Главные вкладки
Глушанкова Антонина Павловна
Эссе учителя русского языка и литературы
МБОУ "МБОУ Ванзетурская СОШ"
Глушанковой Антонины Павловны
на тему: «Я – учитель»
Каждый из нас в той или иной мере связал свою жизнь, судьбу со школой. Наверняка не раз задавал себе вопрос: « Почему? Зачем я прихожу в класс? С какой целью? Какую задачу ставлю перед собой?» И здесь не может быть однозначного ответа, каждый решает, ищет и выбирает сам.
Я - учитель! Сбылась моя мечта! Передо мной открыты двери родной школы, в которой проучилась 10 лет, и уже 23 года здесь работаю (МБОУ «Ванзетурская СОШ»). Всё мое мастерство и педагогический рост проходил на глазах строгих и умных, вдумчивых и требовательных, креативных и мудрых учителей.
Я очень люблю свою профессию. Уверена, нельзя научить любить то, чего сам не любишь и не умеешь любить. С благодарностью вспоминаю своих учителей Мехнину А.Н., Афанасьева П.Г., Утянского С.А., Идт А.С., Тараненко Л.И. Они - профессионалы, беззаветно любили свое дело, и это для меня и моих сверстников были источником настоящей радости приобщения к науке, миру образования.
Когда-то в одной статье я прочла интересные строки о том, что в жизни каждого ребенка должен быть свой «будильник», который пробудит в нем все самое светлое, доброе, что может быть в человеке. Для меня таким «будильником» стал мой учитель литературы Утянский С.А., который вызвал во мне интерес и любовь к литературе и русскому языку. И мне тоже захотелось стать тем «звоночком», который не дает покоя, заставляет размышлять, пытливо искать ответы на поставленные вопросы.
Своих учеников я пытаюсь научить задавать себе вопросы для того, чтобы они задумывались, размышляли, рассуждали, анализировали, сравнивали, делали выводы и обязательно находили правильный ответ. Разве не к этому должен стремиться каждый человек? Ведь человек, задающий вопросы самому себе - личность!
Чем же можно пробудить мышление на уроках русского языка и литературы? Конечно же, нестандартными решениями, которые помогают мыслить не только по правилам и алгоритмам, но и быть свободными от них. Я всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, подбираю интересный материал к каждому уроку, пробую новые формы работы с обучающимися и родителями.
Трудно работать с детьми, а еще труднее с родителями. Как реализовать ценности, удовлетворяющие потребность в общении и сотрудничества? Я нашла путь, привлекая коллектив учеников и родителей ко всем видам деятельности. Провожу всеобуч для родителей, дни открытых дверей и открытых уроков и, конечно же, систематически знакомлю с результатами различных мониторингов. На моих собраниях царит обстановка взаимопонимания, искренности и доброжелательности. Я счастлива, что у меня такая дружная школьная семья.
Открывая сердце своим ученикам, я не забываю о том, что у меня есть семья, которая играет огромную роль в моей жизни. Каждое утро я иду в школу с улыбкой, зная, что дома всё благополучно. Моя родная семья – это поддержка и опора в нелегкой работе.
Снова и снова убеждаюсь в том, что иду в ногу со временем. Реализуя ФГОС в своей педагогической деятельности, я использую различные технологии: ИКТ, проектную деятельность, проблемный диалог, продуктивное чтение и многое другое. Я уверена, что повышение своего педагогического мастерства, работа над самообразованием - это ценности, ориентирующие на саморазвитие профессиональной индивидуальности учителя.
Учитель и ученики – это два берега одной реки, они разные, но не существуют друг без друга. А это значит, что в образовании, как и в природе, должна быть гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.
Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость «дорогу осилит идущий».