Взаимодействие с семьями воспитанников

Безрукова Вера Владимировна

Предварительный просмотр:

План работы с родителями в средней группе на год

Воспитателя БЕЗРУКОВОЙ ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Возрастные характеристики детей 4-5 лет

Выбор друзей

Консультации

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Причины конфликтов у детей и выходы из них

Беседа

Значение режима дня в жизни ребенка

Ребенок не хочет в детский сад

Памятки, буклеты

Спортивная форма на занятиях физической культурой

Фотовыставка

Незабываемые дни лета

Родительское собрание

Задачи воспитания и обучения на учебный год

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Дидактические игры, развивающие восприятие формы

Грибы. Что мы о них знаем

Консультации

Иммунитет укрепляем

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Как сохранить здоровье детей осенью

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

Отравление ядовитыми грибами и растениями

Одежда для прогулок осенью

Беседы

Драчун и забияка

Памятки, буклеты

Он не ест

Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян

Дары осени

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

День народного единства

Как взрослые портят детям игру

День матери

Пушистые воспитатели

Консультации

Как воспитать маленького патриота

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Застольный этикет для самых маленьких

Когда у ребенка формируется совесть

Памятки, буклеты

Искусство наказывать и прощать

По созданию благоприятной семейной атмосферы

Фотовыставка

Наши домашние любимцы

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Правила пожарной безопасности

К нам идет зима

Новый год в кругу семьи

Консультации

Детям о профессиях

Безопасность зимних прогулок

Безопасность ребенка в новый год

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Что рассказать детям про деда мороза и снегурочку

Творческий семейный конкурс 

Лучшее Новогоднее украшение для группы

Беседы

Как правильно одевать ребенка зимой

Родительское собрание

Роль семьи в воспитании дошкольников

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

Когда на улице снег (игры зимой)

Консультации

Что такое хорошо и что такое плохо

Развитие мелкой моторики в быту

Спорт и дети

Как подобрать мебель для детской комнаты

Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения дома и на улице

Грипп не пройдет

Буклет

Жестокое обращение с детьми

Фотогазета         

Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

Ребенок и мир вокруг него

23 февраля

Консультации

Папы разные нужны, папы разные важны

Осторожно, гололед!

Сон как важная составляющая режима дня

Памятки, буклеты

Грамотный пешеход

Кто в шкафчике живет?

Из мальчика в мужчину

Беседа

Чем занять ребенка дома

Ябеда

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

Весна

8 марта

Масленица

Матрешка

День воды

Целебная сила воды

Консультации

Роль родителей в возрождении русских традиций

Зачем читать детям сказки

Книжки в вашем доме

Юмор в воспитании

Буклет

Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

День космонавтики

Ребенок и вредные привычки родителей

Детские игры на Пасху

Консультации

Ум на кончиках пальцев

Как знакомить детей с родным городом

Зеленый мир на окне

Личная гигиена детей

Беседы

Если ребенок левша

Синдром весны (о весенней депрессии у детей)

Памятки, буклеты

Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!

Памятка для родителей по выбору мультфильмов

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

День Победы. Что и как рассказать ребенку?

Консультации

Укусы насекомых

Самооценка ребенка

Оказание первой медицинской помощи

Правила безопасности на детской площадке

Родительское собрание

Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей

Фотовыставка

Из жизни нашей группы

Беседы

Страх воды у детей



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка правильно держать карандаш».

        

Сначала давайте выясним, зачем учить ребенка правильно держать карандаш, если он говорит что-то вроде: « Мне так неудобно»?

Учителя начальных классов обращают внимание на то, что при правильной позиции пальцев рука ребёнка меньше устаёт. И это, абсолютно точно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Правильный захват:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04d5/00092c94-302110ad/hello_html_m504acd3d.jpg

Что же делать, если никак не удаётся приучить ребёнка держать карандаш правильно? Есть простые рекомендации.

1. Просто регулярно вкладывайте карандаш ребёнку правильно.

2. Тренируйте «пинцетный» захват.

Для этого девочке, например, купите бусинки – пусть под вашим контролем нанизывает их на ниточку и делает браслетики и другие нехитрые украшения.

https://maskahair.ru/wp-content/uploads/2020/10/at-your-fingertips-fine-motor-skills-fb_5e5a462d60b59.jpg

Мальчик может играть в дартс. Захват дротика в этой игре сам по себе предполагает «пинцетный» захват.

https://sinosz.hu/wp/wp-content/uploads/2016/05/FFN1.jpg

И мальчикам и девочкам рекомендуем недельки две рисовать только восковыми мелками, которые при этом следует предварительно разломать на мелкие кусочки (сантиметра по три, не больше). Удерживать такой крохотный мелок, возможно, используя только «пинцетный» захват, то есть удержание в кулаке будет постепенно уходить. Все карандаши большой длины на это время следует убрать. Летом пусть ребёнок рисует мелками на асфальте, кусочки мелков также должны быть маленькими.

Так постепенно ребёнок привыкнет держать предмет для рисования не в кулаке, а пальчиками, причём правильным захватом. Потом пробуйте вернуться к карандашам большой длины. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же нужно держать и карандаш.

3. Предлагается еще один простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле:

- Возьмите половинку бумажной салфетки.

- Попросите ребёнка зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.

- Затем предложите ребёнку взять карандаш остальными тремя пальцами, напомните, что салфетка при этом должна оставаться в руке зажатой. 

Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

https://kidbooms.ru/wp-content/uploads/8/e/7/8e715b1e01c582162b0b5ba010fc6d3e.jpg

4. Существую карандаши, облегчающие ребёнку процесс тренировки правильного захвата – это толстые трёхгранные карандаши, поищите такие в магазинах канцтоваров.

5. Есть и специальные насадки на ручки и карандаши. Они могут быть выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок, а могут быть простыми. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов.

Простые насадки:

https://1.bp.blogspot.com/-IZnRAcgJNuA/UTXQJ4fhpMI/AAAAAAAABz4/qv83z4e2JUc/s1600/63281.jpg

Насадки в виде игрушек:

http://soroka-beloboka.ru/soroka/i/at/13c8ca8_0.jpg

Ещё один важный момент. Обычно дети очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы рисование красками.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

• сидеть прямо;

• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Подготовила Безрукова Вера Владимировна

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4, 4 -5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- познакомить родителей с правилами группы.

 Повестка дня:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4, 4 -5 лет.

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. 4.Особенности образовательного процесса во в разновозрастной  младше - средней группе.

5.Правила группы.

6. Разное.

7.Заключительная часть.

Ход собрания:

1.Вступительная часть. 

-  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в младше - среднюю группу детского сада.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет. 

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями, ребёнок в этот момент стремится ощутить себя самостоятельным и взрослым человеком, и это стремление надо всячески поддерживать. Что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? (обсуждение с родителями)

- Мыть лицо и  руки, засучивая рукава и не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; сухо вытираться полотенцем. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки,  правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

  В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

  В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка — это ещё и показатель его психического развития.

  В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник. Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный — короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Завершающее и главное место я отведу игре. Наши дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д.

 «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

          Речевое развитие:

  - Правильно произносить все звуки родного языка;

  - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  - Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать  предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;

Художественно – эстетическое развитие:

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
     Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте;

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада.

Годовые задачи на 2019 – 2020  учебный год:

- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирования  у детей представления  о здоровом образе жизни;

- Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности;

- Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.

4.Особенности образовательного процесса в младше - средней группе. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей 8:00 до 8:30. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое в младшей подгруппе и по 20 в средней. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

 5.Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

6. Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. ( 3 человека)

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

- Книга памяти

- Проекты: «Моя семья, что может быть дороже!», «Мы играем в ЛЕГО»

- Портфолио дошкольника

- Овощи

7.Заключительная часть 

На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течении всего года, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!



Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Безрукова Вера Владимировна

Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть.

        Насильно кормить ребенка овощами не стоит. Это и эмоционально тяжело (и детям, и родителям), и для детского здоровья не очень полезно. Постарайтесь договориться.

        Во-первых, объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, какие овощи, сколько раз в неделю, в каком виде, в каком количестве он может съесть.

        Во-вторых, определите, какие овощи ребенок может есть хотя бы без отвращения. Вполне возможно, какие-то он согласится употреблять сырыми, какие-то после термической обработки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: например, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», прекрасно едят их после снятия шкурки!

        В-третьих, важно оформление блюд. Детям нравятся красиво оформленные тарелки с едой. Конечно, сооружать каждый раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтобы еда выглядела аппетитно.

        В-четвертых, добавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плавающего в супе, то можно его не крошить, а положить целую луковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковь можно использовать, например, в борще, мелко натертыми.

        В-пятых, дети склонны к подражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее всего решит это блюдо хоть попробовать. Так он может время от времени пробовать то одно овощное блюдо, то другое.

        В-шестых, не делайте из еды проблемы. Еда должна приносить удовольствие. Если у ребенка стойкая антипатия к овощам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрукты или соки. В крайнем случае прибегнуть к витаминам.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: