Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Картотека пальчиковых игр
Картотека подвижных игр
Конспекты НОД по физической культуре
Конспекты утренней гимнастики
Конспекты гимнастики после дневного сна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект физкультурного занятия на воздухе в подготовительной к школе группе
Пожарные учения
Составила: Саксаева А.А.
студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Стругова Н.С.
Методист: Волкова Н.В.
Физ.инструктор: Чумакаева Н.Г.
Дата проведения: 19.05.2021
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-Закаливать детей в ходе выполнения упражнений на воздухе
Образовательные: (по ОД)
-Закрепить навык ходьбы в полуприседе;
-Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперёд;
-Закрепить навык ходьбы на носках;
-Закрепить знания детей о работе пожарных.
Воспитательные: (личностные качества)
-Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
-Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к людям героического труда.
Развивающие: (физические качества)
-Развивать быстроту и ловкость
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: письмо, 2 обруча, 2 ведерка, бумажные капли воды, 2 бумажных огня, значки пожарных, мяч
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | ср | -В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! | ||
Проблемная ситуация | ср | -Ребята, нам только что передали письмо (показываю большой красный конверт, на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано. Письмо: Дорогие дети, в последнее время часто случаются пожары, и мы не успеваем их тушить, нашей команде требуются помощники. Ждём с нетерпеньем вашей помощи! Инспектор Огоньков. -Ребята, вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде? -А каким должен быть пожарный? -Вы всё правильно сказали. Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке. | ||
Строевые упражнения: 1. Повороты | 1 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро: -Направо, налево… |
Ходьба в колонне по одному ходьба с заданием: -полуприсяде -выпадами | 2 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -В обход по стадиону за направляющим шагом марш! -Руки на пояс, спину держим прямо, ходьба в полуприсяде! Закончили! -Руки на пояс, спину держим прямо, ходьба выпадами! Закончили! |
Бег обычный Бег с заданием: -спиной вперёд | 2 мин | быстр | Слежу, чтоб дети дышали носом | -Бегом марш! -Бег спиной вперёд, смотрим через правое плечо! Марш! Закончили! -Переходим на ходьбу! |
Перестроение для ОРУ В колонну по 3 | ср | -Через центр стадиона в колонну по 3 – марш! -Встаньте на безопасное расстояние, чтобы друг другу не мешать. | ||
II. Основная часть Комплекс ОРУ
7. «Прыжки вперёд, назад» |
5 прыжков вперёд, 5 назад | ср ср ср медл ср ср | На 1-2 вдох На 3-4 выдох Слежу, чтоб дети дышали носом На 1-2 выдох На 3-4 вдох Слежу, чтоб дети дышали носом На 1-2 выдох На 3-4 вдох Слежу, чтоб дети дышали носом | -Начинаем подготовку! 1) -Для начала научимся подниматься по пожарной лестнице! И.п.: о.с. 1. Руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2. Руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на -У вас хорошо получается подниматься по лестнице, молодцы! 2) Научимся сматывать шланги. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1. Наклон вперед. 2. Вращательные движения обеими руками перед грудью. -Замечательно! 3) Чтобы нам тушить пожары, научимся качать воду. И.п: стоя, руки на пояс. 1. Наклон к правой ноге; 2. И.п.; 3. Наклон к левой ноге; 4. И.п. -Молодцы! У вас отлично получаются наклоны! 4) Воду качать мы научились, теперь научимся тушить пожар! И.п: стоя, ноги на ш.п., руки вниз, кисти в замок. 1. Поднимая руки вправо-вверх, круговые движение корпусом в одну и другую сторону. 5) -Чтобы нам успеть прийти на помощь и потушить пожар, нужно укрепить наши ноги. И.п. о.с руки перед собой 1. Приседания -Этого недостаточно! -Пожарные должны уметь держать равновесие. 6) Руки на пояс, спину держим прямо, стоим на левой ноге, затем на правой. 7) И.п о.с руки на пояс 1. Прыжки вперёд, назад -Руки на пояс, вдыхаем носом, выдыхаем через рот. -Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво. -Ребята, у нас есть первый вызов. |
Перестроение для ОД: | ср | -Направо, тройки сомкнитесь! | ||
Проведение ОД 1. Ходьба в полуприсяде 2. Прыжки с продвижением вперёд 3. Ходьба на носках | 2 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -В обход по стадиону шагом, марш! Едем по дороге: идём в полу приседе, держа перед собой «руль». На дороге пробки. Проедем их на мотоциклах: прыгаем из стороны в сторону с продвижением вперёд, руками держим руль. А теперь мы полетим на вертолёте. Идём на носках, вращая руки над головой. -Через центр стадиона в 2 колонны становись! |
Подвижная игра: - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (по ОД) | Выполняется, пока задание не будет выполнено | быстр | Слежу, чтоб дети дышали носом | -Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся. А чем можно потушить пожар? Верно, мы будем тушить водой. Игра-эстафета «Потуши пожар». -Вы большие молодцы, все вместе потушили пожар. |
III. Заключительная часть Построение Ходьба Восстановление дыхания | 1-2 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -В одну колонну становись! В обход по стадиону шагом марш, возвращаемся в часть. Мы устали, восстанавливаем дыхание. На вдох, поднимаем руки вверх, на выдох, опускаем руки вниз. На месте стой! |
Малоподвижная игра | 4-5 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -Ребята, вы отлично постарались, давайте отдохнем и поиграем! Игра «Что нужно пожарному?» |
Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и образовательным задачам) | 4-5 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | -Ребята, вы настоящие пожарные, вы многому научились, и я дарю вам эти значки пожарных. -А что вам сегодня больше всего запомнилось? Хотели бы вы стать пожарными? Я думаю вы станете замечательными пожарными. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по физической культуре
В гости к мишке
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 14.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- закаливать детей в ходе выполнения упражнений на воздухе;
Образовательные:
-закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и ОД – метание, прыжки в высоту
Воспитательные:
-воспитывать интерес к физической культуре;
Развивающие:
-развивать быстроту и ловкость;
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: шишки, корзина, музыкальное сопровождение.
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть Построение Приветствие | ср | - Ребята мы сегодня отправимся в гости к Мишке – Топтышке, в котором он приглашает детей к себе в гости на День рождения. Приглашаю вас принять предложение и отправиться в дорогу. (Звучит музыка). - Чтоб к Мишке прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся! | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | медл | - Повернулись на право, за Ромой. За Ромой шагом марш! | |
Бег в колонне по одному | ср | На полянку мы пришли, побежали ножки По узкой тропинке тихо пробежимся. | ||
Ходьба | По тропинке мы идём, Дружно песенку поём, Вместе весело шагать По тропиночке гулять. - Обращаю внимание, что они уже пришли на лесную полянку. Звучит музыка, надеваю шапочку Мишки - Топтышки. - Здравствуйте ребята! Мишка: Я - хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге И горжусь своей фигурой, Занимаюсь физкультурой. | |||
Перестроение в 3 колонны | - Ребята, вы тоже делаете утром зарядку, занимаетесь физкультурой. Хотите со мной заниматься. - На лесной полянке дружно, В три звена все встали. | |||
II.Основная часть Комплекс ОРУ | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Ср Ср Ср Ср Ср ср | 1. И.п.: узкая стойка, руки с шишками внизу. 1- руки вперёд, показать шишки; 2- спрятать их за спину.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки к плечам; 2- руки вверх, посмотреть вверх; 3- к плечам; 4- вниз, в и.п.
3. И.п.: сидя, руки на коленях. 1-2 - руки через стороны вверх; 3-4 - вернуться в и.п.
4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками коленей; 3-4 - вернуться в и.п.
5. И.п.: основная стойка. 1- присесть, положить шишки на пол; 2- вернуться в и.п.; 3- присесть, взять шишки; 4- вернуться в и.п.
6. Подскоки на месте произвольно - «Мишки веселятся» (8 раз).
7. Дыхательные упражнения. - Делаем вдох и выдох. Ходьба за направляющим. Положить шишки в корзину. - А теперь я предлагаю погулять у Мишкиного дома: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много Что ни шаг - то чудеса Вот так чудо - полоса! | |
Перестроение для ОД | 1 круг | В 2 колонны становись! | ||
Проведение ОД Прыжки в высоту «Достань до платочка» | 8 раз | ср | Руки на поясе Прыгаем в высоту | |
Метание в цель «Шишки» | ср | Бросаем шишки в корзину! По одному! | ||
Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли»» | Мишка-ловушка. Мы гуляем по поляне Только строим все догадки – Кто нас будет догонять? От кого нам убегать: Эй, ловушка, выходи! Нас попробуй догони! Мишка: Быстро всех переловлю Я ловить ребят люблю! Р-р-р-р-р! | |||
Малоподвижная игра «Каравай» | Поиграем в ещё одну игру Возьмитесь за руки! | |||
III.Заключительная часть | - Ну, вот, ребята, вам у меня в лесу понравилось, но вам пора возвращаться в детский сад. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по физической культуре
Путешествие в страну насекомых
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 06.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать закаливанию детей в ходе выполнения упражнений на воздухе;
Образовательные:
- совершенствовать навыки разных видов ходьбы;
- совершенствовать умения выполнять движения по показу взрослого;
- упражнять детей в прыжках на месте;
-упражнять детей в поворотах вправо, влево;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к ежедневным физическим упражнениям
-воспитывать доброжелательные отношения в игре
Развивающие:
-развивать все группы мышц, координацию движений, точность движений при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: кубики, игрушка.
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть Построение Приветствие | ср | Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? В одну колонну – становись! | ||
Строевые упражнения 1.«Гусеница» 2. «Превращение в бабочку» | 6 раз 6 раз | Разомкнитесь-вдох Сомкнитесь-выдох | Мы отправимся в страну насекомых, чтобы нам туда попасть мы станем гусеницей. Положите руки на плечи впереди стоящего. А теперь как гусеница разомкнитесь, сомкнитесь. Ребята, вы похожи на настоящую гусеницу. Чтобы нам быстрее добраться до страны, мы превратимся в бабочек, а для этого мы должны покружиться. Но не просто покружиться, поворотами с прыжком. Вы готовы стать бабочками? На-лево, на-лево, на-право Какие прекрасные бабочки из вас получились! | |
Ходьба | 1 мин | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Покажите, как ходят бабочки |
Ходьба на носках | Бабочки они ходят легко, красиво, грациозно! Руки на поясе, идём на носках. Спину держим прямо, смотрим перед собой | |||
Бег Бег с змейкой | 1-2 мин | ср | Легко бегом бежим в страну насекомых. Ой, это же лабиринт из травы и цветов. Чтобы его пройти мы должны бежать змейкой. Змейкой бегом марш! Переходим на шаг, наши ноги устали. На раз руки поднимаем вдохните глубже, на 2 руки опускаем и дуем на наши ножки. Начали! Прекрасно, наши ножки отдохнули и мы уже пришли в страну насекомых, мы обязаны всё здесь посмотреть! | |
Перестроение для ОРУ В колонну по 3 | ср | Через центр зала в колонну по 3 – марш! | ||
II.Основная часть Комплекс ОРУ 1.«Крылышки бабочки» 2. «Муравей» 3. «Пчела» 4. «Паучок» 5. «Кто дольше простоит на одной ноге?» | 6-8раз 6-8 раз 6-8 раз 6 раз По 15 сек | Ср ср ср Ср | На 1-2 вдох, на 3-4 выдох | Посмотрите , это же бабочки! Покажем, как бабочки машут крылышками «Бабочки» 1.и.п.-о.с. 2.руки перед грудью 3.разводим в стороны и обратно 1-2-3-4…Спину держим прямо! Вы отлично справились! А кто это там? Да это муравей. Давайте покажем, как муравей трудится «Муравей» 1.и.п.-о.с., руки сцепляем в замок 2.на раз поднимаем, на 2 опускаем 1-2-3-4… Спину держим прямо! Хорошо мы потрудились! «Пчела» Смотрите, пчела собирает нектар с цветов. Давайте ей поможем! 1.и.п.-о.с., руки перед грудью 2. На раз поворачиваемся направо (собираем нектар) в и.п\ 3.на 3 налево в и.п 1-2-3-4-… Спину держим прямо! Пчела говорит вам спасибо! «Паучок» Паучок делает зарядку, чтобы ему веселей, мы тоже вместе с ним её сделаем 1.и.п.-о.с. 2.на 1-2 приседаем, поднимая руки вверх 3.на 3-4 встаём, руки опускаем Спину держим прямо! 1-2-3-4… У вас замечательно получилось! Какое следующее упражнение паучок? «Кто дольше простоит на одной ноге?» 1.и.п.-о.с. 2.руки на поясе 3.встаём на правую ногу 4.то же с левой ногой Это упражнение на сохранение равновесия. Кто дольше простоит? Спину держим прямо. Смотрим перед собой! Поменяли ногу! |
Перестроение для ОД | В обход шагом марш! Первая колонна, вторая, третья… | |||
Проведение ОД 1.Ходьба в колонне по одному 2.Прыгаем как кузнечики 3. «Кружимся как паучки» | 30 сек 15 раз 6 раз | медл | Слежу, чтоб дети дышали носом | Кузнечики и паучки позвали нас к себе на праздник, идёмте! Спину держим прямо! Вот мы и пришли, пойдёмте танцевать. Паучки любят прыгать. Мы тоже попрыгаем на 2 ногах. Руки на поясе. А то прыгнет выше? Замечательно! А теперь покружимся как паучки вправо, влево. Руки на поясе. У вас отлично получается! |
Подвижная игра «Быстрей по местам» | 6 мин | быстр | Сейчас мы поиграем в любимую игру паучков . Каждый возьмите по одному кубику, встаньте в любом месте и положите рядом кубик. Когда я подам сигнал, ударом в бубен вы бегаете, прыгаете по залу (в это время я убираю один кубик), когда услышите фразу «По местам» бежите к любому кубику, кому не достанется место, встаёт рядом со мной. (Подаю сигнал, убираю кубик, через некоторое время говорю «по местам») Маша, Маша не зевай Быстро место занимай! Когда игра проводится в последний раз, я кладу кубики обратно, для того, чтобы все дети имели место. | |
III.Заключительная часть Построение Ходьба Восстановление дыхания | 5 мин | медл | Нам пора возвращаться в группу. Алишер, построй ребят в колонну! В группу шагом марш. Мы с вами сегодня много играли и за это паучки дали нам одуванчики, они сказали, что нужно загадать желание и подуть на одуванчик, тогда оно сбудется. Вдох-выдох… | |
Малоподвижная игра | Сейчас мы сыграем в последнюю игру на сегодня Водящий закрывает глаза, а вы спрячете игрушку. После этого водящий входит и ищет предмет. А вы ходите за ним и говорите: Холодно…горячо…тепло…помогая найти спрятанный предмет | |||
Подведение итогов занятия | Медл., быстр | Вы сегодня очень хорошо постарались. Дети, вам понравилось? Ч мы с вами делали? А в какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз? |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по физической культуре
На каждой станции сойду
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 12.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- закаливать детей в ходе выполнения упражнений на воздухе;
Образовательные:
-совершенствовать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
-упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; ведении мяча одной рукой.
-прыжки из обруча в обруч, подлезание под дуги
Воспитательные:
-воспитывать интерес к физической культуре;
-умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.
Развивающие:
-развивать быстроту и ловкость;
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: обручи, мячи, кегли, музыкальное сопровождение.
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть Построение Приветствие | ср | - Ребята, идем за Аней в обход по залу шагом марш! Спину держим ровно! -Вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы – пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились? | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | медл | - Идем за Аней в обход - Отправляемся в дорогу - Дружно зашагали в ногу! | |
Ходьба и бег в чередовании | ср | - Раз, два, три, четыре, пять. - Побежали мы опять. Ни за что нас не догнать. - Отдохнули чуть-чуть, продолжаем свой путь | ||
Перестроение в 3 колонны | - В 3 колонны становись! 1 звено за Аней, 2 звено за Алишером, 3 звено за Машей -Какие вы сегодня бодрые и веселые! Перед путешествием наберёмся сил! | |||
II.Основная часть Комплекс ОРУ | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз произвольно |
1-поднять прямые руки перед собой 2-поднять руки вверх 3-развести прямые руки в стороны 4-опустить вдоль туловища
| ||
Перестроение для ОД | 1 круг | Продолжаем наше путешествие на «поезде» В одну колону становись! В обход за Алишером шагом марш! На месте стой! | ||
Проведение ОД Ритмические движения | ср | А вот и первая остановка. Это станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? ( предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать. ( под веселую музыку дети выполняют разминку- танцевально- ритмические движения) - Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?( по сигналу «паровоза» дети едут дальше) | ||
Прыжки из обруча | 6 раз | ср | Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете что мы будем делать? Правильно выполнять упражнения. -Дети, постройтесь в две шеренги, повернитесь лицом друг к другу. Давайте представим себя чемпионами по прыжкам. По моему сигналу прыгаем на двух ногах из обруча в обруч. | |
Пролезание в обручи | 6 раз | ср | Ребята, команда Ани пролезают в обручи | |
Ведение мяча одной рукой | А команда Алишера выполняют ведение мяча с одной рукой до обозначенного места. Закончили, теперь меняемся | |||
Ходьба | Медл., быстр | Сигнал «паровоза», дети едут дальше | ||
Подвижная игра «Пробеги – не задень» | 2 раза | быстр | - Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Да конечно играть. - А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный и аккуратный. - Ребята вы должны пробежать между кеглями не задев их. | |
Малоподвижная игра «Кто летает?» | ср | Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры. - Воробей. - Ворона. - Пчела. - Стрекоза. - Божья коровка. - Собака. - Слон. - Кошка. - Ракета. - Стол. - Змея. - Облака. - Орел. И т. д. | ||
III.Заключительная часть | - Сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд. ( ходьба с изменением темпа) - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать? Давайте я буду называть станции, а вы будете хлопать, по вашим хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других . |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по физической культуре
К нам приехал цирк
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 08.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- закаливать детей в ходе выполнения упражнений на воздухе;
Образовательные:
-продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному; на носках, на пятках; на внешней стороне ступни;
-ходьбе гимнастическим шагом; ходьбе по шнуру по диагонали; ходьбе перекатом с пятки на носок;
-бегу с высоким поднимание колена; бегу вприпрыжку; бегу боковым галопом;
-подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками;
-равновесию при ходьбе по верёвке; прыжкам на двух ногах;
Воспитательные:
-воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Развивающие:
-развивать быстроту и ловкость;
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: обручи, мячи, ленты, музыкальное сопровождение, верёвка.
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть | ср | - Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас Начнётся представленье весёлое сейчас. Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны И все, и все ребята увидеть их должны. Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам! Хлопайте, хлопайте дорогим гостям! Дети под цирковой марш, строятся в шеренгу. | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | медл | - Все артисты в нашем цирке перед вами выступают. И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают! Повернулись на право, за Алишером. За Алишером в обход направо шагом марш! Спину держим прямо! | |
Ходьба на пятках, на носках, по диагонали | ср | Руки на поясе, спина ровная! Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках! – Вот канатоходцы над пропастью вечной По тонкой верёвке шагают беспечно Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой Продвигаются изящно по арене цирковой | ||
Бег с высоким подниманием колена, вприпрыжку | - На арене выступают хорошо Подкованные, кони дрессированные - Зазвонил звонок, нам спешить придётся Представление без нас в цирке не начнётся И девчонки и мальчишки Побежали все вприпрыжку | |||
Перестроение в 3 колонны | А сейчас на арену приглашаются гимнасты! На лесной полянке дружно, в три звена все встали | |||
II.Основная часть Комплекс ОРУ | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз |
| ||
Перестроение для ОД | В одну колону становись! В обход за Алишером шагом марш! | |||
Проведение ОД Ходьба, руки в стороны | 1 круг | ср | Приглашаю на арену канатоходцев! Руки в стороны, спину держим прямо. | |
Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками | ср | А теперь выступление жонглёров! | ||
Прыжки на двух ногах | 8 раз | ср | Сейчас перед вами выступят дрессированные обезьянки! Прыжки с обруча в обруч, руки на поясе | |
Пролезание в обручи головой вперёд | А сейчас опасный номер! Прыжок в «горячий» обруч! Для вас выступают львы и тигры | |||
Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена Бег галопом, с высоким подниманием колена | ср | На раз вдох, на 2 выдох | Приглашаю на арену грациозных лошадок! Руки на поясе, спину держим прямо. Идём, высоко поднимая колени. Побежали! С высоким подниманием колена Восстанавливаем дыхание | |
Подвижная игра «Вот так» Малоподвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли» | - Молодцы ребята! А у меня для вас припасена одна игра. Называется она «Вот так! » Как живете? Вот так! Как идёте? Вот так! Как плывёте? Вот так! Как бежите? Вот так! Как берёте? Вот так! Как даёте? Вот так! Вдаль глядите? Вот так! Ночью спите? Вот так! Как шалите? Вот так! Как молчите? Вот так! А теперь мы с вами поиграем в игру «Как то мы в лесу гуляли» | |||
III.Заключительная часть | Ребята, да вы отлично справляетесь! А я вам принёс подарки! (воздушные шары) Ну, вот наше цирковое представление подошло к концу! А теперь под звуки марша заключительный парад артистов. (Дети под звуки циркового марш идут по кругу , машут рукой). |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект утренней гимнастики
Зарядка капитана Краба
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 08.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости;
Образовательные:
- совершенствовать навыки разных видов ходьбы;
- совершенствовать умения выполнять движения по показу взрослого;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к утренней гимнастике;
Развивающие:
-развивать все группы мышц, координацию движений, точность движений при выполнении упражнений
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение «Зарядка капитана Краба»
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть Построение Приветствие | ср | Доброе утро, ребята! Смотри, кто к нам в гости пришёл? -Капитан Краб Он приглашает нас к себе в гости на корабль, на весёлую зарядку В одну колонну становись! За Алишером в обход по залу шагом марш! | ||
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием | 1 круг | ср | Руки на поясе, спину держим прямо! Идём на корабль На пути у нас препятствия – камни, пройдём высоко поднимая колени | |
Бег | 1 круг | ср | А теперь быстрее добежим до корабля | |
Перестроение в 3 колонны | Через центр зала в колонну по 3 марш! | |||
II.Основная часть Комплекс ОРУ «Сова» «Попугай» «Упражнение для рук» «Журавли» «Бегемот» «Медведь» «Прыжки» | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 10 раз | Ср Ср Ср ср ср ср | Ребята, вот мы и пришли на корабль! Начинаем зарядку. 1.И.п.- стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-наклонить голову вправо; 2.-вернуться в и.п.; 3-наклонить голову влево; 4-вернуться в и.п.; «Попугай» 1.И.п.-о.с. руки вдоль туловища; 2. на раз поднимаем плечи – 3. на 2 опускаем плечи «Упражнение для рук» 1.И.п.-о.с. руки перед собой вращение локтевыми суставами 1-2 вперёд , 3-4 назад «Журавли» 1.И.п.-о.с., руки на поясе На 1-2 дотянуться до носков, на 3-4 в и.п «Бегемот» 1.И.п-о.с. руки на поясе На 1-2 ходьба вперёд На 3-4 назад В и.п 1.И.п – о.с. руки на поясе Приседания 1.И.п – о.с.руки на поясе Прыжки на месте | |
III.Заключительная часть | В одну колонну становись! Не успели оглянуться, как домой пора вернуться. Идём обратно. Вот мы и пришли в группу Идём мыть руки и завтрака |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект утренней гимнастики
Лесная зарядка
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 01.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости;
Образовательные:
- совершенствовать навыки разных видов ходьбы;
- совершенствовать умения выполнять движения по показу взрослого;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к утренней гимнастике;
Развивающие:
-развивать все группы мышц, координацию движений, точность движений при выполнении упражнений
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение «Лесная зарядка»
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
I.Вводная часть Построение Приветствие | ср | Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес на лесную зарядку со зверятами! В одну колонну становись! За Алишером в обход по залу шагом марш! | ||
Ходьба в колонне по одному Ходьба с заданием | 1 круг | ср | Руки на поясе, спину держим прямо! Идём по лесной дорожке! На дороге камни, пройдём с высоким подниманием колена! | |
Бег | 1 круг | ср | А теперь быстрее добежим до лесной полянки | |
Перестроение в 3 колонны | Через центр зала в колонну по 3 марш! | |||
II.Основная часть Комплекс ОРУ «Наклоны головы» «Зайчики» «Ёжик» «Лягушки» «Потягушки» «Прыжки» | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | Ср Ср Ср ср ср ср | Ребята, вот мы и пришли на лесную полянку. Начинаем зарядку. 1.И.п.- стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-наклонить голову вправо; 2.-вернуться в и.п.; 3-наклонить голову влево; 4-вернуться в и.п.; «Зайчики» 1.И.п.-о.с. руки на поясе; 2.прыжки на 2 ногах, поднять руки вверх; 3. прыжки, опустить руки вниз; 4.потянулись; 5. в и.п.; «Ёжик» 1.И.п.-о.с. руки на поясе 2.1-2 ходьба с высоким подниманием колен на месте; 2.3-4 шагаем вперед 3.5-6 шагаем назад 5.7-8 хлопки в ладоши «Лягушки» 1.И.п.-о.с., руки на поясе 2.1-2 наклоны вправо-влево 3.3-4 наклоны влево-вправо «Потягушки» 1.И.п-о.с., руки вдоль туловища 2. 1-2 потянулись, руки подняли «Прыжки» 1.И.п-о.с. руки на поясе | |
III.Заключительная часть | В одну колонну становись! Не успели оглянуться, как домой пора вернуться. Идём обратно. Вот мы и пришли в группу Идём мыть руки и завтрака |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект гимнастики после дневного сна
Весёлые ребята
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 15.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- проводить упражнения, направленные на профилактику осанки, плоскостопия, на укрепление дыхательных мышц;
Образовательные:
- совершенствовать ходьбу (по массажной дорожке с различным покрытием, с упражнениями на восстановление дыхания);
- умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой;
- выполнять разнообразные движения отдельных частей тела;
Воспитательные:
- побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений после дневного сна;
Место проведения: спальная комната
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, массажная дорожка
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
Вводная часть Пробуждение | 30 сек | Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Предлагаю вам выполнить упражнения, чтобы стать бодрыми и веселыми. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. | ||
Самомассаж Разминка в постели | Ложитесь на спину Начинаем выполнять упражнения | |||
«Проснулись» «Красные ушки» «Смешной живот» «Растягиваем позвоночник» «Ох уж эти пальчики» «Давай подышим» «Прогнулись» «Играем» «Морзянка» | 5 раз 30-60 сек 5-7 раз 5 раз 5-7 раз 5 раз | медл произв медл умерен умерен умерен | «Проснулись» И. п. — лежа на спине; Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. «Красные ушки» И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с) «Смешной живот» И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Указание: вдох через нос, выдох через рот. «Растягиваем позвоночник» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. «Ох уж эти пальчики» Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой «Давай подышим» И. п. — лежа на спине, руки на груд. клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяется Выдох — шумно, через нос «Прогнулись» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох «Играем» И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же проделать с левой стопой. «Морзянка» Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м] При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. Встаньте возле кроватей с правой стороны. Спина прямая, руки на поясе И.п. стойка, руки на пояс 1-3- встать на носки, 2-4- И.п. | |
Ходьба без задания | 1 круг | В колонну по одному становись! В обход налево шагом марш! | ||
Ходьба по массажной дорожке | 2 круга | С заданием марш! Соблюдаем дистанцию! Спина прямая, голову держим прямо! Идем по массажной дорожке, чтобы стопы была здоровые, руки держим на поясе. | ||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 – 2 руки в стороны, ногу согнуть в колене, вывести вперед глубокий вдох через нос 3 - 4 руки вниз, ногу опустить сделав шаг, выдох через рот Закончили! На месте стой! | |||
Перестроение в шеренгу | Направо (налево) раз, два! | |||
Дыхательные упражнения «Надувной шарик» | 3 раза | И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, на уровни груди, пальцы прямые, соединены. 1-2 –разводим руки в стороны (надуваем шарик) при вдохе носом 3-4- и.п. (сдуваем шарик) | ||
III.Заключительная часть | Сейчас мы с вами пойдём в умывальную комнату, будем выполнять закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и не болеть. Будем умывать лицо прохладной водой и руки до локтя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект гимнастики после дневного сна
Буратино
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 22.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные:
- проводить упражнения, направленные на профилактику осанки, плоскостопия, на укрепление дыхательных мышц;
Образовательные:
- совершенствовать ходьбу (по массажной дорожке с различным покрытием, с упражнениями на восстановление дыхания);
- умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой;
- выполнять разнообразные движения отдельных частей тела;
Воспитательные:
- побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений после дневного сна;
Место проведения: спальная комната
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, массажная дорожка
Содержание занятия | дозировка | темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь детям) |
Вводная часть Пробуждение | 30 сек | Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне больше всех нравится Буратино. Давайте сегодня его слепим. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. | ||
Самомассаж Разминка в постели | Ложитесь на спину Начинаем лепить Буратино | |||
«Лепим лоб» «Рисуем брови» «Лепим глаза» «Лепим нос» «Дыхательное упражнение» «Лепим уши» «Лепим руки» «Лепим пальчики на руках» «Лепим ноги» «Весёлый Буратино» «Молодцы!» дых.упр | 4 раза 3 раза 4 раза 4 раза 4 раза 30 сек 5 раз 5 раз 3 раза 6 раз | умерен произв умерен быстр Индив умерен умерен медл | «Лепим лоб» Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. «Рисуем брови» Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям «Лепим глаза» Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами «Лепим нос» Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать. «Дыхательное упражнение» Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот «Лепим уши» Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки» И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз «Лепим пальчики на руках» Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. «Лепим ноги» И. п. — лежа на спине; Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. «Веселый Буратино» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища; Поднять ноги и руки вверх; Совершить ими хаотичные движения. Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 —вдох; 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы» Встаньте возле кроватей с правой стороны. Спина прямая, руки на поясе И.п. стойка, руки на пояс 1-3- встать на носки, 2-4- И.п. | |
Ходьба без задания | 1 круг | В колонну по одному становись! В обход налево шагом марш! | ||
Ходьба по массажной дорожке | 2 круга | С заданием марш! Соблюдаем дистанцию! Спина прямая, голову держим прямо! Идем по массажной дорожке, чтобы стопы была здоровые, руки держим на поясе. | ||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 – 2 руки в стороны, ногу согнуть в колене, вывести вперед глубокий вдох через нос 3 - 4 руки вниз, ногу опустить сделав шаг, выдох через рот Закончили! На месте стой! | |||
Перестроение в шеренгу | Направо (налево) раз, два! | |||
Дыхательные упражнения «Надувной шарик» | 3 раза | И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, на уровни груди, пальцы прямые, соединены. 1-2 –разводим руки в стороны (надуваем шарик) при вдохе носом 3-4- и.п. (сдуваем шарик) | ||
III.Заключительная часть | Сейчас мы с вами пойдём в умывальную комнату, будем выполнять закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и не болеть. Будем умывать лицо прохладной водой и руки до локтя. |