Дидактический материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(математика)
Единица длины - сантиметр
Тема Сантиметр | |||
Цель темы: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром, учить измерять и чертить отрезки с помощью линейки. | |||
Тип урока урок открытия нового знания | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- узнают, что есть мерки для измерения длины предметов; - познакомятся с понятием «сантиметр»; | - познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; проводить анализ, сравнение и на этой основе делать выводы; | - проявлять интерес к математике; | |
- научится измерять и чертить отрезки, используя линейку; | -регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - выполнять работы в соответствии с заданной инструкцией; - оценивать свою деятельность. | - выражать чувства доброжелательности, внимательности друг к другу; | |
- актуализировать знания числового ряда и состава чисел в пределах 10; | -коммуникативные: формулировать ответы на вопросы учителя., использовать правила общения в учебных ситуациях. | ||
Ресурсы урока | |||
Для учителя Компьютор,учебник «математика» 1кл. МороМ.И., проектор,презентация | Для учащихся Учебник «математика» 1 кл. МороМ.И., рабочая тетрадь, раздаточный материал конверты с числами,отрезки | ||
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой | -Дорогие ребята, добрый день! Тихонечко сели, Руки на парту Ножки на месте Спинка прямая Локти у края. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | Включение учащихся в учебную деятельность |
-Откройте тетради отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз и запишите число. 2. Устный счет: Задачи в стихах (числа достают из конвертиков) Серый еж по лесу шел, На обед грибы нашел: Пять – под березой Два под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзинке? Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три зеленых. Сколько их? | Организует диалог с учащимися | Отвечают на вопросы 7 5 8 |
Постановка цели и темы урока | Составление плана работы | - Ребята, задание для Вас, измерить длину парты, а вот, измерять длину вы будете… Сейчас мы узнаем … | Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока. | |
Первичное усвоение нового материала | Создание проблемной ситуации и организация поиска | Практическая работа в парах У Вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью них измерить парты. Первый ряд измеряет желтыми полосками; Второй ряд – красными полосками; Третий ряд – зелеными полосками. -Длина получилась у всех разная, разве у нас парты разные? Историческая справка Оказывается, не только мы решаем эту проблему, другие тоже искали различные измерения ее и нашли. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев. Локоть - расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца. Дюйм - мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. Маховая сажень – расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Вершок – расстояние указательного пальца. Какой меркой мы можем воспользоваться? - Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. Сантиметр
Измерим наши отрезки на столах, расстояние от одной цифры до следующей называется сантиметром, измерить длину, каких – либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. | Организует диалог с учащимися. Указывает на объект наблюдения. Проводит инструктаж при работе с линейкой. | Выполняют задание, измеряют парту, высказывают свое мнение. Измеряют полосками предмет и делают вывод, почему получились разные результаты. Приходят к выводу о единой мерке для всех |
Первичное закрепление знаний | Учить решению практических задач |
стр 66 №1 №2 №3 №5 №6 | Составляют и проговаривают алгоритм измерения длины. Используют полученную информацию для выполнения учебных действий | Формулируют алгоритм измерения с помощью линейки, записывают в тетрадь измерения отрезков |
Самостоятельная работа | Формирование работать с линейкой | - Ребята, скажите для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или это нужно только на уроках математики? | Приводит примеры из жизни. Участвуют в диалоге | Высказывают свои впечатления от урока, делают предложения |
Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | -Что узнали нового на уроке? -Для чего нужна линейка? - Как измерить длину отрезка? (оценивание работы на уроке) | Задает вопросы о задачах урока, делают выводы | Высказывают свое мнение от проведенного урока, высказывают предложения. Показывают конечный результат своей работы |