Открытые занятия

Анютина Марина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

 Конкурс «Педагог года- 2022», Номинация «Педагогический дебют-2022»

C:\Users\Галина\Desktop\slide-3.jpg

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект открытого музыкального занятия

для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель:

Кичаева Марина Дмитриевна

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по музыкальному развитию

в подготовительной группе на тему:

«Музыкальная шкатулка».

Музыкальный руководитель

Кичаева Марина Дмитриевна

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

ХМАО –Югра, Нефтеюганский район,

с.п. Каркатеевы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: подготовительная.

Тема: «Музыкальная шкатулка».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-  Обучать практическим навыкам игры на нетрадиционном музыкальном оборудовании.

- Формировать ритмический слух.

Развивающие:

- Закреплять умение выполнять движения под музыку.

- Побуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

- Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки.

- Способствовать развитию внимания и памяти.

- Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость,  чувство радости и удовлетворения от совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

ТСО – колонки и ноутбук, проектор и ноутбук, экран.

Оборудование: шкатулка, сертификаты «Юный помощник Фиксиков» - по количеству детей, поднос с кубиками – по одному на каждого ребёнка (9 шт.), поднос с разноцветными листами бумаги А4 по одному на каждого ребёнка и запасные (5шт.), подарочная коробка с нетрадиционным музыкальным оборудованием – воздушные шары, палочки, различная бумага, бумажные тарелки и стаканчики, раскраски, бэйджики по количеству детей (8 шт.), фонограммы: «Весёлая прогулка» - автор неизвестен; «Пиццикато» из балета «Сильвия» Лео Делиб; «Полька»; «Шуточка» В. Селиванова.

Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических движений, просмотр мультфильма «Фиксики» - серия «Музыкальная шкатулка».

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

Методы и приемы:

- словесный:

  1. Инструкция к выполнению задания.
  2. Похвала, поощрение.
  3. Напоминание.
  4. «Музыкальное приветствие».

-наглядный:

  1. Показ.
  2. Слайдовая презентация.

- игровой:

  1. Видео звонок от Фиксиков.
  2. Игра «Веселая прогулка».
  3. Игра «Весёлые кубики».
  4. Открытие шкатулки с помощью кода.

- практический:

  1. Упражнение «Выполни движение под музыку».
  2. Упражнение «Почувствуй музыку».
  3. Упражнение «Бумажный оркестр».

Способ организации двигательной активности:

- групповой, фронтальный.

Планируемый результат:

- будут знать приемы игры в «бумажном оркестре».

- повышение интереса к музыке.

- повышение интереса к музыкальным видам деятельности.

Ход занятия.

1 слайд: на экране заставка

1 трек: Выход детей.

Под музыку в зал заходят дети с музыкальным руководителем и встают в круг.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать вам стихотворение, а вы, в конце каждой строки будите говорить слово привет, попробуем?

Музыкальное приветствие:

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки друг другу.

Музыкальный руководитель: 

Ребята, посмотрите, какую шкатулку мне передали мои друзья. А вы знаете, какие бывают шкатулки? (ответы детей) Совершенно верно, шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретом. Скажите, а для чего нужна шкатулка? (Ответы детей) Согласна, для того чтобы там хранить разные интересные мелочи (вещи). Вам хочется узнать, что прячется в этой шкатулке? (ответы детей) (Руководитель пытается открыть шкатулку, не получается). 

2 слайд: Видео звонок от Фиксиков

Включается видео звонок. На экране появляются Фиксики.

Фиксики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже получили нашу шкатулку?  Вы знаете, что мы любим головоломки и задачки, поэтому для того чтоб открыть шкатулку вам надо выполнить задания. За каждое вы будете получать цифру кода, с помощью которого вы сможете открыть нашу шкатулку. Желаем Вам интересно провести время!»

3 слайд: Фоновая заставка

Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы выполнить задания Фиксиков, для того чтобы открыть шкатулку? (Ответы детей)

4 слайд: Видео Задание №1

На экране появляется задание №1, которое озвучивают Фиксики.

5 слайд: Фоновая заставка

Фиксик: Задание № 1: «Выполнить движения под музыку».

Музыкальный руководитель:

Ребята, для того чтобы выполнить движения под музыку нужно встать в круг. (дети встают в круг) Сейчас будет звучать музыка, под которую мы будем выполнять различные движения: боковой галоп, энергичный шаг с высоким подниманием колен, подскоки с ноги на ногу.  Первое движение будет боковой галоп в правую сторону. По моему хлопку выполняем движение в другую сторону. Готовы? Начинаем. (включается музыка дети выполняют движения). Энергичный шаг, колени поднимаем выше, спина прямая. (руководитель показывает правильное выполнение). Подскоки с ноги на ногу.

2 трек: Музыкально-ритмические движения: «Весёлая прогулка». 

Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»

1-8: руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-16: боковой галоп в правую сторону

1-16: боковой галоп в левую сторону

1-16: энергичный шаг по кругу

1-16: подскоки

1-16: энергичный шаг по кругу

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием!

6 слайд: Видео. Цифра 2- На экране появляется цифра «2»

Музыкальный руководитель:

Посмотрите на экране появилась цифра. Какая это цифра? Запомните её – это первая цифра кода. Ну, а нам пора перейти к выполнению следующего задания.

7 слайд: Видео. Задание №2

На экране появляется задание №2, которое озвучивают Фиксики.

Фиксик: Задание №2 «Почувствуй музыку»

8 слайд: фоновая заставка

Музыкальный руководитель:

Ребята, следующее задание «Почувствуй музыку». Присаживайтесь на стульчики. Чтобы музыку почувствовать её нужно послушать. Слушать музыку мы будем выполняя движения. Смотрите внимательно на меня, повторяйте движения и слушайте музыку. Готовы?  (Ответы)

(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют мелкие движения пальцами сверху вниз и снизу-вверх)

3 трек: «Пиццикато» Лео Делиб

Активное слушание «Пиццикато» Лео Делиб

Музыкальный руководитель:

Мы послушали отрывок из балета «Сильвия» французского композитора Лео Делиба. (На экране портрет композитора)

9 слайд: Композитор

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какая по характеру была музыка? (ответы детей) (Нежная, задумчивая красочна и мелодична.) Спокойная или ритмичная? Медленная или быстрая? Как бы вам хотелось  подвигаться под эту музыку? (Ответы детей) 

Хорошо! Ребята, как вы думаете, а с этим заданием мы справились? (Ответы детей)

10 слайд: Видео. Цифра 3 - На экране появляется цифра «3»

Музыкальный руководитель:

Запоминайте! А кто-то помнит первую цифру? Молодцы, здорово!

Музыкальный руководитель:

Готовы к следующему заданию?

11 слайд: Видео. Задание №3

На экране появляется задание №3, которое озвучивают Фиксики.

Фиксик: Задание № 3 «Весёлые кубики»

12 слайд: Фоновая заставка

Музыкальная игра: «Весёлые кубики»

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, какое же сложное задание. Мы обязательно с вами справимся! Подойдите ко мне, возьмите по одному кубику и вставайте в круг. (Дети берут кубики и встают в круг)

Музыкальный руководитель:

Ребята, садитесь на колени, кубик кладите перед собой. Под музыку мы будем перекладывать свой кубик соседу справа и делать два хлопка, (выполняем) затем, когда я скажу влево, мы будем перекладывать кубик левой рукой соседу слева. (Выполняем). Когда характер музыки поменяется, мы меняемся кубиками с соседом, напротив. Вот так! (Показ). Попробуем соединить всё вместе. (Соединяем без музыки) Запомнили? А теперь выполним движения под музыку. Будьте внимательны.

4 трек: Игра «Весёлые кубики»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы справились с заданием? (встаете) Сейчас узнаем! (поворачиваетесь к экрану)

13 слайд: Видео. Цифра 5 На экране появляется цифра «5»

Музыкальный руководитель:

Какая цифра появилась? Здорово!

Помогите мне убрать кубики на место.  Присаживайтесь на стульчики.

Музыкальный руководитель:

У нас осталось последнее задание, вы готовы его выполнять?

14 слайд: Видео. Задание №4

На экране появляется задание №4, которое озвучивают Фиксики.

Фиксик: Задание № 4 «Бумажный оркестр»

15 слайд: Фоновая заставка

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, может быть оркестр бумажным? Согласна, может быть такой оркестр, если выбрать правильный музыкальный инструмент. А музыкальным инструментом у нас с вами будет лист бумаги. (Руководитель раздаёт бумагу). Ребята, возьмите по одному листу бумаги.

Музыкальный руководитель:

Покажите, как можно извлечь из него звук. (Показывают). Замечательно, сколько красивых звуков вы сейчас извлекли. Но задание у нас «Бумажный оркестр» и чтобы получить последнюю цифру, нам нужно объединиться в оркестр. Я буду вашим дирижёром. Встаньте около своих стульчиков. (Перечислить кто сделает 2 шага вперёд). Зазвучит музыка, смотрим внимательно на меня и повторяем. Лист держите крепко. (Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя).

«Бумажный оркестр» «Шуточка» В. Селиванова

5 трек: Бумажный оркестр

Музыкальный руководитель:

Какой замечательный оркестр у нас получился! Вам понравилось ребята?

Кладите листы бумаги на поднос и садитесь на стульчики. (Собрать листы бумаги)

16 слайд: Видео. Цифра 7 на экране появляется цифра «7» 

Обратите внимание на экран, там появилась последняя цифра. Какая это цифра?

17 слайд: Видео. Заключительные слова Фиксиков.

Фиксики: «Молодцы, ребята! Вы собрали весь код. Открывайте шкатулку!»

18 слайд: Выходят все цифры кода (по очереди)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы помните все цифры кода? Для чего мы их собирали? (Ответы детей)

Кто помнит какая была первая цифра? (Ответы детей) Проверим, правильно ли вы назвали цифру. (смотрят на экране) А вторая цифра какая? (Ответы детей) Какая цифра была следующей? (Ответы детей) Проверим! И завершающая цифра кода? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята подойдите ближе, ставайте в круг. Называйте цифры кода по порядку. (Руководитель на шкатулке набирает все цифры).

19 Слайд Музыкальная шкатулка.

6 трек: Музыкальная шкатулка.

20 Слайд Фоновая заставка

Руководитель открывает шкатулку, звучит музыка, в ней лежат сертификаты,

Музыкальный руководитель:

Послушайте, какая замечательная музыка звучит, оказывается это не простая шкатулка, а какая? (ответы детей) Правильно она музыкальная! Посмотрите, здесь ещё что-то есть, это сертификаты от Фиксиков юным помощникам. (Руководитель достаёт сертификат и вручает детям) Ребята мы справились? Спасибо вам за помощь. Теперь вы официальные помощники Фиксиков. Какое задание было самым интересным? А самым трудным? (Ответы детей)

Ребята, кому понравилось выполнять задания Фиксиков похлопайте в ладоши, а кому не понравилось – потопайте.

Спасибо, мне тоже очень интересно было с вами сегодня выполнять задания. И я тоже приготовила для вас сюрприз (Руководитель достаёт коробку с нетрадиционным оборудованием). Посмотрите, в этой коробке находятся разные предметы, с помощью  которых вы сможете в группе создать свой оркестр! И на память о нашей встрече, вам раскраски с музыкальными инструментами.

До свидания, ребята!

7 трек: Выход детей из зала.

Дети выходят из зала!

483731760

483731760

ckidsmusic387159084

Кичаева Марина Дмитриевна, музыкальный руководитель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

с.п. Каркатеевы, Нефтеюганский район



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

в старшей и подготовительной группах

«Святки – колядки»

Музыкальный руководитель

НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Тюменская обл. Нефтеюганский р-н, с.п. Каркатеевы

Анютина Марина Дмитриевна

Вид: интегрированное

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Продолжительность: 30 минут

Место проведения: Музыкальный зал

Группа: старшая и подготовительная

Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.

Задачи:

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- Знакомить детей с народными играми, забавами;

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать исполнение колядок, которые сопровождают зимние святки;

- Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа.

Материалы и оборудование:

ТСО – колонки и ноутбук.

Оборудование: светодиодные свечи (2 шт.), 2 корзины с угощениями – по количеству детей, мешок, детские игрушки: ножницы, машинки, ручки, музыкальные инструменты, краски, градусники, ложки, тарелки (по количеству детей), конусы (5 шт.), платки (5 шт.), музыкальные инструменты: ложки (4 шт.), бубны (2 шт.), погремушки (4 шт.), стукалка, ангелочки по количеству детей.

Фонограммы: русские народные мелодии, русская народная песня «Прянички», колядка «Щедрый вечер», колядка «Наша бабка Коляда».

Предварительная работа: разучивание приветствия, колядок «Щедрый вечер» и «Наша бабка Коляда».

Методы и приемы:

- словесный:

  1. Инструкция к выполнению задания.
  2. Похвала, поощрение
  3. Напоминание
  4. Приветствие
  5. Колядка «Щедрый вечер»
  6. Колядка «Наша бабка Коляда»

- игровой:

  1. Русская народная игра «Я по горенке иду»
  2. Русская народная игра «Платочек»

- практический:

  1. Оркестр «Прянички»

Ход мероприятия.

Дети стоят за кулисами. Выходит Ведущий.

Ведущий:

Все на святки, все на святки, проходите-ка, ребятки,

Будем кругом ходить, коляду заводить.

Дети заходят под музыку, встают полукругом в два ряда.

Все вместе: 

Здравствуйте, люди добрые!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Чтобы здоровы были.

Много лет чтоб жили!

Дети кланяются гостям праздника.

Ведущий:

Ярче, звёздочки, светите,

Укажите нам пути.

Разрешите, разрешите,

Празднику в наш дом войти.

Звучит музыка. Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что 7 января мы отмечали праздник Рождества Христова. А как в народе называли дни от Рождества до Крещения?

Ответы детей: 

Святки

Ведущий:

Что это за дни, Святки?

Ответы детей:

Святки – святые дни, когда вспоминают о любви к Богу, к людям, о том, что необходимо делать добро и жить в мире со всеми окружающими и самим собой.

Ведущий:

Чем люди занимались на Святки?

Ответы детей:

Парни и девушки наряжались в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу Ягу, Кикимору и др. Ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками – колядками. Колядовщики за свои песенки просили угощения. А хозяева их ждали и с удовольствием выслушивали, а затем и угощали.

Ведущий:

Молодцы, ребята! И правда в эти дни ходят друг к другу в гости, дарят подарки, поют колядки, прославляют Христа, Новый год, будущий урожай. Чем веселее в Святки, тем лучше. Поэтому давайте и мы с вами будем веселиться, играть да гадать.

Ведущий:

Ребята, нынче святки! Не пойти ль нам на колядки? По залу пройдем, коляду споем.

Дети вместе с ведущим идут по залу и поют колядку «Щедрый вечер».

Колядка «Щедрый вечер»

Пришла коляда,

Вперед Рождества,

Вперед Масленицы.

Щедрый вечер,

Добрый вечер

Добрым людям

На весь вечер.

Зашла коляда

На светлый ваш двор,

На светлый ваш двор

За праздничный стол.

Щедрый вечер,

Добрый вечер

Добрым людям

На весь вечер.

А хозяйка добра

Пирога нам дала

Пирога нам дала

Да копеечку

Щедрый вечер,

Добрый вечер

Добрым людям

На весь вечер.

Ведущий:

Долго мы колядовали, даже ноженьки устали,

Всю деревню обходили, про Федотью то, забыли!

Ребята, посмотрите, что-то свет не горит в окошке, может спят хозяева, ну – ка давайте пошумим с вами, поиграем в русскую народную игру «Я по горенке иду». Вставайте в круг.

 Русская народная игра: «Я по горенке иду»

Идём по кругу и поём:

«Я по горенке иду

Себе друга я ищу»

Останавливаемся, выбираем себе друга.

«Вот ты»

Хлопаем другу в ладоши, раз – два

«Вот я»

Хлопаем себе в ладоши, раз – два

Берёмся под ручку, кружимся и говорим:

«Вот компания моя!»

После этого уже два человека идут по кругу, поют и повторяют движения и так до конца, пока что каждый не найдёт себе пару.

После игры дети остаются стоять в кругу. В окне загораются свечи.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Каждый нашёл себе друга. (Удивлённо смотрит на дом) Посмотрите, в окошках свечи загорелись, услышали нас хозяева!

Из домика выходит Федотья.

Федотья:

Это что же вы так расшумелись?

Ведущий:

Мы в гости пришли, мира вашему дому пожелать!

Дети колядуют.

1 группа детей:

Сеем, веем посеваем,

С Новым годом поздравляем!

2 группа детей:

Ты хозяйка, открывай сундучок

Подавай пятачок

Нам на орешки, вам на потешки!

Поют все вместе:

Наша бабка коляда,

По дорожке шла.

Да топорик нашла

А топорик не простой

А топорик золотой.

Села на снег Коляда

Да задумалася

Куда путь держать

Куда топорик девать

Мы сказали бабке - бабке-Колядке:

Ты снеси его купцу,

Емельяну-молодцу.

Свой топорик Коляда

Купцу продала

За топорик непростой – гостинцев горой

Наша бабка Коляда всех ребят созвала

Все гостинцы раздала

Спасибо тебе, бабка, бабка

Бабка - Колядка!

Федотья:

Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тёпленький пирог,

Да маслице, творог,

Да денежка копьём,

Да рубль серебром!

Достаёт угощения и кладёт их в мешочек, который у ведущей.

Ведущий:

Дай Бог тому,

Кто в этом дому!

Вам и плюшек с творогом,

И детишек полный дом!
Федотья прощается и уходит.

Ведущий:

Ребята, присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья. Ведущая достаёт мешок с предметами для гадания.

Ведущий:

Ребята, на святки принято гадать!

Мешочек, мешочек, скажи нам дружочек,

Что сбудется, станется, плохое пусть останется!

Дети по очереди достают из мешка по одному предмету, а ведущий отвечает им, кем они будут.

Предметы гадания:

1. ножницы-парикмахер

2. машинка -водитель

3. ручка -писатель, ученый

4. бубен -музыкант

5. краски-художник

6. шприц -врач

7. ручка- учитель

8. монеты-продавец

9. ложка-повар

10. молоток-строитель

11.самолет –пилот

12.расческа- парикмахер

13. кукла- воспитатель

14. книжка – библиотекарь

15. Свисток – полицейский

16. Огнетушитель – Пожарник

17. Микрофон – певец или певица

18. Телефон – блогер

19. Пилотка – Военный

Под музыку влетает Баба Яга.

Баба Яга:

Ух ты, и тут Святки идут! Дайте мне немало

Колбасы да сала, дай свиные ножки, пышные лепёшки,

Каши горшок, пирога кусок,

Тётенька добренька, дай кусочек сдобненький.

Не режь, не ломай, целиком пирог подай!

Ведущий:

А ты что здесь делаешь Баба Яга.

Баба Яга:

А что вы мне не рады? Я к вам с добром пришла,

С Рождеством поздравить, да пожелать богатства немереного,

Плюшек да ватрушек на столе.

Ведущий:

Отчего это ты такая добрая стала?

Баба Яга:

Отчего я подобрела? Оттого, что Святки,

Самый разгул для нас! Куда хочу – туда лечу,

Что хочу – то ворочу, хотите и с вами повеселюсь?

Ведущий:

Ну, что ж, давай повеселись, а мы поглядим, и впрямь ли ты подобрела…

Ведущий выставляет 5 конусов, на них кладёт платки. Каждая команда встаёт к своему платочку.

Русская народная игра «Платочек»

Разделить детей на команды к каждому платочку. Дети идут во круг своего платочка держась за руки под речёвку:

«Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок»

Когда заиграет музыка, дети должны сделать один большой круг и вести хоровод. Как только музыка закончится и зазвенит колокольчик, ребята быстро возвращаются к своему платку и поднимают, растягивая над головой. Сыграть 2 раза.

Баба Яга прощается с детьми и уходит.

После игры дети садятся на стулья.

Ведущий: 

Ребята, во время коледования наши предки играли на разных музыкальных инструментах. И сейчас я предлагаю ребятам из группы «Звёздочки» сыграть для нас русскую народную песню «Прянички».

Дети из группы «Звёздочки» берут музыкальные инструменты и встают на свои места.

Оркестр «Прянички»

После оркестра убирают музыкальные инструменты и садятся на стулья.

Ведущий:

Всех не спеть нам славных песен, добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу. В Святки любо поиграть.

Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.

Будьте здоровы, счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Ведущая:

Но прежде, чем вы пойдете из моей избы, у меня для вас есть подарок. Каждый из вас возьмёт с собой Ангелочка с ёлочки, пусть ваш Ангел хранитель всегда оберегает вас.

Дети встают и берут с ёлки ангелочков.

Ведущий:

Ребята, всем достались Ангелочки, ну – ка покажите! Какие замечательные ангелочки!

Ведущая: 

Весело сегодня было в зале. Все веселились и играли.

Но наш праздник подошел к концу. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Самоанализ развлечения

в старшей и подготовительной группах

«Святки – колядки»

Подготовила музыкальный руководитель: Анютина М.Д.

Сегодня я представила вашему вниманию развлечение для старшей и подготовительной групп по образовательной области «Художественно- эстетическому развитию. Музыке» на тему «Святки - колядки»

Мной была поставлена цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.

В процессе развлечения решались следующие задачи:

Обучающие:

- Знакомить детей с народными играми, забавами;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;

Развивающие:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать исполнение колядок, которые сопровождают зимние святки;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа.

        При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия выбрала развлечение, так как оно способствует всестороннему развитию детей, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует творческой активности детей. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего развлечения.

          В процессе развлечения использовала разнообразные методы: игровой, словесный, практический, что способствовало музыкальному развитию в различных видах деятельности.

Характеристика этапов развлечения:

Подготовительный: небольшой по времени, включал в себя торжественный вход нарядно одетых детей, приветствие;

Основной: более продолжительный. Он состоял из коллективных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов (выход героев: Хозяйки Федотьи и Бабы Яги, угощения). Особое место на празднике занимали игры, колядки и оркестр. Во время мероприятия чередовались разные виды деятельности, объединенные одной темой.

Заключительный: сюрпризный момент – ангелочки для детей, которые висели на елке.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

Развлечение прошло динамично. Я считаю, что поставленные цель и задачи были реализованы.



Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект открытого музыкального занятия

для детей подготовительной группы

923_m

Музыкальный руководитель:

Кичаева Марина Дмитриевна

                                     

с.п. Каркатеевы, 2021

Конспект открытого музыкального занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Музыки»

Цель: 

Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах;
  • побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы;

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к музыке;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и оказывать помощь друг другу

Предварительная работа:

- Подбор музыкального материала

- Разучивание песни «Я хочу услышать музыку» Г. Струве

- Игра «Кто скорее?»

- Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

- Изучение музыкально – ритмических упражнений

- Игра на музыкальных инструментах

- Знакомство с многообразием музыкальных инструментов

Оборудование:

- демонстрационный материал;

- музыкальные инструменты: клавесы, бубен;

- акустическая система

- дерево

- ТСО «колибри»

- ноутбук

Методы и приемы:

- Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг» 

- Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»

- Игра «Угадай инструмент»

- Дидактическая игра «Собери пазлы»

- Подвижная игра «Кто скорее?»

- Игра на клавесах

- Песня «Я хочу услышать музыку»

        Ход занятия

Кулисы закрыты. Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг» 

Проигрыш (Делают полу присед)

Зашагали ножки (Двигаются по всему залу врассыпную)

Прямо по дорожке

Весело гуляли

Друга повстречали (Встают парами лицом друг к другу)

Здравствуй, здравствуй милый друг (Пожимают друг другу руку)

Ты посмотри вокруг (Разводят руками)

Ты мне только улыбнись (Делают полу присед)

Крепко обнимись (Обнимаются)

Проигрыш (Кружатся парами)

Встают в круг

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в страну Музыки!

Звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель: Давайте закроем глазки (Закрывают глаза). Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). 

Кулисы открываются.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки. Это удивительная страна!

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Здравствуйте, юные путешественники!

Музыкальный руководитель: Ой, слышите? Кто это? (Ответы детей) Это же музыкальное дерево. (Подходят к дереву)

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста, помогите нотам вернуться в волшебную страну.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем отыскать нотки, что бы здесь снова зазвучала красивая музыка? (Ответы детей) 

Музыкальный руководитель: (срывает первый листок и читает задание)

Вот первое наше задание: «выполнить движения под музыку».

Вы умеете двигаться под музыку? (Ответы детей). Я буду показывать движение, а вы повторять. Будьте внимательны. Становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»

1-8: руки в боки, ноги на ширине плеч

1-8: боковой галоп в правую сторону

1-8: боковой галоп в левую сторону

1-8: боковой галоп в правую сторону

1-8: боковой галоп в левую сторону

1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счет

1-16: поскоки

1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счет

Пока дети выполняют упражнение муз. рук. роняет нотку

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, пока мы выполняли задание появилась нотка. (Муз.рук. берет нотку) Давайте отдадим её дереву. (Приклеивают нотку к дереву).

Срывает второй листочек с заданием.

Музыкальный руководитель: Вы готовы выполнять следующее задание?

Задание: «Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их названия.»

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики. Внимание на экран. Слушаем музыку до конца и затем отвечаем.

(Слайды с музыкальными инструментами)

Игра «Угадай инструмент»

1, 2 слайды: Деревянные ложки

3, 4 слайды: Барабан

5, 6 слайды: Бубен

7, 8 слайды: Фортепиано

9, 10 слайды: Треугольник

11, 12 слайды: Ксилофон

13, 14 слайды: Баян

15 слайд: Спасибо за внимание.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все инструменты отгадали. (Из-за «колибри» выпадает 1 нотка, поднимают, размещают на дереве)

Музыкальный руководитель: Посмотрите вот еще одна нотка, отдадим и ее дереву.

Музыкальный руководитель: Выполняем следующее задание? (Срывает листок, читает задание)

Задание: «соберите пазлы».

Музыкальный руководитель: Давайте поделимся на две команды. Посмотрите, у каждого на стульчике привязана ленточка. У кого лента красного цвета проходят за первый стол, у кого лента белого цвета – за второй стол. На каждом столе лежат разрезанные картинки, из которых нужно собрать целую.

Ребята собирают картинку с изображенными на ней музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Что у вас получилось? (ответы детей). Значит задание выполнено? (да). Вот для вас еще одна нотка, повесим ее на дерево. (показывает и размещают на дереве)

Музыкальный руководитель: Вы готовы к следующему заданию? (Муз.рук читает следующее задание).

Задание: «Поиграйте с бубном».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете какую-нибудь игру с бубном? (ответ детей) поиграем в нее? (игру «Кто скорее?») (Ответы детей). Становитесь в круг. Слушайте внимательно музыку.

Подвижная игра «Кто скорее?»

Ход игры:

Такт 1. Водящий стучит два раза в бубен.

Такты 2 – 3. Бежит внутри круга.

Такт 4. Останавливается около кого-нибудь из детей и протягивает к нему руку, подставляя бубен для удара.

Такт 5. Тот, кому протянут бубен, ударяет по нему два раза.

Такты 6 – 8. Ударив в бубен, ребенок отходит (спиной) за круг. Водящий в это время бежит дальше в кругу.

Такты 1 – 8 (повторение). Все движения повторяются. Таким образом за круг выходят еще двое детей. С последним аккордом такта 8 водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг.

Такты 9 – 16. Дети в кругу, взявшись за руки, двигаются боковым голопом вправо по кругу. Стоящие за кругом хлопают в ладоши.

С окончанием музыки дети поднимают вверх сцепленные руки и произносят хором: «Раз, два, три – бери!» Стоящие за кругом бегут к бубну. Ребенок, первым взявший бубен, становится водящим. Игра повторяется с начала.

Музыкальный руководитель: Понравилась вам игра? Как вы думаете с заданием мы справились? Посмотрим появилась ли нотка? (Находят две нотки). 

Музыкальный руководитель: Посмотрите осталось последнее задание.

Задание: «Сыграйте на музыкальных инструментах».

Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). Тогда берите инструменты и вставайте на свои места. (клавесы лежат в корзинке, ребята берут их и встают на свои места). 

Игра на клавесах «Сурок».

(После того, как ребята сыграю, кладут клавесы обратно в корзинку).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрим, появилась ли нотка? (находят 2 нотки).

Звучит голос дерева.

Дерево: Ребята, вы выполнили все задания. Теперь у нас всегда будет звучать музыка. Я очень люблю музыку. Ребята, исполните пожалуйста для меня песню.

Музыкальный руководитель: Споем?

Песня: «Я хочу услышать музыку» Г. Струве

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку...

Голос Дерева: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отыскали все нотки, которые украл злой волшебник. Теперь в этой стране будет снова звучать красивая и волшебная музыка. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Фоном звучит музыка

Вставайте в круг. Закройте глазки! Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). Кулисы закрываются.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в стране Музыки? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Какие задания мы выполняли. (Ответы детей). Для чего мы их выполняли. (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за помощь, вам на память о путешествии разноцветные нотки. До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.