Елена Владимировна Кузьмичева

Елена Владимировна Кузьмичева

сайт педагога- психолога

Профессия: педагог- психолог

Профессиональные интересы: Внедрение ФГОС в образовании

Увлечения: Музыка, вязание, чтение профессиональной литературы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Заводоуковск Тюменская область

Место работы: МАОУ " СОШ №2"

Возникает любопытный парадокс – когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.

Карл Роджерс

О себе

48 лет. Имею первую квалификационную категорию. Работаю в образовании с 1991 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Карнеги "Как сделать свою жизнь лёгкой и интересной"

Мой взгляд на мир

)

Эссе "Я педагог-психолог"

 

… мы не изменяемся до тех пор,

пока безоговорочно не принимаем себя такими,

 каковы мы есть на самом деле.

А затем перемена происходит как бы незаметно.

Карл Роджерс

 

Я вполне согласна с автором данного изречения. Действительно, человеку нужно научиться принимать себя таким, каким он есть. Видеть свои «плюсы»и « минусы». Адекватно оценивать свои поступки. От уровня самооценки человека зависит очень много: как он   решает  задачи личностного выбора, регулирует стабильность и независимость своей личности. В конце концов, самооценка является толчком к личностному развитию.

Ещё со школьной скамьи я интересовалась вопросами самоизменения, личностного роста. И нашла эти ответы в давно возникшей  науке психологии. Поэтому и решила кардинально изменить свою линию жизни,  сменив профессию. Так из учителя начальных классов я стала педагогом-психологом.

Эта профессия появилась два десятилетия назад, когда в начале девяностых годов внимание общественности было сосредоточено на проблемных детях, на подготовке детей к школе.

 Вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

·  изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях

организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

·  пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

·  реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

·  своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

·  ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

·  содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков,  необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

·  оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.

А адаптация у каждого происходит по разному. Один человек легко приспосабливается к новым условиям, другой испытывает трудности.  И это состояние может вызвать изменение поведения человекаОно  проявляется  в  страхах, высокой тревожности, замкнутости, неуверенности в себе, проявлении агрессивности.

Только специалист может помочь ребёнку  найти причины его отставания в учёбе и конфликтов со сверстниками и других проблемах, возникающих в процессе учёбы. А если найдена причина, то появляется и возможность её устранения.

Если на эти проблемы не обращать внимания, можно их усугубить. Педагог-психолог понимает, что каждый ребёнок является самостоятельной личностью, индивидуальностью. Сталкиваясь с недетскими проблемами, он может уйти в себя, замкнуться или, наоборот проявлять агрессию. Главное качество педагога - психолога – доброжелательность и терпеливость. Чтобы вызвать доверие у детей, чтобы они раскрылись, психолог должен приложить много усилий, проявить  терпение. Он должен искренне хотеть помочь ребёнку, не только слушать его, но и слышать.

В профстандарте педагога-психолога одной из трудовых функций названа коррекционно- развивающая работа с детьми и обучающимися. Эту трудовую функцию я считаю основной в своей деятельности. Одним из действий этой функции является разработка и реализация планов проведения коррекционно - развивающихъ занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие  интеллектуальной, эмоционально - волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении. Для осуществления данного действия я постоянно стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных знаний, находить ответы на волнующие вопросы. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты.

В последнее время  я увлеклась сказкотерапией. Активно применяю в своей практике «Шкатулку доброго волшебника» (психологическая игра для взрослых и детей старше 10 лет на основе древних сказочных сюжетов), «Мастер сказок»(50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людям и себе для взрослых и детей старше 7 лет.), «Спектрокарты» (Ассоциативные фотографические карты), «Проститься,  чтобы жить» (метафора переживания горя и утраты)

Новым методом для меня стало «Тактильное домино», которое предназначено для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия. С его помощью можно формировать у детей представления о структуре предметов.

Работая с различными детьми, я всё чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходит в детско - родительские отношения. Реалии современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной  эмоциональной близости с ребёнком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной  поддержки самых значимых взрослых, дети чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.

Я  долго искала способы решения данной проблемы и нашла их в методике кросс- коучинга. Эта методика позволяет родителям ответить себе на самые главные вопросы в воспитании, наладить взаимоотношения со своим ребёнком. Эта методика  Р. Гриценко стала для меня помощником в моей профессиональной деятельности. В ней я сама нашла ответы на многие вопросы.

 Общаясь с ребятами,  я сама начинаю меняться, чувствую радость, когда вижу пусть даже незначительные успехи своих воспитанников.

 

Мир просто идеален, поэтому не надо его улучшать,

все ваши усилия напрасны.

 Оставьте мир в покое, в конце концов,

 а на досуге займитесь собой!

Николай Линде

 

 

 

е

 

 

 

Моё портфолио

Возникает любопытный парадокс – когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.

Карл Роджерс

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы