1. Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника

Донгак Олимпиада Сергеевна

1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

 

 

    

2. Профилактика девиантного поведения учащихся

Девиантное поведение -  это отклонение в поведении молодых людей от общепринятых в обществе.

Девиантные поведения в поведении человека изучаются различными специалистами (философами, медиками, психологами, социологами), которые изучают и классифицируют различные виды девиантных  отклонений в поведении человека и факторы их вызывающие. Проблемой девиантного поведения школьников интересуются как педагоги так и родители. Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители.

Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска»  следует разделить их на группы, имеющие свои отличия:

  1. дети с проблемами в развитии не имеющие резко выраженной клиникопатологи-ческой характеристики;
  2. дети из неблагополучных семей;
  3.   дети оставшиеся без попечение родителей по разным причинам, в силу разных обстоятельств;
  4. Дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав;
  5. дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Социальный педагог составляет план работы с детьми «группы риска».

Особого внимания требуют учащиеся из неблагополучной семей. На каждого учащегося составляется отдельный план работы. В каникулярное время обязательно проводятся рейды по местам жительства учащихся согласно утвержденному графику.

 

  

 

    

 

СПРАВКА

о проделанной работе с учащимися  группы риска

  

 

 

3. Работа с родителями

 

         

 

     

  

 

 

 

 

4.Система работы по профилактике правонарушений

   

 

 
Здесь находятся отчеты,планы  комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»  Донгак О.С. за 2019-2020 учебный год.

В течение 2019-2020 учебного года целью работы социального педагога школы являлась социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование на основе общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностных ориентаций, путем создания условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

        Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

-  Конституцией РФ;

-  общепризнанными нормами международного права;

- Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- законами Республики Тыва;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Республика Тыва;

- нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

- Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и т.д.

Основными задачи социального педагога: 

  1. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  2.  своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся;
  3.  посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, административными органами;
  4. содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде;
  5.  профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  6. защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
  7. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, формирование у детей и их родителей чувства ответственности за свои поступки.
  8. пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании, табакокурению.
  9. профилактика правонарушений среди подростков.
  10. социально-педагогическое сопровождение учащихся.

Основные направления деятельности:

          Профилактическая функция

изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

- учебные практические занятия, беседы.

          Защитно-охранная функция

- создание банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации, неполных семей, опекунских семей, многодетных и малообеспеченных семей;

- подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

             Организационная функция

-  организация групповых тематических бесед с приглашением инспектора ПДН;

-  обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;

-  контакт с органами местной власти и муниципальными службами, с ЦСПСиД, с правоохранительными органами.

           Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

 Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

 Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей. Для таких учащихся в течение учебного года было организовано бесплатное питание на 10 учащихся в ЦСПСиД, а также 20 учащихся в столовой школы.

Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и школой, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

                Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

        В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям- предметникам по следующим вопросам:

-  составления социального паспорта класса;

-  проведения диагностических мероприятий и тестирования;

-  составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.

-  организации работы с детьми, стоящими на ВШУ, ПДН гостиной для «трудных» и индивидуальных занятий;

-  составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.

        Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации.

           Профилактическая и коррекционная работа с семьями «социального риска»,  детьми «группы риска».

Работа с учащимися.

а ) категории обучающихся

Результаты анализа социального паспорта убеждают в том, что низкий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных, а также наличие неблагополучных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.

Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, попустительски исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.

б) профилактическая работа с детьми

С целью профилактики правонарушений среди обучающихся были составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ИПДН ПП№12 МО  МВД России «Тандинский», с субъектами профилактики кожууна, план работы с детьми «группы риска».

Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН с детьми, состоящими на ВШУ, а также их родителями;

- Профилактические месячники.

Анализ банка данных за 3 учебного года        

Социальные категории учащихся

2017-2018 учебный год

2018/2019 учебный год

2019/2020

учебный год

Дети-инвалиды

6

6

5

Дети из многодетных семей

157

176

228

Дети из неблагополучных семей

19

22

5

Дети, находящиеся под опекой

17

21

35

Дети состоящие на ВШУ

4

8

9

Дети состоящие на учете ПДН

8

8

1

        В течение 2019-2020 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.

        В 2019-2020 учебном году социальным педагогом велось выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

        Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами опеки и попечительства посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины.

        Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

        Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на школьную профилактическую комиссию, заседания КДН и ЗП. Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Таблица 1

Год

Количество учащихся

Состоящие на ВШУ

% от общего количества учащихся

2017/2018

466

4

0,8%

2018/2019

503

8

1,6%

2019/2020

508

2

0,4%

Количество учащихся, состоявших на ВШУ, в сравнении с предыдущими годами, значительно уменьшилось.

Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ находится на высоком уровне.

Проблемы:

1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классного руководителя о возникших проблемах, ситуации, в которой оказался учащийся.

2.  Психологическое сопровождение не всегда бывает системным, недостаточно взаимодействие со стороны родителей.

Пути решения: отработка системы оперативной информации классных руководителей, системы взаимодействия между учителями.

В 2019-2020 учебном году проведено 8 заседаний школьной профилактической комиссии. Всего незапланированных бесед лично социальным педагогом проведено – 37.

Школьная профилактическая комиссия – та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.

На учете в ПДН ПП№12 МО МВД России «Тандинский» на конец 2019/2020 учебного года за совершение правонарушения состоит 1 учащийся школы

Таблица 1

Год

Количество учащихся

Состоящие на ПДН

% от общего количества учащихся

2017/2018

466

8

1,7%

2018/2019

503

8

1,6

2019/2020

508

1

0,2

 

Отмечается стабильное уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН Пп№12 МО МВД России «Тандинский».

        Согласно с планом в рамках профилактической работы  были организованы  и      

проведены  недели, месячники профилактики среди несовершеннолетних с привлечением различных специалистов.

№ п/п

Дата

                             Тема

Классы

Количество

учащихся

1.

15.10.2019

Беседа по предупреждению проявлений экстремизма, терроризма, направленная на формирование толерантных отношений среди учащихся.

5-11 классы

487 учащихся

2

18.10.2019

«Нравственность. Нравственное воспитание. О последствиях правонарушений и преступлений».

Для мальчиков 9-11 классов

197 учащихся

3

07.11.2019

Встреча с врачом-психиатром, наркологом Республики Тыва, куратором Чеди-Хольского кожууна Бавуу Чечек Михайловной с показом видеороликов

8-10 классы

286 учащихся

4

18.11.2019

Проведена встреча с адвокатом Чеди-Хольского района Куулар Мерген Окияевичем «О правах и обязанностях детей, об ответственности родителей»  .  

10-11 классы

169 учащихся

5

9.12.-16.12.2019

Неделя «Права и ответственности»

Классные часы, внеклассные мероприятия

5-7 классы

299 учащихся

6

16.12.-23.12.2019

Неделя «Основы безопасности жизнедеятельности»

Профилактические беседы, классные часы

5-8 классы

304 учащихся

                   Работа с родителями.

        Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

        В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребёнка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

        В течение 2019-2020 учебного года работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

Форма работы

                      Тема

Время

Охват

1

Общешкольное родительские собрание

Тема: «Ответственное родительство. Ответственность школы».

  1. 1.«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»
  2. 2. «Что такое сниффинг?»
  3. 3. «Безопасное поведение на улице»
  4. 4.Советы родителям «Доверительное отношение в семье»

18 октября 2019 года

550 родитель

2

Классные родительские собрания

1.Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребенка в целом.

3.Детский дорожный травматизм. Безопасность детей.

4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

5. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Январь

Февраль

Март

Апрель

через Zoom

5-11 классы

3

Индивидуальная работа, консультирование

По запросу

В течение года

     52 родитель

           Работа с неблагополучными семьями.

На внутришкольном учете на конец 2019/2020 учебного года состоит 10 социально неблагополучных семьей (12 учащихся). На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях. Проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались на школьную профилактическую комиссию, на КДН, при необходимости к работе подключали инспектора ПДН, специалистов ЦСПСиД, отдела опеки и попечительства.

             В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:

- обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;

- проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;

- создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других учащихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми в рамках группы продленного дня, факультативов, кружков, секций и т. д.;

- организует родительский контроль за успеваемостью детей;

- с привлечением органов школьного самоуправления, а также иных заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышение интереса к учебе (профориентация, классные часы и т. д.).

              В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:

- проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми. Именно для этого в штате ОУ необходимо наличие должностей педагога-психолога и социального педагога;

- проводит аналогичную работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка, а также привлечение родителей к административной и уголовной ответственности;

- организует послеурочную и внеурочную занятость в кружки, факультативы, экскурсии, в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома;

- вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания - при наличии возможностей организует консультации родителей с профессиональными педагогами и психологами по вопросам воспитания детей;

-в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий;

- разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;

- с привлечением представителей родительского самоуправления организует проведение дополнительной воспитательной работы с детьми.

  Координационная деятельность.

В начале 209-2020 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с различными ведомствами. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Обмен списками с субъектами профилактики кожууна по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ПДН , КДН и ЗП), обновление списков в течение учебного года.
  •  Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних, приглашенных на заседания КДНиЗП Чеди-Хольского кожууна.
  •  Подготовка и направление ходатайств в ЦСПСиД кожууна о помощи в разрешении трудных ситуаций с несовершеннолетними.
  • Совместная работа с субъектами профилактики по проведению таких профилактических мероприятий, как Дни профилактики, занятия с элементами тренинга.                          Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

        В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, проведение групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Совместно с инспектором ПДН ведется разноплановая работа с семьей, проводятся мероприятия по возрастным группам. Регулярно, согласно планам, проводятся заседания школьной профилактической комиссии, работают педагогические консилиумы, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях кризиса, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей.

        Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

1. Запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год соц. педагогом выполнены не полностью в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой. Часть мероприятий перенесена на следующий учебный год.

2. Значительно снизилось число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

3.  Весь учебный год ведутся занятия для «трудных» подростков.

4. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

        Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленными целями и задачами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: