Мастер-класс «Волшебные листочки»
Мастер-класс «Волшебные листочки»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volshebnye_listochki.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка
Мастер-класс для родителей
«Волшебные листочки»
Подготовил: воспитатель
Яманова С.А.
2019 год
Конспект мастер-класса
Педагог: Яманова Светлана Анатольевна
Дата: 31.10.2019г.
Место проведения: МКУ ДО «ЦВР»
Категория участников: родители детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать у родителей представления о возможностях использования воска и акварели в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование: 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном, свечи, акварельные краски на каждый стол, влажные салфетки.
Описание: данный мастер-класс позволяет расширить представления родителей о нетрадиционных техниках рисования, способствует развитию сотрудничества, повышению уровня педагогической культуры родителей. Необходимость разработки данного мастер-класса обусловлена недостаточностью знаний родителей о методах и приемах развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе и через изобразительную деятельность.
Ход «Мастер - класса»
Подготовительно-организационный этап.
Воспитатель: Все дети очень любят рисовать и создавать собственные шедевры. Сегодня я расскажу вам про волшебное, необычное, нетрадиционное рисование воском и акварелью на бумаге.
Эта техника – рисование с помощью свечи. Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет малышей, а наоборот дает им положительные эмоции.
Обучающий этап.
Рисование с помощью свечи
Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Кстати, можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным.
Чтобы было легче создать эскиз, перед тем как перейти ко второму шагу работы – рисование акварелью, можно предложить вашему малышу сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а уже затем обвести его по контуру свечкой. А можно еще больше упростить задачу – взять обычную раскраску и обвести ее по контуру кусочком воска или свечки.
Далее будем рисовать акварельными красками. Лучше использовать более темные цвета акварели: синий, черный, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краски берем больше, а вот воды – меньше. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску или гуашь и покрываем лист бумаги крупными мазками. Краска сползет с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!
После высыхания рисунка можно дополнительно прорисовать некоторые элементы, воспользовавшись фломастерами или маркерами.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: К сведению: сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится что-то делать и творить самостоятельно, ему кажется, что у него ничего не получится.
Позвольте вашему ребенку ощутить положительные эмоции, как от самого процесса, так и от результата рисования воском!
Спасибо за внимание! До новых встреч!