Методическая копилка

Омельчак Анастасия Александровна

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.13 КБ
Файл zanyatie.docx16.64 КБ
Файл zanyatie_koshka.docx15.38 КБ
Файл syuzhetno-rolevoe_zanyatie.docx17 КБ
Файл omelchak_zanyatie.docx228.72 КБ
Файл syuzhetno_rol._igra.docx17.45 КБ
Файл stsenariy_rozhdestvo.docx859.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «День рожденье пчелки Жужи.»

Цель: развивать наглядно образное мышление.

Задача: - формировать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), украсить торт, располагать (круги ,треугольники) основных цветов (красный, желтый) на силуэте торта.

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- формировать умение здороваться и прощаться;

- развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

Материалы: Пчелка Жужа (воскабович); силуэт торта из плотной бумаги, геометрические фигуры для торта. Цветные дорожки (желтая короткая и красная длиная). Набор кубиков разного размера (маленькие и большие), две корзинки большая и маленькая. Диктафон.

Ход занятия:

(Дети входят в группу)

В. Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Ребята, сегодня  день рождения у  нашего хорошего знакомого. Нам нужно её поздравить. Мы сейчас ей позвоним.

- «Алло пчелка Жужа, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения.»

Жужа: спасибо, очень приятно, я хочу вас пригласить чтобы вы мне помогли украсить мой торт.

В. Ну что, ребята, поможем пчелке Жуже?

Д. Да.

В. Вот только Жужа живет в волшебном лесу и идти к ней нужно по дорожке . Ребята , посмотрите перед нами две дорожки , желтая и красная , одна короткая другая длинная. Вот эта дорожка кого цвета?

Д. Красного.

В. Она короткая или длинная?

Д. Длинная.

В. Вот эта дорожка кого цвета?

Д. Желтого.

В. Короткая или длинная?

Д. Короткая.

В. Молодцы, а нам нужно идти по красной длинной дорожке. По какой дорожке мы

 пойдем?

Д. Вот она. (и дети идут по дорожке).

В. Ребята посмотрите на дорожке стоит корзинка, а вот ещё одна. А это что? (воспитатель показывает на раскиданные кубики).

Д. Кубики.

В. Чтобы нам идти дальше нам нужно убрать эти кубики. Большие кубики положить в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Уберем кубики?

Д. Да уберем.

В. Это какой кубик? (показывает большой кубик).

Д. Большой.

В. Его мы положим в большую корзину. А это какой кубик? (показывает маленький кубик).

Д. Маленький.

В. Его мы положим в маленькую корзину, (дети кладут в маленькую корзину в маленькие кубики). Дети раскладывают сами. Дети убрали все кубики по корзинкам.

В. Молодцы ребята мы справились. Мы почти пришли (доходим до Фиолетового леса, там нас встречае пчелка Жужа). Вот наша Жужа.

Жужа. Здравствуйте ребята, вы мне поможете украсить торт к празднику?

Д. Да поможем.

В. (Дети подходят к столу где лежит большой торт из бумаги) Посмотрите у нас лежит торт из двух коржей его надо украсить. Кружочками украсим маленький корж (верхний) , а треугольниками большой корж ( нижний).

Д. (начали  украшать торт)

В. Молодцы. Очень красивый торт у нас получился. Жужа тебе нравиться?

Жужа. Да, очень нравится, спасибо!

В. Ребята, а теперь давайте поздравим Жужу хороводом.

Игра: «Каравай»

Как на Жужен день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижены,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

-Каравай, каравай,кого любишь – выберай!

- Я люблю, конечно всех, а вот … (имя ребенка) больше всех! (2-3 раз.)

В. Ребята теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Скажем до свиданье  Жуже.

Д. До свидания.

В. А чтобы нам вернуться в группу, нам нужно идти по желтой короткой дорожке. Где у нас желтая дорожка?

Д. Вот она.

(Дети вернулись в группу)

В. (подводит итоги)

Вопросы:

  1. Что мы убирали в большую и маленькую корзинку?
  2. По какой дорожке мы пошли в гости к Жуже?
  3. Чем мы украшали торт для Жужи?

Ответы:

1.Кубики большие и маленькие.

2.По красной длинной дорожке.

3. Желтыми кругами и красными треугольниками.

В. Ну что ж ребята попрощайтесь с нашими гостями, скажем им до свидания.

Д. До свидания.

Гр. «Кроха»

Омельчак А.А.



Предварительный просмотр:

Занятие «Большие и маленькие мячи»

Задача:

- Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

- упражняться в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч и маленький мяч);

-формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- развивать умение различать количество предметов: много-один, один-много
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-воспитывать желание слушать стихотворение сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел? Правильно к нам пришли мышата.

И они нам принесли подарок. Давайте посмотрим ,что в корзине.  ( дети смотрят ,что в корзине) Дети, что это?(Ответы детей.) Сколько здесь мячей? ( хоровой ответ или индивидуальный).

Воспитатель читает стихотворение

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем

.Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

-посмотрите у нас в корзине лежат большие и маленькие мячи. Вот это маленький мяч . я беру его и зажимаю в ладошке.Мяч спрятался в ладошке.Какой по величине этот мяч? ( ответ детей). Возьми ….., мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У …. в руках маленький мяч. ….., какой мяч по величине  у тебя?( ответ ребенка) Ребята какой по величине у нас этот мячик? ( ответ хором)

-Ребята , покажите ладошками, какого размера у нас маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

- Ребята посмотрите это большой мяч. (…) ,Возьми его ладошками. Получилось мяч спрятать в ладошках мяч? ( ответ ребенка)  А давайте я попробую спрятать мяч в ладошках. Смотрите у меня тоже не получилось

Обними мяч руками. (ребенок обнимает мяч руками и прижимает к себе) какой мяч по величине?

Ответ детей хором или индивидуальный

- Покажите все руками какой мяч большой.

Дети вмести с воспитателем соединяют руки в кольцо перед собой, показывая размер мяча.

- У меня есть две корзины : большая корзина и маленькая корзина. В большую корзину мы положим большие мячи, а в маленькую мы положим маленькие мячи.

-Эта какая корзина? (ответ детей)

- В нее мы положим какие мячи? ( ответ детей)

- А эта какая корзина, в нее мы положим какие мяч? ( ответ детей)

- Беру большой мяч его я ложу в большую корзину, а это маленький мячик я его положу в маленькую корзину. ( …) возьми один мяч ик.Какой по величине мяч взял(а)(…)( ответ детей) Положи его в корзинку. В какую по величине корзинку ты положишь мяч?(ответ детей)

Воспитатель с детьми сортируют мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие корзинки.

-Мы разложили мячи  в разные корзины: большие мячи  положили в большую корзину, а маленькие мячи положили  -в маленькую. Давайте теперь поиграем с маленькими мячами.  

Игра «Собераем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над корзиной и читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, красный, голубой

 Не угнаться за табой.

Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра продолжается 2-3 раза .                                                

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №12 «Семицветик»

Комбинированого вида городского округа Стрежевой»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА (СЕНСОРИКА).

НА ТЕМУ: «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИКИ»

Воспитатель : 1 мл.группы «Кроха»

Омельчак Анастасия Александровна



Предварительный просмотр:

Занятие «Кошка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

-формировать умение узнавать и называть на картинках , в игрушках кошку;

- формировать представление о внешнем виде, повадках кошки;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения, сопровождая чтение показом игрушки;

- Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)

Приемы работы: игровая ситуация, показ игрушки, рассматривание картинки, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем, звукоподражание, пение песни, пальчиковая гимнастика.

Материалы: игрушка – кошка, корзинка, салфетка, предметные картинки с изображениями кошки ( сидит, лежит, бежит, лакает молоко)  и собаки, игрушечная посуда: блюдце, кувшин.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке – игрушка-кошка. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно включает звуки мяуканья.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете? (Ответ детей) Это кошка мяукает. Давайте посмотрим. Кто снимит салфетку с корзинке? (Ребенок снимает салфетку, заглядывает в корзинку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (Достает кошку из корзинки, гладит ее и сажает на стол). Давай поздароваваемся с кисой! Киса мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее, выделяя глаза, нос, рот, уши, усы, хвост и лапы.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Воспитатель подводит детей к столу с разложенными картинками с изображением кошечки ( сидит, лежит, бежит, пьет молоко) и собаки.

Воспитатель: Посмотрите, как много картинок на столе. Найдите картинки, где нарисована кошка. Покажите глазки, носик, ротик, ушки, усики, хвостик и лапки кошки на картинке. Посмотрите, кошка сидит. (Показывает картинки с разными действами кошки.) Найдите картинку, на которой кошка сидит и др.

-- Мяу-мяу,- плачет киска,-

У меня пустая миска!

Мяу- мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

Молока налили в миску.

Т.Второва

Напоим кису молоком? Несите блюдечко. Ставьте блюдечко на стол. Вот кувшин с молоком,кто будет наливать молоко в блюдце?(Дети имитируют движения) Давайте скажем: «Пей, киса, молочко, лакай!» Киса лакает молоко язычком. Споем песенку, как киса молочка просила?

Исполнение песни «Кошка» (муз.А.Александрова,сл. Н Френкель).

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу,- говорила.-

Мау,мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур,мур!»

Воспитатель: Как киса молочко просила , что она говорила?( дети выполняют звуко произношение.) Киса рада , что ее угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала? ?( дети выполняют звуко произношение.) Киса поела и хочет играть. Поиграем с кошечкой?

Пальчиковая гимнастика «У кошечки»

У кошечке нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам сидят:

Два толстых, Два ловких,

Два длинных, Два хитрых,

Два маленьких самых и очень красивых.

Воспитатель  спрашивает детей. Дети рассказывают о своих питомцах,взрослый помогает,подсказывает нужные слова, задает новодящие вопросы, хвалит детей.

Вопросы:

-У кого дома живет кошка?

-Как зовут вашу кошку?

-Чем вы кормите свою кошку?

-Как вы играете с кошкой?

Воспитатель: Кошечке пора уходить. Давайте прощаться с кошечкой, говорите ей : «Пока, кошечка,приходи еще!»

Воспитатель сажает игрушку в корзинку, накрывает салфеткой и выносит из группы. Картинки остаются на ковре фиолетовый лес.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

****

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу,- говорила.-

Мау,мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур,мур!»

****

-- Мяу-мяу,- плачет киска,-

У меня пустая миска!

Мяу- мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

Молока налили в миску.

Пальчиковая гимнастика «У кошечки»

У кошечке нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам сидят:

Два толстых, Два ловких,

Два длинных, Два хитрых,

Два маленьких самых и очень красивых.

Вопросы:

-У кого дома живет кошка?

-Как зовут вашу кошку?

-Чем вы кормите свою кошку?

-Как вы играете с кошкой?

Гр.Кроха

Воспитатель: Омельчак Анастасия Александровна



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №12 «Семицветик»

Комбинированного вида городского округа Стрежевой»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЕ

НА ТЕМУ: «НАША НЮША ЗАБОЛЕЛА»

Воспитатель : 1 мл.группы «Кроха»

Омельчак Анастасия Александровна

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие игровые действия. Называть и использовать в игре медицинские инструменты, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Оборудования: костюм доктора, набор для игры в больницу, кукла.

Предварительная работа: Чтения стихотворения  Агния Барто «Я лежу болею, сам себя жалею»,Чтения сказки «Айболит», Рассматривание медицинских игровых инструментов. Просмотр  мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»

Ход игры:
Дети совместно с воспитателем находят Нюшу (куклу)
Воспитатель: Ой, смотрите кто это? Давайте с ней поздороваемся.(дети здороваются)
Воспитатель:

 -Нюшенька, а ты почему не здороваешься с нами, а печенья хочешь? (мотает головой).

- Нюшенька, а мороженое хочешь? (мотает головой).

-А может ты с нами поиграешь в веселую игру?( молчит)
-Нюшенька, ну, почему же ты снами не хочешь разговаривать и играть, может мы тебя чем то обидели?( мотает головой и показывает на горло)


***
Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Нюшечкой?
Дети: горло болит.
Воспитатель:

-Ты, наверно,  очень много съела вкусного мороженного?
(Нюша подтверждает )
Воспитатель:

-Ребята , а можно много мороженного есть? (Нет)
- Раз ты, Нюшенька, заболела, давай мы тебя полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.

***
Воспитатель:

-Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)
-Кто их лечит? (Доктор, врач)
- У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей. Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.
Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик
Утюг эти предметы остаются лежать,
Кастрюля воспитатель выясняет, почему
Мяч дети их не взяли.

 ***

Воспитатель:

- Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо. 
-А теперь пора и Нюшеньку лечить.
-Давайте мы по очереди будем докторами.                                                  Воспитатель:

-Одевай, Нелли, специальную одежду,
поставь градусник и измерь температуру.

-Что ты дашь Нюше от температуры? (таблетку)
Воспитатель:

-А ты, Рома, посмотри горлышко. Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело? (сироп)
Воспитатель:

-А ты, Сема, полечи ему насморк.
Воспитатель:

-А ты, Арем, послушай трубочкой, как работает у него сердечко.
***
Воспитатель:

- Ну, вот, Нюшенька, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
Нюша: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:

-А меня полечи, Женя, - обращается воспитатель к ребёнку.
Далее воспитатель просит полечить детей.
Между детьми разворачивается диалог:
- Что у вас болит?
- У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т.д.)
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
Нюша: А вот, чтобы вы не болели .Как я заболела, я вас всех угощу витаминами.
Воспитатель:

-Смотрите, а Нюша - то повеселела, значит, ей стало лучше. Давайте её позовём с нами играть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Стрежевой»

Структурное подразделение «Семицветик»

(МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Семицветик»)

Сценарий занятия по робототехнике для детей 5-7 на тему:

«Спасение Лего страны»

C:\Users\SE\Desktop\lego-man-characters-png-7.pngC:\Users\SE\Desktop\img_20190718_16580847123293.jpg C:\Users\SE\Desktop\lego_small_cottage_31009_1.jpg

Составила: Омельчак Анастасия Александровна, воспитатель

Цель: Развитие пространственного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности и робототехники.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей основным приёмам сборки модели «Самолет» по схеме и ее программирования.
  2. Обогатить словарь детей специальными терминами.
  3. Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивное мышление, правильное восприятие пространства.
  2. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к конструированию из LEGO Education WeDo, навыки сотрудничества и взаимопонимание в команде.

Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (5 наборов); 5 схем сборки самолета; модели из 5-7 деталей конструктора Лего – самолет, детали конструктора Лего на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята здравствуйте. Сегодня к вам в гости пришел Микибот и послушайте, что он вам хочет сообщить:

Микибот (слайд): «Здравствуйте ребята, меня зовут Микибот, я из страны Лего, пришел к вам просить о помощи. У нас в стране Лего произошло стихийное бедствие – прошел ураган. Он разрушил город: дома, машины, магазины. Ребята, помогите нам все восстановить.

Воспитатель: Ребята, выручим Микибота из беды? Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята, мы должны отправиться в страну Лего и помочь восстановить ее.

Микибот: Спасибо ребята, но увы, мой самолет тоже разрушен, зато у меня есть схема сборки самолета.

Воспитатель: Ребята, на столах есть схемы сборки самолета и стоят наборы конструктора LEGO WeDo. Предлагаю вам разделиться на 5 команд. Проходите к столам, приступайте к сборке.

Сборка модели «Самолет»

Воспитатель: Какая главная деталь самолета? Ответы детей. (Верно, это мотор).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен мотор? Ответы детей. (Правильно, мотор приводит в движение модель).

Воспитатель: Настало время проводить испытания.

Программирование модели

Воспитатель: Что нужно сделать перед началом испытаний? Ответы детей.

-Поставить самолет на испытательную платформу.

Воспитатель: Через что будет осуществляться управление мотором? Ответы детей.

-USB LEGO - коммутатор. Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Воспитатель: Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором.

- Нажимаем на кнопку «Блок начало». На экране открывается программа. 

- Чтобы остановить вращение пропеллера, нажимаем на кнопку «Стоп». Показ кнопки «Стоп» на экране.

- Теперь выбираем мышкой кнопки - действия самолета и перемещаем их к кнопке «Стоп», размещаем их слева направо. У нас получился алгоритм – порядок действий. Это новое слово, запомните его.

Воспитатель: Какую выбираем кнопку, чтобы задать цикл? Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Выбираем кнопку «Цикл», действия самолета будут повторяться много раз, пока мы не отключим программу.

Повтор детьми программирования с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание? Почему? Ответы детей. 

-У самолета завёлся мотор, закрутился пропеллер.

-Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

Повтор детьми программирования с помощью воспитателя.

Микибот: Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Отправляемся.

 Появляется бортовая панель управления на слайде.

Воспитатель: Посмотрите, включилась бортовая панель управления, которая поможет нам управлять самолетом. Включаем управление.

Игра - логические таблицы «Какой цифры не хватает».

Микибот: Для запуска самолета введите четырехзначный код.

На панели управления появляются цифры от1 до 9 и четыре логических таблицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на первую таблицу, какая цифра должна быть в пустой клеточке? Ответы детей. Появляется цифра.

Воспитатель: Вторая цифра кода расположена в пустой клеточке в верхнем левом углу. Какая это цифра? Ответы детей. Появляется цифра.

Воспитатель: Третья цифра кода расположена в пустой клеточке в нижнем правом углу? Какая эта цифра? Ответы детей. Появляется цифра.

 Воспитатель: Четвертая цифра кода расположена вверху посередине. Какая эта цифра? Ответы детей. Появляется цифра.

Воспитатель: Ребята давайте введём код, который у нас получился? Вместе проговаривают код.

Воспитатель: Запомните код, давайте его еще раз повторим, чтоб вернуться назад нам нужно будет его набрать.

Компьютер: Код введен правильно. Запуск моторов самолета, приготовились к полету, полетели.

Воспитатель: Ребята, а пока мы летим в страну Лего, давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Физминутка «Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
           Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
           На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).
           Да и снова полетели.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели. 

Воспитатель: Мы прилетели, посмотрите, вот и разрушенный город, посмотрите. Ребята, я предлагаю вам сначала сделать проекты домов.

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задание. Задание скопировать постройку (рисование по клеточкам).

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151080/t1562592826aa.jpg

Микибот: Молодцы, дома спроектированы, теперь принимайтесь за строительство домов.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получились замечательные постройки, и мы помогли Микиботу восстановить страну Лего. Давайте прогуляемся по улицам и послушаем рассказы.

Рассказ детей про свои постройки. 2-3 рассказа.

Воспитатель: Какую модель вы собирали? Какая она? Для чего она нужна?

Воспитатель: Замечательные рассказы.

Микибот: Ребята, я очень благодарен вам за помощь теперь в нашей стране снова красиво. До свидания.

Воспитатель: До свидания Микибот. А нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя повернись и в самолете очутись.

Воспитатель: Введем код в панель управления самолета. Кто помнит последовательность цифр? Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Рефлексия:

Вам понравилось помогать Микиботу? Почему?

Чему вы сегодня научились?

Ребята, вам понравилось быть конструкторами? Почему?

С какими новыми словами вы познакомились, программируя самолет? Давайте их повторим. (USB LEGO – коммутатор. Алгоритм – порядок действий. Цикл.)

Как вы договорились работать в команде?

Вы остались довольны, сделанной работой?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Открытое занятие:

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «У Аленки заболело горло»

Воспитатель: Омельчак.А.А.

Группа: 2 мл. «Кроха»

Тема: Сюжетно-ролевая игра: « У Маши заболело горло»

Цель: Создать игровую ситуацию. Развивать навыки коллективной игры, ролевые взаимодействия детей, ролевой диалог.

Предшествующая работа:  Рассматривание сюжетных картинок.Беседа о профессии «Врач»,о инструментах доктора, о лекарствах…

Атрибуты: Сундучок, Волшебное покрывало, Куклы из «Сказочного патруля», инструменты для игры в «Доктора»,Волшебный мешочек. Для игры в магазин: Касса, деньги, Холодильник для мороженого, Мороженое. Для игры в больницу: градусник, бинты ,шприц, таблетки и т,д.

Ход занятия:

Воспитатель вмести с детьми заходит в группу, проходят в центр группы и видят красивый сундучок.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,что это!?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Интересно ,что в  нем? Может мы его откроем?

Дети: Откроем .

Воспитатель в мести с детьми открывают сундучок .

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит сдесь?

Дети: инструменты  доктора.

Дети рассматривают инструменты доктора

Воспитатель предлогает поиграть детям в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра: «Доктор, доктор, как нам быть?»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

( дети показывают уши)

Отвечают доктор гневно:

(Дети выполняют имитационные движения)

- Уши моем ежидневно!

( моют уши)

Вдруг кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Ой кто это к нам пришёл? « Сейчас , сейчас открою»  

Воспитатель открывает дверь .

Воспитатель: Ребята смотрите, к нам в гости пришла Аленка и Маша.

Аленка: Здравствуйте детишки. Мы к вам пришли  в гости хотим с вами погулять по сказочному Парку в городе « МыШкино» Вы хотите с нами погулять?

Дети: да

Включается волшебная музыка, Воспитатель взмахивает волшебным покрывалом, всех детей накрывая  с головой ( в это время меняются дикорации). Покрывало убирается дети оказываются в волшебном парке.

Маша: Посмотрите ребята какой у нас красивый парк.

 Пошли гулять по парку.

Маша: Посмотрите какие у нас в парке гуляют зверюшки.( Рассматкивают зверей) А вы знаете, как эти зверьки  называются?

Дети называют зверюшек. А в это время Аленка забегает вперед.

Аленка: Ой смотрите , смотрите там продают мороженое.

Дети подходят к холодильнику с мороженым, но продавца нет.

Аленка: А как же мы купим мороженое.

Маша :  А я знаю. У меня есть волшебный мешочек ,Сейчас каждый выберет Фишку кому достанется фишка с продавцом тот нам и продаст мороженое.

Дети достают фишки ( определяется продавец).Ребенок встает за холодильник, одевает форму .

Маша: Здравствуйте, мы бы хотели купит мороженое.

Ребенок: Здравствуйте. Вам какое?

Аленка: мне эскимо пожалуйста.

Ребенок: 10 рублей.

Аленка и дети покупают мороженое . Вдруг Алеке стало плохо.

Аленка: Ой, ой мне больно .

Маша: Что у тебя болит?

Аленка молчит только плачит.

Маша: Ребятану же делать , кого звать на помошь?

Дети : Врача.

Маша: смотрите , там вроде стол стоит врача, но врача там нет.Давайте Выберем врача так же как выбирали Продавца.

Выбирают врача .Ребенок садиться за стол , одевает форму.

Ребенок(врач): Что у вас болит?

Аленка молит только плачит. Врач осматривает Аленку.

Ребенок: Дышите.( Аленка дышет , врач ее слушает)

Ребенок:  дайте я посмотрю ваши ушки (Врач смотрит ушки)

Ребенок:  откройте рот. ( Смотрит горло) все понятно .У вас горло красное. (Врач дает таблетку от горла)

Аленка: спасибо доктор.

Маша: Ребята нам пора возвращаться.(детей накрывают волшебным покрывалом ,включают музыку. Дети возращаются в группу.)

Воспитатель: дети вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Что вам больше понравилось?

Дети: (Ответ детей.)

Воспитатель: Маша и Аленка Передали вам Все инструменты для игры в доктора и всё для игры в магазин. Давай те поиграем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

Сценарий театрализованного представления

«В целом мире торжество, к нам приходит Рождество!»

(для старших, подготовительных групп)

C:\Users\SE\Desktop\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0020.jpg

Подготовили:

 Воспитатели - Киселева Анна Анатольевна,

                                                    Омельчак Анастасия Александровна

Стрежевой -2022 г.

Сценарий театрализованного представления

«В целом мире торжество, к нам приходит Рождество»!

(для старших, подготовительных групп)

Место проведения: музыкальный зал МДОУ «Семицветик».

Цель праздника: дать детям представление об одном из главных православных праздников – Рождество Христово. В процессе праздника сформировать умение сопереживать увиденному, быть терпеливыми и внимательными. Создать праздничное веселое настроение от осознания того, что в мире  родился Бог наш и Спаситель – Иисус Христос.

Действующие лица:

Мария 

Ангел (взрослый)

Ваня

Птички 2

Медведи 2

Зайки 2

Ангелы

Пастухи 2

Волхвы 3

Оборудование: декорация пещеры, корзина с «младенцем», «Вифлеемская звезда» (выполнена из бумаги), елочки, снежок, украшения на елку, музыкальное оборудование.

Музыкальный репертуар:

  • Песня «Елка в рождество»
  • Музыка «Звуки зимнего леса»
  • Песня «Рождество»
  • Песня «Тихая ночь»
  • Русская народная музыка

Зал оформлен в виде зимнего леса (елочки, сугробы).

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9011.JPG

Дети участники и гости сидят на стульчиках,

Звучат начальные аккорды песни «Тихая ночь".

Звучит музыка «Звуки зимнего леса».

Выходит мальчик Ваня.

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9013.JPG

Ваня. Вот один стою в лесу.

Ёлку к празднику ищу!

Много ёлок в снежной чаще,

Только нету подходящей,

Даже выбрать не могу –

Вот эту елочку срублю!

Музыка, выбегают зайцы.

Зайка 1: Эту ёлку не руби,

            А для нас побереги.

Зайка 2: Зайцы здесь живут давно

               И встречают Рождество!

Ваня: Ладно, зайки, не трону я вашу ёлочку.

            Вас обидеть не могу,

            Вот эту ёлочку срублю!

Музыка, выбегают птички.

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9014.JPG

Птичка 1: Эту ёлку не

 А для нас побереги.

Птичка 2: Мы на ней живем давно,

                   Свили здесь свое гнездо!

Ваня: Ладно, птички, не трону я вашу елочку!

            Вас обидеть не могу,

            Вот эту ёлочку срублю!

Музыка,  выбегают мишки.

Мишка 1: Эту ёлку не руби,

                  А для нас побереги.

Мишка 2: Эту ёлку любим мы –

                   Медвежата-малыши!

Ваня: Ладно, мишки, не трону я вашу ёлочку.

           Вас обидеть не могу,

           Без ёлки я домой пойду!

(Проходит по лесу, садится на пенек и плачет…)

Ваня: Как же я на Рождество без елочки останусь?

Звучит музыка «Тихая ночь»  появляется Ангел

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9016.JPG

Ангел: Ну-ну, не плачь, Ванечка!

             И не бойся меня!

             Я с Рождеством

            Поздравляю тебя!

Видела я, какой ты добрый. Пожалел и заек, и птичек, и медвежат! Сам без ёлочки остался… Но не грусти. У тебя обязательно будет своя елочка.

Ангел: Вея крылом белоснежным

Смотрю в ваши милые глазки,

Голосом тихим и нежным

Шепчу я во сне свои сказки.

Очень грущу, если детки

Плохие дела затевают,

Если друг дружку нарочно,

Со злости они обижают.

Радуюсь, если ребятки стараются

Всем помогать,

Если я вижу, что дети

Стараются добрыми стать!

Вот такими, как Ванечка.

Хочешь, я отведу тебя к очень хорошим детям, у них уже наряжена большая елка.

Ваня: Очень хочу!

Ваня с Ангелом уходят.

Дети встают и поют песню «Елка в Рождество».

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9017.JPG

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9018.JPG

Входят Ваня и Ангел.

На последнем куплете картинка оформления дополняется, появляется пещера с младенцем и Мария.

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9020.JPG

Ангел: Посмотри, Ваня, сколько у тебя теперь друзей. Давайте присядем, и я расскажу вам одну чудесную историю.  Две тысячи лет назад в далёкой стране Палестине в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришёл Спаситель. Вот как это было. Жили в то время на Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. И принесли ангелы благую весть Марии, что у нее родится святой младенец. Городом предков Марии и Иосифа был Вифлеем, куда они и отправились для переписи. Дорога была долгой и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города они увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и скот. Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец – Господь наш Иисус Христос. Счастливая мать запеленала своего сына в белые пелены, положила Его в ясли кормушку для скота поклонилась Ему. Холодная пещера стала как небо: она наполнилась светом. А на небе среди обычных звёзд засияла новая, по-особому яркая звезда.

На оформлении загорается Вифлеемская звезда.

Музыка «Тихая ночь»

Появляются ангелы.

Танец ангелов.

     

 F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9027.JPG

  

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0004.jpg

Ангел 1: Вот звезда спасенья,

                Новая звезда,

                Посланная Богом

               Людям сквозь века.

Ангел 2: Свет ее и сила

                Мир земной спасет,

                Рождество Христово

                В каждый дом придет.

Ангел 3: И Ангелы понесли радостную весть людям.  Первых они встретили пастухов, которые пасли свои стада.

Ангел 4: Пастушки идут с волненьем,

                С радостью на сердце.

Ангел 5: И несут свои подарки

                Дивному Младенцу!

Ангелы остаются в зале на фоне общей картинки оформления.

Танец Пастушков в конце танца пастухи с поклоном кладут свои подарки младенцу и садятся на стулья.

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9037.JPG F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0006.jpg

Ангел 3: И волхвы сюда идут,

                Подарки Господу несут!

Звучит музыка «Выход волхвов»

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0007.jpg 

Волхвы: 

  1. Рождество, Рождество!

             Белая пороша.

  1. Ты пришло, Рождество,

Праздник наш хороший!

  1. С Днем Рождения

             Тебя, Наш Спаситель милый!

             Мы в подарок принесли

             Ладан, золото и смирну!

Ставят подарки младенцу, кланяются и садятся на стулья.

Ведущий: Ну, а что же мы подарим младенцу?

1 ребенок: Мы подарим хорошие добрые дела.

2 ребенок: Любовь к людям.

3 ребенок: Жалость к больным, слабым, пожилым.

4 ребенок: Давайте забудем

                    И горе, и грусть.

                    Сегодня родился

                    Младенец Иисус.

5 ребенок: В этот день мы говорим

                    О рождении Христа,

                    В этот день молчать не могут

                   Детские уста.

Ангел: Царь царей Иисус Христос

              В эту ночь родился,

              Как скиталец маленький,

              Он в хлеву ютился.

             Давайте к нашей елке встанем, Рождество прославим.

Песня «Рождество».

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0009.jpg

Ангел: В праздник Рождества народ ликует, дети играют в разные игры, давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Ты катись, катись снежок».

 F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9042.JPG

Ребята становятся по кругу, предают снежок друг другу со словами:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катить снежок,

У кого снежок замрет

Тот для нас плясать пойдет.

У кого оказывается снежок, тот выходит и танцует.

Ангел: Ребята, у нас с вами такая красивая елочка, а вот у Вани елки нет… Давайте мы нарядим для него наши елочки.

Дети украшают елочку игрушками из бумаги.

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0011.jpg

Ангел: Ангелы поют
И нам радости дают!
И мы радость принимаем -
С РОЖДЕСТВОМ вас поздравляем!

На  праздничное чаепитие всех приглашаем!

Приложение 1

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9047.JPG

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0020.jpg

Приложение 2

F:\рождество 2017\Фото Рождество\Альбом 1\IMG-20170131-WA0025.jpg

F:\рождество 2017\РОЖДЕСТВО\IMG_9010.JPG

Список используемой литературы

  1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. Зима-чародейка (книга для педагогов и родителей). - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. -96 с.
  2. Бойчук И.А, Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа, конспекты занятий, бесед. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013. – 416 с.
  3. Зима. Календарные праздники для детей. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. -112с.
  4. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря / авт.-сост. Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина. _Волгоград: Учитель, 2013. -95 с.