Открытое мероприятие по организации образовательной деятельности по речевому развитию «Чудо-паровозик»

Яманова Светлана Анатольевна

Открытое мероприятие по организации образовательной деятельности по речевому развитию «Чудо-паровозик», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_parovozik_r.gr_.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

«Чудо паровозик»

вторая группа раннего возраста

Подготовил: воспитатель,

Яманова С.А.

2019 год

Тема: «Чудо паровозик»

Цель: формирование грамматического строя речи через построение простых высказываний в процессе рассматривания сюжетной картины.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение слушать. Расширять представления детей о паровозике, об игрушках. Формировать умение строить простые высказывания, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к игре со сверстником.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: беседа о любимых игрушках, рассматривание иллюстраций, совместные игры.

Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, подвижная игра.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушка паровозик, красивая коробка, картина «Чудо-паровозик» (методический комплект В.В. Гербовой), зеленая и красная карточка для подвижной игры.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Ребята, посмотрите, сегодня мне принесли вот такую красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? Трудно угадать. Ой, здесь же есть подсказка – загадка.

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь паро….
(паровоз)

Посмотрите, какой красивый паровоз лежит в коробке. Какого он цвета? Какие у него колеса? Какая у него труба?

  1. Основная часть

Беседа по сюжетной картине

Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы помогите мне понять, о чем она. Кого вы видите на картинке?

Вам не кажется, что мальчики что-то обсуждают, чем-то удивлены? Посмотрите на мальчика в синей рубашке с мишкой на груди. Он… (улыбается; развел руки в стороны.) Покажите, как он руки в стороны развел и улыбнулся. Похоже, что его что-то приятно удивило.

И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается.

И мальчик на синей машине что-то говорит, улыбаясь.

Что же заставило мальчишек развеселиться? На что они все смотрят. (На маленький красный паровозик.)

Догадайтесь, чей это паровозик. А я думаю, что паровозик принес мальчик с черными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит. (Он держит руки в карманах.)

Обобщающий рассказ педагога по сюжетной картине

Вам нравится картинка?

Я про нее вам с удовольствием расскажу.

Все мальчишки любят играть с машинками – грузовыми, легковыми, пожарными, санитарными…

Однажды черноволосый мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик.

«Это замечательный паровозик», – сказал он своим друзьям.

«Что же в нем такого замечательного? Совсем обычный», – удивились ребята.

И тогда малыш нажал на какую-то кнопку, и паровоз поехал, загудел, запыхтел, как настоящий: «У-у-у».

Ребята заулыбались, в ладоши захлопали. Хозяин маленькой игрушки был рад больше всех. Ведь это он и его маленький друг – красненький паровоз – развеселили друзей.

Подвижная игра «Паровозик»

Давайте поиграем в игру «Паровозик»

Ход игры: Дети выстраиваются в шеренгу в затылок друг другу. Каждый из игроков придерживает впереди стоящего за пояс или за плечи. Первый из ребят выполняет функцию паровоза. Он задает направление движения самостоятельно или следует указаниям воспитателя. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.

По команде преподавателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения, обогнуть все препятствия и выполнить задания организатора игры. Например: «Внимание, станция»! Паровозик должен замедлить ход и остановиться. Красный флажок или круг в руках воспитателя – «Стоп». Зеленый знак – продолжить движение. 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали?

Кто был на ней нарисован?

Что удивило мальчиков?

Понравился вам паровозик?

Кто хочет с ним поиграть? (Переход к игре)