для родителей

Вера Геннадьевна Страбыкина

Предварительный просмотр:

Индивидуальные учебные планы, как оптимальный и наиболее эффективный способ организация учебной деятельности старшеклассника по индивидуальным образовательным маршрутам

                   Страбыкина Вера Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной     работе МБОУ СШ №9 с УИОП", учитель физики

     Одной из основополагающих задач, стоящих перед школой, является профессиональное самоопределение учащихся. Наша школа с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» успешно решает эту проблему  путём организации учебной деятельности старшеклассников по индивидуальным образовательным планам. Несколько слов о школе.       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»"     реализует свою образовательную деятельность по следующим направлениям: формирование проектно-технологической культуры участников образовательного процесса; воспитание конкурентоспособности, осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, способности принимать решения в жизненных ситуациях; обеспечение условий для профессионального личностного самоопределения учащихся  в процессе обучения и воспитания; подготовка обучаемых к успеху в  будущей жизненно-профессиональной карьере на основе осознанного выбора профиля обучения. Школа осуществляет  эффективную подготовку выпускников через систему предпрофильного и профильного обучения; а также  допрофессиональную и профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда города и региона.
       
 В школе созданы условия проектирования образовательно-профессионального маршрута самими учащимися.   Прежде чем приступить к составлению индивидуальных образовательных программ,  мы предварительно работаем с учащимися  в рамках предпрофильной подготовки и курса «Твоя профессиональная карьера». Организуем диагностику личностных качеств учащихся и соотнесение их с профессиями.
Профильное обучение проводим в соответствии с запросами учащихся и их родителей,
Структура федерального базисного учебного плана позволяет вводить  индивидуальный учебный план в совокупности с базовыми и профильными предметам и элективными  курсами.

 Каковы же сущность и порядок формирования индивидуальных учебных планов? 

Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана.  Индивидуальный учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, то есть практически свою строго индивидуализированную образовательную программу.  Одной из целей учебного плана является разработка возможных вариантов образовательных маршрутов учащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении. Очевидно, что индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий ученика  по реализации индивидуального учебного плана.
          Индивидуальный образовательный маршрут по своей сути является совокупностью этапов реализации индивидуальной образовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процесса. Поскольку эти условия изменяются, индивидуальный образовательный маршрут не может быть некой раз и навсегда заданной константой. Он позволяет иначе, чем учебный план конструировать временную последовательность, формы, и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся.
Таким образом, индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования.
       Ученики вправе самостоятельно и по согласованию с родителями избрать тот или иной уровень изучения предмета. На основе результата диагностики образовательных запросов учащихся, исходя из базисного учебного плана, но с учетом индивидуальных образовательных маршрутов, определив педагогическое (кадровое) сопровождение, составляется учебный план на то количество групп учеников, которые сформировались в результате утверждения образовательных маршрутов.
        Уровень изучения того или иного предмета (базовый или профильный) определяется числом недельных уроков, которые выбрал ученик. Например: в индивидуальном учебном плане в строке «Химия» ученик указывает 3 часа в неделю, это означает, что данный учебный предмет будет изучаться им на профильном уровне, если 1 час - на базовом.
      Количество вариантов, предлагаемых учащимся, определяется  квалификацией педагогических кадров; учебно-материальной базой школы, исходя из наличия необходимого количества оборудованных кабинетов, обеспечения образовательного процесса материалами, инструментами, реактивами);  возможностью изыскать пути финансирования данного учебного плана; умением диспетчера по расписанию составить расписание, в соответствие с базисным учебным планом, но с учетом образовательных маршрутов сформированных групп учеников.
Организационные условия перехода на индивидуальный учебный план 
         Переход школы на реализацию индивидуальных учебных планов выдвигает задачу изменения совокупности организационных условий реализации образовательного процесса на третьей ступени обучения. Как строится процесс организации обучения старшеклассников?
Во-первых,  для  сопровождения ученика при реализации им индивидуальной образовательной программы составляется  индивидуальная карта образовательного маршрута учащегося, которая оформляется в виде памятки:

Уважаемый девятиклассник!

 Для обучения в 10-11 классах ты должен знать:

1. Что такое учебный план в старшей школе, его составляющие

1.1. Базовые предметы – обязательная часть образовательной деятельности  для всех учащихся.

1.2. Профильные предметы  – предметы,  ориентированные на их расширенное, углубленное изучение.

1.3. Элективные курсы

Элективные курсы направлены на:

1.3.1. Углубление: результат – более глубокое изучение учебного предмета.

1.3.2. Консультации: результат – помощь в решении учебных проблем.

1.3.3. Образовательные проекты и проекты: результат – развитие культуры проектной деятельности.

1.3.4. Подготовка поступления в ВУЗ: результат – изучение учебного предмета в соответствии с программой для поступления в ВУЗ.

1.3.5. Занятия по начальной профессиональной подготовке: результат – освоение рабочих специальностей (например: автослесарь, водитель).

2. Оформление  образовательной программы учащегося старшей школы

2.1. Цель моего образования в старшей школе____________________________________________________________

2.2. Мои профессиональные намерения ____________________________________________  

2.3. Для достижения цели я хочу изучать___________________________________________

Я выбираю

Профильные предметы  __________________________________________________________

Элективные курсы  ______________________________________________________________          

2.4. Какие проблемы я вижу в достижении своей цели: ________________________________

3. Вы уже ученик 10 класса и можете выбрать учебный профиль и составить индивидуальный учебный план на два года. Для этого Вам необходимо знать следующее:

  • Каждый учебный год – это 35 учебных недель. Два года – 70 недель.
  • Обязательная нагрузка учащегося – 37 часов в неделю,
  • За два года минимальная обязательная нагрузка составит 2100 часов, максимальная – 2520 часов.
  • Рекомендуется выбрать два, но не более трех профильных учебных предмета, по которым вы должны будете проходить промежуточную аттестацию на профильном уровне.
  • Средняя учебная нагрузка по профильным предметам (профильные учебные курсы и элективные курсы) должна составлять не менее 14 часов в неделю, т.е. не менее 980 часов за два года.

Рекомендуем следующий алгоритм действий:

- Ознакомиться со списком обязательных учебных предметов и предлагаемых школой курсов.

- Ознакомиться со списком предлагаемых элективных курсов.

- Ознакомиться с примерными учебными планами по предлагаемым школой учебным профилям.

- Приступить к выбору профильного предмета или профиля в целом. При необходимости можно проконсультироваться с учителем и завучем.

- Составить предварительный индивидуальный учебный план по предлагаемому образцу в двух экземплярах. Один экземпляр сдать классному руководителю, второй – обсудить с родителями.

- Окончательный вариант учебного плана должен быть составлен не позднее 7 сентября  и сдан классному руководителю.

Изменения индивидуального учебного плана допускаются по согласованию с координатором и администрацией школы в следующие сроки:

  • До 5 октября;
  • После окончания первого полугодия 10 класса;
  • После окончания 10 класса.

Следующий шаг-  формирование списка  учебных предметов и курсов, предлагаемых  учащимся.

Составлен  предварительный вариант учебного плана  школы, включающий в себя набор учебных предметов, которые школа может предложить учащимся  на выбор. В соответствии с  федеральным Базисным учебным планом определен перечень обязательных предметов на базовом уровне (федеральный и региональный компонент).

Бланк для составления индивидуального учебного плана на 2015-2016 учебный год

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Перечень обязательных предметов на базовом уровне (федеральный и региональный компонент).

Учебные предметы

Количество часов в году/неделе

Русский язык

35 (1)

Литература

105(3)

Иностранный язык

105(3)

Обществознание (включая экономику и право)

70(2)

История

70(2)

История ХМАО-Югры

35(1)

Биология

35 (1)

      ОБЖ

35 (1)

Физическая культура

105(3)

всего

595(17)

Далее дополнить перечень изучаемых предметов предлагается с помощью таблицы «Перечень предметов, изучаемых на базовом или профильном уровне, предлагаемых школой (два учебных года)»

Учебный

предмет

Вид учебного курса

число часов

Базовый

профильный

Математика

210

420

Физика

140

350

Химия

70

210

Технология

70

280

Информатика и ИКТ

70

280

Мировая художественная культура

210

Затем учебный план  ученика дополняется элективными курсами. Перечень и содержание элективных курсов определяется школой (компонент образовательного учреждения).

Перечень элективных курсов

Элективные курсы на выбор учащихся 10-11  классов МБОУ «СШ №9 с УИОП"» 

на      ---------- учебный год

п/п

Название курса

Количество часов

Офисные технологии

35

«Международное гуманитарное право»

35

«Право»

35

Стилистика русского языка

35

Информационные технологии в бизнесе

35

Офисное программирование

35

Основы предпринимательской деятельности

70

Декоративно-прикладное искусство

70

«Основы художественного проектирования и эскизной графики»

70

Рисунок

35

Проектная деятельность

35

Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash

70

Интернет-технологии. Основы web-дизайна.

136

Решение задач с производственным содержанием на компьютере

35

Уравнения и неравенства с параметрами

35

Введение в инженерную графику

70

Рекурсивный стиль программирования

70

Объектно-ориентированный стиль программирования

70

Компьютерная графика

70

Компьютерная математика

70

Основы производства полимеров

70

Автодело

35

Аналитическая химия

35

    Совокупность всех документов определяет учебный план и расписание учебных занятий для школы в целом. После  предложений учащихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план, и, если потребуется, приведение  его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным  учебным планом и санитарными правилами и нормами 37 часов в неделю.

    Отметим, что на всех этапах формирования ИУП идет  сотрудничество с родителями, они знакомятся (под роспись) с предложенным выбором, обсуждают его с детьми и учителями. Учащимся и их родителям объяснен механизм составления индивидуального учебного плана, возможности и правила его изменения за время обучения в старшей школе, формы отчетности по изученным курсам.  Следует обратить особое внимание учащихся и их родителей на то, что  изменить набор предметов можно только при выполнении определенных условий, получении соответствующих отметок  при промежуточной аттестации.

Образцы индивидуальных учебных планов

Утверждаю

Директор школы

___________

приказ №   от 01 сентября 2014г.

 Индивидуальный учебный план ученика 10 класса муниципальной средней школы с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»  

Ф.И.О.

Иванова Валентина Александровна                          Профиль: химико-технологический

Учебный предмет

Вид учебного курса/часов в год

 

базовый

Профильный

Русский  язык

35

 

Литература

105

 

Иностранный язык

105

 

Математика

 

210

Биология

35

 

Физика

 

175

Химия

 

105

История

70

 

История ХМАО-Югры

35

 

Обществознание

70

 

Информатика и ИКТ

35

 

 

 

 

ОБЖ

35

 

География

35

 

Физическая культура

105

 

Итого часов:

665

490

Элективные курсы

Автодело (35)

Основы современного программирования      (35)              

       Основы производства полимеров      (70)          

Итого часов по элективным курсам:

140

Общая учебная нагрузка за учебный год

1295

Подпись ученика

Подпись родителей

Дата ____________

Индивидуальный учебный план ученика 11 класса МБОУ "СШ №9 с УИОП»  

Ф.И.О.

Смирнов Андрей Игоревич                        Профиль: экономико-технологический

Учебный предмет

Вид учебного курса/часов в год

 

базовый

Профильный

Русский  язык

35

 

Литература

105

 

Иностранный язык

105

 

Математика

 

210

Биология

35

 

Физика

 

175

Химия

35

 

История

70

 

История ХМАО-Югры

35

 

Обществознание

70

 

ОБЖ

35

 

Технология

35

 

Экономика

 

70

География

35

 

Физическая культура

105

 

Информатика и ИКТ

35

 

Итого часов:

735

455

Элективные курсы

Автодело (35)

Инвестиции. Ценные бумаги (35)

Проектная деятельность (35)

Решение задач с производственным содержанием на компьютере (35)

Итого часов по элективным курсам:

105

Общая учебная нагрузка:

1295

Подпись ученика

Подпись родителей

Дата ____________

При работе  на основе индивидуального учебного плана,  изменилась практика  изучения учащимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов  учащихся старших классов явилась основой для их распределения по учебным группам.

В результате выделено 5 групп и составлен учебный план 10 класса.

                                                                              Утверждаю

                                                                              Директор школы                              

                                                                                                                                       ______________________

                                                                                   приказ №  от  31 августа 2014 г.                                              

Учебный план 10 класса на основе индивидуальных учебных планов

муниципальной средней общеобразовательной школы №9 УИОП"»

на 2014-2015 учебный год

№ 1

№2

№3

№4

№5

Экономико-технологический

Информационно-технологический

Химико-технологический

Физико-математический

Химико-математический

Обязательные учебные предметы федерального компонента

Русский язык

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

Литература

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

Иностранный язык

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

Обществознание (включая экономику и право)

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

История

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

Биология

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

Химия

35(1)

35(1)

35 (1)

Физика

35(1)

70(2)

70(2)

    ОБЖ

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

35 (1)

Физическая культура

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

105(3)

Всего обязательных учебных предметов на базовом уровне

630(18)

665(19)

560(16)

595(17)

630(18)

Учебные предметы на профильном уровне

Алгебра и начала анализа

140(4)

140(4)

140(4)

140(4)

140(4)

Геометрия

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

70(2)

Физика

175(5)

175(5)

Химия

105(3)

105(3)

Технология

140(4)

Информатика и ИКТ

140(4)

Экономика

70(2)

70(2)

70(2)

Всего учебных предметов на профильном уровне

420(12)

350(10)

490(14)

455(13)

385(11)

Учебные предметы регионального  компонента и обязательные предметы по выбору школы и обучающихся

История ХМАО-Югры

35(1)

35(1)

35(1)

35(1)

35(1)

Литература коренных малочисленных народов Севера интегрирована с литературой

География

35(1)

35(1)

35(1)

Физика

105(3)

Технология

35(1)

35(1)

Информатика  и ИКТ

35(1)

35(1)

35(1)

35(1)

Элективные курсы

140(4)

140(4)

140(4)

140(4)

140(4)

Всего учебных предметов регионального компонента и обязательные учебные предметы по выбору школы и обучающихся

245(7)

280(8)

245(7)

245(7)

280(8)

итого

1295(37)

1295(37)

1295(37)

1295(37)

1295(37)

       ИУП каждого ученика отличается и разным выбором элективных курсов. Составление школьного расписания, основанного на индивидуальных учебных планах учащихся, может осуществляться путем составления обобщающей таблицы   всех индивидуальных планов учащихся класса и формирования учебных групп по выбранным учебным курсам базового и профильного уровня.  

Предмет

Количество учеников, изучающих предмет на базовом уровне

Количество учеников, изучающих предмет на профильном уровне

Физика

13

13

Математика

0

26

Информатика и ИКТ

17

4

Химия

16

9

Технология

6

10

Экономика

-

12

        Как показывает практический опыт, переход школы на работу по индивидуальным учебным планам предполагает особые формы и методы взаимодействия обучающих и обучающихся. Сегодня в деятельность педагога возвращается её истинный смысл и предназначение: ведение, поддержка и сопровождение учащегося, с другой стороны повышается ответственность учеников и их родителей (законных представителей) за конечный результат обучения.

        Помочь каждому ученику осознать его собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, найти  свой жизненный путь – таковы приоритеты современного педагога. По результатам предыдущего учебного года 75% выпускников школы поступили в высшие учебные заведения согласно выбранному образовательному маршруту. Из них, третья часть  поступили в Нижневартовский государственный гуманитарный университет. Это достижение стало возможным благодаря долголетнему сотрудничеству нашей школы с преподавателем этого вуза, кандидатом педагогических наук Т. Б. Казиахметовым. Еще 30% выпускников   продолжили обучение по специальностям, подготовка к усвоению которых организована совместно с  базовым предприятием школы – ОАО «СибурТюменьГаз».

        Достигнутые результаты внедрения индивидуальных образовательных маршрутов в нашей школе позволяют постоянно совершенствовать образовательный процесс, решать современные задачи образования, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Что нужно знать родителям об государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования Зам директора по УВР В.Г.Страбыкина

Слайд 2

2 Государственная итоговая аттестация обучающихся Обязательные экзамены: Русский язык Математика + два учебных предмета (по выбору) + Литература + Физика + Химия +Биология +География +История +Обществознание +Иностранные языки +Информатика и ИКТ Изменение перечня выбранных предметов не позднее чем за две недели до начала экзамена Срок подачи заявления до 1 марта Основание для получения аттестата в 2019году – удовлетворительные результаты по четырем учебным предметам (русский язык, математика +2 по выбору) ВЫБИРАЙ !

Слайд 3

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план

Слайд 4

Формы проведения государственной итоговой аттестации Основной государственный экзамен (ОГЭ) Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся образовательных организаций за пределами РФ, загранучреждений Министерства иностранных дел России; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; дети-инвалиды и инвалиды; - обучающиеся образовательных организаций, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной, заочной форме; - лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или в форме самообразования и допущенные в текущем году к ГИА КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

Слайд 5

5 Особенности ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов. ГИА в форме ГВЭ, по желанию – в форме ОГЭ. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Документы для детей с ОВЗ: Копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Документы для детей-инвалидов, инвалидов: Оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей указанных лиц создаются материально-технические условия для проведения экзамена продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа, продолжительность ОГЭ по иностранным языкам увеличивается на 30 минут; организуется питание и перерыв для медико-профилактических процедур

Слайд 6

Дата проведения экзамена Форма проведения экзамена Учебный предмет 20 апреля (пятница) ОГЭ, ГВЭ математика 23 апреля (понедельник) ОГЭ, ГВЭ литература, история, биология, физика 25апреля (среда) ОГЭ, ГВЭ Русский язык 27 апреля (пятница) ОГЭ, ГВЭ Обществознание, химия, информатика и ИКТ, география 28 апреля (пятница) ОГЭ, ГВЭ Обществознание, химия, информатика и ИКТ, география Участники – обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам , подтвержденным документально , пройти ГИА в основной период Досрочный период ГИА-9 (ПРОЕКТ)

Слайд 7

Дата проведения экзамена Форма проведения экзамена Учебный предмет 25 мая (пятница) 26 мая (суббота) ОГЭ, ГВЭ Иностранные языки 29 мая (вторник) ОГЭ, ГВЭ Русский язык 2 июня (четверг) ОГЭ, ГВЭ Информатика и ИКТ, обществознание, литература, история, биология, 5июня (четверг) ОГЭ, ГВЭ математика 9 июня (суббота) ОГЭ, ГВЭ обществознание Основной период ГИА-9 (ПРОЕКТ) Резервные дни для сдачи экзаменов основного периода с20по 29июня 2018 года

Слайд 8

8 Пересдача экзаменов в 2018 году Повторно к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению РГЭК допускаются участники: получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум учебным предметам; - не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; - результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, привлекаемыми к проведению ГИА, или иными неустановленными лицами

Слайд 9

сентябрьские сроки (ПРОЕКТ) Дата проведения экзамена Форма проведения экзамена Учебный предмет 4 сентября (вторник) ОГЭ, ГВЭ Русский язык 7 сентября (пятница) ОГЭ, ГВЭ математика 10сентября (понедельник) ОГЭ, ГВЭ математика 12 сентября (среда) ОГЭ, ГВЭ Обществознание, химия, литература, информатики и ИКТ 14сентября (пятница) ОГЭ, ГВЭ Иностранные языки Участники: не прошедшие ГИА; получившие на ГИА неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам ; получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из предметов; не явившиеся по уважительной причине; не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительной причине; апелляция которых о нарушении порядка проведения ГИА была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае нарушений порядка проведения ГИА, совершенных другими лицами Дополнительный период ГИА-9 Резервные дни для сдачи экзаменов дополнительного периода с 17- по 22 сентября 2018 года

Слайд 10

10 Информационная безопасность Все ППЭ оборудованы стационарными и ручными металлоискателями, средствами подавления сигналов подвижной связи С учетом технологии получения, тиражирования, пакетирования и сканирования экзаменационных материалов ОГЭ в штабе ППЭ ведется видеонаблюдение Допуск в ППЭ лиц, привлекаемых для проведения ОГЭ (ГВЭ), осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их полномочия. в ППЭ присутствуют сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка (на входе в ППЭ), и (или) сотрудники полиции ( на территории, прилегающей к ППЭ)

Слайд 11

11 до входа в ППЭ выделяются помещения для хранения личных вещей обучающихся, лиц, привлекаемых для проведения ГИА, и сопровождающих обучающихся; -помещения для представителей СМИ, общественных наблюдателей изолируются от аудиторий; помещения, не используемые для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются; в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующему учебному предмету; для каждого обучающегося выделяется отдельное место для работы. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА Допуск в ППЭ обучающихся осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Слайд 12

ЗАПРЕЩЕНО: -разговаривать между собой; -вставать с места; -пересаживаться; -обмениваться материалами и предметами; -ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе и использовать: -средства связи; -электронно-вычислительную технику; -фото, аудио и видеоаппаратуру; -справочные материалы; -письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации МЫ ЗА ЧЕСТНЫЙ ЭКЗАМЕН!

Слайд 13

13 Во время экзамена на рабочем столе обучающегося помимо экзаменационных материалов, находятся: Разрешено: ручка документ, удостоверяющий личность Средства обучения и воспитания лекарства и питание (при необходимости) специальные технические средства для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов по математике – линейка, справочные материалы; по русскому языку – орфографические словари; по физике – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование; по химии - непрограммируемый калькулятор, таблица Менделеева, таблица растворимости солей и кислот, электрохимический ряд напряжений металлов; по биологии – линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор по географии – линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы (7, 8, 9 класс); по литературе – тексты, сборники лирики черновики, за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)

Слайд 14

14 Бланки ОГЭ Открытый банк заданий - http://www.fipi.ru Примерные правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ размещены в методических рекомендациях по подготовке и проведению ГИА - 9 в разделе «Государственная итоговая аттестация» Организаторы в аудитории проводят инструктаж о: порядке проведения экзамена; правилах оформления экзаменационной работы; том, что пометки в КИМ, на заданиях, билетах для ГВЭ и черновиках не проверяются; заполнении бланков ответов с развернутым ответом; времени начала и окончания экзамена (в продолжительность экзамена не включается время, выделенное на инструктаж и подготовительные мероприятия).

Слайд 15

КИМ ОГЭ 2018 года 15 Справка об изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018году Русский язык Математика Биология География История Обществознание Литература Иностранные языки Информатика и ИКТ Физика Химия http://www.fipi.ru

Слайд 16

16 Особенности проведения экзаменов по некоторым учебным предметам При проведении экзамена по иностранным языкам в экзамен также включен раздел «Говорение». Часть 2 работы по информатике и ИКТ выполняется обучающимся на компьютере. Участник подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде технического специалиста громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Технический специалист дает участнику прослушать запись ответа и убедиться в отсутствии технического сбоя.

Слайд 17

Обработка и проверка экзаменационных работ. Ознакомление с результатами Не более 10 рабочих дней РЦОИ результаты переводит в пятибалльную систему оценивания и направляет в МОУО МОУО направляет результаты в образовательную организацию Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника Результаты по двум учебным предметам по выбору будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат, и на получение аттестата Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 классов (Пункт 5.3. приказа Минобрнауки от 14.02.2014 № 115 в ред. от 08.06.2015) Ознакомление обучающихся с результатами экзаменов в образовательной организации в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОО после утверждения РГЭК РЦОИ -ФЦТ

Слайд 18

Конфликтная комиссия Принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного Порядка проведения ГИА Принимает и рассматривает апелляции о несогласии с выставленными баллами за экзаменационную работу Когда? В день проведения экзамена по предмету Кому? Члену РГЭК, не покидая ППЭ Когда? В течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по предмету Куда? В места информирования о результатах (образовательная организация) Конфликтную комиссию Участник ОГЭ (ГВЭ) имеет право подать апелляцию

Слайд 19

Продолжение образования после прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Среднее общее образование Профессиональное образование Для зачисления в профильный 10-й класс обучающемуся необходимо пройти ГИА по четырем обязательным учебным предметам, преодолев минимальное количество баллов: русский язык – 31 (максим – 39) математика – 18 , 19- физмат (максим – 32) физика – 30( максим -40) химия – 23 (максим – 34) биология – 33 (максим - 46) география - 24 (максим – 32), обществознание – 30 (максим – 39) история – 32 (максим – 44) литература – 15 (максим – 23) информатика – 15 (максим – 22) При приеме обучающиеся проходят индивидуальный отбор (Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.08.2013 № 303-п) Прием на обучение по программам профессионального образования проводится на общедоступной основе, по личному заявлению. В случае если численность поступающих превышает количество мест прием на обучение осуществляется на основе конкурса аттестатов. При приеме на обучение по некоторым специальностям проводятся вступительные испытания (п. 3 статья 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; пп . 20, 29, 43 приказа Минобра от 23.01.2014 № 36 )

Слайд 20

20 Спасибо за внимание ! По вопросам ГИА обращаться по телефонам 24-79-82 директор З.Н.Туценко 41-02-46 зам директора В.Г.Страбыкина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Что нужно знать родителям о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2016 – 2017 учебном году Заместитель директора по УВР В.Г.Страбыкина ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН (ГВЭ) ДОПУСК К ГИА отсутствие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) наличие годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе СОО не ниже удовлетворительных подача заявления на участие в ГИА ДО 1 ФЕВРАЛЯ ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 3

Проведение итогового сочинения (изложения) в 2018 – 2019 учебном году Расписание 08 Мая 2019 года 06февраля 2019 года 05 декабря 2018 года Время: начало в 10.00 по местному времени. Сочинение (изложение) – 3 часа 55 минут (для лиц с ОВЗ + 1 час 30 минут) Места проведения: для выпускников текущего года – по месту получения среднего общего образования Проверка сочинения (изложения): На уровне образовательной организации – комиссия образовательной организации/муниципальная комиссия Результатом итогового сочинения (изложения) является «Зачет» или «Незачет» Размещение тем за 15 минут – ege.edu.ru, fipi.ru , сайт ДОиМП ХМАО – Югры проверка копий работ Бланковая технология с обязательным сканированием ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 4

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 5

5 Заявление в ГЭК + документы, подтверждающие наличие уважительной причины !!!ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО НАЧАЛА ЭКЗАМЕНА!!! Изменение перечня, заявленных предметов Заседание ГЭК Решение ГЭК ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 6

Математика В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике разделен на два уровня: Базовый Аттестат Поступление в ВУЗ на направления подготовки без математики 5-балльная система оценивания Профильный Поступление в ВУЗ 100-балльная система оценивания Выпускники могут сдавать оба уровня или один из уровней ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 7

7 Проект расписания ГИА-11 в 2019 году Резервные дни : 19 июня – 30 июня ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 8

8 Досрочный период проведения ГИА В 2017 году для обучающихся, ГИА по их желанию может проводиться досрочно, в соответствии с единым расписанием, устанавливаемым Министерством просвещения России Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 марта, в формах, установленных Порядком проведения ГИА. ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 9

Пересдача экзаменов в 2017 году Повторно, по решению председателя ГЭК, допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету: ВЫБОР БУДУЩЕГО! - обучающиеся , получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; - обучающиеся, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - обучающиеся, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально ); - обучающиеся, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА ; В 2017 году дозволено пересдавать в сентябре только обязательные предметы

Слайд 10

10 Безопасность проведения ГИА: ППЭ, РЦОИ Все ППЭ оборудованы: стационарными и (или) ручными металлоискателями; системами видеонаблюдения; системами подавления сотовой связи. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют сотрудники ЧОП и сотрудники полиции на прилегающей к ППЭ территории ППЭ - здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА. Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для сдачи ГИА. ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 11

11 Особенности ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов Дети с ОВЗ, дети-инвалиды проходят ГИА в форме ГВЭ , по желанию – в форме ЕГЭ (по отдельным учебным предметам) Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии , экзамен организуется на дому Документы для детей с ОВЗ: Копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Документы для детей-инвалидов, инвалидов: оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа, Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 12

12 Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных материалов, находятся: Разрешено: ручка документ, удостоверяющий личность Средства обучения и воспитания лекарства и питание (при необходимости) специальные технические средства по математике – линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор черновик ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 13

ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе и использовать: ЗАПРЕЩЕНО: - общаться друг с другом; - вставать с места; - пересаживаться ; - обмениваться материалами и предметами; - перемещаться по аудитории и ППЭ; - выходить во время экзамена без сопровождения - средства связи; - электронно-вычислительную технику; - фото , аудио и видеоаппаратуру; - справочные материалы; - письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации В 2017 году зафиксированы случаи нарушений со стороны участников ЕГЭ, из них – наличие телефонов у участников, справочного материала, наличие телефона и размещение КИМ в сети Интернет, общение участников. !!! Результаты ЕГЭ отменены без права пересдачи экзамена в текущем году, привлечение к административной ответственности!!! МЫ ЗА ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ ! ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 14

Учебный предмет необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета необходимое для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования русский язык 36 24 математика (профильный уровень) 27 27 математика (базовый уровень) - 3 физика 36 - химия 36 - информатика и ИКТ 40 - биология 36 - история 32 - география 37 - обществознание 42 - литература 32 - иностранные языки 22 - Минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной шкале Минимальное количество баллов ЕГЭ установлено распоряжением Рособрнадзора от 23.03.2015 № 794-10 ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 15

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления Выставление итоговых отметок в аттестат о среднем общем образовании ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 16

Информирование о приеме на обучение по программам бакалавриата , программам специалитета , программам магистратуры Сроки и перечень информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети « Интеренет » установлены приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (с изм. на 29.07.2016) Не позднее 1 октября года, предшествующего поступлению в ВУЗ на официальных сайтах ВУЗов размещается информация о приеме на обучение, в том числе: правила приема, утверждаемые организацией самостоятельно; количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления; о сроках проведения приема; по различным условиям поступления: перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих; минимальное количество баллов; информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно; информация об особых правах и преимуществах; информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих; информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно; ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 17

17 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета 1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов ЕГЭ. 2. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов 3. Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки , устанавливается ВУЗом 4. Минимальное количество баллов ЕГЭ, устанавливаемое ВУЗом, не может быть ниже количества баллов ЕГЭ, установленных Рособрнадзором . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ВЫБОР БУДУЩЕГО!

Слайд 18

18 Спасибо за внимание ! По вопросам ГИА обращаться по телефонам 24-79-82 директор школы З.Н.Туценко 41-02-46- зам директора В.Г.Страбыкина www.doinhmao.ru Сайт http :// shkola 9. edusite . ru ВЫБОР БУДУЩЕГО!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  0_b7c58_954b8d5_orig.gif

Помогите выпускникам!!!

Что значитподдержать выпускника?

Верить в успех ребёнка.

Опираться на сильные стороны ребёнка.

Подбадривать, хвалить ребёнка.

Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:

Постоянно использовать в своих высказываниях частицу«не» и слово«должен»

Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:

Поддерживать рабочий настрой ребёнка.

Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально« сорваться» накануне экзаменов.

Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметитьи предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорическизапрещается:

Допускать перегрузок ребёнка

Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка-это очень опасно.

Очень важно:

Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

Обеспечьтедомаудобноеместодлязанятияребёнка.

Проследите, чтобыниктоиздомашнихнемешалребёнкувовремязанятий.

Обратитевниманиенапитаниеребёнка: вовремяинтенсивногоумственногонапряженияемунеобходимапитательнаяиразнообразнаяпищаисбалансированныйкомплексвитаминов.

Категорическизапрещается:

ДопускатьнервознуюатмосферуобщениядомавокругподготовкикЕГЭ, ГИА

Отвлекатьребёнкавовремязанятий.

Оченьважно:

Насытитьрационпитанияребёнкатакимипродуктами, какрыба, творог, орехи, курагаит.д., которыестимулируютработуголовногомозга.

Поддерживатьдомаатмосферусотрудничестваивзаимопомощи.

ПомогитеребёнкуворганизацииподготовкикЕГЭ, ГИА!

Ознакомьте ребёнкасметодикойподготовкикэкзаменам.

Помогитедетямраспределитьтемыподготовкиподням.

Помогитеребёнкураспределитьтемпподготовкиподням.

Приучайтеребёнкаориентироватьсявовременииуметьегораспределять.

Подготовьтеразличныевариантытестовыхзаданийпопредмету (сейчассуществуетмножестворазличныхсборниковтестовыхзаданий).

Объяснитеребёнку:

1) Неимеетсмыслазазубриватьвесьфактическийматериал, достаточнопросмотретьключевыемоментыи уловить смыслилогикуматериала;

2)Оченьполезноделатькраткиесхематическиевыпискиитаблицы, упорядочиваяизучаемыйматериалпоплану;

3) Еслиребёнокнеумеет, покажитеему, какэтоделаетсянапрактике;

4) Основныеформулыиопределенияможновыписыватьналисточкахиповеситьнадписьменнымстолом, надкроватью, встоловойит.д.

Наканунеэкзамена

Обеспечьтеребёнкуполноценныйотдых, ондолженотдохнутьикакследует   выспаться.

Еслиребёнокненоситчасов, обязательнодайтеемучасынаэкзамен.

Посоветуйтедетямвовремяэкзаменаобратитьвниманиенаследующее:

1) Пробежатьглазамивесьтест, чтобыувидеть, какоготипазаданиявнемсодержатся, этопоможетнастроитьсянаработу;

2) Внимательнопрочитатьвопросдоконцаипонятьегосмысл: (характернаяошибкавовремятестирования  —недочитавдоконца,

попервымсловамужепредполагают, ответиторопятсяеговыписать);

3) Концентрироватьвниманиенапротяжениивсеготестирования, чтопридастемуспокойствиеисниметизлишнюютревожность;

4) Вслучае, еслиребёнокнезнаетответанавопросилинеуверен, лучшепропуститьегоиотметить, чтобыпотомкнемувернуться.

Категорическизапрещается:

Повышатьтревожностьребёнканаканунеэкзамена

Нагнетатьобстановку.

Оченьважно:

Говоритьребёнкуотом, чтоВыуверенывегоуспехе.

Заверитьребёнка, чтоВылюбитееговнезависимостиотполученных   баллов.

Послеэкзамена

Поздравьтеребёнкасзавершениемэкзаменационногоиспытания.

Обсудитесребёнкомто, какончувствовалсебявовремяэкзамена.

Поинтересуйтесьтем, какиезаданияпоказалисьемунаиболееинтересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданнымиит.д.

Обеспечьтеребёнкувозможностьактивногоотдыха.

Категорическизапрещается:

Критиковатьребёнкапослеэкзамена.

Проявлятьозабоченностьитревожностьвсвязисколичествомбаллов,

которыеребёнокполучитнаэкзамене.

Оченьважно:

Поздравитьребёнкасполучениемновогоопыта экзаменационныхиспытаний.

Внушатьребёнкумысль, чтоколичествобалловнеявляетсясовершеннымизмерениямеговозможностей