Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего возраста»

Яманова Светлана Анатольевна

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igolki_dlya_ezha.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования

в развитии детей младшего возраста»

«Иголки для ежа»

(рисование вилкой)

Подготовил: воспитатель

Яманова С.А.

2019 год

Конспект мастер-класса

Педагог: Яманова Светлана Анатольевна

Дата: 18.10.2019г.

Место проведения: МКУ ДО «ЦВР»

Категория участников: родители детей младшего возраста

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование: 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежика, гуашь черная каждому на стол, ежик игрушечный, плакат, зарисованный под поляну, ноутбук, проектор, презентация. 

Описание: данный мастер-класс позволяет расширить представления  родителей о нетрадиционных техниках рисования, способствует развитию сотрудничества, повышению уровня педагогической культуры родителей. Необходимость разработки данного мастер-класса обусловлена недостаточностью знаний  родителей о методах и приемах развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе и через изобразительную деятельность.

Ход «Мастер - класса»

Подготовительно-организационный этап.

Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

отпечатывание,

кляксография,

штампование, 

рисование ладонью и пальцами,

набрызг, 

рисование по ткани, 

рисование различными крупами и т. д.

Обучающий этап.

И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования – одноразовой вилкой.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

  1. Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

  1. Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

  1. Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

  1. Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

  1. Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

  1. Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.

Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

  1. Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?  А весной просыпаются.

Дети: (ответы).

Еж: Вот и мои друзья все уснули, и еще не проснулись. А мне так хочется еще поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Воспитатель: Тогда давайте их нарисуем с помощью одноразовой вилки.

Воспитатель: Берем обмакивает вилку в краску и плавным движением руки на носим его на бумагу. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Стихотворение «Ёж»

Черный ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Еж с ежатами»

Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем. (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

(включается запись с шумом ветра)

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

Воспитатель: Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!