Глушанкова Антонина Павловна

Эссе учителя русского языка и литературы

МБОУ "МБОУ Ванзетурская СОШ"

Глушанковой Антонины Павловны

на тему: «Я – учитель»

 

          Каждый из нас в той или иной мере связал свою жизнь, судьбу со школой. Наверняка не раз задавал себе вопрос: « Почему? Зачем я прихожу в класс? С какой целью? Какую задачу ставлю перед собой?»  И здесь не может быть однозначного ответа, каждый решает, ищет и выбирает сам.

 

          Я - учитель! Сбылась моя мечта! Передо мной открыты двери родной школы, в которой проучилась 10 лет, и   уже 23 года  здесь  работаю (МБОУ «Ванзетурская СОШ»).  Всё мое мастерство  и педагогический рост проходил на глазах строгих и умных, вдумчивых и требовательных, креативных и мудрых учителей.

 

          Я очень люблю свою профессию. Уверена, нельзя научить любить то, чего сам не любишь и не умеешь любить.  С благодарностью вспоминаю своих учителей Мехнину А.Н., Афанасьева П.Г.,  Утянского С.А., Идт А.С., Тараненко Л.И.  Они  - профессионалы, беззаветно любили свое дело, и это для меня и моих сверстников  были источником настоящей радости приобщения к науке, миру образования.

 

          Когда-то в одной статье я прочла интересные строки о том, что в жизни каждого ребенка должен быть свой «будильник», который пробудит в нем все самое светлое, доброе, что может быть в человеке.  Для меня таким «будильником»  стал мой учитель литературы Утянский С.А., который вызвал во мне интерес и любовь к литературе и русскому языку. И мне тоже захотелось  стать тем «звоночком», который не дает покоя, заставляет размышлять, пытливо искать ответы на поставленные вопросы.

 

         Своих учеников я пытаюсь научить задавать себе вопросы для того, чтобы они задумывались, размышляли, рассуждали, анализировали, сравнивали, делали выводы и обязательно находили правильный ответ. Разве не к этому должен стремиться каждый человек?   Ведь человек, задающий вопросы самому себе - личность!

 

          Чем же можно пробудить мышление на уроках русского языка и литературы? Конечно же, нестандартными решениями,  которые помогают мыслить не только по правилам и алгоритмам, но и быть свободными от них. Я   всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, подбираю интересный материал к каждому уроку, пробую  новые формы работы с обучающимися и родителями.

 

           Трудно работать с детьми, а еще труднее с родителями. Как реализовать ценности, удовлетворяющие потребность в общении и сотрудничества? Я нашла путь, привлекая коллектив учеников и родителей ко всем видам деятельности.  Провожу  всеобуч для родителей, дни открытых дверей и открытых уроков и, конечно же, систематически знакомлю  с результатами  различных мониторингов. На моих собраниях царит обстановка взаимопонимания, искренности и доброжелательности. Я счастлива, что у меня такая дружная школьная семья.

 

        Открывая сердце своим ученикам, я не забываю о том, что у меня есть семья, которая играет огромную роль в моей жизни. Каждое утро  я иду в школу с улыбкой, зная, что дома  всё благополучно. Моя родная семья – это поддержка и опора в нелегкой работе.

 

       Снова и снова убеждаюсь в том, что иду в ногу со временем. Реализуя ФГОС в своей педагогической деятельности, я использую различные  технологии: ИКТ, проектную деятельность, проблемный диалог, продуктивное чтение и многое другое. Я уверена, что повышение своего педагогического мастерства, работа над самообразованием - это ценности,  ориентирующие на саморазвитие профессиональной  индивидуальности учителя.

 

         Учитель и ученики – это два берега одной реки, они разные, но не существуют друг без друга. А это значит, что в образовании, как и в природе, должна быть  гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.

 

          Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

 

         Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость «дорогу осилит идущий».


 

Добавить запись

Защита от спам-роботов