Свяжина Ирина Петровна

Свяжина Ирина Петровна

Сайт учителя математики и физики

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться."

Профессия: Учитель физики и математики

Профессиональные интересы: математика-физика

Увлечения: Вязание,коллекционирование мягких игрушек

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г.Калининград

Место работы: МАОУ СОШ №6 с УИОП

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/svyazhina-irina-petrovna" > Сайт учителя математики и физики</a>
"Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными; благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть - менее страшной." Френсис Бекон
Френсис Бекон

Уважаемые дамы и господа, граждане и гражданки, судари и сударыни, добры молодцы и красны девицы, симпатюльки и просто красавицы, мужчины и мужики, пролетарии и работницы, фермеры и крестьянки, пчеловоды и мёдоеды, короли и королевны, Иван и царевна, старик и старуха, золотая рыбка и мышка-норушка, … товарищи!!!

Сайт, появление которого научно обосновали и предсказали М.В.Ломоносов и К.Э.Циолковский, о котором грезили А.С.Пушкин и Ф.М.Достоевский, думали в Сибири декабристы, кричал В.И.Ленин с броневика, и мечтали большевики, на который Президент России, равно как и Королева Великобритании может войти как частное лицо,

ПОЯВИЛСЯ!!!

О себе

Автобиографии пишутся по-разному. Обычно сухо и коротко. Казалось бы, о чём рассказывать-то? Всё как у всех. Это неверный подход. На жизнь надо смотреть с оптимизмом. Я знаю один из таких способов. Надо взглянуть на себя «глазами» «великого и могучего» русского языка. Если украсить жизнь словами, обвернуть в предложения, то получится примерно так. Я, Свяжина Ирина Петровна, собственноручно сочиняю оную  автобиографию и обязуюсь сообщить правду, только правду и ничего кроме правды. Ежели же в тексте каким либо несуразным образом закрадётся историческая неточность или того хуже — грамматическая ошибка, то прошу отнести сей факт на счёт фальсификации со стороны администрации учреждения, по заказу коего данная автобиография и была писана.

Давно это случилось, почти 30 лет тому назад. Зимой 1983 года в Котовской районной  больнице родилась здоровая девочка. В отличие от многих ей повезло и с днём рождения. В стране Советов 17 декабря приходилось на предновогодние праздники, поэтому в «день варенья» над уроки забивали и готовились к новому году. Родители дали ей имя Ирина,в честь медсестры принимавшей роды, что было тоже хорошо, во всяком случае,не Олимпиада. С той поры и с этим именем я обитаю в мире нашем. Честно скажу — мир мне сразу понравился, потому как принесли меня в дом, окнами, выходивший на лес и красивый сад. Природа изумительная! Запахи бесподобные!

Грудной возраст, в отличие от некоторых моих знакомых, не помню. Младенчество вырисовывается смутно. Признаюсь как «на духу» — это фактически единственный период моей жизни, когда я ничего не знала о партии и о главе государства. Они обо мне тоже не сильно беспокоились. Отдельные моменты того времени сохранились в памяти благодаря рассказам матушки моей Надежды Александровны и отца Петра Юрьевича. Судя по их повествованиям -  времечко было ещё то. Страна семимильными шагами неслась к смене коммунизма на демократию, скотина, да и всё сельское хозяйство не поспевали, до разнообразия на прилавках было далеко. Кормить меня было нечем. Потому и вышло, что покупка отцом в РайПО двух килограммов печенья для меня, явилась праздником всей семьи и событием эпохальным для страны.Родители с утра до вечера были на работе. Мать учётчицей, отец на  колхозной пилораме. Вследствие чего судьба меня бросала, то к родной тётке, то к деду с бабкой,хотя и им было некогда,дед Александр Николаевич был бригадиром, а бабушка Тамара Гавриловна учительницей русского языка и литературы,а бывало отправляли меня к прабабушке Евдокии Васильевне,добрейшей души женщине,у которой я проводила очень хорошо время,часто бывало, оставляли  дома одну. Это был наихудший вариант. Помню, утром проснёшься, а вокруг ни души. Неописуемая жуть. Наорёшься, натопчешься у двери, заберёшься на кухонный стол,сядешь у окошка и смотришь на улицу ждёшь родных. Соседка ходит у завалинки, в окна заглядывает, переживает за меня – видать шибко орала-то. Из приятного помню лето в куче песка около дома. Из трагического остался шрам – результат точного падения в яму при прыжке через траншею и рваное самое любимое платье.

Дошкольный период отпечатался в сознании отлично,в садик я не ходила,была домашним ребёнком. Поэтому представление о свободе я получила рано.

Ярких впечатлений и приятных воспоминаний о том времени отложилось в памяти достаточно. Знакомство с природой. Первый пойманный на удочку окунь. Бабушкина стряпня из русской печи: топлёное молоко, борщ в котором сверху плавали крупицы сажи.  Особенно впечатляи плюшки-витушки испечённые бабулей. И, конечно же, сказки прадеда Синицина Николая Петровича во время ночёвки на теплой печи, на овчинном тулупе.

Беспечная жизнь закончилась погожим сентябрьским утром 1990 года.  В одну руку мне дали новый портфель с азбукой и палочками для счёта, в другую сунули цветы и турнули в школу. Так я получила право самостоятельного передвижения по селу.

«Школьные годы чудесные» пережила вполне благополучно. Первая учительница – Карасёва Ольга Николаевна  была человеком добродушным и терпеливо выводила моей рукой и ещё 32-х одноклассников буквы. У неё так хорошо получалось, что в результате большая часть класса на Новый год тащила домой по два огромных кулька конфет. Время, проведённое в начальной школе – это не столько уроки, сколько каникулы. Осенью – за грибами. Зимой — санки, снежки. Весной – разлив, кораблики, клёк. Лето – это просто рай. Так пролетели три года и незаметно,правда пионеркой побывать не удалось всё к этому времени отменили. Моё социальное положение от этого не изменилось.Так пролетело ещё несколько лет. Молодёжные вечеринки, посиделки, танцульки, ухаживания, провожания и их аналоги занимали не только свободное, но частенько и учебное время. Материальные артефакты того периода, свидетельства участников и очевидцев могут рассказать о многих замечательных страницах истории моей жизни и составить несколько томов. Долго ли, коротко ли тянулось школьное времечко, но десять годков отданных на поприще учения государство всё-таки облагодетельствовало аттестатом и летом 2000 года двери школы прикрыло.

Так я оказалась я вброшенной во взрослую жизнь. Она в России была спланирована на годы вперёд. Долго размышлять о её смысле не пришлось. С сентября 2000 года я поступила в Саратовский Государственный университет им.Н.Г.Чернышевского.И начались весёлые студенческие будни.Обучали нас с юмором,воспитывали оптимизм,всех преподавателей вспоминаю только добрым словом.Вот так я и стала учителем математики и физики.

В мае 2005 года выпустилась я во взрослую жизнь.страна пополнилась новыми кадрами.Долго отдыхать не пришлось сразу пришлось впрягаться и трудиться на благо родной школе,стала учителем физики Бурлукской средней школы.И тут в декабре 2005 года папа купил мне чудо техники-мобильный телефон и началась переписка с будущим мужем.А в мае 2006 года зазвучал марш Мендельсона.

Началась размеренная семейная жизнь со Свяжиным Эдуардом Александровичем. Муж попался добрый, хозяйственный.

Мы, перебравшись в Калининград,купили квартиру и зажили спокойно и размеренно.

Сентябрь 2006 я встретила  в Светловской средней школе №3 в чине учителя математики.В августе 2007 года родился мой сынуля-Пётр.Трудилась в данной школе 2 года,а потом был переезд по семейным обстоятельствам в Волгоградскую область на мою родину,но и там продолжала учить детей точным наукам.

Мой труд чиновники высокого ранга достойно оценили лощёными картонками с гербовыми печатями, «денежными воздаяниями» в конвертах.

За время работы по доброте душевной я выставила в классные журналы некоторое количество «единиц», немного  «двоек», огромную массу «троек», великое число «четвёрок» и несметное – «пятёрок». Кроме них где-то в журналах затерялись и несколько «шестёрок» морального поощрения особо отличившимся. В чём чистосердечно и раскаиваюсь.Летом 2012 вернулась я со своей семьёй в Калининград,потому что тянуло очень и продолжила свою трудовую деятельность в МАОУСОШ №47 учителем физики.Им же и в данный момент работаю: учу детишек,занимаюсь своими научными трудами,воспитываю сынулю,сочиняю сказки.

Писано без внешнего принуждения в первый день весны 2013года, на трёх листах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Любимая книга: Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример-«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках физики и математики (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.

Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.

Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

Добавить грамоту в портфолио