Эссе учителя

Эссе учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

учителя географии

МБОУ СОШ с.Барнуковка

Балтайского муниципального района Саратовской области

Гоголевой Светланы Евгеньевны

        «Уча других, мы учимся сами...»(Л. Сенека)

Очень много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Учитель – это одна из самых достойных  и сложных профессий.

    Много лет назад я впервые неуверенно зашла в класс, только что окончив педагогическое училище.  Первые успехи и первые ошибки. Сейчас я уже поняла главное: мне действительно нравится работать с детьми.  Я детей учу, и они меня тоже учат. Я поняла, что не надо  бояться казаться смешной, не надо бояться  признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!    Школа стала частью моей жизни. Ежедневно ощущаю на себе сложность и прелесть данной профессии. Успела понять,  что дети - благодарные и бескорыстные собеседники. С ними интересно и им я посвящаю свою жизнь.

Я - счастливый человек! Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь я тоже учитель! Я очень люблю свою профессию, свою работу, конечно, подчас очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа, в которой  я работаю, стала вторым домом, куда я спешу каждое утро на протяжении уже 24 лет.

      Я  часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Таким был мой папа – учитель физики и директор школы, проработавший в образовании 50 лет, таким был мой дедушка, учитель математики, такими были учителя в нашей школе, у которых я училась и таким учителем стараюсь быть и я....        

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Эта профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Моё призвание, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей обучающихся, создать условия для их личностного развития. Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель. Знать, чтобы дать искорку знаний ученикам. Знать, чтобы научить своих воспитанников отличать хорошее от плохого, белое от чёрного, истинное от ложного, не потеряться в море жизни.

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость.  И вот звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых и  непредсказуемых.

Я считаю, что я счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный человечек, со своими переживаниями, радостями и тревогами.

В сельских школах количество детей в классах очень маленькое. Одни из них не ходили в детский сад, многие не бывали в городе, большинство редко выезжают за пределы своего района. Поэтому приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. Каждый день, проводя свои уроки, делаешь вывод, что надо любить то дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни себя, ни свободного времени, ни даже отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен к тому, что нас окружает, если сам любишь свою Родину, свой край, свою семью - то только тогда можно рассчитывать на успех.

Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! И теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю, в возможности каждого ученика и помогаю им найти свое место в жизни.

Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя мудрыми и великими словами: «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»