информация для родителей

для Вас, родители)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Заведующей МДОУ «Детский

                                                сад п. Солянский»

                                                Молодцовой Н.Ю.

                                                ____________________

заявление

        Прошу принять моего ребенка __________________________в МДОУ «Детский сад п. Солянский» с________________________

        Разрешаю размещать фотографии и персональные данные моего ребенка_________________________________________

на сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Солянский Пугачевского района Саратовской области»

/___________/дата

/__________/подпись



Предварительный просмотр:

Руководителю МУ  

        «Централизованная бухгалтерия»

        Г.Н.Рудаковой

        от____________________________

        проживающего  по адресу:_______

_______________________________

заявление

        Прошу Вас произвести выплату компенсации 20% родительской платы за содержание моего первого ребенка:______________________________ в МДОУ «Детский сад п. Солянский Пугачевского района Саратовской области».

дата

подпись



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

_____________

заведующая

МДОУ «Детский сад

п. Солянский»

Трифонова Ю.С.

Приказ № 22

от 11.03.13

 

 

                           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке приема детей в ДОУ»

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке приема детей разработано для МДОУ  «Детский сад п. Солянский» (далее по тексту – Положение).

Положение разработано в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации

- Законом РФ "Об образовании"

- Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

- Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации»

- Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

- Законом РФ «О следственном комитете Российской Федерации»

- Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации»

- Постановлением правительства Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественною безопасность на территории Северо-Кав-казского региона Российской Федерации»

- Приказом Минюста Российской Федерации  «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам и гражданскому персоналу уголовно - исполнительной системы, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественною безопасность на территории Северо-Кав-казского региона Российской Федерации»

- Приказом Минобороны Российской Федерации «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами  в связи с выполнением служебных обязанностей»

- Законом РФ "О полиции"

- ФЗ «О статусе военнослужащих»

- Указом Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

- Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации,

- Законом РФ «О беженцах»

- Законом РФ «О вынужденных переселенцах»

- Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- ФЗ «О гражданстве РФ»

- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

- Санитарно-эпидемиологические правила и норматив для ДОУ

- и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение обеспечивает принцип равных возможностей в реализации прав детей на бесплатное дошкольное образование, удовлетворение потребностей родителей (законных представителей), проживающих на территории района, в дошкольном образовании детей.

1.3. Срок Положения не ограничен и действует до принятия нового.

 

 

2. Основные задачи положения

 

2.1. Определить порядок комплектации групп в ДОУ

 

 

3.     Порядок приема

 

3.1. В учреждения принимаются дети, которым на 01.09. текущего года, исполнилось от 2 месяцев до 7 лет.

3.2. Руководитель Учреждения самостоятельно осуществляет регистрацию детей для приема в Учреждение в течение всего учебного года без ограничений.

3.3. Регистрация детей для приема в Учреждение ведется в «Книге учета будущих воспитанников», листы которых нумеруются и скрепляются печатью Учреждения.

3.4. При регистрации ребенка в «Книге учета будущих воспитанников» родителям (законным представителям) вручается уведомление.

3.5. Руководитель Учреждения самостоятельно осуществляет зачисление детей в строгом соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников».

3.6. Руководитель Учреждения осуществляет комплектование групп на новый учебный год с 15 августа по 15 сентября каждого календарного года. Контингент воспитанников в группах формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения по согласованию с управлением образования, в остальное время проводится доукомплектование групп  в соответствии с установленными нормативами.

3.7. Прием детей в ДОУ осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей), на основании:

- медицинского заключения (медицинской карты ребенка)

- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

- копии свидетельства о рождении ребенка.

3.8. Руководитель Учреждения осуществляет зачисление детей в контингент воспитанников ДОУ на новый учебный год оформлением приказа не позднее 15 сентября, в течение учебного года – при дополнительном поступлении детей в группы.

3.9. Выбывание детей из ДОУ оформляется приказом руководителя.

3.10. В Учреждение предоставляется место во внеочередном порядке:

- детям судей (Закон РФ № 3132-1 от 26.06.1992г. ст.19 ч.3)

- детям сотрудников следственного комитета

 (ФЗ № 403-ФЗ от 28.12.2010г. ст.35 ч.25)

- детям прокуроров (ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992г. ст.44 ч.5)

- детям граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991г. ст.14 п.12)

- детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественною безопасность на территории Северо -Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства РФ № 65 от 09.02.2004г. п.14)

- детям погибших (пропавших без вести) сотрудников уголовно-исполнительной системы участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественною безопасность на территории Северо - Кавказского региона Российской Федерации (приказ Минюста РФ № 130 от 23.07.2004г. п.14)

- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи  с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Приказа Минобороны РФ № 44 от 26.01.2000г. п.4)

3.11. В Учреждение предоставляется место первоочередном порядке:

- детям сотрудников полиции (ФЗ № 3-ФЗ от 07.02.2011г. ст.46 ч.6)

- детям военнослужащих (ФЗ № 76-ФЗ от 27.05.1998г. ст.19  ч.6)

- детям из многодетных семей (указ Президента РФ № 431 от 05.05.1992г. п.2)

- дети инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992г. п.1)

3.12. Логопедическая группа комплектуется на основании  заключения ПМПК

 (психолого-медико-педагогической комиссии).

3.13. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме

ребенка в Учреждение при отсутствии свободных мест в Учреждении, либо наличии у ребенка тяжелого заболевания.

3.14. Наравне с гражданами Российской Федерации имеют право на устройство детей в ДОУ иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства (пребывания) на территории Елизовского муниципального района.

3.15. За ребенком сохраняется место в ДОУ в случае его болезни, а в других случаях по заявлению родителей.

3.16. Конкурсный отбор детей в ДОУ не допускается.

 

 

4.        Права ДОУ

 

4.1. Руководитель ДОУ при приеме детей заключает с родителями (законными представителями) договор о взаимоотношениях, в 2-х экземплярах. В договоре закрепляются права и обязанности сторон, один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям).

4.2. Руководитель ДОУ при приеме детей знакомит родителей (законных представителей) со следующими документами:

- Уставом образовательного учреждения

- лицензией, на право осуществления  образовательной деятельности

- свидетельством о государственной аккредитации

- другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса, о чем делается отметка в договоре о взаимоотношениях.

4.3. В Учреждении ведется «Книга учета движения детей». Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении.«Книга учета движения детей» должна быть пронумерована и скреплена печатью Учреждения.

4.4. Выбывание ребенка из ДОУ может происходить в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его        дальнейшему пребыванию в ДОУ;

 

5.        Права родителей

 

5.1. В случае отказа в приеме ребенка в Учреждение, родители (законные представители) имеют право обратиться в управление образования.

5.2. Руководитель ДОУ информирует родителей (законных представителей), вывешивает информацию в местах, доступных для них, об органах и организациях, их должностных лицах (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за деятельностью ДОУ по соблюдению и защите прав ребенка.



Предварительный просмотр:

 

Компенсация части родительской платы

Получить компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в соответствии со ст.52.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" на первого ребенка 20 процентов размера внесенной родительской платы, фактически взымаемой за содержание ребенка в ДОУ, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей(законных представителей), внесший родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ и предоставивший документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

Документы для получения компенсации

- заявление о назначении компенсации одного из родителей;
- справка о составе семьи по месту жительства;
- копию договора между образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования и родителем;
- копию ИНН родителя, подающего заявление;
- копию паспорта;
- копию пластиковой карты СБ России с четким номером счета.

кроме того, дополнительно предоставляются:
- усыновителем - копия решения суда об усыновлении в случае, если фамилия ребенка не совпадает с фамилией усыновителя;
- опекуном - выписка из решения органа опеи и попечительства об усыновлении над ребенком опеки;
- попечителем - выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком попечительства;
- приемной семьей - копия договора между органом местного самоуправления и приемным родителем.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- умытое лицо;
- чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- отсутствие налета на зубах;
- чистое нижнее белье;
- наличие достаточного количества носовых платков.


Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);
- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
 

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4-ого по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы
.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу свою фотографию.
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.


Что делать, если ребенок не хочет идти спать?

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
6. Спойте ребенку песенку.
7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.


Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
3. Убирайте игрушки вместе.
4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОУ.

  1. Договор.
  2. Заявление о приеме ребенка в МДОУ.
  3. Путевка (Управление образования: понедельник с 15.00 до 18.00)
  4. Копия «Свидетельства о рождении ребенка» - 2 экземпляра.
  5. Медицинские документы с разрешением детской поликлиники на посещение детского сада.
  6. Копия паспорта одного из родителей.
  7. Выписка из банка с номером лицевого счета для перечисления компенсационной части родительской платы за детский сад.
  8. Копии «Свидетельств рождения» всех детей, имеющихся в семье.
  9. Заявление установленного образца на перечисление компенсационной части родительской платы за детский сад.



Предварительный просмотр:

Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в садике как дома.

Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в адаптации.

Однако не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из детского сада - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться от прикосновений. Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.

Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Другой источник напряжения – повышенные требования к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя. В этом плане бывает полезным для разрядки предоставлять ребенку возможность «побеситься» дома. Рекомендуется побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры. Если не разрядить напряжение, которое возникает у ребенка, чувствующего себя в саду скованно, напряженно, то оно может стать причиной невротических расстройств.

Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с братом, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.

Малыш легче привыкает к новой жизни по следующей схеме:

  • чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми;
  • первую неделю малыша приводят к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке;
  • первые один, два дня мама находится в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. Первую неделю мама забирает ребенка домой после обеда;
  • третью и четвертую неделю ребенок уже может остаться на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка: контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Поведение ребенка: ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка: ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки. Иногда бывает все наоборот: малыш после расставания с мамой замыкается в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживает рыдания; сидит, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему.