Открытое занятие .

Кагальникова Ольга Вячеславовна

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе "Знакомим Незнайку с днями недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka.docx26.37 КБ
Файл yunarmeytsy_rossii.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре

в подготовительной группе

«Знакомим Незнайку с днями недели»

Инструктор по физической культуре  

Кагальникова Ольга Вячеславовна

НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

ХМАО –Югра, Нефтеюганский район,

с.п. Каркатеевы

.

Образовательная область: Физическая культура

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: спортивный зал

Группа: подготовительная

Тема: «Знакомим Незнайку с днями недели»»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

 Образовательные:

1.Формировать и расширять элементарные математические представления у детей      старшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре

2. Закреплять навыки преодоления препятствий.

3. Повторить умения бросать мяч из-за головы в баскетбольное кольцо;

4. Закрепить умение вращать обруч на руке

5. Повторить отбив мяча, и ловля двумя руками

Развивающие:

1. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, равновесие, силу, ориентировку в пространстве, выносливость;

2.Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

3. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

4. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, раскрепощенность;

 

Использование здоровьесберегающих технологий: игровые физкультурные упражнения, динамическая пауза, упражнения на осанку и свод стопы, рефлексия.

Материалы и оборудование:

ТСО – магнитофон, проектор, экран,

Оборудование презентация, фонограммы музыкальное сопровождение композитор: Григорий Гладков-
Тексты: Игорь Лебедев «Приключения Незнайки» «Коротышки», игровая «Дам-да-да», «Hungri dancer»
 

- мячи средние, тоннели, куб для перепрыгивания, обручи, баскетбольное кольцо,

Методы:

- словесный:

  1. Инструкция к выполнению задания.
  2. Похвала, поощрение.
  3. Напоминание

-наглядный:

  1. Показ.

- игровой:

  1. Игра «Самый ловкий»;
  2. Игровая проблемная ситуация;

Способ организации двигательной активности:

- фронтальный, поточный.

Планируемый результат:

- повышение познавательного интереса,

- повышение двигательной активности,

- повышение интереса к физическим упражнениям,

- приобщение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа о днях недели, разучивание комплекса ОРУ.

Организованная образовательная деятельность:

Содержание программы

Подготовительная часть

Построение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день!

Сегодня мы будем путешествовать по дням недели, вы знаете дни недели?

Дети отвечают

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел!

Появляется Незнайка на экране.

Незнайка: Привет, ребята! Я тоже знаю все дни недели «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!»

Инструктор: Незнайка, ты не знаешь дни недели? Ребята, я предлагаю помочь Незнайке.

Инструктор показывает слайд: понедельник

Старший братец Понедельник - 
Работяга, не бездельник. 
Он неделю открывает, 
Всех трудиться зазывает.

Инструктор: отправимся в гости к Незнайке?

 Направо! Шагом марш!

Дети по ходу берут мячи из корзины.

 Под музыкальное сопровождение композитор: Григорий Гладков
Тексты: Игорь Лебедев «Приключения Незнайки»

1 куплет. Пружинные шаги по кругу с мячом разноименно- шаг правой мяч влево, шаг левой мяч вправо

Припев: стоя в кругу, повороты туловища вправо, влево -мяч в руках вперед.

2куплет: ходьба на носках мяч перед собой вращение мяча пальцами,

Припев: ходьба на пятках мяч на голове.

3 куплет: катание мяча перед собой в приседе,

Бег с захлестом голени мяч в руках перед собой,

Бег правым и левым боком мяч прижат; бег с высоким подниманием бедра, мяч перед собой.

Перестроение в четыре колонны.

Инструктор: Приехали. Вот страна, где живут маленькие ребята- коротышки. Давайте с ними познакомимся.

 Основная часть

Ору под музыкальное сопровождение «Про коротышек» из мюзикла Приключения Незнайки с мячами.

И.п.-Основная стойка, мяч зажат ногами в области щиколоток.

1) приседания руки вперед;

2) 4 шага вперед, мяч зажат ногами;4 шага назад

3) наклоны в стороны, руки вверх

4) 4 шага вперед, мяч зажат ногами;4 шага назад

5) припев:

Полуприседы с поворотами вправо, влево, руки к плечам

прыжки с зажатым мячом

куплет и припев повторяются.

Музыкальная композиция «Островок приключений» исполнитель группа «Чударики»

И.п. сед на пятках

1 куплет: подъем на колени, мяч вверх и сед на пятки мяч вниз.

Припев: и.п. сед ноги согнуты, мяч на предплечье. другая рука в упоре сзади-прогнуться и поднять корпус вверх, затем опуститься в и.п.

2 куплет: катание мяча по ногам до носочков «С горки»

Припев тот же

3 куплет: катание мяча вокруг себя вправо, влево

Слайд: Незнайка

Инструктор: Незнайка, ты узнал, что понедельник открывает рабочую неделю

Слайд
 Инструктор: ребята я вам предлагаю продолжить потрудиться на нашей рабочей неделе. Вторник следует за братом - 
У него идей богато, 
Он за все берется смело, 
И работа закипела. – (ходьба по препятствиям)

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда. На этом дне недели мы будем вращать обруч на руке

Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут. (Отбив мяча об пол)

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь (Броски мяча, и ловля двумя руками)

Круговая тренировка. Дети выполняют упражнения, соответствующие дням недели, затем меняются по кругу.

Слайд

Инструктор обращается к Незнайке на слайде

  А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
 

Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

Подвижная игра «Самые ловкие» 

На черте круга в центре зала каждому ребенку кладется мешочек, ловишка стоит в центре круга. По сигналу дети перепрыгивают через свой мешочек вперед, назад. Ловишка должен успеть поймать, когда ребенок находиться в кругу.
Инструктор: День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Малоподвижная игра «Сосед справа»

Дети встают в круг. Педагог называет имя ребенка и показывает упражнение, а выполнить упражнение должен сосед стоящий справа от него.

 Малоподвижная игра «Дни недели» дети выполняют движения по стихотворению.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

в воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Заключительная часть.

Релаксация «Пчелка»

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

Релаксация «Бабочка»

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела.

Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

Инструктор: Ребята наше занятие закончилось давайте попрощаемся с Незнайкой.

Слайд.

Незнайка говорит: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, что есть название у каждого дня недели, и что они идут последовательно друг за другом! До свидания!


        

        

        

        



Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения по физической культуре

в подготовительной группе «Юнармейцы России»

Инструктор по физической культуре  

Кагальникова Ольга Вячеславовна

НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

ХМАО –Югра, Нефтеюганский район,

с.п. Каркатеевы

.

Образовательная область: Физическая культура

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: спортивный зал

Группа: подготовительная

Тема: «Юнармейцы России»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить двигательные умения и навыки дошкольников;

Развивающие: 

  -развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость);

-  формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в физических упражнениях, подвижных играх

-развивать у детей интерес к музыкально-ритмическим движениям;

Воспитательные: 

-воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.

-создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.  вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений

Материалы и оборудование:

ТСО – магнитофон, проектор, экран, конверт с заданием- в конверте лежат буквы-мир, дуги для подлазания, «мины» (из молочных бутылок-обклеить бутылки бумагой с надписью-мина), ткань 4*4м, значки с поздравлением с 23 февраля, пилотки на каждого ребенка. На кубике приклеить нарисованный немецкий танк. на каждую команду по 3 танка, мячи малые.

Фонограммы: песня «Давай Россия! Давай, давай», спортивный гимн, песня «Бравые солдаты».

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способ организации двигательной активности:

- фронтальный, поточный.

Планируемый результат:

- повышение познавательного интереса,

- повышение двигательной активности,

- повышение интереса к физическим упражнениям,

- приобщение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на патриотическую тему, разучивание спортивного флешмоба на утренней зарядке.

               Содержание развлечения

 «Юнармейцы России»

Ход мероприятия.
Звучит песня «Бравые солдаты!», на площадку бравой походкой входит солдат (инструктор по фк)

Солдат: Здравия желаю, товарищи дети! Наши солдаты отстояли мир на земле, подарили нам с вами свободную и мирную жизнь. Солдаты в боях проявили стойкость, мужество, героизм. Они своим подвигом доказали, что они патриоты своей страны. Накануне праздника Дня Победы я предлагаю вам вступить в лигу «Юнармейцев России». Чтобы вступить в ряды юнармейцев, нужно пройти испытания, проявить храбрость, смелость, силу, дружбу, командный дух!

Готовы??(ответы детей)

Солдат: Вот моё первое задание. Без знания команд, нелегко в бою, вот я и проверю ваши знания.

Солдат: Ребята, внимательно слушайте команды и чётко их выполняйте!
Выполняется задание «Строевая подготовка».
Подаются команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! на первый, второй рассчитайсь! в две шеренги стройся!

 Солдат: Молодцы! С успехом прошли вы первое испытание! 
Солдат: И в пехоте, и в воздушном флоте, на военном корабле дружба крепкая в почёте в строевой семье. Второе испытание. За командиром становись и строем дружным от ориентира до ориентира пробегись! По стойке «Смирно» становись. (бег под музыкальное сопровождение-Спортивный гимн.

(Выполняется задание «Дружный строй»).

Солдат: Патриоты любят Родину, гордятся победами соотечественников. они сильные, смелые, спортивные. В нашей стране существует комплекс ГТО, с его помощью мы становимся сильными, смелыми и ловкими.

Перестроение в три шеренги.

(Спортивный флешмоб под музыкальное сопровождение «Давай Россия! Давай, давай!»).

1) и.п. –упор присев

на муз. проигрыш встать с круговыми движениями рук, поворот вправо на полупальцах, руки в стороны (4 раза)

и.п.-правая рука согнута в локте, локоть вверх, кисть в кулак.

1-прыжок вверх, выпрямить руку вверх,

2 и.п.

повторить 4 раза

1-2 взмахи руками над головой вправо, влево.

повторить 4 раза.

1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны,

2 и.п.

повторить 8 раз.

2) и.п.-упор лежа

8 отжиманий от пола,

-принять и.п сед, ноги вверх, руки вперед- «уголок». Держать 8 счетов.

-принять и.п. стойка на лопатках. Держать 8 счетов.

-принять и.п. упор сидя на пятках.

1-4 кувырок в сторону, прийти в и.п. стойка на одном колене, вторая нога в сторону, руки в стороны.

5-8 сделать 4 хлопка в ладоши над головой.

1-8-тоже в другую сторону.

Солдат: Молодцы, с этим испытанием вы справились легко!
Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас покажите нам отвагу свою

(Делим на три команды).

1. эстафета- «Сапёры».

На каждую команду поставить по 5 «мин»-пластиковые бутылки, первый участник подбегает к первой  «мине» откручивает крышку и обегает остальные  «мины», так , чтобы они не упали(не взорвались), второй подбегает ко второй мине, тоже откручивает крышку и обегает остальные  «мины»…

2.эстафета «Пополни склад боеприпасов».

Солдат: Время следующего испытания. Команды на старт. Чтобы победить врага, должны быть полными склада.
Ваша задача преодолеть препятствия на пути – гора (дуга), проползти под дугой, взять снаряд (малый мяч) и принести на склад своей команды.
3. эстафета
«Снайперы».

Солдат: Одержать победу, завершить кровопролитный бой, меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой. «Снайперы». Ваша задача: взять снаряд (маленький мяч), подбежать к «огневому рубежу» прицелиться и сбить «танк врага».

4.эстафета «Переправа». 

Солдат: Переправа, переправа. Берег левый, берег правый! вокруг болота пробеги, команду свою не подведи.
Ведущий: Ваша задача, ребята, переправится через болото-первый участник пробегает вокруг обруча, затем вокруг второго обруча, и возвращается к своей команде. затем тоже выполняют остальные.
5.эстафета
«Разведчики на задании». 

Солдат: Ребята, вам необходимо перенести секретное письмо на другую линию фронта, чтобы вас не заметил противник. А в письме лежит задание для вас, его необходимо выполнить. (Дети по очереди проползают под тканью с письмом в руках, и выполняют задание-в конверте лежат буквы для слова «Мир», после эстафеты дети складывают из букв слово.)

6. Привал танцевальный конкурс Яблочко (под музыкальное сопровождение)

 Солдат: После боя на привале

 песни пели и плясали.

 Нет задорней в мире пляски,

Чем с гармошечкой солдатской!

А сейчас мы вместе с вами

Устроим пляску на привале!

(дети выполняют под музыкальное сопровождение «Яблочко» движения-Смотрим в бинокль, тянем канат, ползем по канату, на палубе качка ).

7. эстафета Доставь флаг в отряд 

(Во время эстафеты дети передают друг другу флажок)

Солдат: Ну что ж, окончены испытания.
Пора подводить итог.
Отлично все команды справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Солдат: Доказали вы, ребята, что вы храбрые, смелые, сильные, дружные. Я готов вас принять в лигу «Юнармейцы России».
Детям вручаются значки 23 февраля надеваются военные пилотки.
Солдат: Вы приняты в лигу «Юнармейцы России». Для торжественной клятвы становись!
-Клянемся, всегда патриотами быть
Россию свою и беречь, и любить
Родителей, старших людей уважать.

Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий: Клянемся быть лучше добрее всегда
И клятву свою пронести сквозь года.
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Солдат: Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины. Не забывайте, как важен мир на Земле.

На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, друзья!