Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Смирнова Елена Александровна
Физическая культура в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Содержание

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  2. Содержание учебного предмета, курса.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Приложение. Критерии оценивания различных видов работ.

Пояснительная  записка

к рабочей программе по физической культуре

 для 1-4 классов

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом  начального общего образования, программой «Физическая культура» (для учащихся общеобразовательных организаций) Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская,С.С. Петров  (Начальная школа XXI века, Вентана-Граф, 2014г.), с требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13».

Для реализации учебной программы по физической культуре используется УМК «Начальная школа XXI века» Физическая культура. 1а,б,в,е, 2-е 3а,в,г,е,4-е классы, Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: Т.В. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В. Полянская, С.С.Петров (Начальная школа XXI века.  М.: «Вентана – Граф», 2014 ),Учебник для 1-2 классов по Гармонии, авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин( 3б,д Смоленск, ассоциация XXI века 2013г.),учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) – М.: Баласс,2012г.Авторская программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» В.И. Лях, А.А. Зданевич.(1д,е)

Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно  ФГОС является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения (личностные, метапредметные и предметные).

Основными направлениями являются:

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

Программа и учебники для обучающихся 1-4- х классов подготовлены в соответствии с материалами ФГОС НОО и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.

В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета: 

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 1-4 классов.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

  1. личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  2. культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;
  3. деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 часа в неделю. В 1 классе 33 учебные недели, во 2-4 – 34 учебные недели. Общее количество часов 405.

В 1 классе программа рассчитана на 99 часов в год и включает в себя 17 часов, внутрипредметных модулей, 2-4 классы -102 часа -20 часов  внутрипредметных модулей

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина, актированного дня - прохождение программы обеспечивается за счет увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения на базе информационно-образовательного портала http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/index/aktirovannyj_den/0-77

Структура учебного предмета.

Вид программного материала

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о физической культуре.

Организация здорового образа жизни. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

В процессе уроков

Спортивно-оздоровительная деятельность–405 ч.

гимнастика с основами акробатики – 72 ч.

легкая атлетика – 100 ч.

лыжные гонки    – 64 ч.

      подвижные и спортивные игры –169 ч.

99 ч.

18 ч.

25 ч.

16 ч.

40 ч.

102 ч.

18 ч.

25 ч.

16 ч.

43 ч

102 ч.

18 ч.

25 ч.

16 ч.

43 ч.

102 ч.

18 ч.

25 ч.

16 ч.

43 ч.

Учебный план на 2017 -2018 учебный год

Классы

Часы

Недели

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Итого

1 классы

3 часа

33 нед.

27ч.

21ч.

27ч.

24ч.

99ч.

2 классы

3 часа

34 нед.

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

102

3 классы

3 часа

34 нед.

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

102

4 классы

3 часа

34 нед.

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

102

Итого:

405

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

 Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

-Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

        Предметные результаты:

-Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

-Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

3.Содержание учебного предмета, курса.

1 класс

I.Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Значение понятия «физическая культура». Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. Части тела человека.

II. Организация здорового образа жизни (в процессе уроков)

Планирование режима дня школьника 1 класса.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты. Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур.

III.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе уроков)

Навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильной осанки. Оценка основных двигательных качеств.

 IV.Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

V. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики(18ч.)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика(25ч.)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки(16ч.)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Подвижные игры с элементами спортивных игр(40ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».Бадминтон.

Игры народов севера: «Капкан», «Бой медвежат», «Бездомный заяц», «Бой оленей», «Быстрый олень», «Воздух, вода, земля, ветер».

2 класс

I.Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

II. Организация здорового образа жизни (в процессе уроков)

Правильный режим дня. Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

III.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе уроков)

Навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильной осанки. Оценка основных двигательных качеств.

 IV.Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

V. Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (18ч.)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика(25ч.)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки (16ч.)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры с элементами спортивных игр(43ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».Бадминтон.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Игры народов севера: «Капкан», «Бой медвежат», «Бездомный заяц», «Бой оленей», «Быстрый олень», «Воздух, вода, земля, ветер».

3 класс

I.Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. Основные двигательные качества человека.

II. Организация здорового образа жизни (в процессе уроков)

Правильный режим дня. Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

III.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе уроков)

Навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильной осанки. Оценка основных двигательных качеств.

 IV.Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

V. Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики(18ч.)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(25ч.)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки(16ч.)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры с элементами спортивных игр(43ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».Бадминтон.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Игры народов севера: «Капкан», «Бой медвежат», «Бездомный заяц», «Бой оленей», «Быстрый олень», «Воздух, вода, земля, ветер».

4 класс

I.Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Возрождение Олимпийских игр.  Важнейшие символы Олимпийских игр. Опорно-двигательная система человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

II. Организация здорового образа жизни (в процессе уроков)

Правильный режим дня. Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

III.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе уроков)

Навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса. Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильной осанки. Оценка основных двигательных качеств.

 IV.Физкультурно-оздоровительная деятельности (в процессе уроков)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

V. Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики(18ч.)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика(25ч.)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки(16ч.)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры с элементами спортивных игр(43ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».Бадминтон

Игры народов севера: «Капкан», «Бой медвежат», «Бездомный заяц», «Бой оленей», «Быстрый олень», «Воздух, вода, земля, ветер».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вид контроля

Класс

I четверть

II  ч е т в  е р т ь

III ч е т в е р т ь

IV ч е т в е р т ь

год

Контрольный урок

1 - 2

2

3

4

2

11

3 - 4

2

3

5

2

12

Тестирование

1 - 4

6

0

0

6

12

4. Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

Дата

Перечень разделов, тем уроков

Количество часов на раздел, тему

Основные виды учебной деятельности

Адаптация содержания материала

План

Факт

I  ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 27 часов

Раздел I - IV Легкая атлетика-15ч

1

Введение в предмет

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений.

Снижение объема запоминающей информации (опорные схемы, памятки, алгоритмы)

Систематическое возвращение к ранее изученному материалу.

Введение термина через образ

развитие внимания( нахождение лишнего элемента, исправление ошибок)

Развитие памяти (составление схем, памяток)

Алгоритмизация

Деятельность по наглядно – предметному образцу.

2-3

Ходьба и бег 30 м. Тестирование: бег 30 м.

2

4-5

Прыжки через скакалку. Тестирование: подъем туловища за 30 сек.

2

6-7

Прыжок в длину с места. Тестирование: прыжок в длину с места

2

8-9

Прыжковые  и беговые упражнения, многоскоки

2

10-11

Метание малого мяча в горизонтальную  и вертикальную цель. Тестирование: наклон из положения сидя

2

12-13

Метание малого мяча на дальность. Тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание

2

14-15

Кроссовая подготовка. Тестирование: бег 1000м.   

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр на основе баскетбола -4ч., волейбола-4ч., бадминтона-4ч.

16-19

Ловля, бросок и передачи мяча. Контроль

4

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Использование ориентировочной основы действий (опорные сигналы, образцов выполнения задания)

20-23

Подбрасывание мяча, передача мяча через сетку. Контроль

4

24-27

Подачи и удары по волану. Контроль. Упражнения на развитие различных групп мышц - подготовка к ГТО

4

II  ч е т в  е р т ь: учебных недель – 7, всего – 21 часов

 Раздел I - IV Гимнастика с основами акробатики-18ч., бадминтон- 3ч.

 

28

Строевые упражнения.

Упражнения  с гимнастическими палками

1

  Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Дифференцированное закрепление нового материала.

Разноуровневое домашнее задание

Игровые методы

29

Строевые упражнения.

Гимнастические упражнения  на скамейках

1

30

Строевые упражнения.

Гимнастические упражнения с предметами

1

31-33

Строевые упражнения.

Акробатические упражнения. Контроль

3

34-36

Упражнения на развитие различных групп мышц – подготовка к ГТО

3

37-41

Опорный прыжок. Контроль

5

42-43

Прохождение полосы препятствий  тремя способами. Контроль

2

44-45

Лазание, перелезание, висы

2

46-48

Подачи и удары по волану

3

III ч е т в е р т ь: учебных недель- 9, всего -27 часов.

Раздел I - IV. Подвижные игры с элементами спортивных на основе баскетбола -6ч., волейбола -5ч. Лыжная подготовка-16ч.

49-54

Ведение, передача и бросок мяча. Контроль Упражнения на развитие различных групп мышц – подготовка к ГТО

6

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять

Выполнение инструкции с несколькими заданиями.

Эвристический метод.

Применение видео уроков и тестов

Задание по нарастающей трудности

Многократное повторение информации

55-59

Подбрасывание мяча, передача мяча через сетку. Контроль. Упражнения на развитие различных групп мышц – подготовка к ГТО

5

60

Переноска,  укладка и надевание лыж

1

61-62

Повороты, переступая на месте

2

63-64

Воспитание равновесия, «чувства снега»

2

65-69

Ступающий шаг. Контроль

5

70-75

Скользящий шаг. Контроль

6

IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 24 часа Раздел I – IV.  Подвижные игры с элементами баскетбола -5ч, волейбола 4ч., футбола -5ч. Легкая атлетика-10ч.

76-80

Ловля, бросок, передачи и ведение мяча

5

Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Систематическое возвращение к ранее изученному материалу.

Введение термина через образ

развитие внимания( нахождение лишнего элемента, исправление ошибок)

Развитие памяти (составление схем, памяток)

Алгоритмизация

Деятельность по наглядно – предметному образцу

Выполнение инструкции с несколькими заданиями

81-84

Подбрасывание мяча, передача мяча через сетку. Тестирование: наклон с положения сидя

4

85

Элементы футбола. Упражнения на развитие различных групп мышц-подготовка  к ГТО. Тестирование силовых качеств: подтягивание, отжимание

5

86-90

Бросок  набивного мяча. Контроль. Тестирование: подъем туловища за 30 сек.

1

91

Прыжки в длину с места. Бег. Тестирование: бег 30 м.

1

92-93

Строевые упражнения. Метание малого мяча. Контроль

2

94-95

Прыжковые и беговые упражнения. Тестирование: прыжок в длину с места

2

96-97

Прыжки в длину с разбега

2

98-99

Кроссовая подготовка. Тестирование: бег 1000м.   

2

5.Приложение. Критерии оценивания различных видов работ.

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 1 классов

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Обучение  детей в 1 классе проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В начале  и в конце учебного года учащиеся 1 класса сдают 6 контрольных упражнений (учебные нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей  в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачета на уроках и заносятся в протокол.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Общеучебные  умения,  навыки  и  способы  деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности.  Так, в структуре познавательной деятельности:

  • это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований;

В речевой деятельности:

  • это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Нормы контроля знаний, умений и навыков для учащихся 2-4 классов

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Учащиеся 2-4 классов проходят промежуточную аттестацию по окончании 1,2,3,4-й четвертей.

В начале  и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей  в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачета на уроках и заносятся в протокол.

Текущий учет является  основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения  отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.  Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть.

Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Оценка успеваемости по физической культуре в 2 классах производится на общих  основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Учитывая психические особенности детей, следует глубже аргументировать выставление той  или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих результатов и достижений одноклассников. Оценка должна стимулировать активность  школьников, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат. В этой   связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образы жизни.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

  • Качественные показатели  характеризуют степень овладения программным   материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в  школьный образовательный стандарт.
  • Количественные показатели успеваемости определяют сдвиги в показателях  физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических качеств (способностей): силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.), что отражает направленности и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, реализуется не только собственно оценочная, но и стимулирующая и воспитательная функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется за освоение темы, раздела за четверть, учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение всех составляющих успеваемости: знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, систематичность занятий физическими упражнениями и видами спорта, ведение здорового образа жизни. Наибольший удельный вес при этом имеют оценки, полученные в конце обучения, за овладение конкретной темой или разделом программы.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» у учащихся  учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка  «5»  выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка  «4»  ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку  «3»  получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Оценка  «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и  навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный.

Оценка  «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка  «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка  «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенности,  напряженному выполнению.

Оценка  «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

III. Владение способами и умениями

осуществлять  физкультурно-оздоровительную деятельность

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным и фронтальным методом во время любой части урока.

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней гимнастики. Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных случаях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе и инвентаре. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

IV.   Владение способами спортивной деятельности

(уровень физической подготовленности учащихся).

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя:

  • исходный уровень подготовленности ученика в соответствии с комплексной программой  по физической культуре.
  • сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является не личный уровень развития физических качеств, а темп (динамика) прироста результатов за заданный период. Темп прироста должен представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Оценка «5»: соответствует высокому  уровню физической подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4»: исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»:  исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»: учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  по физкультуре производится на основании оценок за учебные четверти с учетом оценок по отдельным разделам программы и полученные учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, уровень физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Критерии оценивания

Объект контроля

Оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Знания и практические умения

Точные ответы на все поставленные вопросы.

Точно и уверенно выполняет задания учителя

Ответы  с  небольшими неточностями. Знания материала на 70-80%

Выполнение задания правильное, но неуверенное  или правильное с небольшими недочетами.

Правильность ответов на вопросы составляет не более 50%

Задание выполняет неуверенно, допуская 1-2 грубые ошибки

Игры и игровые задания

Активное участие в игре, применение смекалки, выдумки.  В играх с элементами спортивных  игр уверенно и правильно применяет технические действия.

Недостаточная  активность  в игре, без выдумки или активное участие в игре, но с грубыми нарушениями правил (грубыми нарушениями технических действий).

Пассивное участие в игре.

Техническое выполнение

упражнений

Упражнение, элемент выполнен без ошибок, уверенно, эстетично, красиво.

Упражнение, элемент выполнен с 1-2 мелкими ошибками или 1 грубой ошибкой; упражнение выполнено правильно, но не красиво, не эстетично.

Упражнение выполнено с 2-3 грубыми ошибками или 1 грубая ошибка и упражнение выполнено не красиво, неряшливо.

Упражнения, выполняемые на результат

И физическая подготовленность

Происходит улучшение результата, при этом первоначальный результат соответствовал программному уровню физической подготовленности или среднему уровню двигательных умений.  Результат (первоначальный) соответствует выше среднего  уровню двигательных умений и навыков. Незначительное улучшение первоначально высокого результата.

Незначительное улучшение результата. Улучшение результата, но он находится ниже среднего уровня. Без изменений остается первоначально высокий результат. Результат соответствует среднему уровню двигательных умений и навыков.

Результат остается без изменений. Результат (первоначальный) соответствует ниже среднему уровню.

Учащимся, освобожденным от уроков физкультуры

  1. Необходимо присутствовать на уроках, соблюдая дисциплину: не мешать проведению урока, не приносить посторонние предметы (телефон, игры), не разговаривать, наблюдать за ходом урока.
  2. Строго выполнять предписание врача, знать и уметь показывать комплекс лечебной физкультуры по своему заболеванию, строго соблюдать дозировку выполнения упражнений, осуществлять самоконтроль.
  3. Написать реферат (тему взять у учителя ФК).  Пересказать его, ответить на вопросы.
  4. Справку-освобождение предъявить учителю физкультуры и сдать врачу школы.
  5. Учащийся должен получить не менее трех оценок за четверть.

Уровень физической  подготовленности учащихся 1 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,5-7,6

7,5-6,6

6,5

8,7-7,8

7,7-6,8

6,7

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

70-104

105-134

135

60-88

100-128

130

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-2

3-4

5иб.

1-5

6-8

10иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-7

8-14

15иб.

3-7

8-13

14иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.35-

6.30

6.28-6.10

6.07

8.05-

7.00

6.59-

6.40

6.39

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-5

6-8

9

1-7

8-10

11

Уровень физической  подготовленности учащихся 2 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,3-7,4

7,3-6,4

6,3

8,4-7,5

7,4-6,5

6,4

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

90-124

127-154

155

70-97

98-137

137

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-2

3-4

5иб.

1-6

7-13

14иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-9

10-16

17иб.

3-11

12-18

19иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.15-

6.15

6.14-5.50

5.47

7.25-

6.20

6.19-

6.00

5.59

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-5

6-8

9

1-7

8-10

11

Уровень физической  подготовленности учащихся 3 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

8,0-7,1

7,0-6,1

6,0

8,2-7,2

7,1-6,2

6,1

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

100-134

135-164

165

75-103

104-143

144

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-3

4-6

7иб.

1-10

11-14

15иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-10

10-17

18иб.

3-12

13-19

20иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

7.35-

6.30

6.28-6.10

6.07

8.05-

7.00

6.59-

6.40

6.39

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-7

8-10

11

1-7

8-11

12

Уровень физической  подготовленности учащихся 4 класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30м

7,9-7,0

6,9-6,1

6,0

8,1-7,2

7,1-6,2

6,1

2

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

110-144

144-174

174иб.

85-113

114-163

154иб.

3

Cиловые

Подтягивание

Отжимание

1-4

5-7

8иб.

1-10

11-18

19иб.

4

Сила мышц брюшного пресса

Подъем туловища за 30сек.

3-11

12-17

18иб.

3-12

13-20

21иб.

5

Выносливость

Бег 1000 метров

6.35-

5.30

5.29-5.10

5.09

6.47-

5.40

5.39-

5.20

5.19

6

Гибкость

Наклон туловища с положения сидя

1-7

8-10

11

1-7

8-11

12



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №13»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель  МО  _______________/Бастина С.А../

Приказ от «» августа 2019 г. №  

Заместитель  директора по УВР   ______/Соболева О.В../

Директор ____________________/ Рудзинский Ю.И /

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

(уровень начального общего образования)

Класс – 2-4

Учитель –Смирнова Елена Александровна

Количество часов в неделю – 3

Количество часов в год – 102

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской  программы «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Т.В. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В. Полянская, С.С.Петров (Начальная школа XXI века.  М.: «Вентана – Граф», 2013)

Прошла экспертизу на заседании методического совета.  Протокол от «» августа 2019 г. №