Дидактический материал

Балдакова Елена Александровна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_matematika_edinitsa_dliny_santimetr.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(математика)

Единица длины - сантиметр

Тема Сантиметр

Цель темы:  познакомить с единицей измерения длины – сантиметром, учить измерять и чертить отрезки с помощью линейки.

Тип урока урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- узнают, что есть мерки для измерения длины предметов;

- познакомятся с понятием «сантиметр»;

- познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; проводить анализ, сравнение и на этой основе делать выводы;

- проявлять интерес к математике;

- научится  измерять и чертить отрезки, используя линейку;

-регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

 - выполнять работы в соответствии с заданной инструкцией;

 - оценивать свою деятельность.

- выражать чувства доброжелательности, внимательности друг к другу;

- актуализировать знания числового ряда и состава чисел в пределах 10;

-коммуникативные: формулировать ответы на вопросы учителя., использовать правила общения в учебных ситуациях.

Ресурсы урока

Для учителя

Компьютор,учебник «математика» 1кл. МороМ.И., проектор,презентация

Для учащихся

Учебник «математика» 1 кл. МороМ.И., рабочая тетрадь, раздаточный материал  конверты с числами,отрезки

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой

-Дорогие ребята,

 добрый день!

Тихонечко сели,

Руки на парту

Ножки на месте

Спинка прямая

Локти у края.

Приветствует учащихся,

проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

Включение учащихся в учебную деятельность

  1. Каллиграфическая минутка

-Откройте тетради отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз и запишите число.

2.   Устный счет:

Задачи в стихах (числа достают из конвертиков)

Серый еж по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Пять – под березой

Два под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзинке?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зеленых. Сколько их?

Организует диалог с учащимися

Отвечают на вопросы

7

5

8

Постановка цели и темы урока

Составление плана работы

- Ребята, задание для Вас, измерить длину парты, а вот, измерять длину вы будете…

Сейчас мы узнаем …

Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока.

Первичное усвоение нового материала

Создание проблемной ситуации и организация поиска

Практическая работа в парах

У Вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью них измерить парты.

Первый ряд измеряет желтыми полосками;

Второй ряд – красными полосками;

Третий ряд – зелеными полосками.

-Длина получилась у всех разная, разве у нас  парты разные?

Историческая справка

Оказывается, не только мы решаем эту проблему, другие тоже искали  различные измерения ее и нашли.

В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев.

Локоть -  расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.

Дюйм -  мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.

Маховая сажень – расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.

Вершок – расстояние указательного пальца.

Какой меркой мы можем воспользоваться?

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.

Сантиметр

  1. - Сегодня мы познакомимся с понятием сантиметр и научимся измерять разные отрезки Работа с линейкой.

Измерим наши отрезки на столах, расстояние  от одной цифры до следующей называется сантиметром, измерить длину, каких – либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

Организует диалог с учащимися.

Указывает на объект наблюдения.  Проводит инструктаж при работе с линейкой.

Выполняют задание, измеряют парту, высказывают свое мнение.  Измеряют полосками предмет и делают вывод, почему получились разные результаты. Приходят к выводу о единой мерке для всех

Первичное закрепление знаний

Учить решению практических задач

  1. Работа по учебнику

стр 66

№1

            №2

№3

№5

№6

Составляют и проговаривают алгоритм измерения длины.

Используют полученную информацию для выполнения учебных действий

Формулируют алгоритм измерения с помощью линейки, записывают  в тетрадь измерения отрезков

Самостоятельная работа

Формирование работать с линейкой

- Ребята, скажите для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли  нам эти знания пригодиться в жизни или это нужно только на уроках математики?

Приводит примеры из жизни.

Участвуют в диалоге

Высказывают свои впечатления от урока, делают предложения

Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

-Что узнали нового на уроке?

-Для чего нужна линейка?

- Как измерить длину отрезка?

(оценивание работы на уроке)

Задает вопросы о задачах урока, делают выводы

Высказывают свое мнение от проведенного урока, высказывают предложения.

Показывают конечный результат своей работы