Конкурс "Воспитатель года России"

Касьянова Юлия Николаевна

 

Конкурсные задания первого (заочного) этапа:

  1. Эссе "Я - педагог"
  2. Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми "Педагогическая находка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 12 «Брусничка»

666679  г. Усть-Илимск, Иркутская обл., пр. Дружбы Народов, дом 6

Телефон: (395-35) 5-91-00, 5-81-11, +79149559078, e-mail: mdou12@bk.ru

Конкурсное задание заочного тура

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России» в 2016 году

среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций в городе Усть-Илимске

ЭССЕ

«Я – ПЕДАГОГ»

Касьянова Юлия Николаевна,

МБДОУ №12 «Брусничка»,

воспитатель

Усть-Илимск, 2016 г.

 «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».

С. Могилевский.

Шестой год я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя.

Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова….

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Невольно задумываюсь о значимости профессии воспитателя, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло всего своего сердца.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, который интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Понимая, что система образования не может оставаться неизменной, я стараюсь искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Организуя образовательную деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Я осознаю, что ко мне пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками. Также от меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.

Моя практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе образовательных стандартов дошкольного образования.

Один из ключевых критериев для меня – это удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка меня, как воспитателя.

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? Нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» – эти слова я, как педагог, стараюсь твердить каждый день, каждый час, каждую минуту.

В. А. Сухомлинский писал: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 12 «Брусничка»

666679  г. Усть-Илимск, Иркутская обл., пр. Дружбы Народов, дом 6

Телефон: (395-35) 5-91-00, 5-81-11, +79149559078, e-mail: mdou12@bk.ru

Конкурсное задание заочного тура

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России» в 2016 году

среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций в городе Усть-Илимске

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИИ С ДЕТЬМИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

ТЕМА:

«ШКОЛА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Касьянова Юлия Николаевна,

МБДОУ №12 «Брусничка»,

воспитатель

Усть-Илимск, 2016г.

Педагогическое мероприятие с детьми

«Школа юных исследователей. Извержение вулкана»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Направление: познавательно-исследовательское.

Форма: образовательная деятельность.

Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы окружающего мира.
  2. Развивать любознательность, внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение работать в коллективе.

Образовательная область:

- познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; развивать умение проводить несложные эксперименты.

- социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

- речевое развитие - развивать монологическую и диалогическую речь на основе обогащения представлений о природном явлении «Извержение вулкана»; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, жерло, «спящий» вулкан, «действующий» вулкан, «потухший» вулкан.

- художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей; развивать творческую активность дошкольников; активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок с использованием природного, бросового материала.

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей; укреплению их осанки, профилактике плоскостопия; совершенствовать пространственную ориентировку, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); презентация «Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»; мультфильм «Угадай-ка с Тижиком и Тижинкой. Серия 29»; магнитная доска; карта; мягкая игрушка «Солнце»; сундук;  нетрадиционное коррекционное оборудование (массажные коврики «Травка», камушки, гимнастические палки, верёвка-бечёвка); пирамидка; колпак; башня; иллюстрация «Зайцы»; маркеры игрового пространства; маски  «Самолеты»; шапки «Магистра»; геометрическая фигура «конус»; красная краска; лимонная кислота; сосуды с водой; поднос; солёное тесто; пластиковая бутылка; макароны; камушки; гречка; клеёнки; деревья из конструктора «Лего», песок, ракушки.

Активизация словаря: кратер, жерло, лава.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Земля», рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами, беседы о вулканах с фактами.

Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Воспитатель года России» в 2016 году с детьми подготовительной группы.

В начале образовательной деятельности педагог вместе с мультипликационными героями предлагает детям отправиться в путешествие в волшебную страну. В волшебной стране дети выполняют корригирующую гимнастику, направленную на развитие и коррекцию опорно-двигательного аппарата, разгадывают загадку, знакомятся с природным явлением – вулканом. В заключении изготавливают коллективную работу «Вулкан», принимают участие в проведении опыта.

Использование игровой мотивации, включение мультипликационных сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, средств мультимедиа и познавательно-исследовательской деятельности способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности «Школа Юных Исследователей. Извержение вулкана»

I Организационный момент (2 мин) 

Слайд №1 

Дети и воспитатель в музыкальном зале.

Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, новый, добрый друг!

Дети встают в круг.

Воспитатель держит в руках мягкую игрушку «Солнце».

Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Юлия Николаевна. Посмотрите, в моих руках доброе солнышко, которое согреет нас своим теплом. Мы будем передавать его друг другу, и называть своё имя ласково и нежно.

Слайд№2

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет. 

А со светом к нам приходит 

Дружба – солнечный привет.

Дети передают солнышко и называют себя ласково

II Основная часть (15 мин)

Воспитатель обращает внимание на рисунок, на нём изображены два зайца:

- Смотрите, здесь кто-то забыл рисунок. Интересно, что или кто там нарисован?

Воспитатель и дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: - Что вы видите на рисунке, ребята?

Ответы детей: - На рисунке изображены зайцы.

Воспитатель: - Я вам раскрою один секрет: это не простые зайцы, их зовут Тижик и Тижинка! Вы произнесли волшебное слово «здравствуйте», и, по-моему, вы их оживили.

Видеонарезка №1 из мультфильма

В сюжете Зайцы здороваются с ребятами, приглашают в путешествие в волшебную страну. Длительность - 23 секунды.

Воспитатель: - Зайцы предлагают поиграть в игру  «Угадай-ка» и отправиться в волшебную страну! Согласны?

Ответы детей: - Да, следуем за ними!

Воспитатель: - Мы плывём в Пиратскую бухту! На чём можно поплыть?

Ответы детей: - На корабле, лодке, шхуне…

Воспитатель оглядывается по сторонам в поисках средства передвижения.

Воспитатель: - Ничего из названных средств передвижений по морю я не вижу в этом зале. Давайте сделаем корабль своими руками!

Воспитатель и дети из маркеров игрового пространства  складывают корабль.

Воспитатель: - Итак! Все на борт!

Все садятся в импровизированный корабль.

Видеонарезка №2  из мультфильма

В сюжете загадывается загадка. Пират показывает карту острова, прячет её. Длительность - 23 секунды.

Воспитатель: - Солнце загадало загадку: Люблю я поспать и ночью и днём, но если проснусь, «дышу я огнем».  Пират спрятал карту и подсказку от загадки. Как вы думаете, куда?

Ответы детей: - В сундук. 

Воспитатель: - Проверим? Чтоб добраться до сундука, нужно пройти по волшебным дорожкам. Разуемся. Построимся друг за другом.

Воспитатель обращает внимание на правильность осанки детей при ходьбе. Выполняется ходьба по массажным дорожкам, верёвке, палочке боком с использованием  нетрадиционного коррекционного  оборудования.

Слайд № 3

Воспитатель: - Представьте, что мы идём по зелёной траве в лесу, по камушкам у моря, по извилистой лесной тропинке, наступая на корни деревьев.

Доходят до сундука, открывают, находят карту.

Воспитатель: - Вот наша цель – остров, про который говорил пират.

Видеонарезка №3  из мультфильма

В сюжете Фея даёт детям первую подсказку. Отгадка похожа на геометрическую фигуру. Длительность - 1 мин 07 секунд.

Воспитатель: - Фея дала нам первую подсказку! Воспользуемся ею. Как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей: -  Конус.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, найдите предметы, похожие на эту геометрическую фигуру.

Дети находят предметы, похожие на геометрическую фигуру «конус».

Воспитатель: - На что похож конус?

Ответы детей: -  На гору, башню, пирамидку, колпак.

Видеонарезка №4 из мультфильма

В сюжете Фея даёт детям вторую подсказку. Длительность – 18 секунд.

Воспитатель: - Фея дала нам ещё одну подсказку, попробуем отгадать. Люблю я поспать и ночью и днём, но если проснусь, «дышу я огнем». Кто же этот соня, что спит всё время, а когда просыпается, «дышит огнем»?

Воспитатель: - Лев?

Ответы детей: - Нет, львы, конечно, много спят и рычат, но огнём они не дышат!

Воспитатель: - Океан?

Ответы детей: - Да, иногда океан сердится, а иногда, он спокоен и тих, но он никогда не спит.

Воспитатель: - Вулкан?

Ответы детей: - Верно, вулкан. Вулканы почти всё время «спят», но когда они «просыпаются», из них валит дым, как из трубы.

Слайд №4

Воспитатель: - Молодцы! На нашей планете Земля много вулканов, рассматривать их лучше с высоты, но у нас нет крыльев, как у птиц, предлагаю пролететь над вулканами на самолетах.

Слайд №5

Воспитатель одевает детям маски «Самолёты».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель: - Приготовиться к полету, заводим моторы.

Дети и воспитатель сгибают руки в локтях и выполняют ими круговые движения. Таким образом, создаётся впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы.

Воспитатель: -  Летите!

Выпрямляют руки, как крылья самолёта, поднимают их и разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: (обращаясь к презентации) - Вот мы пролетаем над вулканом. На посадку!

Слайд№6

Все участники опускаются на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются.

Воспитатель: - Вулканы похожи на горы, только у вулкана как бы «отрезали верхушку» у конуса. И в этом месте вулкана находится кратер.

Слайд№7

Кратер – это огромная чаша, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана.

Слайд №8

Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются». Тогда, начинается землетрясение, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, огненный поток – лава.

Слайд №9

Вам знакомы эти новые интересные слова?

Ответы детей: -  Нет.

Дети с воспитателем повторяют новые слова:

- Кратер, жерло, лава.

Воспитатель: - Вы хотите увидеть извержение вулкана?

Ответы детей: - Да.

Слайд №10

Воспитатель: - Добро пожаловать в «Школу Юного Исследователя». Юные учёные здесь могут экспериментировать, делать открытия, узнавать много интересного. В этой школе вы будете юными исследователями. Сейчас вы сами в этом убедитесь!

Воспитатель называет имена детей и одевает им на голову шапки «Магистра».

Воспитатель: - Пройдём в лабораторию. Наблюдать, извержение вулкана очень интересно, но опасно! Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением, «оживив» вулкан.

- Ребята, какие материалы в нашей лаборатории вы видите?

Ответы детей: - У нас имеется тесто, пластиковая бутылка, макароны, камушки, гречка, клеёнки, деревья из конструктора «Лего», песок, ракушки.

Воспитатель: - Бутылка будет жерлом вулкана. Солёное тесто на подносе – подножие. В центре сделаем отверстие и поставим нашу бутылку. Слепим из теста вулкан.

Воспитатель: - В «Школе Юного исследователя» вулкан необычный, его можно украсить камнями, крупой, макаронами, ракушками. Как подсказывает ваша фантазия!

Дети самостоятельно выбирают материалы и заканчивают поделку.

Воспитатель: - Прежде чем провести опыт по «оживлению» вулкана, напомню: будьте внимательными, осторожными, руками ничего не трогайте!

Воспитатель: - Ребята, кажется, наш вулкан «просыпается»!

Вулкан гремит!

Воспитатель предлагает изобразить грохот вулкана, топая ногами.

Вулкан пыхтит!

Дыхательная гимнастика «Пых»

 Глубокий вдох через нос и выдох через рот со словами: «Пых! Пых! Пых!»

Вулканы начали «вулкать»,

Вулканы начали «вулкать»,

Воспитатель в приготовленную смесь из соды и красной краски с водой  аккуратно наливает лимонную кислоту.

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла и землю сильно обожгла.

Как грозен он сейчас на вид!

Дети наблюдают демонстрационный опыт «Извержение вулкана».

Но вот он начал уставать,

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул.

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: - Когда вулкан «просыпается», по его склонам течет настоящий огненный поток – лава.

III Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, что же такое вулкан?

Ответы детей: - Вулкан – это огнедышащая гора.

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру он похож?

Ответы детей: - Вулкан похож на геометрическую фигуру «конус».

Воспитатель: - Какие новые слова вы сегодня узнали? Повторим их вместе.

Ответы детей: - Кратер, жерло, лава.

Воспитатель: - Как «оживает» вулкан?

Ответы детей: -  Начинается землетрясение, грохот, из вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, огненный поток – лава.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое вулкан и как извергается.

Посмотрите, на магнитной доске изображены два вулкана: один «спит», а второй «просыпается». Если вы считаете, что отлично поработали, приклейте красный камень на «просыпающийся» вулкан. А если  считаете, что поработали хорошо, но могли бы лучше – приклейте жёлтый  камушек на «спящий» вулкан

- Видите, от ваших полученных знаний и впечатлений вулкан «проснулся». Спасибо. До новых встреч в школе Юного исследователя!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com