по стране Знаний. А  всем третьеклассникам, принявшим участие в соревнованиях, в честь сегодняшнего праздника, я хочу подарить по воздушному шарику. (На каждом шарике написано «Здравствуй, школа!)