Диагностика педагогического процесса

Памужак Валентина Дмитриевна

Аналитический отчёт 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

подготовительная группа № 11 «Пуговка»

(карты развития детей)

2019-2020 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Мисриханова Б.М.

Памужак В.Д.                                      

                                                                                                                                                                

2019г. - 2020г

Уровни освоения детьми образовательной программы за 2019-2020 учебный год

Списочный

состав

детей

группы

«Пуговка»

Кол-во

обследованных

детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-во детей

%

Коли-во детей

%

Коли-во детей

%

34

34

«Познавательное развитие»

4.7

95

31

94

3

6

«Речевое развитие»

4.7

91

32

94

2

4

«Социально – коммуникативное развитие»

4.7

95

31

94

3

6

«Художественно - эстетическое развитие»

4.8

96

32

96

2

4

«Физическое развитие»

4.8

96

33

96

1

2

Общий

4.7

94,6

33

94,8

3

4,4

Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 34 ребёнка,средний  возраст (6 – 7лет). Из них 21 мальчиков и 12девочки.

1.2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце  года;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.4. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

  1. часть

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6 - лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены очень  хорошие  результаты:

Начало года: 90% - 4,5 балла

Конец года :94%-4,7балла

По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. Называют   фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.

2.2. Речевое развитие

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 90% - 4,5балла

Конец года:94%-4,7балла

По итогам сравнительного анализа показателей можно сделать следующие выводы, что в конце  учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7  лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг высоких  результатов: дети умеют   последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют рассказы по плану, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы.

2.3 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 90% - 4,5 балла

Конец года:94%-4,7балла

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (аттрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

2.4. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 92% - 4,6 балла

Конец года:96%-4,8 балла

Программный материал в данной области в конце года усвоен детьми на  высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.

      2.5Физическое развитие

    Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностями представления о том, что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминаю взрослого стараются придерживаться основных правил в помещении и на улице.

 Начало года: 92% - 4,6 балла

Конец года:96%-4,8 балла

Выводы:

Анализ результатов диагностики показывает, что основные показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2020-2021 учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Самообразование педагогов.

3.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

                                                                                                                                        Диагностику проводили воспитатели:

                                                                                                 Мисриханова Б.М.

                                                                                         Памужак В.Д.