Главные вкладки
МКОУ 2-Сибирцевская CОШ
"Современный урок русского языка в соответствии с обновлённым ФГОС"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ | |
| 215.78 КБ | |
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга функциональной грамотности обучающихся
8 класса по русскому языку и литературе
МКОУ 2 – Сибирцевская СОШ
Количество школ, принявших участие в мониторинге (%) |
Количество человек
|
Количество учителей, принявших участие в проведении мониторинга |
1 | 5 | 1 |
Результат оценивания читательской грамотности
Класс | Критерии (кол-во человек / %, выполнивших задание) | ||||
Количество человек, принявших участие в исследован ии | Находить и извлекать информацию | Интегрировать и интерпретировать информацию | Осмысливать и оценивать содержание и форму текста | Использовать информацию из текста | |
8 | 5 | 4/80 % | 4/80 % | 3/60% | 4/80% |
Аналитический комментарий, рекомендации
Общие выводы и рекомендации:
- Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, использовать информацию из текста. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих осмысления и оценивания содержания и формы текста.
По результатам диагностики можно рекомендовать: в рамках преподавания предметов увеличить долю заданий, направленных на развитие читательской грамотности и обратить внимание на технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности, функциональной грамотности.
Наибольшие затруднения вызвали задания:
8класс. Сложным оказалось задание № 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как учить в век информатизации?» «Чему учить ученика, в целях воспитания конкурентоспособной личности?», « Как повысить качество обучения школьников? »
Модель будущего выпускника Образованный, нравственный, предприимчивый человек , умеющий: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Новые требования к результатам образовательной деятельности новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » В.А.Сухомлинский.
Основные этапы современного урока русского языка 1.мобилизация 2.целеполагание 3.осознание недостаточности имеющихся знаний 4.коммуникация 5.взаимопроверка, взаимоконтроль 6.рефлексия
мобилизация предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность целеполагание учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»; осознание недостаточности имеющихся знаний учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно; коммуникация поиск новых знаний в паре, в группе;
взаимопроверка, взаимоконтроль; ученик объективно оценивает работу одноклассника или целой группы учеников. рефлексия осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Отличие в построении урока: Сейчас распространен объяснительно-иллюстративный метод работы: объяснение темы выборочный опрос В соответствии с новыми стандартами ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Современный урок русского языка - это проблемно – диалогический урок.
Этапы урока: Определение нового Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата. Планирование заданий для применения нового знания. .
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Взаимодействие с родителями обучающихся Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ (Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
Спасибо за внимание!
