Главные вкладки

    Дистанционное обучение 16.04.2020

    Сидельникова Татьяна Владимировна

    Задания для студентов АПК

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до 20.04.2020

    Тема «Правописание сложных слов».

    На сегодняшнем занятии мы вспомним и повторим правила написания сложных слов; повторим правила слитного и дефисного написание сложных слов, будем совершенствовать орфографические навыки написания сложных слов.

    Выучите следующее правило:

    1. В сложных словах в качестве соединительных гласных употребляются буквы о и е. После основ на твёрдый согласный (кроме ж, ш и ц) пишется буква о, например: тепловоз. После основ на мягкий согласный, на й, на шипящий звук и ц пишется буква е, например: землетрясение, краеведение, пешеход, птицелов. В некоторых случаях мягкий согласный звук первой основы отвердевает и поэтому пишется соединительная гласная о, например: баснописец, зверолов.

    В отдельных словах в первой части сложного существительного сохраняется окончание именительного падежа, например: времяисчисление, времяпрепровождение, времяпровождение.

    2. Количественные числительные при образовании сложных слов употребляются в форме родительного падежа, например: семилетка (семи лет), пятнадцатиметровый (пятнадцати метров), сорокаминутный (сорока минут).

    Исключение. Числительные сто и девяносто, входя в состав сложного слова, не изменяют своей формы, например: столетие, девяностолетие. С буквой о пишется и слово сороконожка.

    Сложные слова, которые образованы при помощи соединительных гласныхо, е или первой частью которых является числительное, пишутся слитно, например: самолёт, земледелие, трёхлетний.

    Примечание. Слова на –ификация (электрификация, газификация, классификация и т. д.) не являются сложными. Они образованы при помощи суффикса -ификация, поэтому пишутся с буквой и. Ср.: сложные слова с соединительной гласной буквой о: электродвигатель, газогенератор.

    3. Сложные слова могут быть образованы соединением части основы пол- (половина) и существительного в родительном падеже, например: полдома, пол-утра. После пол- дефис ставится перед гласными, всеми прописными буквами, а также перед согласной л, например: пол-острова, пол-Москвы, пол-лимона. Перед остальными согласными дефис не ставится, например: полвека, полгорода, полседьмого.

    Слова, которые начинаются с полу-, всегда пишутся слитно, например: полуавтомат, полубелый, полувековой, полуостров.

    Задание №1

    Спишите. Подчеркните пропущенные буквы О и Е.

    Пут…шественник, восьм…гранник, ча…питие, кров…носный, двенадцат…метровый, сорок…литровый, сорок…ножка, ст…миллионный, солн…цепёк, элетр…двигатель, электр…фикация, газ…фикация.

    Задание №2 ТЕСТ

    1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

    1) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

    2) (пол)день, (пол)часа, (пол)села;

    3) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

    4) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

    2.В каком ряду нет сложного слова?

    1) шестинедельный, землечерпальный, проиллюстрированный, индивидуалистический.

    2) закупоривание, изобретательность, новолуние, копьеметатель.

    3) невосприимчивость, неприспособленность, заинтересованность, безответственность.

    4) преднамеренный, пренеприятный, преподавательский, пресноводный.

    3. В каком слове используется соединительная гласная О?

    1) птиц…ферма 3) пут…шествие.

    2) жертв…приношение. 4) овц…водство.

    4.Какое слово не является сложным?

    1) газификация. 3) чаепитие.

    2) поллитровка. 4) газопровод.

    5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

    1) (пяти)миллионный, (полу)вековой, (сорви)голова;

    2) (нежданно)негаданно, (кое)кто, (крово)обращение;

    3) (крае)ведение, (на)сквозь, когда(либо);

    4) где(либо), (пол)России, бок(о)бок.

    6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

    1) (пол)мира, (пол)апельсина, (пол)Днепра;

    2) (пол)огурца, (полу)остров, (полминуты;

    3) (полу)шубок, (пол)метра, (пол)восьмого;

    4) (пол)лимона, (пол)оврага, (пол)Одессы.

    ИТОГОВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 КУРС

    1.Что изучает фразеология?  

    а) правописание; б) части речи; в) устойчивый сочетания слов.

    2.Какие слова использованы в предложении:

    Это было не просто СРАЖЕНИЕ, а настоящая БИТВА.

    а) синонимы; б) антонимы; в) омонимы, г) паронимы.

    3.Подберите синонимичные фразеологизмы (1-2 примера):  

    а) бить баклуши б) хоть глаз выколи в) сломя голову г) на краю света

    4. Укажите предложение с иноязычным словом.

    А) Дирижер взмахнул палочкой и оркестр дружно заиграл марш.

    Б) Ошибка в работе осталась незамеченной.

    В) Нежданный успех голову кружит.

    Г) Зарею стукнули первые заморозки.

    Д) Дует ветер, все сметающий на своем пути.

    5.Соотнесите фразеологизмы, противоположные по смыслу.

    а. Куры не клюют                                    

    б. Ходить вокруг да около                    

    в. Выйти из себя                                      

    г. слова не вытянешь

                                   

    д. Воспрянуть духом  

    1 Впасть в отчаяние  

    2 кот наплакал

    3 рта не закрывает

    4 овладеть собой

    5 попасть в точку

    6. Замените устаревшие архаизмы современными словами  

    Ланиты, уста, бразды, десница,  рать, червонный.

    7.Замените заимствованные словами русскими синонимами:

    Фиаско, дефект, спикер, сувенир, бизнес, кимоно

    8.Выпишите диалектные слова.

    Волна, страна, кочет, воин, буряк, гутарить, хата, волк, бирюк ,пимы, валенки.

    9. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные: м_рщинистый, упр_щенный разбор, угн_тение, просв_щение, ч_стота помещения.

    10. Вставьте безударные непроверяемые гласные: акв_рель, д_зертировать, к_ламбур, опт_мистичный, прив_легия.

    11. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные: зар_сли, несг_раемый, пл_вучий, прил_гательное, заб_рется.

    12. Вставьте в приставки з или с: бе_ценный, ни_падать, _дача, ра_продажа, и_гнание.

    13. Вставьте в приставки и или е: правопр_емник, пр_дорожный, пр_открыть,

    пр_ступник.

    14. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь: раз_яснить, обез_яна, под_ем, пред_убеждение.

    15. Вставьте ы или и на месте пропусков: без_дейный, меж_нститутский, раз_скать, контр_гра, мед_нститут.

     



    Предварительный просмотр:

    !!!   Выполните задания и пришлите мне на почту Sidelnickova.tania@yandex.ru  с

    обязательным указанием Ф.И.О.

    Тема «Совершенствование речевых навыков на основе изучаемой темы «Описание местоположения объекта»

    Мы все любим путешествовать. Нам нравится посещать новые страны и города, мы стараемся увидеть как можно больше достопримечательностей, нас привлекают памятники архитектуры. Но иногда человек может заблудиться, находясь в незнакомом городе. Порой сориентироваться можно, лишь спросив жителей этого города, куда вам нужно идти. Вот в этой ситуации и нужно знать описание города на английском языке, а если быть точнее, название заведений и строений, транспорта и предлоги для ориентирования на местности. Возможна и другая ситуация. Вы принимаете у себя в гостях иностранца, и вам нужно показать человеку город, рассказав о значимых местах. Без описания города на английском языке никак не обойтись!

    Город и его части

    Слово «город» может переводиться как a town и a city, но последнее более распространено. A town – это небольшой город, в то время как a city – большой и оживленный. Каждый город поделен на районы (districts), и у каждого города есть пригород (a suburb) и окрестности (neighbourhoods). Человек также может оказаться в a village (деревне).

    Как правило, в каждом городе есть улицы (streets), площади (squares), парки (parks) и скверы (public gardens). А в пригороде или окрестностях вы можете увидеть поле (a field), реку (a river) или канал (a canal).

    Прилагательные для описания города

    Самое важное в описании города – какое впечатление он производит на людей, его посетивших. И тут вам на помощь придут следующие прилагательные, которые вы можете использовать в английском:

    • ancient – древний;
    • historic – исторический;
    • attractive – привлекательный;
    • lovely – милый;
    • bustling – шумный, суетливый;
    • contemporary – современный;
    • lively – оживленный;
    • picturesque – живописный;
    • charming – очаровательный;
    • touristic – туристический;
    • dull – тусклый;
    • boring – скучный.

    Транспорт в городе

    Путешествуя по городу, вы будете пользоваться общественным транспортом (public transport). Стоит выучить, как называют поезд (a train), железнодорожную станцию (a railway station), трамвай (a tram), троллейбус (a trolley bus), автобус (a bus), метро (a tube/subway) и пароход (a steamer).

    Места, которые можно посетить

    Достопримечательностей (sights) в каждом городе масса. Находясь в другом городе, вы, вероятно, захотите посетить театр (a theatre), музей (a museum), кинотеатр (a cinema) или галерею (an art gallery). Насладиться музыкой можно в концертном зале (a concert hall) или в опере (an opera house). Любителям архитектуры можно посоветовать посетить церковь (a church), собор (a cathedral) или замок (a castle).

    Учатся дети и студенты в школе (a school), колледже (a college), университете (a university), а книги берут в библиотеке (a library). Названия всех этих учреждений помогут вам найти любую достопримечательность или выбранное вами место для посещения.

    Подкрепиться можно в кафе (a café) или ресторане (a restaurant). Любителей совершать покупки привлекут огромные торговые центры (shopping malls). Обычные же магазины и супермаркеты именуются соответственно shops и supermarkets (department stores). А также каждому туристу следует знать, как по-английски называют банк (a bank), аптеку (a drugstore), больницу (a hospital), полицейский участок (a police station), отделение почтовой связи (a post office).

    Как указать направление на английском

    А теперь представим, что нам нужно рассказать или понять, как добраться к какому-либо музею. Вы можете вежливо спросить прохожего, используя следующее предложение:

    Could you please tell me where the (place) is? – Не могли бы Вы, пожалуйста, сказать, где (что-то) находится?

    Мы, безусловно, будем использовать в речи названия объектов на английском языке, а также предлоги места, которые помогут составить грамотный маршрут. Поэтому обязательно уделите время их запоминанию.

    Предлог

    Перевод

    on

    на

    at

    у

    in

    в

    on the right

    справа

    on the left

    слева

    at the corner

    на углу

    near, next to

    рядом, возле

    in front of

    напротив

    between

    между

    across

    через

    along

    вдоль

    above

    над

    below

    ниже

    opposite to

    напротив

    behind

    за

    Задания по теме

    1.Read and translate the text.

    Today Alexander and his foreign friends are going to the rock concert “Music, help!” in the Polytechnic Museum. Alex lives on the outskirts of Moscow. He does not know how to get to this place, so he asks his father:

    • Dad, can you tell me the way to the Polytechnic Museum? How can I get there quickly?
    • Sure. It’s situated in the very centre of Moscow. Take the metro and get off at the Lubianka station. Then go up the stairs to the street. There is a square opposite the exit, called Novaya Ploshchad. The Polytechnic Museum is a big long building just in front of you. Go straight across the Square. It is behind the bus stop.
    • Thanks, Dad.

    Alexander goes to the local metro station. He leaves the entrance to his block of flats, walks along the side street, turns left and then right. It takes him only a ten-minute walk to get to the metro station. Alex goes down the stairs and takes a train. In forty minutes he is at the Lubianka station. He turns left to the escalator. Today the station is not so crowded. He goes up. He sees the old building of the Polytechnic Museum across the square and walks straight towards it. At the crossroads next to the Museum he meets with his friends – Peter, Jane and Nora. They are glad to see Alex. They come into Museum hall. The concert starts in a quarter of an hour.

    2. Are these statements true or false? Correct the false ones.

    1. Alexander goes tothe Polytechnic Museum for the first time.

    2. He knows a quick way to get there.

    3. He lives on the outskirts of Moscow and far from the metro station.

    4. There are a lot of people at the Lubianka station.

    5. The Polytechnic Museum is in Lubianskaya Ploshchad.

    6. It’s a modern tall building.

    7. There is a bus stop just in front of you.

    8. His groupmates are at the entrance waiting for him.

    9. The concert starts in fifteen minutes.

    10. The friends want to attend this concert as they are fond of country music.

    3. Match the questions with the answers ( ex. 18, p. 79)

    1. Excuse me, sir. Can you show me the way to the British Museum?
    2. Excuse me. Where is the nearest post office here?
    3. Is the bank around the corner?
    4. How long does it take you to get to the station?
    5. Where is the cafe here?

    a. You turn left, and it is right there. By the way, they have a special menu this week.
    b. Only ten minutes.
    c. No. It is at the right-hand corner of Darwin Street. Can you see that bank machine?
    d. Yes, sure. It is over there. This way.
    e .It is on the left to the crossroads
    .

    Тема «Повседневная жизнь. Работа с текстом»

    1. Переведите текст и составьте сообщение о своём распорядке дня. Выполните упражнения.

    My Daily Routine

    As a rule, I get up at half past six. I put on my dressing-gown, go into bathroom and turn on the bath taps. Good health is better than wealth, so I do my morning exercises. I get breakfast at seven-thirty and listen to the news over the radio.

    I like to begin the day well, so my breakfast is always a good one. For breakfast I usually have hard-boiled eggs or an omelette, bread and butter, tea or coffee; I read my newspaper with my last cup of coffee before I leave home.

    Then, I say "Good-bye" to my mother, take my school-bag and go to school. I don't live far from my school, so it doesn't take me long to get there. The lessons start at half past eight. Each lesson lasts for 45 minutes. The classes are over at two o'clock.

    I come back home, have dinner, wash up and go shopping. I buy foodstuffs for the family. Coming back I begin to clean the house and get the vegetables ready for supper. We have supper at seven. I do my homework for the next day. It usually takes me several hours to prepare well for the lessons.

    In the evening, I always try to spend at least an hour at the piano. As a rule my parents and I sit and talk, watch a film on TV, read newspapers and magazines. Sometimes, we go to the cinema or to the theatre. Once or twice a month, I visit exhibitions in my home town.

    I go to bed at about eleven o'clock, but my parents like to sit up late and write letters or read

    Questions:

    1. When do you get up as a rule? 
    2. Why do you do your morning exercises? 
    3. What do you have for breakfast? 
    4. How long does each lesson last? 
    5. When do you begin to clean the house?

    2. Вставьте пропущенные слова.

    1. I like to begin the day… .

    2. …, we go to the cinema or to the theatre.

    3. I get… at seven-thirty.

    4. The classes … … at two o'clock.

    5. Once or twice a …, I visit … in my home town.

    6. It usually takes me … hours to prepare well … the lessons.

    3. Поставьте “so”, “such” или “such a/an”. Переведите предложения.

    1. It was … hard nut that I couldn’t crack it.
    2. The wine was … cold that we couldn’t drink it.
    3. She was … nervous that she phoned her doctor.
    4. Susan cooked … delicious food.
    5. We arrived … late that we missed the train.
    6. His son is … clever boy.
    7. Monkeys are … funny animals.
    8. Alice danced … beautifully!
    9. “Harry Potter” is … interesting book.
    10. Our teacher always wears … pretty dresses.

    4. Ex. 11, p. 42 Talk about your working day using the following prompts.

    1)My usual working day starts...

    2)I get up at...

    3)It takes me...

    4)My classes start at...

    5)We usually have...lessons a day.

    6)At...o'clock our classes are over.

     7) I come back home at...

    8)At home i...

    9)If i have time,i...

    10)I go to bed at...



    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить мне на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до 20.04.2020

    ТЕМА: МАГАЗИНЫ. ПОКУПКИ. В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ.

    Перед посещением магазина давайте рассмотрим основные слова, которые вам нужно знать, чтобы совершить покупку в магазине, общаясь на английском языке.  Перечислим лексику, с помощью которой вы сможете построить необходимые фразы.

    Слово

    Перевод

    a basket

    корзина в супермаркете

    a cash desk

    касса

    a cashier

    кассир

    a changing/fitting room

    примерочная

    a check

    чек

    a coin

    монета

    a counter

    прилавок

    a credit card

    кредитная карта

    a customer

    покупатель

    a discount

    скидка

    a note (banknote)

    банкнота

    a receipt /rɪˈsiːt/

    квитанция

    a refund

    возмещение стоимости товара: деньги, которые вам выдают, когда вы возвращаете вещь

    a shop assistant / salesman

    продавец

    a shop window

    витрина

    a trolley

    тележка в супермаркете

    buy/purchase

    покупка

    cash

    наличные

    change

    сдача

    sale

    распродажа

    scales

    весы

    cheap

    дешевый

    expensive

    дорогой

    high-quality

    высококачественный

    second-hand

    подержанный

    to choose/select/pick

    выбрать

    to go shopping

    ходить за покупками

    to haggle/bargain

    торговаться

    to pay (in) cash

    платить наличными

    to pay by/with credit card

    платить картой

    to pay for

    платить за (что-либо)

    to queue up, to line up, to stand in line

    стоять в очереди за (чем-либо)

    to take off

    снимать (вещь)

    to try on

    примерять

    Итак, цель достигнута — вы нашли конкретный магазин и решили совершить несколько покупок. Впрочем, вряд ли вы успеете пройти в нужный отдел или найти искомую вещь самостоятельно: услужливые продавцы подстерегают при входе с предложением помощи всем страждущим покупателям. Он может задать вам следующие вопросы:

    Фраза

    Перевод

    Can I help you?

    Я могу Вам помочь?

    What would you like?

    Что бы Вы хотели?

    Are you looking for something special?

    Вы ищете что-то конкретное?

    Are you being served?

    Вас обслуживают?

    Which do you prefer?

    Что Вы предпочитаете?

    Если вы ищете что-то конкретное, не отказывайтесь от помощи продавца, он поможет вам найти нужную вещь. Хотите осмотреться и погулять по магазину? Сообщите об этом продавцу: за границей фразу «Я пока просто смотрю» (I’m just browsing) воспринимают вполне адекватно, и никто не будет испепелять вас взглядом за такие слова.

    Фраза

    Перевод

    Could/Can you tell me where suits are?

    Не могли бы Вы сказать мне, где находятся костюмы?

    Where can I find dresses?

    Где я могу найти платья?

    Do you have dresses in stock?

    У Вас есть в продаже платья?

    Excuse me, I can’t find the toy section.

    Извините, я не могу найти отдел игрушек.

    Can you help me?

    Вы можете мне помочь?

    I am looking for a dress.

    Я ищу платье.

    I need a new suit.

    Мне нужен новый костюм.

    Do you sell flowers?

    Вы продаете цветы?

    I’m just browsing/looking.

    Я просто смотрю

    Выпишите все торговые термины и объясните их значения.

    The methods of shopping may vary. It may be a self-service shop where

    the customer goes from counter to counter selecting and putting into a basket what

    he or she wishes to buy. Then he or she takes the basket to the check-out counter,

    where the prices of the purchases are added up. If it is not a self-service shop, and

    most small shops are not, the shop assistant helps the customer in finding what

    he or she wants. You pay money to the cashier and he or she gives you back the

    change.

    Сгруппируйте слова по названиям отделов. Добавьте 10 своих примеров.

    Bracelets, sandals, hats, bath robes, cologne, sports nutrition, sweaters, rugs,

    shower gels, creams, jackets, bedding, tops, running shoes, weather stations,

    home phones, flip-flops, floorcare, wallets, personal fragrance, boots, computers,

    lingerie, cameras, soaps, necklaces, shorts, swimming costumes, vests, handbags,

    basketball shoes, herbs, lighting, T-shirts, candles, cell phones and devices, lotions,

    home fragrance, jeans, playstation games, vitamins, sleepwear, home decor, belts,

    mattresses, luggage + backpacks, pet care, skating boots, wedding rings, watches,

    cardigans, mascara, scarves, bath towels, shower curtains, trousers, shoes, earrings.



    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить мне на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до 20.04.2020

    Тема: Особенности погоды в Англии.

    Самая популярная тема для разговора у англичан - это тема погода.

    На Британских островах погода, как и обитатели этих мест, исключительно непредсказуема. В связи со своим географическим положением Великобритания становится жертвой быстрых перемен в атмосфере.

    Англичане, разумеется, терпят подобное положение вещей не одно столетие, и все же, если сами по себе они и не стали экстремистами, то экстремальность погодных явлений вечно застает их врасплох. Если начинаются снегопады, транспорт в стране тут же замирает на то время, пока ведутся переговоры о закупке снегочистительной техники за рубежом. Весной внезапные ливни, угрожая наводнением, заставляют домовладельцев срочно лезть на крышу, чтобы прочистить водостоки, а невинный осенний листопад запросто может стать причиной полной остановки поездов.

    Но когда осенние заморозки убивают ухоженные растения в саду, а туманы и холодные дожди точно смывают с городских площадей яркие пятна полотняных навесов, под которыми жарким летом так приятно пить чай, то все это, по мнению англичан, служит некой высшей цели, а именно: служить темой для беседы. "Морозно, не правда ли?", "Говорят, завтра будет солнечный денек!", "Но, похоже, холода еще продержатся, не так ли?". Ветрено и морозно, сыро и тепло, свежо, промозгло, продувает насквозь, приятный легкий ветерок - метеорологические условия всегда указаны неточно, а уж температура и подавно плюс-минус 10 градусов. Погода у англичан - не только самая предпочтительная тема для разговора, она служит еще и для того, чтобы заполнять паузы в беседе.

    В Англии погоду предсказать очень трудно. Благодаря тому, что страна окружена морями и океаном, климат отличается высокой влажностью. Дожди идут очень часто, особенно весной и осенью. Климат океанический, формируется теплым течением Гольфстрим. На северо-востоке страны самые холодные районы, а вот Лондон и юго-восточная часть – самые теплые районы в Англии. На острове часто стоят туманы, что и позволило древним племенам назвать Англию Туманным Альбионом.

    Весна – самое красивое время года в Англии. Период расцвета природы длиться долго – с февраля по июнь. Именно в эти месяцы теплое солнце пригревает землю и начинается буйное цветение растительности. Вся страна буквально утопает в цветах. Вересковые пустоши Йоркшира и рододендроны в Лондоне, нарциссы и тюльпаны Лидса и весенний первоцвет на севере страны. У весны особый запах. Мир, отраженный в капельке росы, предрассветный туман и упоительный аромат – эти проявления весны и есть сама жизнь. Наверно, поэтому именно весной англичане часто устраивают выходные (хотя их и не так много в течение года). Праздничными считаются первый понедельник мая и Пасха. День мам празднуют 26 марта. Еще один красочный праздник в Англии проводится 23 апреля: англичане чествуют святого Георгия, который считается покровителем страны. В этот день принято дарить красные розы, а к столу подают традиционные английские блюда: ростбиф и пудинг.

     

    Март

    Апрель

    Май

    Средняя максимальная температура

    +10 °C

    +13 °C

    +16 °C

    Средняя минимальная температура

    +2 °C

    +4 °C

    +7 °C

    Количество солнечных часов (в день)

    3,5 ч

    5 ч

    6,5 ч

    Количество дождливых дней (в месяц)

    11 дн

    10 дн

    9 дн

    Осадки в мм (за месяц)

    60 мм

    55 мм

    55 мм

    Средняя температура воды

    +8 °C

    +9 °C

    +11 °C

    Лето в Англии намного прохладнее, чем на континенте. Многочисленные муссоны и частые дожди бывают в основном во второй половине лета. А самым жарким месяцем считается июль, когда температура поднимается до 28 градусов. Однако лето отличается более устойчивой погодой. Именно летом в Англию приезжает наибольшее количество туристов, наводняя города и прибрежные районы страны. Сами англичане предпочитают в летний период покидать города и отправляются поближе к побережью, чтобы вдоволь насладиться отдыхом на берегу моря.

     

    Июнь

    Июль

    Август

    Средняя максимальная температура

    +20 °C

    +22 °C

    +21 °C

    Средняя минимальная температура

    +11 °C

    +12 °C

    +12 °C

    Количество солнечных часов (в день)

    6,5 ч

    6,5 ч

    6 ч

    Количество дождливых дней (в месяц)

    8 дн

    7 дн

    8 дн

    Осадки в мм (за месяц)

    55 мм

    45 мм

    55 мм

    Средняя температура воды

    +14 °C

    +16 °C

    +17 °C

    Осень в Англии не такая красочная и яркая, какой она бывает в России. С начала сентября солнышко уже не так печет, температура постепенно начинает снижаться, хотя период обильных дождей наступает лишь в ноябре. Начало осени характеризуется сухой и теплой погодой, а вот уже в конце октября, когда муссоны с Атлантики приносят грозовые тучи, вся Англия укутывается в серое покрывало тумана и наступает самый промозглый период. Создается ощущение, что вязкие и удушливые тучи опускаются до самой земли, скрадывают окружающий мир, а солнечные лучи уже не способны пробиться сквозь плотную завесу тумана. Эта погода длится вплоть до начала декабря.

    Осенью самым любимым праздником является Хэллоуин. Кроме того есть еще так называемый день Картошки. Давным-давно в этот день англичане праздновали нечто вроде праздника урожая картофеля. Сейчас эти дни называют просто: октябрьские выходные.

    А в ноябре проводится самый красочный и яркий праздник – ночь Гая Фокса, когда вся страна буквально утопает в салютах и фейерверках.

     

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Средняя максимальная температура

    +19 °C

    +15 °C

    +10 °C

    Средняя минимальная температура

    +10 °C

    +8 °C

    +4 °C

    Количество солнечных часов (в день)

    5 ч

    3,5 ч

    2,5 ч

    Количество дождливых дней (в месяц)

    9 дн

    10 дн

    11 дн

    Осадки в мм (за месяц)

    65 мм

    70 мм

    75 мм

    Средняя температура воды

    +17 °C

    +16 °C

    +14 °C

    Английская зима напоминает скорее российскую осень. Температура редко падает ниже нулевой отметки, а восьмиградусный мороз – это настоящее бедствие для англичан. Реки практически не замерзают, поэтому местные жители лишены такого прекрасного зимнего развлечения, как катание на коньках. В самом Лондоне даже снега практически не бывает. Время, когда снежный покров укутывает землю, исчисляется буквально несколькими днями, обычно ближе к Рождеству. В остальное время зимняя Англия – явление малопривлекательное: туманы, промозглая сырость, дожди и сильные ветра.

    Зимой англичане традиционно празднуют Рождество и день святого Валентина в феврале.

     

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Средняя максимальная температура

    +8 °C

    +7 °C

    +7 °C

    Средняя минимальная температура

    +3 °C

    +1 °C

    +1 °C

    Количество солнечных часов (в день)

    1,5 ч

    1,5 ч

    2,5 ч

    Количество дождливых дней (в месяц)

    12 дн

    12 дн

    9 дн

    Осадки в мм (за месяц)

    80 мм

    75 мм

    50 мм

    Средняя температура воды

    +11 °C

    +9 °C

    +8 °C

    Выучите незнакомые для вас слова по нашей теме.

    Winter

    Autumn

    Spring

    Summer

    snowy, foggy, rainy, cloudy, windy, sunny, warm, hot, cold, cool.

    Выполните письменно домашнее задание и отправьте своему преподавателю на почту!

    Ex.16 Rewrite the sentences in indirect speech.

     
    1.The reporter noted:"There is a serious lack of resources available to us now."
    2.They admitted:"The earth is now over populated."
    3.Anna said:"To ride a bike is good for the environment and great for your health."
    4.Scientist warn:"Oil spills damage the prime source of water for various cities marine life and even affect birds."
    5.Our teacher explained to us:"Many chemicals destroy the ozone layer because they interact with ozone."
    6.A famous ecologist said:"The use of nuclear energy has led to the threat."
    7.The author of the article stated:"The high amounts of air pollution are caused by the development of several industries and water pollution."

    Выполните контрольную работу и отправьте преподавателю на эл почту!!!

    Контрольная работа № 2

    Инфинитив и герундий

    1. Put “to” where necessary.

    1 . My son asked me … let him … go to the club.
    2 . He is not sure that it can … be done.
    3 . Let me … help you with your work.
    4 . She asked me … read the letter carefully and … write an answer.
    5 . I looked for the book everywhere but could not … find it.
    6. We had … put on our overcoats because it was cold.
    7 . The man told me not … walk on the grass.
    8. Have you heard him … play the piano?

    9. I think you ought … apologize.
    10. Make him … speak louder.
    11. I must … go to the country.
    12. It cannot … be done to-day.
    13. The man told me not … walk on the grass.
    14. Let me … help you with your work.
    15. I don’t know what … do.
    16. I looked for the book everywhere but could not … find it.
    17. He said that she might … come in the evening.

    2. Make infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

    1. When I’m tired, I enjoy ... television. It’s relaxing. (watch)
    2. It was a nice day, so we decided ... for a walk. (go)
    3. It’s a nice day. Does anyone fancy ... for a walk? (go)
    4. I’m not in a hurry. I don’t mind ... (wait)
    5. I wish that dog would stop ... It’s driving me mad. (bark)
    6. We were hungry, so I suggested ... dinner early. (have)

    3. Complete the following sentences with infinitives (add “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs below to make them grammatically correct.

    (Answer, listen, make, try, use, wash, work)

    1. He tried to avoid ... my question.
    2. Could you please stop ... so much noise?
    3. I enjoy ... to music.
    4. Have you finished ... your hair yet?
    5. Jim is 65 but he isn’t going to retire yet. He wants to continue ....
    6. I don’t mind you ... the phone as long as you pay for all your calls.
    7. Sarah gave up ... to find a job in this country and decided to go abroad.

    4. Make infinitives (with or without “to”) or gerunds (add “-ing”) of the verbs in brackets to make the following sentences grammatically correct.

    1. I’ve never been to Iceland but I’d like ... there. (go)
    2. I’m in a difficult position. What do you advise me ...? (do)
    3. She said the letter was personal and wouldn’t let me ...it. (read)
    4. The film was very sad. It made me ... (cry)
    5. Carol’s parents always encouraged her ... hard at school. (study)