Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста» (кляксография)

Яманова Светлана Анатольевна

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста» (кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_klyaksografiya.docx726.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект мастер-класса

«Нетрадиционные техники рисования

в развитии детей раннего возраста»

 (кляксография)

Подготовил: воспитатель

Яманова С.А.

2019 год

Конспект мастер-класса

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста» (кляксография)

Педагог: Яманова Светлана Анатольевна

Дата: 20.03.2019г.

Место проведения: МКУ ДО «ЦВР»

Категория участников: родители детей раннего возраста

Цель: формировать у родителей представления о возможностях использования кляксографии в развитии детей раннего возраста.

Задачи:

- Пробудить интерес к совместной деятельности с детьми;

-Познакомить с техникой кляксографии;

- Способствовать развитию изобразительных умений;

Оборудование: листы бумаги, трубочки, краски, ноутбук, проектор, презентация. 

Описание: данный мастер-класс позволяет расширить представления  родителей о нетрадиционных техниках рисования, способствует развитию сотрудничества, повышению уровня педагогической культуры родителей. Необходимость разработки данного мастер-класса обусловлена недостаточностью знаний  родителей о методах и приемах развития детей раннего возраста, в том числе и через изобразительную деятельность.

Ход мастер-класса:

Подготовительно-организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на нашем мастер-классе. Приглашаю вас в увлекательный мир творчества, в который вы можете окунуться вместе с детьми и познать радость творческих открытий!

Дети раннего возраста открыты миру, они готовы познавать его без устали, но в этом им нужна наша помощь. Именно взрослый передает ребенку опыт, необходимый для развития и основой  этого является совместная деятельность. Любят ли ваши дети рисовать? Что рисуют? Чем рисуют?

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Настоящие открытия происходят там, где присутствует свобода. Можно ли сказать, что мы всегда готовы позовлить детям творить там, где они хотят? Рисовать на стенах, столе, любимой маминой кофточке?

Частые запреты или ограничения препятствуют  развитию творческого воображения детей, их желания рисовать.

Приобщая малыша к изобразительной деятельности, мы тем самым стимулируем у него интенсивное познавательное развитие, развития речи. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов. Интенсивно развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы и явления, замечать в них сходства и различия. Возникает и формируется первоначальное освоение орудильных действий с изобразительным материалом, то есть ребенок начинает впервые «играть с художественным материалом».

Обучающий этап.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Сегодня я хочу вас познакомить с одной из таких техник – кляксографией. Эта техника легко может быть использована в работе с детьми раннего возраста в совместной с родителями деятельности.

Кляксография - такой вид рисования, который относится к нетрадиционным техникам. Кляксография - отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное отражение, отрабатывать навыки работы красками и кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

На слайдах фото работ в технике клясографии.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3634bb6162aa392e5c1377ebf0341b71-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3591ab5dd244294be274911d4d147dd0-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d93c2b8b1ad567905ca4e930f7d298dc-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0e96e0efc7589327efaff5063471538f-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24269c986bef8300a164e81805e3db0e-l&n=13

Рисовать в технике кляксографии  не сложно.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем рисовать с помощью клякс. Что же   такое клякса?

Это капля краски,упавшая на бумагу. Посмотрите, как получить кляксу. (Педагог показывает способ получения кляксы - набрать ложечкой краску и капнуть на бумагу)

Кляксы бывают разные:страшные и милые,злые и добрые. Давайте попробуем нарисоваь волшебное дерево.

Послушайте стихотворение о кляксе:

Я водички в краску капнул

Размешал,на кисть набрал,

Только вдруг упала клякса,

Что же делать мне,друзья?

Я сначала огорчился,

Листик выбросить хотел,

Но потом вдруг удивился,

В кляксе что-то рассмотрел.

Вот я вижу солнце светит,

Птицы весело поют,

На траве играют дети,

В небе облака плывут.

Стала клякса,как живая,

Помогает рисовать,

Она очень увлекает,

Весело мне с ней играть!

Воспитатель: Посредине листа ставим большую кляксу и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

Воспитатель: После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=887175b58e8b63699de29201aeaebb07-srl&n=13

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Уважаемые родители! Что нового вы узнали для себя? Понравилось ли вам рисовать в технике кляксографии? Хотели бы вы применять ее  с детьми?