Аналитическая справка

Мусаидова Жанна Владимировна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_2022_-_2024gg.docx116.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 17

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

№ 2 (младшая группа 3-4 года) и № 2 (средняя группа 4-5 лет)

за 2022– 2024 учебные годы

Выполнила: воспитатель Мусаидова Ж,В.

Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2024г.

Воспитательно-образовательный процесс в группе № 2 выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Мусаидова Ж,В.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2024 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми

Задачи мониторинга:

  • изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
  • оценить эффективность педагогических действий
  • спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 2.

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

  • показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
  • показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 2 с 2022 – 2023 учебный год, № 2 с 2023 – 2024 учебный год.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2022г. – 2023г.

младшая группа

27

2023г. – 2024г.

средняя группа

27

Аналитическая часть

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года ,%

Конец года ,%

2022г. – 2023г

младшая группа

27 детей

Сформирован

8

40

На стадии формирования

52

48

Не сформирован

40

12

2023г. – 2024г.

средняя группа

27 детей

Сформирован

54

64

На стадии формирования

34

31

Не сформирован

12

5

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40% воспитанников, на стадии формирования 48%, у 12% данный навык не сформирован.

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 64% воспитанников, на стадии

формирования 31%, у 1 ребенка с РАС данный навык не сформирован (5%).

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года ,%

Конец года ,%

2022г. – 2023г

младшая группа

27 детей

Сформирован

8

36

На стадии формирования

48

52

Не сформирован

44

12

2023г. – 2024г.

средняя группа

27 детей

Сформирован

38

71

На стадии формирования

44

24

Не сформирован

18

5

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 36%, на стадии формирования 52%, не сформирован показатель у 12%.

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 71%, на стадии формирования 24%, не сформирован показатель 1 воспитанника с РАС (5%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года ,%

Конец года ,%

2022г. – 2023г

младшая группа

27 детей

Сформирован

8

40

На стадии формирования

36

48

Не сформирован

56

12

2023г. – 2024г.

средняя группа

27 детей

Сформирован

44

71

На стадии формирования

44

24

Не сформирован

12

5

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40%, на стадии формирования 48%, не сформирован показатель у 12%.

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 71%, на

стадии формирования 24% воспитанников, не сформирован показатель у 1 воспитанника с РАС (5%).

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года ,%

Конец года ,%

2022г. – 2023г

младшая группа

27 детей

Сформирован

4

40

На стадии формирования

56

32

Не сформирован

40

28

2023г. – 2024г.

средняя группа

27 детей

Сформирован

44

68

На стадии формирования

36

27

Не сформирован

20

5

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40%, на стадии формирования 32%, не сформирован показатель у 28%.

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 68%, на стадии формирования 27%, не сформирован показатель у 1 воспитанника с РАС (5%).

#1054;бразовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года ,%

Конец года ,%

2022г. – 2023г

младшая группа

27 детей

Сформирован

52

52

На стадии формирования

40

44

Не сформирован

8

4

2023г. – 2024г.

средняя группа

27 детей

Сформирован

54

76

На стадии формирования

40

19

Не сформирован

6

5

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 52%, на стадии формирования у 44%, не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 76%, на стадии формирования у 19%, не сформирован показатель у 1 воспитанника (5%).

Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2022г.-2024 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

Воспитатель группы: Мусаидова Ж,В.