Главные вкладки

    Дистанционное обучение 17.04.2020

    Сидельникова Татьяна Владимировна

    Задания для студентов АПК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 15_gr._angl._yaz._na_17.04.docx31.73 КБ
    Файл 21_gr._angl._yaz._na_17.04.docx27.44 КБ
    Файл 24_gr._angl._yaz._na_17.04.docx808.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить мне на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до20.04.2020

    Тема: Указательные местоимения

    Указательные местоимения (Demonstrative pronouns) в английском языке не называют лицо или предмет, а указывают на него. Обычно к указательным местоимениями относят this, that и их формы множественного числа these, those.

    Указательные местоимения This – That и разница между ними

    Местоимение this используется для указания на предмет или лицо, находящийся вблизи, как “этот” в русском языке. Местоимение that указывает на предмет, лицо в отдалении, как “тот” или “этот” в русском языке. This во множественном числе – это these, that во множественном числе – those:

    Единственное число

    Множественное число

    Близко

    This [ðɪs]

    These [ðiːz]

    Далеко

    That [ðæt]

    Those [ðəʊz]

    Примеры: Я держу книгу в руках, рассматривая картинки.

    I like this book. – Мне нравится эта книга.

    I don’t like these pictures. – Мне не нравятся эти картинки.

    В книжном магазине я показываю на книги на полке:

    I like that book. – Мне нравится та книга.

    I don’t like those books. – Мне не нравятся те книги.

    Местоимение that далеко не всегда уместно переводить на русский язык как “тот, та”. Чаще подходит “этот, эта”. Например, я говорю о книге, которую собеседник упомянул в разговоре. Никакой книги поблизости нет, она лишь упоминается.

    I like that book. – Мне нравится эта книга.

    This is That как местоимения-существительные

    Местоимения this и that могут выступать не как определители существительного, а в ролях, свойственным самим существительным. Например:

    В роли подлежащего:

    This is what we wanted. – Это – то, чего мы хотели.

    That was a good show. – Это было хорошее представление.

    В роли дополнения:

    I don’t like this. – Мне не нравится это.

    Can you see that? – Ты это видишь?

    Указательные местоимения Such, Same

    К указательным местоимения также относят such [sʌʧ] и same [seɪm]

                        . Оба местоимения не имеют особых форм для множественного числа.

    1. Местоимение Such

    Местоимение such значит “такой”, “такого типа, вида”. Если such стоит перед существительным в единственном числе, между ними ставится артикль “a\an”:

    It was such an interesting movie. – Это был такой интересный фильм.

    Местоимение such часто употребляется в удивленных восклицаниях – радостных или не очень:

    Such a wonderful place! – Какое чудесное место!

    Such a mess! – Какой бардак!

    Если such стоит перед существительным во множественном числе, артикль не нужен:

    I don’t know such people. – Я не знаю таких людей.

    Why would she ask me such questions? – С чего бы ей задавать мне такие вопросы?

    2. Местоимение Same

    Местоимение same значит “такой же”, “такие же”. Поскольку same выделяет некое конкретное существительное, перед ним всегда стоит определенный артикль the.

    I have the same jacket. – У меня есть такой же пиджак.

    They had the same idea. – У них была такая же идея.

    ЗАДАНИЕ

     Прочитайте и переведите на русский язык.

    my friend; his father; their son; her boyfriend; our teacher; your book; his former classmate; my computer

    Whose book is it? It is his book.

    Who knows where they live? My friend does.

    Whom did he invite to his birthday party? He invited all of us.

    Which of these books is yours? That book is mine.

    Which book have you read? I have read all these books. I want another one.

    Тема: Неопределенные и относительные местоимения

    Пожалуй, самой большой группой местоимений могут считаться неопределенные местоимения в английском языке, а потому знать их просто необходимо.

    Indefinite Pronouns или неопределенные местоимения – группа, которая показывает, что местоимение не относится к определенному лицу, месту или предмету. Чаще всего эту

    группу используют, когда просто не знают или не имеют желания называть кого-то / что-то конкретное.

    Простыми словами, эти местоимения используются, когда речь идет о какой-то неопределённости. Подобная группа существует и в русской грамматике. Она очень похожа на английскую, а значит и сложностей в ее изучении возникнуть не должно.

    К этой группе можно отнести 4 основных местоимения:

    • some (какие-то, некоторые);
    • any (какие-то, некоторые, всякий);
    • no (никакой);
    • every (каждый)

    С помощью них образуется ряд производных, оканчивающихся на –body, –one, –thing, –where.

    Так, если речь в неопределенном местоимении идет о людях, они могут содержать в себе –body и –one:

    Основные местоимения

    Производные

    one

    body

    some

    someone — кто-то

    somebody — кто-то

    any

    anyone — кто-то

    anybody — кто-то

    no

    no one — никто

    nobody — никто

    every

    everyone — все

    everybody — все

    Если речь идет о какой-либо вещи, к местоимениям добавляется –thing:

    Основные местоимения

    Производные

    some

    something — что-то

    any

    anything- что угодно

    no

    nothing — ничего

    every

    everything — всё

    Если подразумевается местоположение, к основным местоимениям присоединяется –where:

    Основные местоимения

    Производные

    some

    somewhere — где-то

    any

    anywhere — где-нибудь

    no

    nowhere — нигде

    every

    everywhere — везде

    Неопределенные местоимения в английском языке: разница

    Вы могли заметить, что некоторые местоимения в переводе на русский имеют одинаковое значение. Соответственно, может возникнуть вопрос о разнице между этими местоимениями. Разберем этот момент более детально:

    1. Между производными местоимениями, оканчивающимися на –one и –body нет абсолютно никакой разницы. Они могут взаимозаменяться, сохраняя первоначальный смысл предложения:

    Everybody (everyone) is fine.

    Все в порядке.

    1. А вот местоимения any и some, как и их производные, различия имеют. Some и его производные местоимения обычно используются в утвердительных предложениях, в то время как any со своими производными используется в отрицательных и вопросительных предложениях:

    I have some time. (У меня есть немного времени.)

    She doesn’t know anyone here. Она никого здесь не знает.

    Do you have any ideas? Есть какие-нибудь идеи?

    Относительные местоимения (relative pronouns).

    Относительные местоимения who (кто), whom (кого), whose (чей), which (который), that (который) используются для связи главного предложения с придаточным предложением, для ввода дополнительной информации. Большая часть относительных местоимений совпадает с вопросительными местоимениями, но отличается от них по использованию. В предложении эти местоимения могут выступать подлежащим (кто? что?) или дополнением (кого? чего? что? чем? кем? и т.д.).

    Who

    Относительное местоимение who используется для связки придаточного предложения с главным в роли подлежащего (кто? что?). В этом значении who указывает только на людей, иногда домашних животных.

    • Charles who is my brother’s best friend will come soon. – Чарльз, который лучший друг моего брата, скоро придет.
    • Where is this naughty dog who ate my new shoes?! – Где эта непослушная собака, которая съела мои ботинки?

    Whom

    Whom может указывать только на людей и имеет официальный и формальный характер, поэтому в повседневной речи часто заменяется на who.

    • The client whom I have introduced our business plan to has been very positive about it. – Клиент, которому я представил наш бизнес проект, отозвался о нем очень позитивно. (официальный стиль)
    • The name of that girl who you should call is Jimmy. – Имя девушки, которой  ты должен позвонить, – Джимми. (разговорный стиль)

    Whose

    Относительное местоимение whose (чей) в придаточном предложении выражает принадлежность какого-либо предмета или лица к кому-то. В этом значении whose используется по отношению к людям или животным, но в официальном стиле может указывать на предметы.

    • Jessica, whose daughter is only 2 years old, takes her to work. – Джессика, дочке которой только 2 года, берет ее с собой на работу.

    Which

    Относительное местоимение which (который) используется для указания на предметы, явления, животных.

    • I lost the book which I bought last Sunday. – Я потерял книгу, которую купил в прошлое воскресенье.

    That

    That (который) как относительное местоимение может указывать на людей, животных, предметы, явления. That используется только в ограничительных придаточных предложениях (предложениях, передающие важную информацию, которую нельзя опустить). Местоимение that чаще используется в разговорной речи, чем who, whom и which.

    • Yesterday I met the guy that was my roommate in the army. – Вчера я встретил парня, который был моим соседом по комнате в армии.

    ЗАДАНИЕ

    Заполните пропуски местоимениями some, any, one, somebody, someone, anybody, anyone, something, anything where necessary.

    1. There are...........cakes on the plate.

    2. There aren't...........children in the schoolyard.

    3. Does...........know how to solve this task?

    4. Are there...........shopping centres here? — Yes, there are................

    5. I'm in a hurry. Give m e...........shirt.

    6. Is there...........in the fitting room? — Yes, there is................

    7. Do you like soft cheeses? — No, I prefer hard..............

    8. I can't see...........on the shelf.

    9. Where can I buy...........needles and thread?

    10. Take my pen. — Thank you, I have..............



    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить мне на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до20.04.2020

    ТЕМА: Вопросительные предложения

    Где бы мы ни жили, наша речь состоит из вопросов и ответов. Вопросительные предложения, конечно же, в любом языке подразумевают вопросительную интонацию. Именно это средство и служит созданием вопросов в русском языке. Но в английском языке, к сожалению, одной интонацией никак не обойтись!

    Вопросительные предложения в английском языке отличаются от повествовательных своей конструкцией. Большинство из них характеризуются инверсией, то есть обратным порядком слов (часть сказуемого ставится перед подлежащим, а не наоборот). В некоторых случаях употребляется вспомогательный глагол to do. На письме, в конце всех вопросительных предложений ставится специальный пунктуационный знак — вопросительный знак.

    В английском языке вопросительные предложения делятся на:

    Общие вопросы в английском языке

    Общие вопросы или (general questions) — это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

    Если в общем вопросе сказуемое выражено глаголом to be или to have то оно ставится в начало предложения:

    Are you a teacher? — Ты учитель?

    Have you a computer? — У тебя есть компьютер?

    Were you very busy? — Вы были очень заняты?

    Если глагол состоит из нескольких слов, то первое (вспомогательное) слово ставится в начале предложения:

    Is Connie playing video games now? — Конни сейчас играет в видеоигры?

    Has she been playing since morning? — Она играет с самого утра?

    В предложения с модальными глаголами они ставятся в начало вопросительного предложения:

    Can you give me a pen? — Ты можешь дать мне ручку?

    На общие вопросы мы отвечаем либо да, либо нет. Существует короткий ответ на общий вопрос и полный ответ на общий вопрос.

    При формировании короткого утвердителного ответа на общий вопрос в английском языке мы используем следующую схему:

    Yes, <действующее лицо> + <вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be>.

    Примеры:

    Did Catherine read the book? — Yes, she did.

    Have you got an apple? — Yes, I have.

    При формировании коротких отрицательных ответов на общие вопросы в английском языке мы используем следующую формулу:

    No, <действующее лицо> + <вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be> + not.

    Примеры:

    Have you got a book? — No, I have not.

    Does Tom play football? — No, he does not.

    При формировании положительных полных ответов используются утвердительные предложения, но в начале добавляется yes:
    Did Yana study economics in City, University of London? — Yes, Yana studied economics in City, University of London.

    При формировании отрицательных полных ответов используются отрицательные предложения, но в начале добавляется no:
    Did Tom read the book? — No, Tom did not read the book.

    Специальный вопрос в английском языке

    В специальных вопросах на первое место ставится одно из слов: who (кто), what (что), where (где), when (когда), which (который), whose (чья, которого), whom (кого), why (почему), how many (сколько), how much (как много).

    После вопросительного слова,  слова идут в соответствии с порядком слов в общих вопросах:
    What are you doing here? — Что ты здесь делаешь?

    Мы также можем использовать what, which, whose, how many, how much, how many вместе с существительным:
    What colour is your car? — Какого цвета твоя машина?

    Если есть предлог, то он ставится в конец:
    Where does Connie come from? — Откуда Конни?


    Разделительные вопросы в английском языке

    Разделительный вопрос (disjunctive question / question tag) в английском языке состоит из двух частей. Первая часть представляет собой утвердительное предложение, а во второй части ставится not вспомогательного глагола или модального глагола. Если же первая часть состоит из отрицательного предложения, то во второй части not не ставится.

    John is very busy, isn’t he? Джон очень занят, не так ли?

    He hasn’t finished his work, has he? Он ведь еще не закончил работу, не так ли?

    Альтернативные вопросы в английском языке

    Альтернативные вопросы (alternative question) подразумевают выбор из нескольких вариантов.

    Чтобы задать альтернативный вопрос нужно в конец общего вопроса добавить or и ещё один вариант ответа:
    Do you like apples or pears? — Ты любишь яблоки или груши?
    Does Connie live in London or New York? — Конни живёт в Лондоне или в Нью-Йорке?

    ЗАДАНИЕ

    Задайте все возможные вопросы к предложениям

    1.  His friends are at college now.

    2. My sister likes visiting museums.

    3.We went windsurfing in summer.

    4. She was writing when they came in.

    5. He is taking a picture of his friends.

    6. They will read detective stories.

    7. He wants to get a nice present.

    8. They have just read an interesting book.

    9. This camera is rather expensive.

    ТЕМА: Вопросительные предложения — формулы вежливости

    Теперь давайте рассмотрим, как спросить разрешения на английском, попросить о помощи и даже сделать предложение!

    Как привлечь внимание, позвать человека на английском языке

    Перед тем как попросить о чем-то незнакомого человека, нужно привлечь его внимание. Самый простой способ:

    • Excuse me! – Извините! – Подойдет для любой ситуации.
    • Sir! (сэр) – при обращении к незнакомому мужчине.
    • Ma’am (мэм, ma’am – сокращенно от madam) – при обращении к незнакомой женщине.
    • Miss (мисс) – при обращении к незнакомой молодой женщине.

    Вежливые просьбы на английском с COULD YOU, WOULD YOU, CAN YOU и разница между ними

    Если вы хотите вежливо попросить, добавьте к предложению одну из формул вежливости:

    • Could you + побудительное предложение + please?
    • Would you + побудительное предложение + please?
    • Can you + побудительное предложение + please?

    Примечание: во все вариантах слово please можно разместить после “you”, например: “Could you help me, please?”

    К различиям между этими тремя формулами вернемся чуть позже, сначала рассмотрим примеры с “could you”. Здесь could you переводится как “не могли бы вы…”, слово please в переводе на русский язык может опускаться, если оно не уместно. Предложение становится вопросительным и произносится с вопросительной интонацией.

    Примеры:

    Could you please, pass me some butter? – Не могли бы вы передать мне немного масла?

    Could you not tell my parents about it, please? – Не могли бы вы не говорить моим родителям об этом.

    Could you stand up, please. – Не могли бы встать, пожалуйста?

    Could you wake your cat up, please. – Не могли бы вы разбудить вашего кота?

    Обратите внимание на пример с отрицанием (про родителей). Отрицание выражено с помощью not, никаких “don’t” здесь добавлять не нужно:

    • Правильно: Could you please not do that?
    • Неправильно: Could you please don’t do that?

    Теперь вернемся к разнице между could you, would you, can you.

    Вместо could you можно использовать would you или can you. Например:

    Would you pass me some butter, please?

    Can you stand up, please?

    Эти варианты на русский можно перевести так же как и те, что с could you: “Не могли бы вы…” Но разница между ними есть, пусть и небольшая.

    Could you, would you – формулы вежливой просьбы, разницы в смысле или степени вежливости между ними нет.

    Can you – формула чуть менее вежливой просьбы. Грубо говоря, это все равно, что по-русски вы сказали бы “Можешь передать мне масло?” вместо “Ты не мог бы передать мне масло?”

    ЗАДАНИЕ. Прочтите ситуации и напишите вопросы, начинающиеся Can ... or Could ...

    ПРИМЕР:  You're carrying a lot of things. You can't open the door yourself. There's a man standing near the door. 

    You say to him:    Could you open the door, please?

    1. You phone Sue, but somebody else answers. Sue isn't there. You want to leave a message for her. 

    You say: ______________________________

    2. You're a tourist. You want to go to the station, but you don't know how to get there.

    You ask at your hotel: ______________________________

    3. You are in a clothes shop. You see some trousers you like and you want to try them on.

    You say to the shop assistant: ______________________________

    4. You have a car. You have to go the same way as Steve, who is on foot. You offer him a lift.

    You say to him: __________________________



    Предварительный просмотр:

    !!! После каждого теоретического материала даны задания, которые вам необходимо выполнить и отправить мне на электронную почту Sidelnickova.tania@yandex.ru до20.04.2020

    Тема: «Компьютер, интернет, понятие «Всемирная паутина»»

    Задание 1. Прочитайте и переведите текст.

    Computers in Our Life

       Computer addicts are the minority of computer users but there is no doubt that more and more young people are computer literate. Computer studies is a subject in many schools and many young people have personal computers. About one in three hundred computer owners spend almost all their time using computers.
       Ninety six per cent of them are males of all ages. All of them spend an average of twenty hours per week on home computers. The majority of the adults also use computers at work. All the computer addicts are very intelligent. They have been interested in science and technology from a very early age, and they are usually very shy people who like being alone.
       Usage of computers gives them confidence. They love debugging and solving problems, developing programs and love learning programming languages. They learnt to communicate with other users through computer networks and the people they met in school and work think of them as of computer experts. A few spend their time "hacking" and one addict left a message on a computer of Buckingham House.
       A survey in a school showed that fewer girls are interested in computers because girls are less likely to have a computer. Even if they have one, they use them less frequently than boys. Possibly it is because we think of computers as something to do with maths and science, which are traditionally "male" subjects. Possibly it is because most of the computer teachers are men, who give the girls less attention. Possibly parents think it is less important for girls to have computer skills.
       Some parents worry about computer games because they think their children won't be able to communicate with real people in the real world. But parents do not need to worry. According to research computer addicts usually do well after they have left school.
       Parents also do not need to worry that computer addiction will make their children become unfriendly and unable to communicate with people. It is not the computer that makes them shy. In fact, what they know about computers improves their social lives. They become experts and others come to them for help and advice.
       For most children computer games are a craze. Like any other craze, such as skate-boarding, the craze is short-lived. It provides harmless fun and a chance to escape.
       If we didn't have these computer addicts, we wouldn't have modern technology. They are the inventors of tomorrow.

    Задание 2. Ответьте на вопросы.

    Questions:

    1. What are computer addicts like?
    2. Have you ever used a computer?
    3. Why are computers used?
    4. Why are more boys than girls interested in computers?
    5. Is computer addiction harmful?
    6. Do you use computers at school/university/work? What do you use them for?
    7. Would you say you are computer-literate? Why?

    Задание 3. Письменно  задайте вопросы по тексту в виде плана.

    Тема: «Выдающиеся русские ученые и лауреаты Нобелевской премии»

    Задание 1. Прочитайте и переведите следующую информацию:

    Great Russian Scientists


    hello_html_1cb43377.jpg    hello_html_mba5ab86.png


    hello_html_1e3fa30c.jpg

    M.V.Lomonosov is the father of the Russian science an outstanding poet of Russian

    Literature. He wanted to study explore the world. When he was 19 he went on foot

    to Moscow. After graduating from the Slavic-Greek-Latin Academy he studied

    Chemistry and mining in Germany. He was a physicist , a painter, an astronomer,

    a geographer, a historian and a poet.

    In November, 2011, all progressive mankind marked 300th Anniversary of the birth

    of M.V.Lomonosov. Few people know that he was not only a scientist and naturalist

    but a historian and a poet. Lomonosov’s literary works had been little known about

    abroad, particularly in England, until the 19th century, as they were not translated

    into English before. Lomonosov’s works in England were represented in Latin –

    an international scientific language of that time. It was a “Concise Russian

    Chronicler with Genealogy”.


    A.F.Mozhaisky, born in1845, was a great constructor an inventor of the first

    airplane in Russia. The learnt the building of the bird’s wings and flying kites

    and used it in his research experiment. The flight of his “flying machine” was not a

    success but it is interesting for us as the first attempt of designing the plane with

    a man on board.

    A.F.Mozhaisky was not a pilot. He was an engineer in the Russian Military Fleet

    but all his life he devoted to airplanes. He was allowed to build a plane with two

    steam engines in1881. The official documents of this plane are not found.

    His flight was a failure.

    In 1955 the Leningrad Military Academy of the Red Army was named after

    A.F.Mozhaisky.



    hello_html_m2120cc2c.jpg               hello_html_271e5cb1.jpg

                                                                                         



    hello_html_m6ce7468a.jpg

    S.P Korolev was the founder of Practical Cosmonautics. Academician Korolev

    was the chief constructor of the first sputniks and spaceships.

    Korolev was born in the Ukrainian small town of Zhitomir in a family of teachers.

    He was good at maths, physics and literature. He read a lot of books.

    In1923 he joined Pilot’s Club where he learnt to construct gliders and to fly them.

    After Kiev Polytechnical Institute he entered the Moscow Higher Technical School.

    During the Great Patriotic War he constructed a jet engine for aeroplanes and rockets.

    The first man-made sputnik of the Earth was a result of hard work of Korolev.

    Yuri Gagarin was a Soviet pilot-cosmonaut in the world. He was the first man

    who made his historic flight into space. He orbited the Earth once, staying in space

    for 108 minutes It happened on April12, 1961. He was born in a family of collective

    farmers, in the village of Klushino near Gzhatsk. He was a pilot and was chosed by the

    chief constructor Korolev for the Soviet space program. In commemoration of

    Y.Gagarin and his flight we celebrate the Cosmonaut Day on April12.

    hello_html_m1ec0fca0.jpg                              hello_html_76b0eb69.jpg



    Lev Davidovich Landau is a great scientist, a physicists and the winner of the Nobel

    Prize in 1962. His name is widely known in the world of science. At the age of 13 he

    finished the gymnasium and went to the Technical School. He worked in laboratories

    of Germany and England , in Cambridge.

    hello_html_4205bb2e.jpg


    Andrei Dmitrievich Sakharov was an outstanding scientist and a great human being.

    He is the first inventor of the nuclear bomb in the world He was the hero of the

    Socialist Labour and the State Prize for his research work.

    Andrei Sacharov was one of the best representatives of humankind. He led to

    the hydrogen bomb but he understood the danger of wars and he struggled

    against unjustice and for democracy. He was awarded the Nobel Prize

    in 1975 for humanism.


    hello_html_m4b14dec7.gif

    Zhores Alferov was born in1939 in Vitebsk. He was awarded a lot of international

    Prizes for his research in physics. He investigated lasers, solar sells and in 2000

    he was awarded the Nobel Prize – the greatest award of the world. His explorations

    are known among the most famous scientists of the world. In the USA he was

    give the Gold Medal of the Franklin Institute. He published four books and

    hundreds articles in academic journals.

    Задание 2. Используя тексты, определите, какие предложения истинные, а какие ложные.

    SAY IF IT IS TRUE OR FALSE


    1. Galileo made the first optical telescope and looked

    through it at the Moon and planets in 1609.

    2. The Earth is the biggest planet in the Solar System.

    3. Tsiolkovsky worked out the theory of cosmic flights.

    4. Lomonosov founded the first Russian University and was an outstanding poet.

    5. Yuri Gagarin devoted his life to constructing satellites and rockets.

    6. Russia was the first country in the world to send a man into space.

    7. The first living being in space was a cat called Barsic, that orbited the Earth on the Soviet spaceship.

    8. Mozhaisky was the first who designed the first airplane on August 1, 1882 and the experiment was successful.

    Задание 3. Прочитайте текст, выполните послетекстовое задание.

    «Choosing a Career as a Computer Programmer»

    When I was seven, I went to school. I did well at school. I was especially good at Maths and Geometry, but I also coped with the rest of a subjects. At school I got into the habit of reading a lot. At first I read everything I got hold of. But the older I grew, the more definite my tasted in books became. I took to reading technical books and books about computers and everything connected with them, such as mathematics, physics, programming and so on.

    In my last year of schooling I often wondered what I would to do in the future, what sphere of life I should choose, After a number of heated discussions with my parents and friends I decided to be a computer programmer. So I entered a college of information technology.

    After computer engineers and system analysts design software programs, computer programmers write them. Programmers also work on updating, modifying, expanding and reзairing existing programs. Programmers often work closely with computer engineers.

    Graduating from college is a major milestone/ Some students see college as a major goal, when in reality it is simply a step to other future life achievements. Job prospects are excellent for well-educated programmers with relevant experience and a passion for there work. Employers prefer to hire specialist who are familiar with the latest technology. Marketing? sales? technical resources? logistical and technical support are all possible career options for programmers. I think I shall make a good programmer.

    Расставить True и False.
    1. At school Alexander coped with all the subjects.
    2. He reads everything he gets hold of.
    3. Alexander has been interested in programming since his childhood.
    4. His parents made him enter a college of information technology because both work in the field of IT.
    5. A computer programmer designs software programs.
    6. A programmer also installs and repairs computer equipment.
    7. Graduating from college is a step to other future life achievements.
    8. Job opportunities for any programmer are excellent.
    9. A programmer can work either at home or in an office.
    10. Alexander is sure he will become a good specialist.