Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igolki_dlya_ezha.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования
в развитии детей младшего возраста»
«Иголки для ежа»
(рисование вилкой)
Подготовил: воспитатель
Яманова С.А.
2019 год
Конспект мастер-класса
Педагог: Яманова Светлана Анатольевна
Дата: 18.10.2019г.
Место проведения: МКУ ДО «ЦВР»
Категория участников: родители детей младшего возраста
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование: 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежика, гуашь черная каждому на стол, ежик игрушечный, плакат, зарисованный под поляну, ноутбук, проектор, презентация.
Описание: данный мастер-класс позволяет расширить представления родителей о нетрадиционных техниках рисования, способствует развитию сотрудничества, повышению уровня педагогической культуры родителей. Необходимость разработки данного мастер-класса обусловлена недостаточностью знаний родителей о методах и приемах развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе и через изобразительную деятельность.
Ход «Мастер - класса»
Подготовительно-организационный этап.
Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
отпечатывание,
кляксография,
штампование,
рисование ладонью и пальцами,
набрызг,
рисование по ткани,
рисование различными крупами и т. д.
Обучающий этап.
И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования – одноразовой вилкой.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
- Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
- Техника тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.
- Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.
- Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
- Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.
Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
- Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? А весной просыпаются.
Дети: (ответы).
Еж: Вот и мои друзья все уснули, и еще не проснулись. А мне так хочется еще поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Воспитатель: Тогда давайте их нарисуем с помощью одноразовой вилки.
Воспитатель: Берем обмакивает вилку в краску и плавным движением руки на носим его на бумагу. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Черный ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
Воспитатель: Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!