Диагностика педагогического процесса
Аналитический отчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_na_nachalo_i_konets_goda_podgotovitelnaya_gruppa_pugovka.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
подготовительная группа № 11 «Пуговка»
(карты развития детей)
2019-2020 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Мисриханова Б.М.
Памужак В.Д.
2019г. - 2020г
Уровни освоения детьми образовательной программы за 2019-2020 учебный год
Списочный состав детей группы «Пуговка» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-во детей | % | Коли-во детей | % | Коли-во детей | % | |||
34 | 34 | «Познавательное развитие» | 4.7 | 95 | 31 | 94 | 3 | 6 | ||
«Речевое развитие» | 4.7 | 91 | 32 | 94 | 2 | 4 | ||||
«Социально – коммуникативное развитие» | 4.7 | 95 | 31 | 94 | 3 | 6 | ||||
«Художественно - эстетическое развитие» | 4.8 | 96 | 32 | 96 | 2 | 4 | ||||
«Физическое развитие» | 4.8 | 96 | 33 | 96 | 1 | 2 | ||||
Общий | 4.7 | 94,6 | 33 | 94,8 | 3 | 4,4 |
Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 34 ребёнка,средний возраст (6 – 7лет). Из них 21 мальчиков и 12девочки.
1.2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце года;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.4. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
- часть
2.1. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6 - лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень хорошие результаты:
Начало года: 90% - 4,5 балла
Конец года :94%-4,7балла
По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. Называют фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.
2.2. Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 90% - 4,5балла
Конец года:94%-4,7балла
По итогам сравнительного анализа показателей можно сделать следующие выводы, что в конце учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7 лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг высоких результатов: дети умеют последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют рассказы по плану, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы.
2.3 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 90% - 4,5 балла
Конец года:94%-4,7балла
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (аттрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
2.4. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года: 92% - 4,6 балла
Конец года:96%-4,8 балла
Программный материал в данной области в конце года усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.
2.5Физическое развитие
Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностями представления о том, что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминаю взрослого стараются придерживаться основных правил в помещении и на улице.
Начало года: 92% - 4,6 балла
Конец года:96%-4,8 балла
Выводы:
Анализ результатов диагностики показывает, что основные показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Диагностику проводили воспитатели:
Мисриханова Б.М.
Памужак В.Д.