Для вас родители!

Капустина Ирина Александровна

Уважаемые родители! В связи со сложившейся на сегодняшний день ситуацией мы  переходим на дистанционное общение с вами и вашими детьми. 

Тема недели : зимующие птицы Красноярского края

8.12.2021

ФЭМП старшая группа

http://xn--d1aifabdbvbb1a3f2c.xn--p1ai/kapustina_irina_aleksandrovna_vospitatel/

 

Уважаемые родители! В связи со сложившейся на сегодняшний день ситуацией в режиме самоизоляции,  переходим на дистанционное общение с вами и вашими детьми. Не теряйте времени пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине, используйте это время с пользой для себя и детей! На странице этого сайта вы найдете увлекательный материал для занятий с вашими детьми. Будьте здоровы – оставайтесь дома!

Тема недели : сезонные изменения.

Расскажите детям о весне!

     Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики.

     С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях. 

    Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель.

Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные.

    Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.


    Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами, становится рыхлым и тает. В конце апреля начинается ледоход. Талая вода заливает луга и низины. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках, распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники.

    Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.

Составьте небольшой рассказ о весне, используя таблицу     ( Наступила весна, солнце стало пригревать, с крыш свисают сосульки и капает капель, бегут ручьи, тает снег, появляются первые цветы, появляются первые листья на деревьях.) Объясните детям значения слова капель.

 

 

 

 

Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

  1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
  2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
  3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.
  4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.
  5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
  6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.
  7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
  8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
  9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать легкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

 

03.04.2020

        Сегодня я предлагаю вам позаниматься творчеством!

Нарисовать веточку вербы, непростым способом.

Вам для этого понадобиться : цветной  картон форматом А 3 ( половина листа); пластилин коричневого цвета; краски белого цвета; ватные палочки.

1 Шаг скатываем из пластилина палочки разных размеров, это будет ветка.

 

2 Шаг располагаем палочки на картон.

 

 

3  Шаг макаем ватную палочку в краску белого цвета и рисуем методом тычка  почки  вербы.

 

Удачи Вам! 

 

 

Добрый день уважаемые родители! Хочу вам предложить интересный сайт " Стань школьником с Робобориком". Сайт содержит занимательные материалы для детей 5-7 лет.    https://roboborik.com/. Переходите по ссылке! Интересного времяпрепровождения!

Тема недели : космос.

 

Немного поиграем! 

Найди тень!

 

 

Предлагаю заняться математикой!

Рассмотри картинку, посчитай сколько предметов изображенно на каждой картинке

Тема недели: домашние животные и пттцы.

Поговорим с детьми о домашних животных!

Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

 Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

 

Какую пользу приносит собака человеку?

(охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

 

Как человек ухаживает за собакой?

Какую пользу приносит собака человеку?

(охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой?

 (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

 Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову?

(она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов : сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).
Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).
Для чего нужна овца?
 
 
Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.
Как об овце заботится человек?
Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.
 
Для чего человеку нужна коза?
 

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.
Человек заботится о козе.
Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.
 
Лошадь – верный слуга и спутник человека. 
 
Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.
 
Свинья – домашнее животное. 
 
 
Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату : толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. 
 
Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за  пуха и ценной шкурки.  
 

Из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами : морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

 Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

Словесная игра "У кого какая шуба!"

У кролика ( мягкая, пушистая, белая)

У кошки .....

У овцы......

У собаки.....

 

Немного творчества: аппликация из готовых форм! 

Вам понадобится : картон; цветная бумага ( круги желтого цвета разные по величине, треугольники красного цвета разные по величине, круг черного цвета); клей;

 

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы  направляйте действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогайте   детям правильно расположить и наклеить фигуры.
 
 
Пальчиковая гимнастика.
 
Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,
 
Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,
 
Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,
 
Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,
 
Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал
 
Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.
 
 
Рекомендации психолога! 
Для детей средней группы:
Развивайте руку: пусть срисовывает, можно по клеточкам. Пусть
выполняет задание в тетради по слуховой инструкции, например, нарисуй
3 кружочка, одну звездочку, закрась. Сначала слушает, а затем выполняет.
Можно самим придумать задания на ориентировку на листе. Написание
палочек, плюсиков за определенное время или вычеркивание фигур,
рисование
Полезно работать с ножницами, вырезать симметричным способом,
закруглять углы, создавать разные рисунки. Это развивает и моторику и
творчество.
Полезны упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки
(другие фигуры) в предметы, дорисовывая их.
Больше рисуйте, лепите, играйте, читайте рассказы, сказки! Хорошо, если
ребенок будет знать цифры, буквы, произведения детской литературы.
Больше читайте, обсуждайте. Очень полезно пересказывать прочитанное.
 
 
 
 
 
Покажи предмет, и назови из каких геометрических фигур он состоит

 

Идеи для рисования!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Необъятный космос»

Слайд 2

Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам, он мечтал о космическом пространстве. Давным – давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях. Позже полетели на самолётах и вертолётах.

Слайд 3

И вот однажды человек решил полететь в космос! Учёные мечтали о полёте в космос. Но прежде надо было проверить безопасность полётов, узнать действие космических явлений на живые существа. И нашими верными помощниками стали собаки. Белка и Стрелка

Слайд 4

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток».

Слайд 5

Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. Когда на Землю он вернулся, Закончив звёздные дела, Так белозубо улыбнулся, Улыбка так была тепла! Да, без гагаринской улыбки Темнее было б на земле!

Слайд 6

Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Ещё никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу, за стёклами кабины, В молочных облаках летал Далёкий, маленький, любимый Земной, голубоватый шар. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 7

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

Слайд 8

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 9

Какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди лишнее». Тема недели: фрукты, овощи. Цель: формирование умений классифицировать фрукты и овощи . Выполнил: воспитатель Капустина И.А.

Слайд 2

Найди лишнее

Слайд 3

Найди лишнее

Слайд 4

Найди лишнее

Слайд 5

Собери в корзину все фрукты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные и птицы

Слайд 2

Кошка У соседской кошки Капы Один хвост, четыре лапы, И для кошкиной красы Очень длинные усы.

Слайд 3

Собака Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака. Есть их множество пород. В будке пес своей живет. Сторожить умеет дом, Весело вилять хвостом. На чужих он громко лает, И хозяев охраняет.

Слайд 4

Лошадь У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...

Слайд 5

Кролик Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 6

Поросенок - Поросёнок, поросёнок Ты куда спешишь спросонок? - Я бегу на родничок Мыть свой грязный пятачок.

Слайд 7

Баран Я спокойный и упрямый, В стаде главный я пока. С мягкой шерсткою кудрявой, С завитком ношу рога.

Слайд 8

Овца За лесом, у речки Гуляют овечки И шерсть у овечек В забавных колечках Пострижём к зиме овечек, Свяжем пару рукавичек.

Слайд 9

Коза Меж кустов блестят глаза – Листья кушает коза. Ветку чисто обгрызёт, А потом как запоёт! «Ме – ме - ме, ещё кусток Ощипаю за часок, Вкусно как, листва сладка, А взамен дам молока!»

Слайд 10

Корова У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос. Я ей травушку принес И водицы два ведра. Я поглажу ей бока. Будь коровушка щедра, Дай парного молока.

Слайд 11

Петух Петушок кричит с утра: Всем вставать давно пара, Ходит важно по двору, И гоняет детвору.

Слайд 12

Курица Курочка в гнезде: -Ко-ко!.. - Вам снесу – яичко, - ко… Приготовите омлет, Очень вкусный на обед.

Слайд 13

Утка По воде я плаваю, По земле хожу. Я такая славная - Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь...


Предварительный просмотр: