Карпова Татьяна Николаевна

Сайт педагога дополнительного образования

Уметь зажигать сердца!!!

Профессия: педагог-дизайнер, учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество

Увлечения: роспись по дереву, плетение бисером, квиллинг, декупаж, торцевание, создание кукол, ганутель

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Когалым

Место работы: МАОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana81

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своей страничке! Добро пожаловать!

 

О себе

     Родилась я в замечательном городе Кызыл-Кия республики Кыргызстан. Как и все дети посещала детский сад, потом пошла учиться в школу. В 1993 году с семьей переехали в Тульскую область Чернский район, затем в Калужскую область город Таруса, где я продолжила обучение в школе.

    Окончив школу, я поступила в Калужский Государственный Педагогичсекий Университет имени К.Э. Циолковского на инженерно-педагогичсекий факультет. Наш курс был экспериментальным.  Осваивая программу университета мы параллельно обучались по программе "Художественная роспись по дереву" в Профессиональном лицее № 34 города Тарусы. В 2001 году закончив обучение в Профессиональном лицее № 34  получила два диплома:диплом о начальном профессиональном образовании "Художник росписи по дереву" и  дипллом о среднеспециальном образовании " Мастер производственного обучения". В 2003 году закончила университет и  получила диплом о высшем образовании по специальности "Профессиональное обучение", квалификация "Педагог-дизайнер". 

    В 2003 году я приехала в прекрасный северный город Когалым. Раскрою секрет, привело любопытство. И вот я в Когалыме. В августе 2003 года распахнула  передо мной двери Школа искусств. Я попала в мир фантазии, творчества, музыки. В Школе искусств я прорпаботал преподавателем художественных дисциплин 4 года. Это было замечательное время- время становления личности как педагога, творца, художника.

   Огромный вклад в мое развитие, тогда еще только выпустившейся студентки вложила Гайнанова Людмила Николаевна, Член Союза художников России, Член Международной Ассоциации ЮНЕСКО, Член ХМАО отделения "СХ России", Член творческого клуба "Слияние пространств", Отличник народного Просвещения.

   Но наступает вреям, когда в жизни каждого человека происходят какие-либо изменения. И с 2007 года я работаю в прекрасной школе № 7 руководителем студии декоративно-прикладного творчества "Мастерская чудес". С 2015 года по 2018 год была  куратором ученического самоупраления, с 2008 года по 2019 год -  секретарем Управляющего совета, по сей день являюсь членом Профсоюзной организации. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Повесть Бориса Васильева  "А зори здесь тихие", особо значащая для меня книга.  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне. Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. 

«В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

     У каждого педагога есть свой собственный ответ на вопрос, почему он выбрал эту профессию. Эти ответы могут быть в целом похожи, но в каждом по отдельности есть что-то свое, личное и уникальное. В моем случае выбор профессии нельзя назвать случайным или спонтанным. Еще маленькой девочкой, я мечтала стать учителем, играя в «школу». Мечтала стать такой же, как мама. Также как она проверять тетради, рассказывать и объяснять материал у доски, участвовать вместе с детьми в различных мероприятиях и конкурсах. Время шло, и из маленькой девочки я «превратилась» в студентку Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского, закончив который я получила квалификацию «Педагог декоративно-прикладного творчества».

Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет.  Каждый ребенок талантлив. Как вовремя заметить, поддержать и развить детскую одаренность, создать ситуацию успеха – поиск эффективных путей решения этих задач привел меня в дополнительное образование. 

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования. Педагог дополнительного образования – это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это – творец, постоянно пребывающий в поиске. Это человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это – волшебник, зажигающий детские сердца! Началась моя педагогическая деятельность в Детской школе искусств города Когалыма в качестве преподавателя художественных дисциплин. Это было замечательное время - время становления моей личности как педагога, творца, художника. Но в судьбе каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас от привычного в другое русло, и все начинает меняться, а главное – меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

С 2007 года я работаю педагогом дополнительного образования в общеобразовательной школе, являюсь руководителем студии Декоративно-прикладного творчества «Мастерская чудес». Профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске. Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда они достигают успеха. На занятиях в мастерской мы с ребятами постигаем азы декоративного искусства,  изучаем основы цветоведения, основные сведения о композиции, орнамент и его виды, учимся работать в разных техниках декоративно-прикладного творчества, путешествуем по разным городам нашей России-матушки, изучаем традиции народов населяющих нашу необъятную Родину.

 

Мои достижения

2023-2024 учебный год

 

2019-2020 учебный год

 

2018-2019 учебный год

 

2017-2018 учебный год

Городской уровень:

1. Конкурс  рисунка и плакатов "Я выбираю жизнь"- 4  чел.- 2 место-2 чел., 3 место-2 чел.

2. Конкурс художественного творчества " Детство-это я и ты " – 7  чел.:2 место – Гаранина Екатерина;

3. Конкурс рисунков «Союзмультфильм»  - 3 чел.- участие;

4. Участие в выставке детско-юношеских Свято-Елизаветинских чтений «Белый Ангел России» - 3 чел.- победители-1 место;

5. Участие в муниципальном этапе окружного конкурса социальной рекламы «Лучший плакат» – 2 чел., победители-1 место;

6. Конкурс рисунков «Мой лучший двор» - 3 чел. – участие.

Окружной уровень:

1. Конкурс экологических листовок - 4 чел., участие;

2. Конкурс на лучший детский коллаж «Детский телефон доверия» - 2 чел., участие.

Всероссийский уровень:

1. Конкурс «Юный талант России» - 1 чел., участие;

2.Творческий конкурс «Новогодняя сказка» - 1 чел., 2 место.

Международный  уровень:

1. Творческий конкурс «Чудеса в решете» - 1 чел. – 1 место.

2. Международный конкурс «Наша Родина-Россия» -1 чел. - 1 место.

 

2016-2017 учебный год

Городской уровень:

1. Конкурс  рисунка и плакатов "Я выбираю жизнь"- 2 чел.- участие

2. Конкурс художественного творчества " Детство живет в нас всегда " – 2  чел.: 1 место 2 место;

3. Муниципальный этап окружного конкурса экологических листовок  - 2 чел.: 1 место; 3  место;

Окружной уровень:

1. Окружной конкурс экологических листовок- 1 чел. 1 место;

Всероссийский уровень:

1.XV Всероссийский конкурс «Достояние страны» - 1 место;

2. Всероссийский конкурс «Новогодний серпантин» - 1 место;

3. Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя сказка» - 2 место;

4. Всероссийский конкурс «Вопросита» - 2 место;

5. IV Всероссийский конкурс «Творчонок» - 2 место;

6. Всероссийская олимпиада по ИЗО – 1 место; 3 место;

7. Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль» - 1 место; 2 место; 3 место-2 чел.;

8. Всероссийская олимпиада по ИЗО для 3 класса- 1 место;

Международный  уровень:

1. Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга» - 2 место;

2. Международный творческий конкурс «Победита» - 3 место;

3. Международный творческий конкурс «Новый год в гости к нам идет!» - 1 место;

4. Международный творческий конкурс «Талантовик» - 1 место-2 чел.; 3 место;

5. Международный творческий конкурс «Весеннее настроение» - 1 место;

6. Международный творческий конкурс «Росмедаль» -5 человек: 1 место- 3 чел.; 2 место – 1 чел.;  3 место – 1 чел.

2015-2016 учебный год

Городской уровень:

 1.Конкурс художественного творчества «Я рисую это мир!» - участие 1 чел.

2. Конкурс рисунка и плакатов "В семье единой"-2 чел, призеры;

3. Конкурс художественного творчества "Под небом голубым есть город  Когалым" - 5 чел.: 1 чел.- 1место;2 чел.-2 место; 2 чел.-3 место.

Всероссийский уровень:

1. Всероссийский  конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" - диплом 1 место 1 ч.,

2. Всероссийский  конкурс "Золотая рыбка" - диплом 3 место 1 чел.,

3. Всероссийский конкурс "Декоративно-прикладное творчество" - диплом 2 место 1 чел.

4. III Всероссийская  дистанционная олимпиада "Котофей" - 5 чел.: 2 место - 3ч., 3 место-2 чел.

5. Всероссийский конкурс "Мои таланты" - диплом 1 место 1 чел.

6. Всероссийский творческий конкурс "Талантида" - диплом 1 место 1 чел.

Международный уровень:

1. Международный творческий конкурс "В таланте" - 3 чел.: диплом 1 место, диплом 3 место, лауреат 4 степени.

2. Международная он-лайн олимпиада школьников по ИЗО - сертификат победителя, Полякова Анастасия

3. Международный творческий конкурс "Краски детства" - диплом 1 место

4. Международный дистанционный конкурс "Наши творения" - диплом 1 место

Моё портфолио

 

2023-2024 учебный год

 

2019-2020 учебный год

 

2018-2019 учебный год

 

2017-2018 учебный год

Городской уровень:

1. Член экспертной комиссии городского конкурса младших школьников «Творческий салют», 15 апреля 2018 г.

Окружной уровень:

1. Участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дополнительное образование». 

Всероссийский уровень:

1. Представление педагогического опыта «Дополнительное образование и внеурочная деятельность в рамках ФГОС» на Всероссийском уровне.

 

2016-2017 учебный год

Городской уровень:

1. Участник городского семинара "Инновационная деятельность в рамках ФГОС", тема выступления: "Внеурочная деятельность "Народное искусство и художественное творчество 1- 4 классы", Упраление образования, 17 ноября 2016 года;

2. Открытое занятие на семинаре-практикуме "Переемственность связей формирования УУД пр переходе от дошкольного к начальному общему образованию", 7 декабря 2016 года;

3. Член экспертной комиссии городского конкурса младших школьников "Творческий салют", 15 апреля 2017 года.

Окружной уровень:

1. Открытое занятие на окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционной народной культуры» на базе МАОУ СОШ № 7, 07 апреля 2017 года.

2.  Выступление с докладом на круглом столе окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционной народной культуры» на базе МАОУ СОШ № 7, 07 апреля 2017 года

 

2015-2016 учебный год

Городской уровень:

1. Педагогическая конференция август 2015-2016 учебный год, сайт УО, ММЦ, тема выступления  "Дополнительное образование и внеурочная деятельность в рамках ФГОС"

2. Семинар ГПС "Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся".

3. Семинар "Инновационная деятельность в рамках ФГОС", УО, 21 января 2016 года "Внеурочная деятельность"Народное искусство и художественное творчество 1-4 классы".

Окружной уровень:

1.IV Межрегиональная сетевая интернет-конференция "Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования", 19 ноября 2015, участник.

2. Педагогическая конференция "Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике", 29 марта 2016 года № 230, тема выступления: "Организация и проведение мониторинга эффективности внеурочной деятельности в системе художественного образования "Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс" В.Н. Банникова.

3. Межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся ХМАО - Югры в 2016 году "Духовно-нравственное развитие: проблемы - традиции-перспективы", 22 апреля 2016 года, тема выступления и открытого занятия: "Реализация духовно-нравственного воспитания через программу "Народное искусство и художественное тволрчсетво"

 

 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Народная художественная культура
Разное
Реставрация и музейное дело
Социально-культурная деятельность
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: